Организация работы колесного участка депо по ремонту пассажирских вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.
Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.
Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

    Роликовые  подшипники с демонтажной площадки  по питающему жёлобу подаются  к автоматической установке для  промывки.

    1. Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки
    2. Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети
    3. Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95 С
    4. Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5
    5. После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки
  1. Обточка поверхности катания колесных пар.
    1. Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.
    2. При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно-такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.
    3. Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.
    4. Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном.
    5. Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ\3429.
  2. Дефектоскопия колесных пар, подшипников:
    1. Обточенная колесная пара передается на участок дефектоскопирования.
    2. Магнитный контроль колесной пары производится в соответствии с " Технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов " 637-96 ПКБ.
    3. Магнитный контроль колесных пар производится на установке для магнитного дефектоскопирования осей колесных пар и внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек оси. Магнитный контроль средней части оси производится на механизированной установке способом нанесения сухого порошка.
    4. Магнитный контроль шеек осей колесных пар и колец подшипников производится способом нанесения мокрой суспензии.
    5. Ультразвуковой контроль выполняется на колесной паре на том же месте, что и магнитная дефектоскопия .
    6. Ультразвуковой контроль производится дефектоскопами типа: УД-11ПУ, УД-2-12, УДС1-22, УСК-4.
    7. При полном освидетельствовании колесных пар дополнительно выполняют УЗК ободьев колес с целью выявления внутренних дефектов.
    8. Результаты испытаний заносятся в журнал.
  3. Клеймение и приемка отремонтированных колесных пар:

9.1 При соблюдении всех требований инструкции ЦВ-3429 производится приемка колесной пары с последующим клеймением. Приемку осуществляет старший мастер цеха, а в его отсутствие мастер цеха.

9.2 При клеймении колесных  пар следует обращать внимание на ясность постановки знаков и клейм. Ранее поставленные значки и клейма предыдущего полного освидетельствования зачеканиваются.

9.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар при проведении первой обточки поверхности катания колес должна устанавливаться дополнительная бирка

9.4 При необходимости  проведения второй обточки поверхности  катания колес, у колесной пары проводится полное освидетельствование.

9.5 Клеймение колесных пар производит мастер цеха.

9.6 Знаки и клейма, полученные цехом, хранятся в специальном ящике под замком у мастера колесно-роликового цеха.

9.7 Притупившиеся или  сломанные знаки, клейма должны  быть изъяты из употребления  с оформлением акта причин их изъятия. На основании акта производится  их замена на новые.

9.8 После нанесения знаков и клейм колесные пары устанавливаются на путь окраски.

10. Окраска колесных  пар.

Колесные пары окрашиваются в соответствии с требованиями инструкции ЦВ\3429 и инструкции № 242 ПКБЦВ.

Окраске подлежат:

- Средняя часть оси  колесной пары.

- Цельнокатаные колеса, за исключением ободов ( окраска  ободов запрещена ).

- Места соединения  лабиринтного кольца с предподступичной  частью, а так же предподступичная  часть, а так же предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом у колесных пар для роликовых подшипников после ремонта букс.

Особенно тщательно  необходимо выполнять окраску оси в местах соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подбор необходимого оборудования.

 

4.1. Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, что обточке подлежат 98% колесных пар:

3620*0,98 ≈ 3548 колесных пар.

станок, где

- годовая программа.

РКТ – производительность оборудования в смену.

ФРВ – рабочих дней в году.

4.2. Определим количество магнитных и ультразвуковых дефектоскопов:

 магнитный дефектоскоп.

 ультразвуковой дефектоскоп.

4.3. Определяем количество окрасочных камер:

 окрасочная камера.

4.4. Для выполнения программы нужен 1 заточный станок, 2 кран-балки грузоподъемностью 2 тонны и 5 тонн.

4.5. Определяем количество машин для обмывки подшипников:

1720*4=6880 подшипников.

 машина.

4.6. Определим количество машин для обмывки колесных пар:

 машина.

4.7. В соответствии с техническим процессом ремонта колесной пары в цехе также должно находиться дополнительное оборудование – стеллажи, масляный нагреватель, емкость со смазкой, гомогенизатор смазки, различные шкафы и т.д.

Итого:

 

 

№ п/п

Наименование оборудования

Площадь,

м2

Кол-во,

шт.

1

Колесно-токарный станок

70

1

2

Машина для обмывки  колесных пар

15

1

3

Машина для обмывки  корпусов и деталей букс

15

1

4

Машина для обмывки  роликовых подшипников

5

1

5

Станок точильно-шлифовальный 3К-634

2

1

6

Накопитель для деталей  и корпусов букс

15

1

7

Индукционный нагреватель  для нагрева внутренних колец

2

1

8

Индукционный нагреватель для нагрева лабиринтных колец

2

1

9

Стеллаж для корпусов букс

5

1

10

Гомогенизатор смазки

2

1

11

Емкость со смазкой

2

1

12

Масляный нагреватель

2

1

13

Шкаф для измерительного инструмента

5

2

14

Стеллаж для колец подшипников

5

1

15

Дефектоскоп УМДП-01

15

1

16

Пресс для испытания  полиамидных сепараторов

2

1

17

Рабочий стол

4

2

18

Автоматизированная установка  по подбору роликов УПР-01

2

1

19

Станок для шлифовки торцов роликов

2

1

20

Дефектоскоп ультразвуковой

15

1

21

Дефектоскоп магнитный 

15

1

22

Стол для разборки подшипников

4

1

23

Приспособление для  зачистки колец

2

1

24

Стол для клеймения  деталей

2

1

25

Шкаф для хранения деталей и инструмента

6

2

26

Стеллаж для готовых деталей

4

4

27

Кран-балка г/п 2 тонны

-

1

28

Кран-балка г/п 5 тонн

-

1

29

Станок настольно-сверлильный 2М-112

2

1

30

Кран-балка г/п 1 тонна

-

1

31

Окрасочная камера

4

1


 

Общая площадь участка:

S=70+15+15+5+2+15+2+2+5+2+2+2+5*2+15+2+4*2+2+2+15+15+4+2+2+2+6*2+4*4+2+4+200=451 м2.

Объем участка рассчитывается по формуле V=S*h:

V=451*7=3157 м3.

 

 

 

 

 

  1. Расчет контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание.

Колесно-роликовый цех работает в одну смену.

       Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо нормативов для колесно-роликового цеха:

, где

Т – время на обработку  одной детали;

N – программа;

К – коэффициент замещения;

ФРВ – время работы в месяц.

    1. Обмывка колесных пар:

      Продолжительность обмывки колесных пар (1 штука)-15 минут, т.е. 0,25 часа, на 143 колесные пары Т1=0,25*143=35,75 чел/час.

    1. Обмывка роликовых подшипников:

      В месяц обмывается 143*4=572 роликовых подшипника, цикл обмывки – 5 минут, т.е. 0,083 часа.

На 572 подшипника Т2=0,083*572=47,4 чел/час.

При месячной норме рабочего времени 166 часов и коэффициенте К=1,1 на отпуск, болезнь и пр. потребность в машинистах моечных машин составляет

человек.

    1. Обточка колесных пар:

Исполнители работ –  токари. Объем работ: обточка колесных пар по профилю катания (обточка обода, гребня, наружных и внутренних граней, обточка фаски, проверка колесной пары максимальным шаблоном и др.)

Норма времени на обточку  колесной пары – 0,5 часа.

Потребность в токарях составляет:

 человек.

    1. