Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в развивающемся комплексе становящейся рыночной экономике страны, регулярно обслуживая почти три миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.
Так как основным производственным процессом АТП является транспортный процесс, то размеры предприятия, а также типы, марки и модели подвижного состава определяются потребностью в перевозках.
1. Введение 3-5
2. Основная часть 5-24
2.1. Методы и формы организации ТО автомобиля в АТП 5-15
2.2. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием диагностики 15-21
2.3. Система управления качеством ТО 21-23
2.4. Характерные недостатки в организации и работе производственных подразделений АТП 23-24
3. Заключение 25-27
4. Список литературы 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Техническое обслуживание автомобилей»
ТЕМА
«Организация производства технического обслуживания автомобилей на автотранспортном предприятии».
НИКЕЛЬ
2013г.
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Методы и формы организации ТО автомобиля в АТП 5-15
2.2. Организация ТО-1 и ТО-2
автомобиля с использованием
диагностики
2.3. Система управления
качеством ТО
2.4. Характерные недостатки
в организации и работе
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт играет существенную роль в развивающемся комплексе становящейся рыночной экономике страны, регулярно обслуживая почти три миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.
Так как основным производственным процессом АТП является транспортный процесс, то размеры предприятия, а также типы, марки и модели подвижного состава определяются потребностью в перевозках.
В АТП принята планово-
Типы автомобилей |
Периодичность ТО в км |
Периодичность ТО в км |
Легковые |
4000 |
16000 |
Грузовые |
3000 |
12000 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
С 1990 по 1998 гг. автомобильный парк России увеличился в 1,8 раза, в том числе: легковой — на 50 %, грузовой —10 %, автобусный — 14 %,а с 2000 по 2012 гг. автопарк увеличился от 15% до 20 %.
В этот же отрезок времени коренным образом изменилась форма собственности на автомобильном транспорте.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы различаются в зависимости от ответственности, полная или ограниченная за деятельность предприятия и от способа включения единоличных капиталов в общий капитал предприятия .
Кроме классификации фирм по организационно правовым формам, формам собственности и по отраслевой принадлежности, большое практическое значение имеет распределение предприятий (фирм) по размерам.
Признак, по которому возможно деление совокупности предприятий по размерам, зависит от характера их деятельности.
Чаще всего в качестве признака, характеризующего размеры фирмы, используют численность персонала фирмы (численность занятых). Независимо от используемого при распределении предприятий по размерам признака выделяют мелкие, средние и крупные предприятия. Такая градация довольно условна и в значительной степени зависит от отраслевых особенностей.
Поскольку законодательство и экономическая политика Правительства России в настоящее время предусматривает определенные меры по
стимулированию развития мелкого бизнеса, для малых предприятий предусматриваются определенные налоговые и другие льготы.
Крупномасштабному бизнесу свойственны формы, в основе которых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры: корпорации, хозяйственные ассоциации, концерны, холдинговые компании, консорциумы.
2.Основная часть
2.1. Методы и формы организации ТО автомобилей в АТП
Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых, более совершенных, организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава на АТП с учетом ситуации на региональных сервисных рынках.
Тем не менее, технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
ЕО включает в себя следующие операции:
• уборку и мойку автомобиля;
• контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевое управление, тормозная система, приборы освещения и сигнализации);
• заправку топливом;
• контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.
Уборочно-моечные работы — уборка кузова (кабины) и платформы, мойка и сушка автомобиля (прицепа, полуприцепа) , санитарная обработка специального подвижного состава, чистка зеркал заднего обзора, фар, подфарников, указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигнала, переднего и боковых стекол кабины и номерных знаков.
Контрольно-смотровые работы — осмотр транспортного средства с целью выявления наружных повреждений, а также проверка работоспособности важнейших агрегатов, механизмов и систем автомобиля.
При внешнем осмотре проверяется состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего обзора, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес .
Кроме того, проверяются
опорно-сцепные или буксирные
устройства, опорные катки полуприцепа,
надежность сцепки, правильность и
целостность пломбирования
Проверяются состояние и герметичность гидроусилителя рулевого управления, ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес, привода тормозных механизмов и механизма выключения сцепления, систем питания и охлаждения смазочной системы двигателя, гидровлической системы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала, натяжение приводных ремней.
Работу спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов необходимо проверять на ходу автомобиля.
При останове двигателя на слух проверяют работу фильтра центробежной очистки масла. Осмотр автобуса заключается в проверке состояния пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса, работы механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков, герметичности
пневматической подвески, механизмов открывания дверей. У автобусов с гидромеханической коробкой передач проверяют частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (необходимо, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровном месте при включенной передаче и отпущенной педали акселератора).
Следует также удостовериться в работоспособности сигнализации из салона автобуса водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей, системы вентиляции, отопления салона (при низких температурах окружающей среды), громкоговорительного устройства, в наличии маршрутных указателей; проверить состояние основания кузова, пневматических баллонов, подвески, компостеров. У автобуса с двигателем, работающим на сжиженном или сжатом газе, необходимо перед выездом на линию проверить состояние и крепление газовых баллонов, редуктора, вентилей, смесителя (карбюратора-смесителя), электромагнитного клапана, герметичность соединений газовой системы (на слух) при открытых расходных и магистральных вентилях, пуск и работу двигателя да холостом ходу и при различных частотах вращения коленчатого вала. После возвращения автомобиля с линии следует очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть, закрыть расходные вентили баллонов и выработать газ из системы, закрыть магистральный вентиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления.
Смазочные и заправочные работы. Ежедневно необходимо проверять уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач, в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя, уровень жидкости в гидроприводах тормозных механизмов и механизма выключения сцепления.
При постановке автомобиля на стоянку следует заправить автомобиль топливом, заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар, слить конденсат из водоотделителя воздушных баллонов пневмопривода тормозных механизмов, отстой из топливных фильтров и топливного бака (у дизельных автомобилей зимой).
При безгаражном хранении автомобилей и в неотапливаемом помещении зимой вода из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя сливается, а перед пуском двигателя системы заполняется горячей водой.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
При проведении ТО-1 выполняются контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью исключения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. На ТО-1 подвижной состав поступает после мойки и уборки, проверяются крепление двигателя и узлов систем питания и выпуска отработавших газов, действие оттяжной пружины и свободный ход педали и герметичность системы гидропривода выключения сцепления, крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра пневмоусилителя, крепление и работа коробки передач, раздаточной коробки и делителя (на неподвижном автомобиле), крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, масляного поддона и состояние масляных трубопроводов двигателя, наконечников электрических проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками. Кроме того, проверяется зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев карданных валов, герметичность соединений ведущих мостов, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.