Организация производства на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает
поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании
всех производственных ресурсов.
Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства –
производственную структуру подразделений, организацию труда и зарплаты работников,
эффективное использование материально-технической базы и прочее.

Файлы: 1 файл

Организация производства на ж_д транспорте.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными  задачами  транспорта  являются  полное  обеспечение  потребностей экономики  страны  и  всего  населения  в  перевозках,  ускорение  доставки  грузов,

сокращение  транспортных издержек.

Усиленный  процесс  перевозок  должен  осуществляться  и  за  счет  использования

внутренних  резервов,  в  том  числе  за  счет  качества  использования   основных  фондов,

значительная  часть которых сосредоточена  в локомотивных депо.

В  пределах  железной  дороги  техническое  руководство  локомотивным хозяйством осуществляет служба локомотивного хозяйства.

В  составе  каждого  отделения  может  быть  одно  или  несколько  основных  и

оборотных локомотивных депо в зависимости от протяженности  линий и объема работы.

Основными задачами депо являются:

–  обеспечение  технически  исправного  состояния   локомотивного  парка  и

устойчивой  работы локомотивов в эксплуатации;

– обеспечение  безопасности движения поездов;

–  развитие  и  содержание  в  исправном  состоянии   деповских  устройств  и

оборудования.

Под  организацией  производства  следует  понимать  весь  комплекс  мероприятий  по созданию  необходимых  условий,  при  котором  локомотивное  хозяйство  решает

поставленные  перед ним  задачи  в установленные  сроки при наилучшем использовании

всех производственных ресурсов.

Организация  охватывает  все  стороны  функционирования  хозяйства –

производственную  структуру подразделений, организацию  труда и зарплаты работников,

эффективное использование  материально-технической базы и  прочее.

Основная деятельность депо – это работа по продвижению поездов, текущий ремонт

и техническое  обслуживание тяговых средств.

Выполнение  курсового проекта имеет цель:

–  закрепить  и  углубить  теоретический  материал  по  организации  производства

железнодорожного  транспорта на примере локомотивного депо;

– обеспечить самостоятельную  работу студентов над учебным  материалом;

–  практически  выполнить  важнейшие  расчеты  в  области  организации  работы

локомотивного депо.

Для  этого  предлагается  рассчитать  количественные  и  качественные  показатели

эксплуатационной  работы  и  программы  различных  видов  ремонта  локомотивов.  На

основании полученных объемов работы, необходимо определить численность явочную и

списочную производственного  штата работников, а также их производительность.

Для  того  чтобы  ближе  познакомиться  с  организацией  ремонтного  производства  в локомотивном депо, в курсовом проекте предлагается рассчитать некоторые параметры

поточной линии, на которой осуществляются текущие  виды ремонта, а также рассчитать

время работы оборудования и баланс рабочего времени.

 

1. Расчет  объема работы локомотивного  депо

 

Продукцией  локомотивного  депо   являются  перевозки  и  ремонт  локомотивов.  В 

связи  с  этим  измерители  объёма  продукции  депо  рассчитываются  отдельно  по

эксплуатации  и ремонту.

 

1.1. Показатели  объёма эксплуатационной работы  локомотивного депо и их расчет.

 

         Объём работы по эксплуатации  в депо характеризуют следующие  показатели:

– тонно-километры  брутто грузового и пассажирского движения;

– локомотиво-километры  пробега во главе поездов;

– линейный пробег и общие локомотивы-километры  по видам движения;

– локомотиво-километры  и локомотиво-часы маневровой работы;

– локомотиво-километры  вспомогательной работы;

– парк локомотивов.

Расчет этих показателей осуществляется следующим  образом:

1.  Тонно-километры  брутто в грузовом движении 

 

 (1.1)

 

где -число поездов,  осуществляющих  движение  за  сутки в четном  и  нечетном

направлениях, шт.;

 

     (1.2)

 

  - протяженность участка обращения локомотивов, км.(в курсовом проекте условно

принимается равной протяженности участка обслуживания локомотивными бригадами);

-средняя масса грузового поезда  брутто, т. 

В  пассажирском  движении  пробег  локомотивов  зависит  от  периодичности 

курсирования  пассажирских  поездов  всех  категорий,  которая  устанавливается  в 

соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок.

Локомотиво-километры  во главе поездов в пассажирском движении:

 

  (1.3)

 

где - число пар пассажирских поездов, курсирующих в среднем в сутки, шт.

 –  число  дней  курсирования  пассажирских  поездов  в   году.

2.  Локомотиво-километры  пробега во главе поезда за  сутки в курсовой работе 

численно приравнять к пробегу грузовых поездов:

 

      (1.4)

 

3.  Линейный  пробег  локомотивов  в  среднем   за  сутки  в  грузовом  движении 

складывается  из  пробега  во  главе  поездов,  пробега  в  двойной  тяге,  одиночного следования и пробега в подталкивании. В курсовом проекте определяется пробег

локомотивов  только  в  одиночном  следовании,  как  разность  между  пробегом

поездов в четном и нечетном направлениях.

  (1.5)

 

 

 где  - пробег локомотивов в одиночном следовании:

  (1.6)

 

где - пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании

4.  Общие локомотиво-километры  в грузовом движении:

 

  (1.7)

 

где  - условный  пробег  локомотивов,  принять  как 5%  от  пробега  во  главе поездов.

