Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:27, курсовая работа
Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает
поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании
всех производственных ресурсов.
Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства –
производственную структуру подразделений, организацию труда и зарплаты работников,
эффективное использование материально-технической базы и прочее.
ВВЕДЕНИЕ
Основными задачами транспорта являются полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках, ускорение доставки грузов,
сокращение транспортных издержек.
Усиленный процесс перевозок должен осуществляться и за счет использования
внутренних резервов, в том числе за счет качества использования основных фондов,
значительная часть которых сосредоточена в локомотивных депо.
В пределах железной дороги техническое руководство локомотивным хозяйством осуществляет служба локомотивного хозяйства.
В составе каждого отделения может быть одно или несколько основных и
оборотных локомотивных депо в зависимости от протяженности линий и объема работы.
Основными задачами депо являются:
– обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и
устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;
– обеспечение безопасности движения поездов;
– развитие и содержание в исправном состоянии деповских устройств и
оборудования.
Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает
поставленные
перед ним задачи в установленные
сроки при наилучшем
всех производственных ресурсов.
Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства –
производственную структуру подразделений, организацию труда и зарплаты работников,
эффективное использование материально-технической базы и прочее.
Основная деятельность депо – это работа по продвижению поездов, текущий ремонт
и техническое обслуживание тяговых средств.
Выполнение курсового проекта имеет цель:
– закрепить и углубить теоретический материал по организации производства
железнодорожного транспорта на примере локомотивного депо;
– обеспечить самостоятельную работу студентов над учебным материалом;
– практически выполнить важнейшие расчеты в области организации работы
локомотивного депо.
Для этого предлагается рассчитать количественные и качественные показатели
эксплуатационной работы и программы различных видов ремонта локомотивов. На
основании полученных объемов работы, необходимо определить численность явочную и
списочную производственного штата работников, а также их производительность.
Для того чтобы ближе познакомиться с организацией ремонтного производства в локомотивном депо, в курсовом проекте предлагается рассчитать некоторые параметры
поточной линии, на которой осуществляются текущие виды ремонта, а также рассчитать
время работы оборудования и баланс рабочего времени.
1. Расчет объема работы локомотивного депо
Продукцией локомотивного депо являются перевозки и ремонт локомотивов. В
связи с этим измерители объёма продукции депо рассчитываются отдельно по
эксплуатации и ремонту.
1.1. Показатели
объёма эксплуатационной
Объём работы по эксплуатации
в депо характеризуют
– тонно-километры брутто грузового и пассажирского движения;
– локомотиво-километры пробега во главе поездов;
– линейный пробег и общие локомотивы-километры по видам движения;
– локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы;
– локомотиво-километры вспомогательной работы;
– парк локомотивов.
Расчет этих показателей осуществляется следующим образом:
1. Тонно-километры брутто в грузовом движении
(1.1)
где -число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном
направлениях, шт.;
(1.2)
- протяженность участка обращения локомотивов, км.(в курсовом проекте условно
принимается равной
протяженности участка
-средняя масса грузового
В пассажирском движении пробег локомотивов зависит от периодичности
курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается в
соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок.
Локомотиво-километры во главе поездов в пассажирском движении:
(1.3)
где - число пар пассажирских поездов, курсирующих в среднем в сутки, шт.
– число дней курсирования пассажирских поездов в году.
2. Локомотиво-километры пробега во главе поезда за сутки в курсовой работе
численно приравнять к пробегу грузовых поездов:
(1.4)
3. Линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении
складывается из пробега во главе поездов, пробега в двойной тяге, одиночного следования и пробега в подталкивании. В курсовом проекте определяется пробег
локомотивов только в одиночном следовании, как разность между пробегом
поездов в четном и нечетном направлениях.
(1.5)
где - пробег локомотивов в одиночном следовании:
(1.6)
где - пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании
4. Общие локомотиво-километры в грузовом движении:
(1.7)
где - условный пробег локомотивов, принять как 5% от пробега во главе поездов.
5. Локомотиво-километры вспомогательной работы:
(1.8)
6. Локомотиво-часы маневровой работы:
(1.9)
где - количество маневровых локомотивов;
- время работы локомотивов в течение суток=23,5 ч;
- время простоя под экипировкой=
7. Локомотиво-километры маневровой работы:
(1.10)
где 8 - километры пробега, которые условно приравниваются к 1 ч работы;
1 - 1час времени на экипировку приравнивается к 1 км пробега.
