Организация работ по ТО и ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 9
1.3. Расчет годового пробега парка 9
1.3.1 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. 9
1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности. 10
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава. 11
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 14
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 14
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 16
1.7. Расчет численности производственных рабочих 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 20
2.1. Характеристика производственного подразделения 20
2.2. Подбор технологического оборудования. 23
2.3.Площадь производственного помещения ремонтного участка 23
2.4. Операционно-технологическая карта технологии вулканизации шин 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 133.47 Кб (Скачать файл)

БОУ СПО УР «Асановский  аграрно-технический техникум»

Курсовой проект

«Техническое обслуживание автомобилей»

по специальности  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

     Тема:                                                                                                                                                                  

       Проект выполнил: Ибатуллин Р. Г.

  Руководитель проекта: Овчинников П.С.

ААТТ

2012

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.2. Средний пробег до капитального ремонта 9

1.3. Расчет годового пробега парка 9

1.3.1 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте. 9

1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности. 10

1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава. 11

1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 14

1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 14

1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 16

1.7. Расчет численности производственных рабочих 17

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 20

2.1. Характеристика производственного подразделения 20

2.2. Подбор технологического оборудования. 23

2.3.Площадь производственного помещения ремонтного участка 23

2.4. Операционно-технологическая карта технологии вулканизации шин 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

ЛИТЕРАТУРА 26

Введение

 

На современном этапе  развития мировой экономики автомобильный  транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего  транспорта и ключевым элементом  транспортной системы страны, который  играет главную роль в обеспечении  экономического роста и социального  развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации  сложились объективные предпосылки  для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок  в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации  нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость  решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической  базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в  области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности  и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной  задачи подтверждается и тем, что  на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его  производство.

Данный курсовой проект ставит своей целью:

1. закрепление и расширение  теоретических и практических  знаний по организации и технологии  ТО и ТР автомобилей Камаз - 5410;

2. развитие у студентов  навыков самостоятельной работы  со специальной нормативной и  научно-технической литературой  при разработке технологических  процессов ТО, ремонта и оценке  надежности автомобилей в условиях  АТП;

Темой данного курсового  проекта является исследование и  разработка участка ремонта двигателей АТП, фактических сроков и состав ТО-1,ТО-2 и ТР двигателя автомобиля Камаз - 5410 , составление их математического описания, описание устройств для процесса ТР двигателя автомобиля.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения  парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения ТО и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом  хозяйстве является организация  технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается курсовой проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ  АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Корректирование нормативных  величин

Цель корректирования  – приведение нормативных величин  к конкретным условиям работы автомобилей  и автотранспортного предприятия.

Корректирование пробега  до капитального ремонта (КР).

Корректирование пробега  до капитального ремонта выполняется  по формуле:

Lкр = Lкрн • К1 ∙ К2 ∙ К3, км;  (1.1)

Lкр = 300*0,8*0,95*0,9=205,2, км;

   
   
                   

где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км при-нимаем по [1, табл. 2.3].

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; 
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы; 
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. 
Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определит по [1, табл. 2.7], а значение К1 в [1, табл. 2.8]. 
Для выбора К2 воспользуйтесь [1, табл. 2.9]. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям. 
Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в [1, прил. 11]. После определения климатического района воспользуйтесь [1, табл. 2.10] для выбора коэффициента К3. 
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам. 
При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды. 
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5. 
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров. 
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу.

                   

Таблица 1.1- Корректирование  пробега до капитально ремонта

 

Марка, модель

Lкрн,

К1

К2

К3

К

Lкр,

   
 

п/состава

тыс. км

       

тыс. км

   
 

КамАЗ 5410

300

0,8

0,95

0,9

0,684

205,2

   

Корректирование периодичности  ТО-1.

Корректирование выполняется  по формуле:

L1 = L1н • К1 • К3, км; (1.2)

                   

L1 =4000*0,8*0,9=2880 км;

 

где: L1н – нормативная  периодичность ТО-1. 
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. 
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия. 
L1н принимаем по [1, табл. 2.1. ]. 
К1 принимаем по [1, табл. 2.8] 
К3 принимаем по [1, табл. 2.10]

Корректирование периодичности  ТО-1 по кратности к среднесуточному  пробегу.

n1 = L1/lcc (1.3)

где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля. 
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность  ТО-1

                                                       L1p = 1cc • n1, км (1.4)

                   

                              L1p =157*18=2800 км;

     
       
                   

Таблица 1.2- Корректирование  периодичности ТО-1

     
 

Марка, модель 
п/состава

L1н 
км

L1 
км

K1

K3

lcc 
км

n1

L1p 
км

 
 

КамАЗ 5410

4000

2880

0,8

0,9

157

18

2800

 
                   

Корректирование периодичности  ТО-2.

