Организация производства технического обслуживания автомобилей на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в развивающемся комплексе становящейся рыночной экономике страны, регулярно обслуживая почти три миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов.
Так как основным производственным процессом АТП является транспортный процесс, то размеры предприятия, а также типы, марки и модели подвижного состава определяются потребностью в перевозках.

Содержание работы

1. Введение 3-5
2. Основная часть 5-24
2.1. Методы и формы организации ТО автомобиля в АТП 5-15
2.2. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием диагностики 15-21
2.3. Система управления качеством ТО 21-23
2.4. Характерные недостатки в организации и работе производственных подразделений АТП 23-24
3. Заключение 25-27
4. Список литературы 28

Файлы: 1 файл

инга курсовая ТО (Автосохраненный).docx

— 58.71 Кб (Скачать файл)

• создания постоянно действующей (в том числе и на коммерческой основе) системы подготовки и переподготовки кадров, улучшение их профессиональных знаний на пути перехода к рыночным отношениям;

• упразднения лишних звеньев и сокращение управленческих штатов, с одновременным широким использованием вычислительной и компьютерной техники и современных средств связи.

      С установлением рыночных отношений еще более возрастает роль экономических показателей работы АТП в целом — себестоимость, рентабельность производства, окупаемость основных капиталовложений. Поэтому все большие требования предъявляются к организации производственного процесса ремонтной службы в АТП: необходимо создание принципиально новой инфраструктуры ремонтно-производственной службы, начиная с элементов управления производственным процессом и заканчивая полной механизацией трудоемких процессов по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, с внедрением новейших научных разработок гаражного оборудования и т.д.

       В последнее время получает распространение выпуск ГО (гаражного оборудования) целыми комплексами, начиная с диагностического оборудования и организационной оснастки до механизированных постов по

замене агрегатов и  узлов автомобилей. При этом для  оснащения конкретных рабочих мест в АТП в большом ассортименте выпускаются комплекты инструмента и приспособлений, как универсальных, так и для отдельных моделей автомобилей. Большой эффект дает использование при проведении ТО и ремонта различного типа механизированных гайковертов, с электрическим и пневматическим приводом.

      Существенную роль по прежнему играет организация самого технологического процесса и методов труда АТП, использование специализированных высокооснащенных постов при TP, организация агрегатного метода ремонта: когда вместо неисправных узлов и агрегатов сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда, что позволяет значительно снизить простои в ТО и ремонте и увеличить коэффициент технической готовности (атг), значительно повысить производительность труда и качество работ, обеспечив тем самым надежную, безаварийную и экономичную работу автомобилей на линии. В ряде крупных АТП, в порядке эксперимента, различные службы, обеспечивающие функционирование автомобильного предприятия, объединяются в единый комплекс многофункционального назначения — ТЭА (техническая эксплуатация автомобилей). В ее задачи входит планирование и оперативное руководство эксплуатацией подвижного состава на линии, организация работы всех звеньев ремонтной службы и вопросы снабжения (начиная от приобретения новых автомобилей и запасных частей до списания, отслужившего свой срок подвижного состава), а также обеспечение техники безопасности на всех участках работы и улучшение условий труда.

 

 

 

 

Список литературы

1.  Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. – 528 с.

2.  Епифанов Л.И., Епифанова  Е. А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. – Москва, 2009

3.  Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. – Краснодар: Пресс, 2008

4.  Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.

5.  Карташов В.П. Техническое  проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 1997

6.  Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.

7.  Ю.М. Кузнецов. Охрана  труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт,1990

8.  Кузнецов Е.С. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов / Е. С. Кузнецов, В.  П. Воронов, А. П. Болдин и  др.; под ред. Е. С. Кузнецова.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

9.  Роговцев В.Л. Устройство  и эксплуатация автотранспортных  средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.

10.  Румянцев С.И. и  др. Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей: учебник для  ПТУ / Румянцев С. И., Синельников  А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.

 

 


Информация о работе Организация производства технического обслуживания автомобилей на автотранспортном предприятии