Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в развивающемся комплексе становящейся рыночной экономике страны, регулярно обслуживая почти три миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.
Так как основным производственным процессом АТП является транспортный процесс, то размеры предприятия, а также типы, марки и модели подвижного состава определяются потребностью в перевозках.
1. Введение 3-5
2. Основная часть 5-24
2.1. Методы и формы организации ТО автомобиля в АТП 5-15
2.2. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием диагностики 15-21
2.3. Система управления качеством ТО 21-23
2.4. Характерные недостатки в организации и работе производственных подразделений АТП 23-24
3. Заключение 25-27
4. Список литературы 28
• создания постоянно действующей (в том числе и на коммерческой основе) системы подготовки и переподготовки кадров, улучшение их профессиональных знаний на пути перехода к рыночным отношениям;
• упразднения лишних звеньев и сокращение управленческих штатов, с одновременным широким использованием вычислительной и компьютерной техники и современных средств связи.
С установлением рыночных отношений еще более возрастает роль экономических показателей работы АТП в целом — себестоимость, рентабельность производства, окупаемость основных капиталовложений. Поэтому все большие требования предъявляются к организации производственного процесса ремонтной службы в АТП: необходимо создание принципиально новой инфраструктуры ремонтно-производственной службы, начиная с элементов управления производственным процессом и заканчивая полной механизацией трудоемких процессов по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, с внедрением новейших научных разработок гаражного оборудования и т.д.
В последнее время получает распространение выпуск ГО (гаражного оборудования) целыми комплексами, начиная с диагностического оборудования и организационной оснастки до механизированных постов по
замене агрегатов и узлов автомобилей. При этом для оснащения конкретных рабочих мест в АТП в большом ассортименте выпускаются комплекты инструмента и приспособлений, как универсальных, так и для отдельных моделей автомобилей. Большой эффект дает использование при проведении ТО и ремонта различного типа механизированных гайковертов, с электрическим и пневматическим приводом.
Существенную роль по прежнему играет организация самого технологического процесса и методов труда АТП, использование специализированных высокооснащенных постов при TP, организация агрегатного метода ремонта: когда вместо неисправных узлов и агрегатов сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда, что позволяет значительно снизить простои в ТО и ремонте и увеличить коэффициент технической готовности (атг), значительно повысить производительность труда и качество работ, обеспечив тем самым надежную, безаварийную и экономичную работу автомобилей на линии. В ряде крупных АТП, в порядке эксперимента, различные службы, обеспечивающие функционирование автомобильного предприятия, объединяются в единый комплекс многофункционального назначения — ТЭА (техническая эксплуатация автомобилей). В ее задачи входит планирование и оперативное руководство эксплуатацией подвижного состава на линии, организация работы всех звеньев ремонтной службы и вопросы снабжения (начиная от приобретения новых автомобилей и запасных частей до списания, отслужившего свой срок подвижного состава), а также обеспечение техники безопасности на всех участках работы и улучшение условий труда.
Список литературы
1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. – 528 с.
2. Епифанов Л.И., Епифанова
Е. А. Техническое
3. Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. – Краснодар: Пресс, 2008
4. Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.
5. Карташов В.П. Техническое проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 1997
6. Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
7. Ю.М. Кузнецов. Охрана
труда на автотранспортных
8. Кузнецов Е.С. Техническая
эксплуатация автомобилей:
9. Роговцев В.Л. Устройство
и эксплуатация
10. Румянцев С.И. и
др. Техническое обслуживание и
ремонт автомобилей: учебник