Корректирование выполняется  по формуле:

L2 = L2н • K1 • K3, км; (1.5)

                   

                    L2 =16000*0,8*0,9=11520, км;

 

где: L2н – нормативная  периодичность ТО-2.

L2н принимаем по [1, табл. 2.1].

                   

Корректирование периодичности  ТО-2 по кратности к периодичности  
ТО-1.

                                                         n2 = L2/L1р ;(1.6)

                                  n2 =11520/2800=4

     

Расчетная периодичность  ТО-2.

                   

L2р = L1р • n2, км; (1.7)

   
                   

           L2р =2800*4=11200, км;

     

Расчетная периодичность  ТО-2 округляется до целых сотен  километров.

В большинстве случаев  расчетную периодичность ТО-2 проще  определить по следующей зависимости:

L2р = L1р • 4, км; (1.8)

                                                           L2р = 2800*4=11200, км;

     
                   

Результаты расчета занесены в таблицу.

Таблица 1.3- Корректирование  периодичности ТО-2

   
 

Марка, модель п/состава

L2н; км

K1

K3

L1р;км

n2

L2р;км

   
 

КамАЗ 5410

16000

0,8

0,9

2800

4

11200

   
                   

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.

tео = tеон • К2 • К5, чел.ч (1.9)

                            tео =0,5*1,1*1,15=0,6325, чел.ч

 

где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО. 
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. 
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. 
tеон принимаем по [1, табл. 2.2] 
К2 принимаем по [1, табл. 2.9] 
К5 принимаем по [1, табл. 2.12]

                   

Результаты расчета по корректированию   оформить в  таблицу:

Таблица 1.4- Корректирование  трудоемкости ежедневного обслуживания

 

Марка, модель п/состава

tеон  чел.ч

К2

К5

tео   чел.ч

       
 

КамАЗ 5410

0,5

1,1

1,15

0,6325

       
                   

Корректирование трудоемкости ТО-1

Корректирование выполняется  по формуле:

t1 = t1н • К2 • К5, чел.ч;(1.10)

   

t1 =3,3*1,1*1,15=4,1745, чел.ч

 

где: t1н – нормативная  трудоемкость ТО-1. 
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. 
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава. 
t1н принимаем по [1, табл. 2.2]  
К2 принимаем по [1, табл. 2.9] 
К5 принимаем по [1, табл. 2.12] 
Результаты расчета по корректированию   оформить в таблицу:

                   

Таблица 1.5- Корректирование  трудоемкости ТО-1

 

Марка, модель

t

К2

К5

t1

       
 

п/состава

чел.ч

   

чел.ч

       
 

КамАЗ 5410

3,3

1,1

1,15

4,1745

       
                   

Корректирование трудоемкости ТО-2

Корректирование выполняется  по формуле:

t2 = t2н • К2 • К5, чел.ч ;(1.11)

                                t2 =14,5*1,1*1,15=18,343, чел.ч ;

 

где: t2н – нормативная  трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2.2]. 
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1,  табл. 2.9]. 
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 2.12].

Результаты расчета по корректированию   оформить в  таблицу:

Таблица 1.6- Корректирование  трудоемкости ТО-2

 

Марка, модель п/состава

t2н    чел.ч

К2

К5

t2  чел.ч

       
 

КамАЗ 5410

14,5

1,1

1,15

18,34

       
                   

Корректирование трудоемкости общей диагностики

   

Корректирование выполняется  по формуле:

   

tд1 = tд1н • К2 • К5, чел.ч; (1.12)

   

                                    tд1 =2,54*1,1*1,15=3,21, чел.ч ;

 

где: tд1н – нормативная  трудоемкость Д-1. (прил. 3) 
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 2.9] 
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 2.12] 
Результаты расчета по корректированию   оформить в таблицу:

Таблица 1.7- Корректирование  трудоемкости общей диагностики

 

Марка, модель п/состава

tд1н    чел.ч

К2

К5

tд1  чел.ч

       
 

КамАЗ 5410

2,54

1,1

1,15

3,21

       
                   

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики 

Корректирование выполняется  по формуле:

tд2 = tд2н • К2 • К5, чел.ч ;(1.13)

                                       tд2 =2,863333*1,1*1,15=3,6221, чел.ч ;

 

где: tд2н – нормативная  трудоемкость Д-2. (прил. 4). 
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 2.9]. 
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 2.12].

