Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:49, курсовая работа
Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 9
1.3. Расчет годового пробега парка 9
1.3.1 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. 9
1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности. 10
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава. 11
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 14
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 14
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 16
1.7. Расчет численности производственных рабочих 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 20
2.1. Характеристика производственного подразделения 20
2.2. Подбор технологического оборудования. 23
2.3.Площадь производственного помещения ремонтного участка 23
2.4. Операционно-технологическая карта технологии вулканизации шин 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
«Техническое обслуживание автомобилей»
по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема:
Проект выполнил: Ибатуллин Р. Г.
Руководитель проекта: Овчинников П.С.
ААТТ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 9
1.3. Расчет годового пробега парка 9
1.3.1 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. 9
1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности. 10
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава. 11
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 14
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 14
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 16
1.7. Расчет численности производственных рабочих 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 20
2.1. Характеристика производственного подразделения 20
2.2. Подбор технологического оборудования. 23
2.3.Площадь производственного помещения ремонтного участка 23
2.4. Операционно-технологическая карта технологии вулканизации шин 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
На современном этапе
развития мировой экономики
Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Данный курсовой проект ставит своей целью:
1. закрепление и расширение
теоретических и практических
знаний по организации и
2. развитие у студентов
навыков самостоятельной
Темой данного курсового проекта является исследование и разработка участка ремонта двигателей АТП, фактических сроков и состав ТО-1,ТО-2 и ТР двигателя автомобиля Камаз - 5410 , составление их математического описания, описание устройств для процесса ТР двигателя автомобиля.
В ходе проведения расчетов
и исследований мы сознательно не
учитывали программу
В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения ТО и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается курсовой проект.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ | |||||||||||
1.1. Корректирование нормативных величин | |||||||||||
Цель корректирования
– приведение нормативных величин
к конкретным условиям работы автомобилей
и автотранспортного | |||||||||||
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР). | |||||||||||
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле: | |||||||||||
Lкр = Lкрн • К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1) | |||||||||||
Lкр = 300*0,8*0,95*0,9=205,2, км; |
|||||||||||
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км при-нимаем по [1, табл. 2.3]. | |||||||||||
К1 – коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации; | |||||||||||
Таблица 1.1- Корректирование пробега до капитально ремонта | |||||||||||
Марка, модель |
Lкрн, |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, |
|||||
п/состава |
тыс. км |
тыс. км |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
300 |
0,8 |
0,95 |
0,9 |
0,684 |
205,2 |
|||||
Корректирование периодичности ТО-1. | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
L1 = L1н • К1 • К3, км; (1.2) | |||||||||||
L1 =4000*0,8*0,9=2880 км; |
|||||||||||
где: L1н – нормативная
периодичность ТО-1. | |||||||||||
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу. | |||||||||||
n1 = L1/lcc (1.3) | |||||||||||
где: 1cc – среднесуточный
пробег автомобиля. | |||||||||||
Расчетная периодичность ТО-1 | |||||||||||
| |||||||||||
L1p =157*18=2800 км; |
|||||||||||
Таблица 1.2- Корректирование периодичности ТО-1 |
|||||||||||
Марка, модель |
L1н |
L1 |
K1 |
K3 |
lcc |
n1 |
L1p |
||||
КамАЗ 5410 |
4000 |
2880 |
0,8 |
0,9 |
157 |
18 |
2800 |
||||
Корректирование периодичности ТО-2. | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
L2 = L2н • K1 • K3, км; (1.5) | |||||||||||
L2 =16000*0,8*0,9=11520, км; |
|||||||||||
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2. | |||||||||||
L2н принимаем по [1, табл. 2.1]. | |||||||||||
Корректирование периодичности
ТО-2 по кратности к периодичности | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Расчетная периодичность ТО-2. | |||||||||||
L2р = L1р • n2, км; (1.7) |
|||||||||||
L2р =2800*4=11200, км; |
|||||||||||
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров. | |||||||||||
В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости: | |||||||||||
L2р = L1р • 4, км; (1.8) | |||||||||||
|
|||||||||||
Результаты расчета занесены в таблицу. | |||||||||||
Таблица 1.3- Корректирование периодичности ТО-2 |
|||||||||||
Марка, модель п/состава |
L2н; км |
K1 |
K3 |
L1р;км |
n2 |
L2р;км |
|||||
КамАЗ 5410 |
16000 |
0,8 |
0,9 |
2800 |
4 |
11200 |
|||||
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. | |||||||||||
tео = tеон • К2 • К5, чел.ч (1.9) | |||||||||||
tео =0,5*1,1*1,15=0,6325, чел.ч |
|||||||||||
где: tеон – нормативная трудоемкость
ЕО. | |||||||||||
Результаты расчета по корректированию оформить в таблицу: | |||||||||||
Таблица 1.4- Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
tеон чел.ч |
К2 |
К5 |
tео чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
0,5 |
1,1 |
1,15 |
0,6325 |
|||||||
Корректирование трудоемкости ТО-1 | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
t1 = t1н • К2 • К5, чел.ч;(1.10) |
|||||||||||
t1 =3,3*1,1*1,15=4,1745, чел.ч |
|||||||||||
где: t1н – нормативная
трудоемкость ТО-1. | |||||||||||
Таблица 1.5- Корректирование трудоемкости ТО-1 | |||||||||||
Марка, модель |
t1н |
К2 |
К5 |
t1 |
|||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
3,3 |
1,1 |
1,15 |
4,1745 |
|||||||
Корректирование трудоемкости ТО-2 | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
t2 = t2н • К2 • К5, чел.ч ;(1.11) | |||||||||||
|
|||||||||||
где: t2н – нормативная
трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2.2]. | |||||||||||
Результаты расчета по корректированию оформить в таблицу: | |||||||||||
Таблица 1.6- Корректирование трудоемкости ТО-2 | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
t2н чел.ч |
К2 |
К5 |
t2 чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
14,5 |
1,1 |
1,15 |
18,34 |
|||||||
Корректирование трудоемкости общей диагностики |
|||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: |
|||||||||||
tд1 = tд1н • К2 • К5, чел.ч; (1.12) |
|||||||||||
|
|||||||||||
где: tд1н – нормативная
трудоемкость Д-1. (прил. 3) | |||||||||||
Таблица 1.7- Корректирование трудоемкости общей диагностики | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
tд1н чел.ч |
К2 |
К5 |
tд1 чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
2,54 |
1,1 |
1,15 |
3,21 |
|||||||
Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
tд2 = tд2н • К2 • К5, чел.ч ;(1.13) | |||||||||||
|
|||||||||||
где: tд2н – нормативная
трудоемкость Д-2. (прил. 4). | |||||||||||
Результаты расчета по корректированию оформить в таблицу: | |||||||||||
Таблица 1.8- Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
tд2н чел.ч |
К2 |
К5 |
tд2 чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
2,86333 |
1,1 |
1,15 |
3,62 |
|||||||
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
tтр = tтрн • К1 • К2 • К3 • К4ср • К5, чел.ч/1000 км ;(1.14) | |||||||||||
tтр =8,3*1,2*1,1*1,27*1,15=17, |
|||||||||||
где: tтрн – нормативная удельная
трудоемкость ТР. | |||||||||||
| |||||||||||
К4= |
;(1.15) |
||||||||||
К4ср = ((2*0,7)+(2*1)+(0*1,2)+(48*1, | |||||||||||
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 | |||||||||||
Результаты расчета по корректированию оформить в таблицу: | |||||||||||
Таблица 1.9 - Значение коэффициента К4 | |||||||||||
пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
0,5 |
0,5…0,75 |
0,75…1 |
более 1,0 |
кол. КР |
||||||
Количество автомобилей |
2 |
2 |
0 |
48 |
48 |
||||||
К4 |
0,7 |
1 |
1,2 |
1,3 |
|||||||
К4ср |
1,27 |
||||||||||
Таблица 1.10 - Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта | |||||||||||
Марка, модель |
tтрн |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
tтр |
||||
п/состава |
|||||||||||
КамАЗ 5410 |
8,3 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,27 |
1,15 |
17,60 |
||||
1.2. Средний пробег до капитального ремонта | |||||||||||
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитывается средневзвешенная норма межремонтного пробега по формуле: | |||||||||||
|
|||||||||||
Lкрс = |
;(1.16) |
||||||||||
Lкрс = 4*205,2+48*205,2*0,8/4+48=167, |
|||||||||||
где: А′u – число автомобилей,
не прошедших капитальный ремонт; | |||||||||||
Таблица 1.11- Расчет среднего межремонтного пробега | |||||||||||
Марка, модель |
Lкр, |
A′u |
А′′u |
Lкрс |
|||||||
п/состава |
тыс. км |
тыс. км |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
205,2 |
4 |
48 |
167,3 |
|||||||
1.3. Расчет годового пробега парка | |||||||||||
1.3.1 Корректирование удельного
простоя в техническом | |||||||||||
Корректирование выполняется по формуле: | |||||||||||
dТОР = dТОРН• К‘4ср, дн./1000 км ;(1.17) | |||||||||||
dТОР =0,55*1,27=0,70дн./1000 км |
|||||||||||
где: dТОР - скорректированный
удельный простой в ТО и ремонте; | |||||||||||
Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитывается по формуле: | |||||||||||
|
|||||||||||
;(1.18) |
|||||||||||
К4ср = ((2*0,7)+(2*1)+(0*1,2)+(48*1, | |||||||||||
где А1, А.2, Аn- количество автомобилей
в интервале пробега, для которого принимается
значение коэффициента К4' (см. (1. табл.
2.11)); | |||||||||||
Результаты расчета приведены в таблицу. | |||||||||||
Таблица 1.12 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
dторн дн/1000 км |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
К'4ср |
dтop дн/1000 км |
||||
К'4 |
К'24 |
К'34 |
К'44 |
||||||||
КамАЗ 5410 |
0,55 |
2 |
2 |
0 |
48 |
1,27 |
0,70 |
||||
0,7 |
1 |
1,2 |
1,3 |
||||||||
1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности. | |||||||||||
Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (моде-ли) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняется по формуле: | |||||||||||
αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр), ;(1.19) | |||||||||||
|
|||||||||||
где αт - расчетный коэффициент
технической готовности; | |||||||||||
Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле: | |||||||||||
Дэ = Lкрс/1сс, ;(1.20) | |||||||||||
|
|||||||||||
где 1СС- среднесуточный пробег. | |||||||||||
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле: | |||||||||||
ДТОР = dтop•LKp/l 000 ;(1.21) | |||||||||||
|
|||||||||||
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте: | |||||||||||
Дкр = dKp + dтран, ;(1.22) | |||||||||||
|
|||||||||||
где dKp - дни нахождения авто
на капитальном ремонте на спец. АРЗ; | |||||||||||
Таблица 1.13 - Расчет коэффициента технической готовности парка | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
Lкр, |
Дэ, |
dтop |
Дтор, |
dKp, |
dтран, дн |
Дкр, дн |
αт | |||
тыс. км |
дн |
км |
дн |
||||||||
КамАЗ 5410 |
205,2 |
1066 |
0,7 |
144 |
22 |
4 |
26 |
0,86 | |||
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава. | |||||||||||
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: | |||||||||||
αв = Дрг•αт•Ки/365; (1.24) | |||||||||||
αв =253*0,86*0,95/365=0,5663 | |||||||||||
где αв - коэффициент
выпуска автомобилей; | |||||||||||
Таблица 1.14 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава | |||||||||||
Марка, модель п/состава |
Дрг |
αт |
αв |
||||||||
КамАЗ 5410 |
253 |
0,86 |
0,57 |
||||||||
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле: |
|||||||||||
Lг = 365 ∙ Аи • 1сс • αв, км ;(1.25) |
|||||||||||
|
|||||||||||
где: Аи – списочное число
подвижного состава. |
|||||||||||
Таблица 1.15- Расчет годового пробега подвижного состава |
|||||||||||
Марка, модель |
Аи |
1сс |
αв |
1г |
|||||||
п/состава |
км |
тыс. км |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
52 |
157 |
0,57 |
1698,5 |
|||||||
1.4. Расчет производственной
программы по обслуживанию | |||||||||||
Расчет количества уборочно-моечных
работ (УМР). | |||||||||||
Nео = Lг/1сс ;(1.26) | |||||||||||
|
|||||||||||
Годовое количество уборочно-моечных
работ не совпадет с годовым количеством
ежедневных обслуживаний. | |||||||||||
для грузовых автомобилей | |||||||||||
Nумр = (0,75-:-0,8) • Nео (1.27) | |||||||||||
|
|||||||||||
для легковых автомобилей и автобусов | |||||||||||
Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (1.28) | |||||||||||
|
|||||||||||
Сменная программа уборочно-моечных
работ. | |||||||||||
Nумс = Nумр/(Дргу • Ссм) (1.29) |
|||||||||||
| |||||||||||
где: Дргу – количество дней
работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться
с учетом дней работы в году авто на линии). | |||||||||||