8. Парк эксплуатируемых
локомотивов в грузовом
(1.11)
где -участковая скорость движения
(1.12)
где -скорость техническая;
-коэффициент участковой скорости;
-величина условного пробега в часах, где 1 км пробега
приравнивается к 1 часу работы.
1.2. Организация
производственного процесса
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3.
Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и
деталей, а также испытания и регулирования аппаратов, приборов, повышения
работоспособности локомотивов.
Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов, выполняют
капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состава с заменой
или восстановлением любых его частей КР-2.
Объёмы работ при ТО, ТР, и КР, их периодичность и нормы простоя
регламентированы инструкциями и правилами. Нормы пробега устанавливаются в
зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно
среднесетевых норм.
Вид |
Межремонтные периоды при ремонтах | |||||
№, серия локомотива |
Техническое обслуживание |
Текущих |
Капитальных | |||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Электровозы | ||||||
А,Грузовые |
||||||
ВЛ 8,ВЛ 23 |
12тыс.км |
24тыс.км. |
180тыс.км. |
360тыс.км. |
720тыс.км. |
2160тыс.км |
ВЛ 10 ВЛ 11 |
13,5тыс.км |
28тыс.км. |
200тыс.км. |
400тыс.км. |
800тыс.км. |
2400тыс.км. |
ВЛ 15 ВЛ 85 |
- |
20тыс.км. |
220тыс.км. |
440тыс.км. |
880тыс.км. |
2640тыс.км. |
ВЛ 80 |
- |
19тыс.км. |
220тыс.км. |
440тыс.км. |
880тыс.км. |
2640тыс.км. |
Б.Маневровые |
30 суток |
60 суток |
2 года |
4 года |
8 лет |
16 лет |
Тепловозы | ||||||
В, Грузовые |
||||||
ТЭ 3,ТЭ 7, 3 ТЭ 3 |
8тыс.км. |
40тыс.км. |
120тыс.км. |
240тыс.км. |
600тыс.км |
1200тыс.км. |
2 ТЭ 10 |
7,5тыс.км. |
35тыс.км. |
105тыс.км. |
210тыс.км. |
630тыс.км |
1260тыс.км. |
2 ТЭ 116 |
9тыс.км. |
45тыс.км. |
135тыс.км |
270тыс.км. |
800тыс.км |
1800тыс.км. |
Г.Маневровые |
||||||
ТЭМ 1 ТЭМ 2 |
30 суток |
7,5 мес |
15 мес |
30 мес |
7,5 лет |
17 лет |
ЧМЭ 2 |
15 суток |
4 месяца |
8 месяцев |
16 мес |
не выполняется |
Таблица 1.1
Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим
обслуживанием и ремонтом локомотивов
Расчёт числа ремонтов начинают с капитальных КР 1 и КР 2. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега.
1. Программа ремонта КР 2:
(1.13)
где - годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;
- количество ремонтов;
- межремонтная норма пробега.
2. Программа ремонта КР 1:
(1.14)
3.Текущий ремонт ТР 3:
(1.15)
4. Текущий ремонт ТР 2:
(1.16)
5. Текущий ремонт ТР 1:
(1.17)
6. Техническое обслуживание ТО 3:
(1.18)
7. Периодичность
технического обслуживания
пределах 24-48 часов, независимо от пробега.
8. Годовую программу ремонта маневровых локомотивов определяют с учётом
эксплуатируемого парка и межремонтного срока:
(1.19)
где - количество маневровых локомотивов;
- межремонтный срок, установленный для каждого вида ремонта в годах.
Расчёт программ ремонта маневровых локомотивов проводится делением
количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах, по тем же
формулам, что и в грузовом движении.
2. Расчёт
качественных показателей
движении
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными.
Основными из них являются:
- средняя масса
поезда брутто, характеризующая
степень использования
локомотива;
- участковая и техническая скорости движения поездов, (участковая – средняя
скорость движения в км/ч между участковыми станциями, техническая – средняя
скорость движения в км/ч без учета стоянок на станциях);
- среднесуточный пробег локомотива;
- производительность локомотива;
Информация о работе Организация производства на железнодорожном транспорте