Результаты расчета по корректированию   оформить в  таблицу:

Таблица 1.8- Корректирование  трудоемкости поэлементной диагностики

 

Марка, модель п/состава

tд2н    чел.ч

К2

К5

tд2  чел.ч

       
 

КамАЗ 5410

2,86333

1,1

1,15

3,62

       

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта 

Корректирование выполняется  по формуле:

tтр = tтрн • К1 • К2 • К3 • К4ср • К5, чел.ч/1000 км ;(1.14)

                         tтр =8,3*1,2*1,1*1,27*1,15=17,6чел.ч/1000 км

   
   

где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. 
К1-5 – коэффициенты корректирования. 
Рекомендуется принять значения нормативных величин по: 
tтрн[1, табл. 2.2] 
К1, К2, К3, К5 соответственно в [1, табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.12]

К4ср рассчитывается по формуле:                                                         


К4=

;(1.15)

       
                   

К4ср = ((2*0,7)+(2*1)+(0*1,2)+(48*1,3))/2+2+0+48=1,27

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4

Результаты расчета по корректированию   оформить в  таблицу:

Таблица 1.9 - Значение коэффициента К4

 

пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

0,5

0,5…0,75

0,75…1

более 1,0

кол. КР

     
 

Количество автомобилей

2

2

0

48

48

     
 

К4

0,7

1

1,2

1,3

       
 

К4ср

1,27

             
                   

Таблица 1.10 - Корректирование  удельной трудоемкости текущего ремонта

 

Марка, модель

tтрн

К1

К2

К3

К4ср

К5

tтр

 
 

п/состава

               
 

КамАЗ 5410

8,3

1,2

1,1

1,1

1,27

1,15

17,60

 

1.2. Средний пробег до  капитального ремонта

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитывается средневзвешенная норма межремонтного  пробега по формуле:

 

 

               

Lкрс =

;(1.16)

   
                   

Lкрс = 4*205,2+48*205,2*0,8/4+48=167,3

   
   

где: А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; 
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. 
А′u  и А″u  принимаем по фактическому пробегу (см. задание) 
Точность расчета – до целых сотен километров.

Таблица 1.11- Расчет среднего межремонтного пробега

 

Марка, модель

Lкр,

A′u

А′′u

Lкрс

     
 

п/состава

тыс. км

тыс. км

     
 

КамАЗ 5410

205,2

4

48

167,3

     

1.3. Расчет годового пробега  парка

1.3.1 Корректирование удельного  простоя в техническом обслуживании  и ремонте.

Корректирование выполняется  по формуле:

dТОР = dТОРН• К‘4ср, дн./1000 км ;(1.17)

                             dТОР =0,55*1,27=0,70дн./1000 км

   

 где: dТОР - скорректированный удельный простой в ТО и ремонте; 
dТОРН -нормативный удельный простой в ТО и ремонте;  
К´4ср - средний расчетный коэффициент корректирования.

                   

Средний расчетный коэффициент  корректирования рассчитывается по формуле:

 

 

               

;(1.18)

   
                   

К4ср = ((2*0,7)+(2*1)+(0*1,2)+(48*1,3))/2+2+0+48=1,27

где А1, А.2, Аn- количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4' (см.  (1. табл. 2.11));  
К'14, К'n4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации 
К'4 принимаем по (1. табл. 2.11) 
К'4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению. 
dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

Результаты расчета приведены  в  таблицу.

Таблица 1.12 - Корректирование  удельного простоя в ТО и ремонте

 

Марка, модель п/состава

dторн дн/1000 км

А1

А2

А3

А4

К'4ср

dтop дн/1000 км

 
   

К'4

К'24

К'34

К'44

     
 

КамАЗ 5410

0,55

2

2

0

48

1,27

0,70

 
   

0,7

1

1,2

1,3

     
                   

1.3.2 Расчет коэффициента  технической готовности.

Значение коэффициента технической  готовности по каждой марке (моде-ли) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняется по формуле:

αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр), ;(1.19)

                   

                                      αт=1066/(1066+144+26)=0,86

   
   

где αт - расчетный коэффициент  технической готовности;  
Дэ - дни эксплуатации в цикле;  
Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте; 
Дкр - дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.

Дни эксплуатации в цикле  рассчитывается по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс, ;(1.20)

                                                                Дэ=167,3/157=1066

       
                   

где 1СС- среднесуточный  пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте  рассчитывается по формуле:

ДТОР = dтop•LKp/l 000 ;(1.21)

                                      ДТОР = 0,7*205,2/1000=144

   

Дни отсутствия автомобилей  на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

                   

Дкр = dKp + dтран, ;(1.22)

                                               Дкр =22+4=26

       

где dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;  
dтран - дни транспортировки авто на кап. ремонте. 
dтран = (0,15...0,20) dKp (1.23)  
         
dKp принимается по (1, табл. 2.6)

Таблица 1.13 - Расчет коэффициента технической готовности парка

 

Марка, модель п/состава

Lкр,

Дэ,

dтop

Дтор,

dKp,

dтран, дн

Дкр, дн

αт

 

тыс. км

дн

 

км

дн

     
 

КамАЗ 5410

205,2

1066

0,7

144

22

4

26

0,86

1.3.3 Расчет коэффициента  выпуска подвижного состава. 