Таблица 1.16- Расчет программы уборочно-моечных работ | |||||||||||
Марка, модель |
Lг |
1сс |
Nео |
Nумр |
Nумс |
||||||
п/состава |
тыс. км |
км |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
1698,5 |
157 |
10818 |
8384 |
33 |
||||||
Годовое количество КР рассчитывается по формуле: | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
N2 = Lг/L2р - NКР (1.31) | |||||||||||
|
|||||||||||
Годовое количество ТО-1 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
N1 = Lг/L1р – NКР – N2 (1.32) | |||||||||||
|
|||||||||||
Рассчитывается сменная программа.ТО-1. | |||||||||||
N1с = N1/(Дрт • Сст) (1.33) | |||||||||||
| |||||||||||
Дрт и Сст необходимо задаться
исходя из дней работы в году авто на линии,
авторемонтной мастерской и обеспечения
выполнения работ в межсменное время. | |||||||||||
N2с = N2/(Дрт • Сст) (1.34) | |||||||||||
| |||||||||||
В зоне ТО-2 наиболее распространен
режим работы 253 дня в году и 1 смена
(первая). | |||||||||||
Таблица 1.17- Расчет производственной программы по ТО-2 |
|||||||||||
Модель, марка |
Lг тыс. км |
L2р |
N2 |
Дрт |
Сст |
N2с |
Примечание | ||||
п/состава |
км |
||||||||||
КамАЗ 5410 |
1698,5 |
11200 |
142 |
253 |
1 |
1 |
на универсальных постах | ||||
Таблица 1.18- Расчет производственной программы по ТО-1 |
|||||||||||
Модель, марка |
Lг тыс. км |
L1р |
N2 |
N1 |
Дрт |
Сст |
N1с |
Прим. | |||
п/состава |
км |
||||||||||
КамАЗ 5410 |
1698,5 |
2800 |
142 |
455 |
253 |
1 |
2 |
на универсальных постах | |||
В примечании указать принятый
способ организации выполнения работ
– на поточной линии, специализированных
или универсальных постах. | |||||||||||
Nсо = 2 • Аи (1.35) | |||||||||||
|
|||||||||||
Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики. | |||||||||||
Nд2 = 1,2 • N2 (1.36) | |||||||||||
|
|||||||||||
Сменная программа на постах Д-2 | |||||||||||
Nд2с = Nд2/(Дрд •Ссд) (1.37) | |||||||||||
|
|||||||||||
где: Дрд – число дней работы
в году постов Д-2. | |||||||||||
Таблица 1.19- Расчёт производственной программы на постах Д-2 | |||||||||||
Марка, модель п/состав |
N2 |
Nд2 |
Дрд |
Ссд |
Nд2с |
||||||
КамАЗ 5410 |
142 |
170 |
253 |
1 |
1 |
||||||
Расчёт программы работ
на постах общей диагностики. | |||||||||||
Nд1 = 1.1 • N1 + N2 (1.38) | |||||||||||
|
|||||||||||
Сменная программа на постах Д-1 |
|||||||||||
Nд1с = Nд1/(Дрд • Ссд), (1.39) | |||||||||||
|
|||||||||||
где: Дрд – число дней работы
в году постов Д-1. | |||||||||||
Таблица 1.20- Расчёт производственной программы на постах Д – 1 | |||||||||||
Марка, модель |
N2 |
N1 |
Nд1 |
Дрд |
Ссд |
Nд1с |
|||||
п/состава |
|||||||||||
КамАЗ 5410 |
142 |
455 |
643 |
253 |
1 |
3 |
|||||
1.5. Расчет трудоемкости
работ по обслуживанию | |||||||||||
Трудоемкость работ | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
где: Пр – процент работ выполняемых
вручную. | |||||||||||
Таблица 1.21- Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах) | |||||||||||
Виды работ |
Легковые автомобили |
Автобусы |
Грузовые автомобили |
Прицепы и п/прицепы | |||||||
Уборочные |
30 |
45 |
23 |
25 | |||||||
Моечные |
55 |
35 |
65 |
65 | |||||||
Обтирочные |
15 |
20 |
12 |
10 | |||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 | |||||||
Механизировать возможно не
все работы, а только часть этих работ.
