Организация работы колесного участка депо по ремонту пассажирских вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.
Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.
Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

МПС России

ГУП «Октябрьская железная дорога»

Санкт-Петербургский

электромеханический техникум

железнодорожного транспорта.

Курсовой проект на тему:

 

Организация работы колесного  участка депо по ремонту пассажирских вагонов.

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: Организация производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнил: Морев Е.Ю.

                                         Группа: В-101(У)

                                                 Принял: Самаркина И.К.

                              

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2001 г.

 

 Введение.

 

Транспорт в целом  как сложная производственная система  является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.

Каждое предприятие является составной  частью единого народного хозяйства  и может нормально работать и  развиваться только в тесной связи  с другими предприятиями.

Повышение эффективности  работы транспорта требует улучшения  использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.

Увеличение выпуска  вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение  использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Одной из главных деталей  вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов  в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера  и признаков повреждений  деталей  подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.

Для ремонта букс с  роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового  узла  определяется совершенством  организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента.

Колёсно-роликовый цех  предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта  и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты.

Большую роль в экономическом  и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.

Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и характеристика участка.

 

Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.

Колёсно-роликовый цех  предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:

-на программу деповского  ремонта

-на объём работ  по текущему оценочному ремонту

-по плану пассажирской  службы по ремонту колёсных  пар для других предприятий

     В цехе  выполняются работы:

-обточка поверхности  катания колёсных пар

  -демонтаж и монтаж  букс с роликовыми подшипниками  на горячей посадке без снятия  внутренних колец

-демонтаж и монтаж  букс с роликовыми подшипниками  на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец

-полная и промежуточная  ревизия роликовых букс

-ремонт роликовых  подшипников

-подготовка букс под  установку датчиков контроля  нагрева роликовых букс

-обмывка колёсных  пар, деталей буксового узла, подшипников,  корпусов букс

-дефектоскопия колёсных  пар, подшипников, деталей буксового  узла

Работа цеха организована в одну смену.

Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно  по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.

Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта  пассажирских вагонов. Вне здания ВРД  имеется колёсный парк.

Цех разделяется на следующие  отделения и участки:

-колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла

-участок для дефектоскопии  осей колёсных пар

-отделение роликовых  подшипников

-предмонтажное отделение  для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар;  на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу

-монтажное отделение  для монтажа роликовых букс

-колёсный парк

-контора мастера (2 этаж)

Колёсный парк.

     Он предназначен  для:

-хранения отремонтированных  колёсных пар, колёсных пар  ожидающих ремонта или отправки  на завод для смены элементов

-разгрузки, осмотра  и предварительного определения  объёма ремонта неисправных колёсных  пар поступивших с линии; оформление  приходного листка ВУ-51

-погрузки неисправных  колёсных пар для отправки  в заводы и исправных на  линию 

       Колёсный  парк состоит из рабочего парка  и парка готовой продукции.  Парк готовой продукции служит  для хранения отремонтированных  и исправных колёсных пар, а  рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.

Отделение роликовых  подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников  и комплектовочного участка.

Участок по ремонту подшипников  предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным участком.

Комплектовочный участок  предназначен для осмотра, измерения  осевых зазоров подшипников, измерения  диаметров внутренних колец подшипников  на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар.

Монтажное отделение  предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку  оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса  буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы.

   Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта.

Колёсно-токарное отделение  предназначено для предварительного осмотра и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс  колёсным парам, выкаченных из –под вагонов деповского ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территории расположено тележное отделение цеха "Подъёмки".

 

 

 

 

 

2. Расчет производственной программы участка:

 

2.1 программа колесно-роликового  цеха составляет:

а) план деповского ремонта  – 900 вагонов, 3600 колесных пар.

б) текущего отцепочного  ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар.

Разбивка общего количества колесных пар по видам ремонта:

- деповской и текущий  ремонт колесных пар – 3620

- с полным освидетельствованием -1720

- с обыкновенным освидетельствованием -1900

2.2 Время на проведение  полного освидетельствования колесных  пар:

- 1,86 чел\час – полная  ревизия букс

- 1,128 чел\час – дефектоскопия

- 0,338 чел\час – осмотр, ремонт, формирование одного подшипника

- 0,338х4 = 1,352 чел\час –  осмотр, ремонт, формирование подшипников  одной колесной пары.

Итого: 4,678 чел\час –  на проведение полного освидетельствования  колесной пары.

2.3 Количество колесных  пар подлежащих полному освидетельствованию  согласно плану деповского ремонта  в день:

1720 : 365 ( с учетом суббот  и воскресений ) = 4,7 колесных пар

2.4 Количество колесных  пар с обыкновенным освидетельствованием:

а) без обточки – 135 колесных пар

б) с обточкой – 1765 колесных пар

Для обеспечения выполнения установленного плана ремонта колесных пар старшим экономистом депо составляется месячный план работы участка.

План работы участка  составляется:

а) с учетом обеспечения выполнения плана деповского ремонта и текущего ремонта вагонов;

б) с учетом плана отгрузки колесных пар другим депо;

в) с учетом выполнения других работ ( погрузка, выгрузка колесных пар и их элементов, металлолома, стружки, сортировки колесных пар в колесном парке );

Годовая программа участка, расчет рабочей силы и штатное  расписание ежегодно корректируется.

Выше перечислены нормы  времени на ремонт колесных пар, взяты  из технического процесса работы колесно-роликового цеха Вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский Октябрьской железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технологический процесс ремонта колёсной пары ( при полном освидетельствовании ).

 

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и  ТОР производится бригадиром  колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.

      При  осмотре колёсной пары под  вагоном проверяют:

  1. состояние элементов колёсных пар
  2. соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам
  3. соответствие типа колёсных пар
  4. определение объёма ремонта

  На каждую выкаченную  из-под вагона колёсную пару  заполняется форма ВУ-51. Выкаченные  колёсные пары подаются на  демонтажную площадку колёсно-токарного  отделения.

1.  Выкатка колёсной пары:

    1. Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки
    2. Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар
    3. Отворачиваются гайки шпинтонов
    4. Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину
  1. Предварительный осмотр колёсной пары:
    1. Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах
    2. Производится измерение элементов и определение объёма ремонта
    3. На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51
    4. Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки
  2. Демонтаж роликовых букс
    1. Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда
    2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.
    3. После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар
    4. В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод
  3. Обмывка колёсных пар
    1. После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине
    2. Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90 С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением
    3. Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары
    4. После обмывки колёсная пара  на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом
    5. Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно-токарному станку
  4. Обмывка деталей букс
    1. Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения
    2. Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов
    3. Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90 С
  5. Обмывка роликовых подшипников

Информация о работе Организация работы колесного участка депо по ремонту пассажирских вагонов