Коэффициент выпуска автомобилей  рассчитывается по формуле:

αв = Дрг•αт•Ки/365; (1.24)

                   

αв =253*0,86*0,95/365=0,5663

 где αв - коэффициент  выпуска автомобилей; 
Дрг - дни работы в году авто на линии; 
Ки - коэффициент внеэксплуатационного простоя. 
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водите¬лей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. 
Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97 
Коэффициенты рассчитываются с точностью до тысячных. После приведения примера расчета для одного автомобиля (при наличии автопоездов и для них) результаты расчета рекомендуется оформить в таблице.

Таблица 1.14 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

 

Марка, модель п/состава

Дрг

αт

αв

       
 

КамАЗ 5410

253

0,86

0,57

       

Расчет годового пробега  по марке подвижного состава производится по формуле:

 

Lг = 365 ∙ Аи • 1сс • αв, км ;(1.25)

 

                                           Lг =52*157*0,57=1698,5км

 

где: Аи – списочное число  подвижного состава. 
1сс – среднесуточный пробег, км 
αв – коэффициент выпуска подвижного состава 
Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров.

 

Таблица 1.15- Расчет годового пробега подвижного состава

 
 

Марка, модель

Аи

1сс

αв

1г

       
 

п/состава

км

тыс. км

       
 

КамАЗ 5410

52

157

0,57

1698,5

       
                   

1.4. Расчет производственной  программы по обслуживанию автомобилей  и выбор способа производства

Расчет количества уборочно-моечных  работ (УМР). 
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

                   

Nео = Lг/1сс ;(1.26)

                                                                 Nео =1698,5/157=10818

     

Годовое количество уборочно-моечных  работ не совпадет с годовым количеством  ежедневных обслуживаний. 
Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17):

 для грузовых автомобилей

Nумр = (0,75-:-0,8) • Nео (1.27)

                   

                                                        Nумр=0,76*10818=8384

       

для легковых автомобилей  и автобусов

Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (1.28)

                   

                                                       Nумр = 1,15*10818=12441,2

     

Сменная программа уборочно-моечных  работ. 
Для ее расчета сменной программы УМР рекомендуется воспользоваться формулой:

Nумс = Nумр/(Дргу • Ссм) (1.29)

 
                   

                                          Nумс =8384/(253*1)=33,1383

                   

где: Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии). 
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ. 
Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время. 
На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ. 
Под термином определиться следует понимать, применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы.

Таблица 1.16- Расчет программы  уборочно-моечных работ

 

Марка, модель

Lг

1сс

Nео

Nумр

Nумс

     
 

п/состава

тыс. км

км

     
 

КамАЗ 5410

1698,5

157

10818

8384

33

     
                   

Годовое количество КР рассчитывается по формуле:

                                                            NКР = Lг/Lкрс (1.30)

                                                            Nкр = 1698,5/167,3=10

       
                   

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

N2 = Lг/L2р - NКР (1.31)

                   

                                                              N2 =1698,5/11200-10=142

   
                   

Годовое количество ТО-1 рассчитывается по формуле:

N1 = Lг/L1р – NКР – N2 (1.32)

                                                        N1 =1698,5/2800-10-142=455

   
   

Рассчитывается сменная  программа.ТО-1.

N1с = N1/(Дрт • Сст) (1.33)

                   

                                                            N1с =455/(253*1)=2

Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время. 
Чаще встречается режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая). 
ТО-2

N2с = N2/(Дрт • Сст) (1.34)

                   

                                                            N2с =142/(253*1)=1

В зоне ТО-2 наиболее распространен  режим работы 253 дня в году и 1 смена (первая). 
На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ. 
Рекомендуется: Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее для: 
ТО-1 - 6-:-7                               ТО-2 – 2-:-3 
обслуживаний технологически совместимых автомобилей.

Таблица 1.17- Расчет производственной программы по ТО-2

 
 

Модель, марка

Lг тыс. км

L

N2

Дрт

Сст

N

Примечание

 

п/состава

 

км

       
 

КамАЗ 5410

1698,5

11200

142

253

1

1

на универсальных  постах

                   

Таблица 1.18- Расчет производственной программы по ТО-1

   
 

Модель, марка

Lг тыс. км

L

N2

N1

Дрт

Сст

N

Прим.

 

п/состава

 

км

           
 

КамАЗ 5410

1698,5

2800

142

455

253

1

2

на универсальных  постах

                   

В примечании указать принятый способ организации выполнения работ  – на поточной линии, специализированных или универсальных постах. 
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняется по формуле:

Nсо = 2 • Аи (1.35)

                   
 

                                                     Nсо =2*52=104

     

Расчет программы работ  на постах поэлементной диагностики.