Необходимо также для распределения рабочих
в организационной части проекта знать
процент работ каждого вида выполняемых
ручным способом. | |||||||||||
Таблица 1.22- Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ | |||||||||||
Марка, модель |
tео |
tумр |
|||||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
0,6325 |
0,14548 |
|||||||||
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле: | |||||||||||
Тумр = tумр • Nvмр, чел.-ч (1.41) |
|||||||||||
|
|||||||||||
Таблица 1.23- Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ | |||||||||||
Марка, модель |
tумр |
Nумр |
Тумр |
||||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
0,14548 |
8384,00 |
1219,66 |
||||||||
Годовая трудоемкость общей диагностики рассчитыватся по формуле: | |||||||||||
Тд1 = tд1 • Nд1, чел.ч | |||||||||||
Тд1=3,21*643=2065,00чел.-ч |
|||||||||||
Таблица 1.24- Расчет годовой трудоемкости общей диагностики | |||||||||||
Марка, модель |
tд1 |
Nд1 |
Тд1 |
||||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
3,21 |
643 |
2065,00 |
||||||||
Годовая трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывается по формуле: | |||||||||||
Тд2 = tд2 • Nд2, чел.ч (1.44) | |||||||||||
Тд2=3,62*170=615,00чел.-ч |
|||||||||||
Таблица 1.25- Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики | |||||||||||
Марка, модель |
tд2 |
Nд2 |
Тд2 |
||||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
3,62 |
170 |
615,00 |
||||||||
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Таблица 1.26- Расчет годовой трудоемкости ТО-1 | |||||||||||
Марка, модель |
t1 |
N1 |
Т1 |
||||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||||
КамАЗ 5410 |
4,1745 |
455 |
1899,00 |
||||||||
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: | |||||||||||
tсо = Ссо • t 2 чел-ч (1.47) | |||||||||||
|
|||||||||||
где: tсо - трудоемкость дополнительных
работ сезонного обслуживания. | |||||||||||
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: | |||||||||||
Тсо = tco • Nco, чел.ч (1.48) | |||||||||||
|
|||||||||||
Таблица 1.27- Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания | |||||||||||
Марка, модель |
t2 |
N2 |
T2 |
tсо |
Nсо |
Tсо |
|||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
18,34 |
142 |
2604,28 |
3,67 |
104 |
382,00 |
|||||
Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитывается по формуле: | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Таблица 1.28- Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту | |||||||||||
Марка, модель |
tтр, |
Lг, |
Tтр, |
||||||||
п/состава |
чел.ч/1000 км |
тыс. км |
чел.ч |
||||||||
КамАЗ 5410 |
17,60 |
1698,5 |
29894,00 |
||||||||
1.6. Распределение трудоемкости
обслуживания по | |||||||||||
Трудоемкость работ в
зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости
УМР | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
с – коэффициент, учитывающий
способ организации выполнения работ
в зоне ТО-1. | |||||||||||
Тсоп1 = 0,10 • Т1, чел.ч (1.42) | |||||||||||
|
|||||||||||
Таблица 1.29- Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1 | |||||||||||
Модель, марка |
Т1 |
с |
Тд1 |
Тсоп1 |
Т13 |
||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
1899 |
1 |
2065,00 |
190 |
2089 |
||||||
Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле: | |||||||||||
ΣТ2 З = с • (Т2 + Тсо) + Тсоп2, чел.ч (1.43) | |||||||||||
| |||||||||||
где: с – коэффициент,
учитывающий способ организации
выполнения работ в зоне ТО-2. | |||||||||||
Тсоп2 = 0,20 • Т2, челч (1.44) | |||||||||||
|
|||||||||||
Таблицу 1.30- Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2 | |||||||||||
Модель, марка |
Т2 |
Тсо |
с |
Тд2 |
Тсоп2 |
Т23 |
|||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
||||||
КамАЗ 5410 |
2604,28 |
382 |
1 |
615 |
521 |
3507 |
|||||
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР рассчитывается по формуле: | |||||||||||
ΣТтр з = С3•Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч (1.45) | |||||||||||
| |||||||||||
где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР. | |||||||||||
Таблица 1.31- Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта | |||||||||||
Марка, модель |
Ттр |
Сз |
Тсоп1 |
Тсоп2 |
Ттрз |
||||||
п/состава |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