5.  Локомотиво-километры  вспомогательной работы:

 

  (1.8)

 

6.  Локомотиво-часы маневровой работы:

 

  (1.9)

 

   где  - количество маневровых локомотивов;

- время работы локомотивов  в течение суток=23,5 ч; 

- время простоя под экипировкой=0,5 ч. 

7. Локомотиво-километры  маневровой работы:

 

  (1.10)

где 8 - километры  пробега, которые условно приравниваются к 1 ч работы;

1 - 1час времени  на экипировку приравнивается  к 1 км пробега. 

8.  Парк эксплуатируемых  локомотивов в грузовом движении:

 (1.11)

 

 

 

 

где -участковая скорость движения

  (1.12)

 

где -скорость техническая;

-коэффициент участковой  скорости;

-величина  условного  пробега   в  часах,  где 1  км  пробега 

приравнивается к 1 часу работы.

 

1.2. Организация  производственного процесса ремонта  подвижного состава

 

Для  поддержания  работоспособности  и  надлежащего  санитарно-гигиенического состояния  локомотивов  стандарт рекомендует  выполнение четырех видов  технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3.

Текущие  ремонты  выполняют  для  ревизии,  замены  или  восстановления  узлов  и 

деталей,  а  также  испытания  и  регулирования  аппаратов,  приборов,  повышения 

работоспособности локомотивов.

Для  восстановления  эксплуатационных  характеристик  локомотивов,  выполняют 

капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса  подвижного состава с заменой 

или восстановлением  любых его частей КР-2.

Объёмы  работ  при  ТО,  ТР,  и  КР,  их  периодичность  и  нормы  простоя

регламентированы  инструкциями  и  правилами.  Нормы  пробега  устанавливаются  в 

зависимости  от  эксплуатационных  условий  каждой  железной  дорогой  относительно

среднесетевых норм.

 

 

 

Вид

Межремонтные  периоды при ремонтах

№, серия

локомотива

Техническое

обслуживание

Текущих

Капитальных

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

Электровозы

А,Грузовые

           

ВЛ 8,ВЛ 23

12тыс.км

24тыс.км.

180тыс.км.

360тыс.км.

720тыс.км.

2160тыс.км

ВЛ 10

ВЛ 11

13,5тыс.км

28тыс.км.

200тыс.км.

400тыс.км.

800тыс.км.

2400тыс.км.

ВЛ 15

ВЛ 85

-

20тыс.км.

220тыс.км.

440тыс.км.

880тыс.км.

2640тыс.км.

ВЛ 80

-

19тыс.км.

220тыс.км.

440тыс.км.

880тыс.км.

2640тыс.км.

Б.Маневровые

30 суток

60 суток

2 года

4 года

8 лет

16 лет

Тепловозы

В, Грузовые

           

ТЭ 3,ТЭ 7,

3 ТЭ 3

8тыс.км.

40тыс.км.

120тыс.км.

240тыс.км.

600тыс.км

1200тыс.км.

2 ТЭ 10

7,5тыс.км.

35тыс.км.

105тыс.км.

210тыс.км.

630тыс.км

1260тыс.км.

2 ТЭ 116

9тыс.км.

45тыс.км.

135тыс.км

270тыс.км.

800тыс.км

1800тыс.км.

Г.Маневровые

           

ТЭМ 1

ТЭМ 2

30 суток

7,5 мес

15 мес

30 мес

7,5 лет

17 лет

ЧМЭ 2

15 суток

4 месяца

8 месяцев

16 мес

не выполняется




Таблица 1.1

Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим

обслуживанием и ремонтом локомотивов

 

 

  Расчёт числа  ремонтов начинают с капитальных КР 1 и КР 2. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега.

 

1.  Программа  ремонта КР 2:

 

  (1.13)

 

 

где - годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;

- количество ремонтов;

- межремонтная норма пробега. 

 

2.  Программа  ремонта  КР 1:

 

  (1.14)

 

 

3.Текущий ремонт  ТР 3:

 

  (1.15)

 

4.  Текущий  ремонт ТР 2:

 

  (1.16)

 

5.  Текущий  ремонт ТР 1:

 

  (1.17)

 

6.  Техническое  обслуживание ТО 3:

 

  (1.18)

 

7.  Периодичность  технического обслуживания локомотивов  ТО 2 устанавливается в 

пределах 24-48 часов, независимо от пробега.

8.  Годовую   программу  ремонта  маневровых  локомотивов  определяют  с  учётом

эксплуатируемого  парка и межремонтного срока:

 

  (1.19)

где - количество маневровых локомотивов;

  - межремонтный срок, установленный для каждого вида ремонта в годах.

Расчёт  программ  ремонта  маневровых  локомотивов  проводится  делением

количества  маневровых  локомотивов  на  межремонтные  сроки  в  годах,  по  тем  же

формулам, что  и в грузовом движении.

 

 

2. Расчёт  качественных показателей использования  локомотивов в грузовом

движении

 

 Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными.

Основными из них  являются:

- средняя масса  поезда брутто, характеризующая  степень использования мощности 

локомотива;

-  участковая  и  техническая  скорости  движения  поездов, (участковая – средняя

скорость  движения  в  км/ч  между  участковыми  станциями,  техническая – средняя 

скорость движения в км/ч без учета стоянок  на станциях);

- среднесуточный  пробег локомотива;

- производительность локомотива;

Информация о работе Организация производства на железнодорожном транспорте