Организация производства на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает
поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании
всех производственных ресурсов.
Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства –
производственную структуру подразделений, организацию труда и зарплаты работников,
эффективное использование материально-технической базы и прочее.

Файлы: 1 файл

Организация производства на ж_д транспорте.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

- процент вспомогательного  пробега локомотивов в грузовом  движении к пробегу 

во главе  поездов;             

- деповский  процент неисправных локомотивов; 

- норма простоя  локомотивов в ремонте. 

 

1.  Процент   вспомогательного  пробега  к  пробегу во  главе поездов определяется

отношением  вспомогательного  линейного  пробега  локомотивов (в  двойной  тяге,

подталкивании, одиночном следовании) к пробегу  во главе поездов:

 

  (2.1)

 

где - пробег локомотивов во вспомогательном движении и во главе поездов.

 

2.  Среднесуточный  пробег  локомотива  показывает,  какое  количество  локомотиво-километров  линейного пробега выполнил локомотив  эксплуатируемого парка в среднем за сутки:

  (2.2)

 

где – парк эксплуатируемых локомотивов, в депо он определяется отдельно для

грузового и  пассажирского движения.

 

3.  Среднесуточная  производительность  поездного  локомотива  измеряется  тонно-

километрами  брутто,  приходящимися  на  один  локомотив  эксплуатируемого  парка  в 

среднем за сутки:

 

      (2.3)

В депо ее определяют только для грузового движения по видам тяги.

 

4. Процент   локомотивов,  находящихся  в   ремонте,  определяют  отдельно  для 

поездных и  маневровых локомотивов и в целом  по депо:

  (2.4)

 

                        

где  - количество локомотивов, находящихся в ремонте,

- количество локомотивов, приписанных  к депо.

 

  (2.5)

 

где - эксплуатируемый парк поездных и маневровых локомотивов;

- количество  локомотивов,  находящихся   в  резерве  депо (в  курс.  проекте  

принять как 10% от МЭ);

-  определяется  на  основании   программы  ремонта  и   норм  простоя  в 

соответствующих  видах  ремонта,  отдельного  для  грузового  и  маневрового  движения.

Расчёт выполняется  по формуле:

  (2.6)

 

 

 

где - количество ремонтов по их видам;

- время простоя в ремонте,  берётся по нормам в сутках;

- количество рабочих дней  в планируемом периоде (для  ТО-3, ТО-2, ТР-1 - 365;

для ТР-2, ТР-3 - 262 дня).

      

 

    Таблица  2.1

Вид и серия

локомотивов

ТО-2, час

ТО-3, час

ТР-1,  час

ТР-2, в сутках

ТР-3, в сутках

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

А.Грузовые

1

6

15

1,5

3,5

Б.Маневровые

1

5

18

3

4

ТЕПЛОВОЗЫ

В.Грузовые

1

10

40

5

6

Г.Маневровые

1

5

18

3

4




Нормы простоя  локомотивов в ремонте

 

5.Средняя масса  поезда брутто определяется отношением суммы тонно-км брутто к

сумме локомотиво-км в границах обращения локомотивных бригад.

Результаты  расчетов показателей работы и использования  локомотивов сводятся в 

таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

Объемные и  качественные показатели работы локомотивного депо за год

 

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Объемные показатели эксплуатационной работы

1.Тонно-километры  брутто в грузовом движении

т-км

18396000000

2. Локомотиво-км  пробега во главе поезда

лок-км

16800

3.Линейный пробег локомотивов

лок-км

21600

4. Общие лок-км  в грузовом движении

лок-км

8190600

5. Лок-км вспомогательной  работы

лок-км

4800

6. Локомотиво-ч  маневровой работы

лок-ч

157680

7. Лок-км маневровой  работы

лок-км

1238445

8. Парк эксплуатируемых  локомотивов в грузовом движении

шт

56

Качественные  показатели

9. Процент вспомогательного  пробега к пробегу во главе  поездов

%

28,57

10. Среднесуточный  пробег локомотива

км

385,7

11. Среднесуточная  производительность поездного локомотива

т-км/лок

900000

12. Процент локомотивов,  находящихся в ремонте:

для поездных

для маневровых

 

 

 

%

%

 

 

 

1,30

1,30

13. Средняя масса  поезда брутто

тонн

3000


 

 

 

3. Определение   балльности  депо

 

В  зависимости  от  объема  поездной  работы эксплуатируемого  парка, а  также 

программы  работ  по  техническому  обслуживанию  и  текущему  ремонту, 

локомотивные  депо  делятся  на  4 группы  по  сумме  баллов, которые  определяются  в 

условных  единицах, характеризующих  работу  депо.

На  основании  расчетных  данных  и  нормативов  для  определения  балльности 

депо,  пользуясь  данными  показателями  таблицы  3.1  необходимо  произвести 

отношение  депо  к  определенной  группе.

 

Таблица 3.1

Показатели  работы и нормативы для определения  балльности локомотивного депо

 

Показатели

Количество  баллов за единицу продукции

Электровозы

Тепловозы

1. Количество локомотивов в распоряжении депо (мощность депо в натуральном выражении), секций

1

1,2

2. ТР-3, секций

5,0

5,0

3. ТР-2, секций

3,0

4,0

4. ТР-1, секций

1,0

1,5

5. ТО-4, секций

0,3

0,5

6. ТО-3, секций

0,3

0,5

7. ТО-2, секций

1,0

1,0

8. Общий месячный  пробег,

лок-км

1,0

1,0


 

 

Определение  группы  локомотивного  депо  сводится  к  расчету  суммы  баллов  за 

среднемесячные  в  годовом  исчислении  показатели  и производится в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Расчет балльности депо

 

Показатели

Ед.измерения

Количество

баллов на ед.