Nд2 = 1,2 • N2 (1.36)

                   
 

                                                   Nд2=1,2*142=170

     
                   

Сменная программа на постах Д-2

Nд2с = Nд2/(Дрд •Ссд) (1.37)

                   

                                                         Nд2с =170/(253*1)=1

 

где: Дрд – число дней работы в году постов Д-2. 
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2. 
Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.

Таблица 1.19- Расчёт производственной программы на постах Д-2

 

Марка, модель п/состав

N2

Nд2

Дрд

Ссд

Nд2с

     
       
 

КамАЗ 5410

142

170

253

1

1

     
                   

Расчёт программы работ  на постах общей диагностики. 
Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

Nд1 = 1.1 • N1 + N2 (1.38)

                                                             Nд1 =1,1*455+142=643

   

Сменная программа на постах Д-1

 

Nд1с = Nд1/(Дрд • Ссд), (1.39)

                                                         Nд1с =643/(253*1)=3

 

где: Дрд – число дней работы в году постов Д-1. 
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1. 
Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.

Таблица 1.20- Расчёт производственной программы на постах Д – 1

 

Марка, модель

N2

N1

Nд1

Дрд

Ссд

Nд1с

   
 

п/состава

   
 

КамАЗ 5410

142

455

643

253

1

3

   

1.5. Расчет трудоемкости  работ по обслуживанию автомобилей

Трудоемкость работ ежедневного  обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые  вручную (моечные – с помощью  ручной шланговой мойки). 
При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную. 
Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:

                   

                                            tумр = tео • Пр, чел.ч (1.40)

                   

                                            tумр = 0,6325*0,23=0,14548чел.ч

     

где: Пр – процент работ выполняемых вручную. 
Пр принимается на основании рекомендаций.

Таблица 1.21- Примерное распределение  трудоемкости ЕО по видам работы (в  процентах)

Виды работ

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

Прицепы и п/прицепы

Уборочные

30

45

23

25

Моечные

55

35

65

65

Обтирочные

15

20

12

10

Всего

100

100

100

100

Механизировать возможно не все работы, а только часть этих работ. Необходимо также для распределения рабочих в организационной части проекта знать процент работ каждого вида выполняемых ручным способом. 
После приведения примера расчета результаты рекомендуется оформить в таблице:

Таблица 1.22- Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

 

Марка, модель

tео

tумр

           
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

           
 

КамАЗ 5410

0,6325

0,14548

           

Годовая трудоемкость уборочно-моечных  работ рассчитывается по формуле:

Тумр = tумр • Nvмр, чел.-ч (1.41)

 
                   

                                         Тумр =0,145475•8384,00=1219,66 чел.-ч

     

Таблица 1.23- Расчет годовой  трудоемкости уборочно-моечных работ

 

Марка, модель

tумр

Nумр

Тумр

         
 

п/состава

чел.ч

 

чел.ч

         
 

КамАЗ 5410

0,14548

8384,00

1219,66

         

Годовая трудоемкость общей  диагностики рассчитыватся по формуле:

                   

                             Тд1 = tд1 • Nд1, чел.ч

                   

Тд1=3,21*643=2065,00чел.-ч

     
                   

Таблица 1.24- Расчет годовой  трудоемкости общей диагностики

 

Марка, модель

tд1

Nд1

Тд1

         
 

п/состава

чел.ч

 

чел.ч

         
 

КамАЗ 5410

3,21

643

2065,00

         
                   

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывается по формуле:

                             Тд2 = tд2 • Nд2, чел.ч (1.44)

                   

Тд2=3,62*170=615,00чел.-ч

     

Таблица 1.25- Расчет годовой  трудоемкости поэлементной диагностики

 

Марка, модель

tд2

Nд2

Тд2

         
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

         
 

КамАЗ 5410

3,62

170

615,00

         
                   

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                                      Т1 = t1 • N1, чел.ч

                   

                                                      Т1 =4,1745*455=1899,00чел.-ч

     

Таблица 1.26- Расчет годовой  трудоемкости ТО-1

 

Марка, модель

t1

N1

Т1

         
 

п/состава

чел.ч

 

чел.ч

         
 

КамАЗ 5410

4,1745

455

1899,00

         
                   

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                                           Т2 = t2 • N2, чел.ч

                   

                                                           Т2 =18,34*142=2604,28чел.-ч

     

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

tсо = Ссо • t 2 чел-ч (1.47)

                   

                                                            tсо =0,2*18,34=3,67чел.ч

     

где: tсо  - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания. 
Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (1, п. 2.11.2). 
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов: 20 % для прочих районов. [1, п. 2.11.2]

Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания рассчитывается по формуле:

Тсо = tco • Nco, чел.ч (1.48)

                   

                                                           Тсо=3,67*104=382,00чел.-ч

     

Таблица 1.27- Расчет годовой  трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания

 

Марка, модель

t2

N2

T2

tсо

Nсо

Tсо

   
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

   
 

КамАЗ 5410

18,34

142

2604,28

3,67

104

382,00

   
                   

Годовая трудоемкость работ  по текущему ремонту рассчитывается по формуле:

                                            Ттр = tтр • Lг/1000, чел.ч (1.49)

                   

                                            Ттр = 17,60*1698,5=29894,00чел.ч

     

Таблица 1.28- Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту

 

Марка, модель

tтр,

Lг,

Tтр,

         
 

п/состава

чел.ч/1000 км

тыс. км

чел.ч

         
 

КамАЗ 5410

17,60

1698,5

29894,00

         
                   

1.6. Распределение трудоемкости  обслуживания по производственным  зонам предприятия

Трудоемкость работ в  зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости УМР 
Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной

                                                ΣТд = Тд1 + Тд2, чел. ч (1.50)

                   

                                                ΣТд =2065,00+615=2680,00чел.ч

     

Трудоемкость работ в  зоне ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                               ΣТ1 З = с • Т1 + Тсоп1, чел. ч (1.41)

                   
 

                                 ΣТ1 З =1*1899+190=2089 чел.-ч

с – коэффициент, учитывающий  способ организации выполнения работ  в зоне ТО-1. 
Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1. 
с = 1 при организации производства ТО-1 без применения поточной линии. 
с = 0,75-:-0,80 при применении поточной линии на ТО-1.

Тсоп1 = 0,10 • Т1, чел.ч (1.42)

                   

                                           Тсоп1=0,1*1899=190 чел.-ч

     

Таблица 1.29- Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1

 

Модель, марка

Т1

с

Тд1

Тсоп1

Т13

     
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

     
 

КамАЗ 5410

1899

1

2065,00

190

2089

     

Трудоемкость работ в  зоне ТО-2 рассчитывается по формуле:

ΣТ2 З = с • (Т2 + Тсо) + Тсоп2, чел.ч (1.43)

                                             ΣТ23 =1*(2604,28+382)+521=3507чел.ч

где: с – коэффициент, учитывающий способ организации  выполнения работ в зоне ТО-2. 
Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2. 
с = 1 при организации производства ТО-2 без применения поточной линии. 
с = 0,75-:-8,0 при применении поточной линии на ТО-2.

Тсоп2 = 0,20 • Т2, челч (1.44)

                   
 

                                             Тсоп2 =0,2*2604,28=521

     

Таблицу 1.30- Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2

 

Модель, марка

Т2

Тсо

с

Тд2

Тсоп2

Т23

   
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

   
 

КамАЗ 5410

2604,28

382

1

615

521

3507

   
                   

Годовая трудоемкость работ  в зоне ТР рассчитывается по формуле:

ΣТтр з = С3•Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч (1.45)

                                           ΣТтрз=29894*29894-190-521=29183чел.ч

где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.

                   

Таблица 1.31- Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта

 

Марка, модель

Ттр

Сз

Тсоп1

Тсоп2

Ттрз

   
 

п/состава

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

   
 

КамАЗ 5410

29894

29894,00

190

521

29183

   
                   

Суммарная трудоемкость обслуживания автомобилей определяется по формуле:

ΣТг = ΣТЕО + ΣТд + ΣТ1 + ΣТ2 + ΣТтр, чел.ч (1.46)

                   

                                    ΣТг = 1219,66+2680,00+2089+3507+29183=38678,66чел.ч

1.7. Расчет численности  производственных рабочих

При расчете численности  производственного персонала различают  явочное и списочное – Ря и Рсп число исполнителей. 
Явочное число рабочих (число рабочих мест).

                                                        Ря = Тг/Фн (1.47)

                   

                                                        Ря=38678,66/2024=19

       

где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость); 
Фн – номинальный годовой фонд времени рабочего места. 
Тг принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, установка. Фн принимаем согласно рекомендациям. 
Номинальный годовой фонд времени мастерской, участка, рабочего или оборудования определяется по формуле (16), но на год 
Фн = Др • tсм. – Дв • (tсм. – tп), (1.48) 
Где Др – число рабочих дней в планируемом году; 
tсм. – продолжительность обычной смены, ч; 
Дв – число предвыходных и предпраздничных дней в планируемом году; 
tn – продолжительность смены в предвыходные и предпраздничные дни, ч.

                                            Фн =253*8-112*(8-8)=2024

Списочное число исполнителей.