чел.ч |
|||||||
КамАЗ 5410 |
29894 |
29894,00 |
190 |
521 |
29183 |
||||||
Суммарная трудоемкость обслуживания автомобилей определяется по формуле: | |||||||||||
ΣТг = ΣТЕО + ΣТд + ΣТ1 + ΣТ2 + ΣТтр, чел.ч (1.46) | |||||||||||
| |||||||||||
1.7. Расчет численности производственных рабочих | |||||||||||
При расчете численности
производственного персонала | |||||||||||
| |||||||||||
Ря=38678,66/2024=19 |
|||||||||||
где: Тг – годовой объем работ
(трудоемкость); | |||||||||||
| |||||||||||
Списочное число исполнителей. | |||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость); | |||||||||||
Фд – действительный годовой
фонд времени штатного рабочего. | |||||||||||
Фд = (Фн – До • tсм.) • ηр (1.50) | |||||||||||
| |||||||||||
Фд – действительный годовой
фонд времени штатного рабочего. |
2.1. Характеристика
Характерными работами при ТР двигателя являются: замена поршневых колец, поршней и поршневых пальцев (с развёрткой отверстий в бобышках), замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки блока, устранение трещин и пробоин, притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнёзд, промывка масляной системы двигателя с применением растворителей, замена редуционного клапана и др. работы. После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде, подготавливая к эксплуатационным нагрузкам.
При восстановлении сопряжения при ТР пользуются ремонтными размерами. Величина нормируемого ремонтного размера устанавливается в зависимости от предельно допустимого значения по условию прочности детали, от величины и характера износа, а также от припуска на механическую обработку.
Ремонтный размер для наружных поверхностей цилиндрической детали (вала) меньше, а для внутренней поверхности цилиндрической детали (втулки) больше номинального размера па удвоенную сумму величины максимального износа на одну сторону детали и величины припуска на механическую обработку.
Для удобства взаимозаменяемости деталей данного сопряжения устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах их значений несколько ремонтных групп (от 3 до 5). Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах групп первого ремонтного размера.
Требования охраны труда при ТО и ремонте двигателя. Для работ с использованием слесарного инструмента необходимо соблюдать соответствие гаечных ключей размерами гаек. Пользоваться неисправным инструментом, удлинителями к ключам и подкладками под зев ключа запрещается.
Не допускается применение при мойке деталей щелочного раствора с концентрацией более 6%. Детали двигателей, работавших на этилированном бензине, перед мойкой следует подвергать нейтрализации.
Подъём, установка
и транспортировка агрегатов
необходимо производить только с
применением подъёмно-
Мойка агрегата |
||||||
Дефектовка |
||||||
Детали требующие ремонта |
Годные детали |
Утиль | ||||
Ремонт деталей |
Сборка агрегата |
Новые детали, сборочные единицы |
||||
Обкатка |
||||||
Контрольно-регулировочные операции |
Рисунок 3.3. - Схема технологического процесса участков ТР
В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически.
Таблица 3.1. - Технологическое оборудование, производственный инвентарь.
Наименование |
Тип, |
Количество |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 |
Вертикально-сверлильный станок |
2А135 |
1 |
1240х810 |
1 |
Стеллаж для деталей, запасных частей, узлов и ремонтных материалов |
ОРГ-1468-05-32ОА |
1 |
1400х500 |
0,7 |
Универсальный стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей |
ОПР-647 |
1 |
1006х680 |
0,684 |
Гидравлический пресс |
ОКС-1671М |
1 |
500х400 |
0,2 |
Шкаф для хранения инструментов и монтажных принадлежностей |
ОРГ-5126 |
1 |
1500х640 |
0,96 |
Передвижная моечная ванна |
1 |
1204х1100 |
1,32 | |
Универсальный станок для притирки клапанов |
ОПР-1841А |
1 |
1840х1450 |
2,67 |
Универсальный стенд для сборки двигателей |
ОПР-989 |
1 |
1500х1500 |
2,25 |
Ручная тележка для транспортировки переносной тары |
1 |
850х480 |
0,4 | |
Станок для шлифования фасок клапанов и торцов сферических толкателей |
1 |
825х455 |
0,38 | |
Верстак |
ОР-9946 |
1 |
1600х1000 |
1,6 |
Всего |
- |
- |
- |
12,164 |
Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
Площадь участка возьмём – 54 м2
Длина - 9 м.
