Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:27, курсовая работа
Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает
поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании
всех производственных ресурсов.
Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства –
производственную структуру подразделений, организацию труда и зарплаты работников,
эффективное использование материально-технической базы и прочее.
(5.3)
где - годовая программа ремонта (рассчитана ранее);
- продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии.
Результат округляется до целого в большую сторону.
Продолжительность производственного процесса одной из операций ремонта локомотива определяется по результатам хронометражных наблюдений. Для этой цели хронометраж технологического процесса ремонта выдается по заданию, его необходимо обработать и проанализировать. Для этого проверяется качество хронометражного ряда
путем расчета коэффициента устойчивости и сравнения его с нормативным.
Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношения максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной, то есть
(5.4)
Хронометражный ряд считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному. Значения нормативных коэффициентов приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Нормативный коэффициент |
Продолжительность элемента операции, секунд | |||||
До 3 |
3-6 |
6-18 |
18-30 |
30-60 |
Более 60 | |
3,3 |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
2,0 |
1,7 |
Нормативный коэффициент устойчивости
Если фактический коэффициент устойчивости получится больше нормативного, то из хроноряда надо исключить максимальные и минимальные продолжительности, как ошибочные.
Средняя величина продолжительности выполнения операции технологического процесса рассчитывается по формуле:
(5.5)
где – продолжительность выполнения i-ой операции по хронометражному ряду.
- число наблюдений.
Длина поточной линии зависит от шага конвейера поточной линии. Шагом называют расстояние между центрами двух смежных рабочих мест. Он определяется габаритами обрабатываемых изделий и используемого оборудования:
(5.6)
где - шаг поточной линии;
– число позиций,
Потребность в технологическом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по
графику ремонта.
Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле:
(5.7)
где - количество оборудования, необходимого для ТО-3,ТР-1, Р-2, ТР-3;
− затраты станко-часов на определенный вид ремонта;
- годовая программа ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3;
- годовой фонд времени работы оборудования. Для ТР-1, ТР-2, ТР-3 расчет ведется исходя из двухсменной работы, для ТО-3 исходя из круглосуточного режима работы, который равен 8760 часов и коэффициента простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах.
Полученный дробный результат округляется до целого в большую сторону.
Для ритмичной работы проектируемого цеха или отделения необходимо предусмотреть создание оборотного фонда исправных агрегатов и узлов, который состоит из технологического и страхового запасов:
(5.8)
где - оборотный фонд узлов и агрегатов;
- технологический запас;
- страховой запас.
Технологический запас От создается для сокращения производственного цикла ремонта (локомотива, тележки, и т. д.) в тех случаях, когда время, необходимое на
ремонт снятого узла превышает срок, предусмотренный графиком ремонта локомотива:
где - время продолжительности ремонта снятого узла, ч.;
- время с момента снятия узла до начала сборки, ч; год
- годовая программа ремонта.
Если , тогда . Значения и берутся из задания.
Страховой запас необходим для постановки запасного узла вместо изношенного или аварийного.
6.Расчет контингента работников депо
Основными группами работников локомотивного депо являются рабочие локомотивных бригад, рабочие по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, экипировке локомотивов, цеховой персонал и штат аппарата управления депо. Численность работников рассчитывается отдельно по каждой группе. Определяется явочный и списочный контингент. Наибольшую часть составляют локомотивные бригады и рабочие, занятые на различных видах ремонта.
6.1. Расчет численности локомотивных бригад
Численность рабочих локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование.
В грузовом движении
численность рабочих
(6.1)
где - состав бригады: машинист и его помощники.
- рассчитанный ранее линейный пробег локомотивов в границах обращения локомотивных бригад.
- месячная норма пробега одной бригады, км.
где - участок обращения локомотивной бригады, км(туда и обратно);
- количество поездок бригады в месяц.
где - среднемесячная норма рабочих часов, примерно равна 167 часов;
- норма времени работы бригады за поездку, ч.
(6.4)
где - скорость участковая.
- время на прием и сдачу локомотива, принять 30 минут.