                                                      Рсп = Тг/Фд (1.49)

                   

                                                      Рсп =38678,66/1740,4=22

   

где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость);

Фд – действительный годовой фонд времени штатного рабочего. 
Действительный фонд времени рабочего определяют по формуле

Фд = (Фн – До • tсм.) • ηр (1.50)

                   

                                                        Фд = (2024-24*8)*0,95=1740,4

Фд – действительный годовой фонд времени штатного рабочего. 
Действительный фонд времени рабочего определяют по формуле 
Фд = (Фн – До • tсм.) • ηр (1.50) 
где До – количество дней отпуска; 
ηр – коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, принимают  ηр = 0,95. 
 
Тг принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, 
участка.  
В разделе рассчитатно общее число исполнителей, необходимое для выполнения производственной программы. Окончательно число исполнителей принимается после распределения трудоемкостей по производственным подразделениям с учетом нагружения рабочих на 95 – 115%.


 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ  ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

2.1. Характеристика производственного  подразделения.

Характерными  работами при ТР двигателя являются: замена поршневых колец, поршней и поршневых пальцев (с развёрткой отверстий в бобышках), замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки блока, устранение трещин и пробоин, притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнёзд, промывка масляной системы двигателя с применением растворителей, замена редуционного клапана и др. работы. После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде, подготавливая к эксплуатационным нагрузкам.

При восстановлении сопряжения при ТР пользуются ремонтными размерами. Величина нормируемого ремонтного размера устанавливается в зависимости от предельно допустимого значения по условию прочности детали, от величины и характера износа, а также от припуска на механическую обработку.

Ремонтный размер для наружных поверхностей цилиндрической детали (вала) меньше, а для внутренней поверхности цилиндрической детали (втулки) больше номинального размера  па удвоенную сумму величины максимального  износа на одну сторону детали и  величины припуска на механическую обработку.

Для удобства взаимозаменяемости деталей данного сопряжения устанавливается  несколько ремонтных размеров, а  в пределах их значений несколько  ремонтных групп (от 3 до 5). Замену деталей  при ТР производят преимущественно в пределах групп первого ремонтного размера.

Требования охраны труда при  ТО и ремонте двигателя. Для работ с использованием слесарного инструмента необходимо соблюдать соответствие гаечных ключей размерами гаек. Пользоваться неисправным инструментом, удлинителями к ключам и подкладками под зев ключа запрещается.

Не допускается  применение при мойке деталей  щелочного раствора с концентрацией  более 6%. Детали двигателей, работавших на этилированном бензине, перед  мойкой следует подвергать нейтрализации.

Подъём, установка  и транспортировка агрегатов  необходимо производить только с  применением подъёмно-транспортных механизмов и устройств. В помещениях для испытания двигателей длжны быть устроены местные отсосы отработавших газ 

 

   

Мойка агрегата

       
   

       
   

Разборка

       
             
   

Мойка деталей

       
             

 

Дефектовка

     
   

       

Детали требующие ремонта

 

Годные детали

 

Негодные детали, сборочные  единицы

 

Утиль

 

       

Ремонт деталей

Сборка агрегата

Новые детали, сборочные  единицы

   
   

       
   

Обкатка

       
   

       
   

Контрольно-регулировочные операции

       

 

Рисунок 3.3. - Схема технологического процесса участков ТР

2.2. Подбор технологического  оборудования.

 

В большинстве случаев  оборудование, оснастку, необходимую  для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают  по технологической необходимости, так как они используются периодически.

Таблица 3.1. - Технологическое  оборудование, производственный инвентарь.

Наименование

Тип, 
модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Вертикально-сверлильный  станок

2А135

1

1240х810

1

Стеллаж для деталей, запасных частей, узлов и ремонтных материалов

ОРГ-1468-05-32ОА

1

1400х500

0,7

Универсальный стенд для  разборки и сборки автомобильных  двигателей

ОПР-647

1

1006х680

0,684

Гидравлический пресс

ОКС-1671М

1

500х400

0,2

Шкаф для хранения инструментов и монтажных принадлежностей

ОРГ-5126

1

1500х640

0,96

Передвижная моечная ванна

 

1

1204х1100

1,32

Универсальный станок для  притирки клапанов

ОПР-1841А

1

1840х1450

2,67

Универсальный стенд для сборки двигателей

ОПР-989

1

1500х1500

2,25

Ручная тележка для  транспортировки переносной тары

 

1

850х480

0,4

Станок для шлифования фасок клапанов и торцов сферических  толкателей

 

1

825х455

0,38

Верстак

ОР-9946

1

1600х1000

1,6

Всего

-

-

-

12,164


2.3. Расчет производственной площади  объекта проектирования.