измерения

Количество

единиц

баллов

1.Парк в распоряжении

депо

тепловоз

электровоз

1

77

77

2.ТР-1

-/-

1,0

1

1

3.ТР-2

-/-

3,0

0

0

4.ТР-3

-/-

5,0

0

0

5.ТО-3

-/-

0,3

1

0,3

6.ТО-2

-/-

1,0

0

0

7.Общий месячный  пробег

10000 лок-км

1,0

67,32

67,32

Сумма баллов по депо

145,62


 

 

Таблица 3.3

Нормативы для  отнесения депо к определенной группе

 

Группа

Норма баллов по группам

1

Более 300

2

От 136 до 300

3

От 61 до 136

4

До 61


 

 

Данное депо относится ко 2-ой группе локомотивных депо. 
4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени

 

 Рабочим   временем  называется  установленный   законом  период  времени, в течение которого  трудящийся  должен  выполнять порученную  ему работу. На  предприятиях  локомотивного хозяйства, как и в целом на  транспорте, нормальная  продолжительность рабочего времени не  должна  превышать 41 ч в неделю. Время начала  и  окончания  работы, перерыв  для  отдыха  устанавливается  в  соответствии  с  правилами  внутреннего  распорядка  или  графика  сменности.  Продолжительность  рабочего  дня  устанавливается  8,2 ч  для  всех  дней, кроме  предпраздничных, они  сокращаются  на  1 час.

Продолжительность  непрерывной  работы  локомотивных  бригад  устанавливается  7 - 8 часов, а  в  отдельных  случаях  не  более  12  часов.

Для  руководителей, части  специалистов  и  служащих  установлен  нормированный  рабочий  день. Он  имеет  нормальную  продолжительность  рабочего  времени. 

Бюджетом  времени  трудящегося  называется  фонд  времени, расходуемый  на производственные, личные  и  общественные  нужды.

Баланс  рабочего  времени  включает  в  себя  три  фонда  времени:

1. Календарный  фонд, который   подразделяется  на 

 КФ год = 365  или  366  дней 

 КФ кв = 90 - 92 дня 

 КФ мес = 28 - 31 день 

2. Номинальный  фонд - разность  между  календарным  фондом  и нерабочими 

днями (выходными  и  праздничными).

 

  (4.1)

 

где ,  

3.  Эффективный  (полезный)  фонд - время  фактического  пребывания  одного  рабочего  на  рабочем  месте  предприятия.  Он  используется  для  определения  списочного  количества  рабочих. Этот  фонд  получается  вычитанием  из  номинального  фонда  неиспользуемого  рабочего  времени, положенного  по  закону (отпуска, болезни, выполнение  государственных обязанностей  и пр.)

  (4.2)

 где   - коэффициент отсутствия  по  уважительным  причинам = 0,95;       

- время  отпуска = 24  дня;       

-  средняя  номинальная   продолжительность  рабочего  дня. Определяется  с  учетом  его  сокращения  по  различным   причинам. В 

курсовом  проекте  определяется  только  с  учетом  сокращения  в  предпраздничные  дни  на  1ч: 

 

  (4.3)

 

где   - продолжительность рабочей смены в обычные дни = 8,2 часа;

- продолжительность  рабочей   смены  в  предпраздничные   дни; 

Для  определения  явочного  количества  рабочих  используют  годовой  фонд  рабочего  времени.

 (4.4)       

 

Годовой  фонд  времени  работы  цеха (отделения  или  участка)

определяется  по  формуле:

 

 (4.5)       

 

где    - число смен  в рабочих сутках, в курсовом  проекте принять

равным 

2.Годовой   фонд    времени  работы  оборудования:

 (4.6)

 

где  - коэффициент простоя оборудования  в планово-предупредительных ремонтах, принять равным  0,96.

 

 

5. Организация   ремонтного  производства

Локомотивные  депо  специализируются  на  производстве определенных  видов  текущих  ремонтов  локомотивов.  При  этом  возникла  возможность  применения  наиболее  эффективного  типа  производства - поточного.

Поточные  линии, применяемые  в  локомотивных  депо, характеризуются  рядом  признаков.  Основными  понятиями,  применяемыми  при  расчетах  и  организации  работы  поточных  линий  в  депо,  являются  такт, ритм, производственный  цикл, длина  поточной  линии, количество  позиций, производительность  поточной  линии.

Тактом  называют  промежуток  времени  между  выпуском  двух  последовательно  отрабатываемых  или  изготовляемых  изделий. При  единичном  выпуске  продукции  с  тактом  совпадает  ритм  R:

  (5.1)

 

где    - годовой фонд времени поточной линии;

- число  выпускаемых  изделий  (исходя  из  программы  ремонта   локомотивов, каждый  студент   выбирает  вид  ТР  по  заданию);

 – такт поточной линии. 

Производительность  или  темп  поточной  линии  это  способность  линии  выдавать  определенное  число  отремонтированных  или  вновь  изготовленных  изделий  в  единицу  времени.

Эта  величина  обратная  величине  такта:

 

  (5.2)

 

где   - производительность  поточной  линии;

       Число   позиций,  одновременно  ремонтируемых   на  поточной  линии  или   фронт ремонта поточной линии  определяется исходя из затрат времени на ремонт:

Информация о работе Организация производства на железнодорожном транспорте