Ширина – 6 м.
где: F – расчетная площадь цеха (участка);
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 1 - Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений |
Кп |
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный,
карбюраторный, |
4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0
3.5-:-4.5
3.0-:-4.0 |
№ пп. |
Наименование операций, переходов и приемов |
Оборудование и инструмент |
Технические требования и указания |
1 |
Установить блок цилиндров на стенд для разборки - сборки |
Р-770 |
Установить блок на стенд в горизонтальное положение |
2 |
Продуть все внутренние полости блока цилиндров сжатым воздухом |
пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417 |
|
3 |
установить блок цилиндров в вертикальное положение |
||
4 |
установить направляющие толкателей на блок цилиндров |
головка сменная 19мм, рукоятка динамометрическая модель 131М, зубило, молоток |
затянуть болты крепления со стопорными шайбами и уплотнительными кольцами и загнуть усы стопорных шайб. Величина момента затяжки болтов 85-90 Н. м. |
5 |
Установить толкатели в |
Емкость с моторным маслом, кисть |
смазать толкатели маслом |
6 |
установить распределительный вал в блок цилиндров |
Емкость с моторным маслом, кисть |
смазать опорные шейки |
7 |
установить на вал корпус подшипника |
головка сменная 17мм, рукоятка динамометрическая модель 131М, зубило, молоток |
затянуть болты крепления с
запорными шайбами корпуса |
8 |
Установить вкладыши коренных подшипников коленчатого вала |
проверить вкладыши, постели блока, крышки крепления, установить последовательно верхние вкладыши в постель блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходимо совместить выточки во вкладыше с 9выточками в блоке цилиндров и крышках. | |
9 |
смазать вкладыши коренных подшипников маслом |
Емкость с моторным маслом, кисть |
|
10 |
установить в блок цилиндров коленчатый вал |
||
11 |
Установить верхние и нижние полукольца упорного подшипника коленчатого вала |
Нижнее полукольцо устанавливают одновременно с крышкой заднего коренного подшипника. | |
12 |
Установить крышки коренных подшипников с вкладышами |
Установить крышки коренных подшипников с вкладышами, совместив крышки с перегородками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности крышек (отчет перегородок блока начинать вести спереди двигателя). | |
13 |
Завернуть и затянуть болты крепления крышек |
Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ динамометрический ПИМ-1754 |
Завернуть и затянуть болты крепления крышек в два приёма: первый с величиной момента затяжки 96-120 Н. м (9,6-12,0 кгс. м) второй 210-235 Н. м (21-23 кгс. м). Болты заворачивают сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда цилиндров. |
14 |
Замерить осевой зазор коленчатого вала |
Набор щупов №2 |
Он должен быть в пределах 0,100-0, 195 мм. При необходимости осевой зазор отрегулировать установки полуколец упорного подшипника другой толщины |
15 |
проверить легкость вращения коленчатого вала |
он должен вращаться с легкостью, от руки. | |
16 |
установить ось ведущей |
Головка сменная 17мм, рукоять динамометри ческая модель 131М, зубило, молоток |
завернуть болты крепления с
замковыми шайбами оси и |
17 |
Установить на ось ведущую шестерню
привода распределительного вала в
сборе с промежуточной |
Отправка, молоток |
Шестерню установить так, чтобы метки "0" на промежуточной шестерне привода распределительного вала и на распределение шестерне коленчатого вала совпала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. |
18
|
Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущие шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта |
Головка сменная 19мм, рукоять динамометрическая 131М, зубило, молоток |
Величина момента затяжки |
19 |
Установить вкладыши шатунных подшипников в крышки шатунов и в нижние головки шатунов |
ёмкость с маслом, кисть |
Смазать маслом М10Г2К. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и шатуне |
20 |
Повернуть коленвал для установки первой шатунной шейки в нижнее положение |
рычаг |
|
21 |
установить поршень с шатуном |