 

Площадь производственного  помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:

                                                    F = Kп ·Fоб, м2      (4.18)

                                       F = 4,5 · 12,164  = 54,7 м2

Площадь участка возьмём  – 54 м2

Длина - 9 м.

Ширина –   6 м.

где: F – расчетная площадь цеха (участка);

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).

Таблица 1 - Коэффициенты плотности  расстановки оборудования

Наименование подразделений 

Кп

1. Зоны ТО и ремонта

2. Кузнечно-рессорный цех

3. Сварочный цех

4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный,  вулканизационный

5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических

4.5

4.5-:-5.5

4.0-:-5.0

 

3.5-:-4.5

 

3.0-:-4.0


 

2.4. Операционно-технологическая карта технологии сборки двигателя

 

пп.

Наименование операций,

переходов и приемов

Оборудование

и инструмент

Технические требования и указания

1

Установить блок цилиндров на стенд  для разборки - сборки

Р-770

Установить блок на стенд

в горизонтальное положение

2

Продуть все внутренние полости  блока цилиндров сжатым воздухом

пистолет для обдува деталей  сжатым воздухом С-417

 

3

установить блок цилиндров в  вертикальное положение

   

4

установить направляющие толкателей на блок цилиндров

головка сменная 19мм, рукоятка динамометрическая  модель 131М, зубило, молоток 

затянуть

болты крепления со стопорными шайбами  и уплотнительными кольцами и  загнуть усы стопорных шайб. Величина момента затяжки болтов 85-90 Н. м.

5

Установить толкатели в направляющие толкателей

Емкость с моторным маслом, кисть

смазать толкатели маслом

6

установить распределительный  вал в блок цилиндров

Емкость с моторным маслом, кисть

смазать опорные шейки распределительного вала маслом

7

установить на вал корпус подшипника

головка сменная 17мм, рукоятка динамометрическая  модель 131М, зубило, молоток

затянуть болты крепления с  запорными шайбами корпуса подшипника распределительного вала и отогнуть усы запорных шайб на грани головок  болтов. Болты крепления затянуть усилием 25 Н. м.

8

Установить вкладыши коренных подшипников  коленчатого вала

 

проверить вкладыши, постели блока, крышки крепления, установить последовательно  верхние вкладыши в постель блока  цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке  вкладышей необходимо совместить выточки  во вкладыше с 9выточками в блоке  цилиндров и крышках.

9

смазать вкладыши коренных подшипников  маслом

Емкость с моторным маслом, кисть

 

10

установить в блок цилиндров  коленчатый вал

   

11

Установить верхние и нижние полукольца упорного подшипника коленчатого вала

 

Нижнее полукольцо устанавливают  одновременно с крышкой заднего коренного подшипника.

12

Установить крышки коренных подшипников  с вкладышами

 

Установить крышки коренных подшипников  с вкладышами, совместив крышки с  перегородками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности  крышек (отчет перегородок блока  начинать вести спереди двигателя).

13

Завернуть и затянуть болты крепления  крышек

Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ динамометрический

ПИМ-1754

Завернуть и затянуть болты крепления  крышек в два приёма: первый с  величиной момента затяжки 96-120 Н. м (9,6-12,0 кгс. м) второй 210-235 Н. м (21-23 кгс. м). Болты заворачивают сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда цилиндров.

14

Замерить осевой зазор коленчатого  вала

Набор щупов №2

Он должен быть в пределах 0,100-0, 195 мм. При необходимости осевой зазор  отрегулировать установки полуколец  упорного подшипника другой толщины

15

проверить легкость вращения коленчатого  вала

 

он должен вращаться с легкостью, от руки.

16

установить ось ведущей шестерни привода распределительного вала на блок цилиндров

Головка сменная 17мм, рукоять динамометри ческая модель 131М, зубило, молоток

завернуть болты крепления с  замковыми шайбами оси и загнуть усы шайб на грани головок болтов. Момент затяжки болтов 50-60 Н. м

17

Установить на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в  сборе с промежуточной шестерней  привода распределительного вала

Отправка, молоток

Шестерню установить так, чтобы  метки "0" на промежуточной шестерне привода распределительного вала и  на распределение шестерне коленчатого  вала совпала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода  распределительного вала и на шестерне распределительного вала.

18

 

 

Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущие  шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы  на грани головки болта

Головка сменная 19мм, рукоять динамометрическая

131М, зубило, молоток

Величина момента затяжки болта  крепления 90-100 Н. м

19

Установить вкладыши шатунных подшипников  в крышки шатунов и в нижние головки шатунов

ёмкость с маслом, кисть

Смазать маслом М10Г2К. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и шатуне

20

Повернуть коленвал для установки первой шатунной шейки в нижнее положение

рычаг

 

21

установить поршень с шатуном 

   

Информация о работе Организация работ по ТО и ТО-2