Численность
списочную определяют с учетом
коэффициентов на замещение
работников, находящихся в отпуске,
выполняющих государственные
Численность рабочих локомотивных бригад на маневровой работе рассчитывается исходя из количества локомотивов, занятых этой работой и числа бригад, обслуживающих локомотивы:
где - количество локомотивов.
- число бригад, обслуживающих локомотив при круглосуточном режиме работы и двенадцатичасовой смене.
(6.7)
- состав бригады в маневровом движении локомотивов обслуживается без помощника одним машинистом.
Численность списочная рассчитывается таким же образом, как и в грузовом движении.
6.2. Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности.
Первый способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств.
Среднесписочная численность рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного состава в депо:
где - трудоемкость выполнения текущих ремонтов и обслуживания подвижного состава соответственно ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3;
- эффективный фонд рабочего
времени одного рабочего, рассчитанный
ранее. Нормативы трудоемкости
технического обслуживания и
текущего ремонта
Таблица 6.1
Трудоемкость текущего ремонта и обслуживания
подвижного состава в локомотивном депо, чел-ч
Тип и серия подвижного состава |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
Электровозы: грузовые ВЛ-8 |
90 |
250 |
500 |
3200 |
ВЛ-10,ВЛ-11 |
100 |
260 |
440 |
2800 |
ВЛ-23,ВЛ-15 |
55 |
150 |
230 |
165 |
ВЛ-80,ВЛ-85 |
- |
370 |
1200 |
3500 |
Маневровые |
95 |
205 |
410 |
2500 |
Тепловозы: грузовые ТЭ-3,ТЭ-7,3ТЭ-3 |
75 |
200 |
1000 |
2000 |
2ТЭ-10 |
110 |
280 |
1500 |
3000 |
2ТЭ-116 |
115 |
285 |
2100 |
3700 |
Маневровые ТЭМ-1,ТЭМ-2 |
70 |
150 |
550 |
1400 |
ЧМЭ-2 |
50 |
110 |
450 |
1000 |
Сетевые нормы трудоемкости обязательны для внедрения во всех локомотивных депо. В тех случаях, когда в депо фактическая трудоемкость ниже установленной, нормативы не могут служить основанием для увеличения численности рабочих. Снижение трудоемкости может происходить в результате совершенствования производственных процессов, механизации трудоемких процессов, улучшения организации и нормирования труда.
Второй способ – по нормам обслуживания применяется для расчета численности рабочих, занятых обслуживанием и содержанием технических объектов. Нормы обслуживания одного объекта установлены в зависимости от интенсивности работы, технического оснащения, размера оборудования и условий труда.
Численность вспомогательных рабочих определяется по трудоемкости работы также как у основных рабочих. Численность младшего обслуживающего персонала определяют по числу рабочих мест или укрупненным нормам обслуживания.
Третий способ – по нормам численности применяется для расчета численности специалистов и служащих. Потребности в них устанавливаются по штатному расписанию.
7. Показатели производительности труда
На железнодорожном транспорте производительность труда определяется в основном условно-натуральным методом по объему приведенной продукции. Производительность труда работников локомотивного хозяйства измеряется числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата, занятого в локомотивном хозяйстве, для работников, занятых ремонтом подвижного
состава – приведенными ремонтами на одного человека.
(7.1)
где - тонно-километры брутто;
- списочная численность рабочих локомотивных бригад.
где - количество приведенных ремонтов, рассчитанное с помощью коэффициентов приведения (табл 7.1);
- списочная численность рабочих
по ремонту подвижного состава.
Таблица 7.1
Расчет приведенной программы ремонта
Вид ремонта и технического обслуживания |
Программа ремонта (маневровое +грузовое движение) |
Переводной коэффициент (усредненный) |
Итого приведенных единиц | |
Для электровозов: |
||||
1.ТР-3 |
10+3 |
9,13 |
119 | |
2.ТР-2 |
20+6 |
6,52 |
170 | |
3.ТР-1 |
256+107 |
2,04 |
741 | |
4.ТО-3(кроме ВЛ-80,ВЛ-85) |
314+145 |
0,348 |
160 | |
ИТОГО |
1190 |
Информация о работе Организация производства на железнодорожном транспорте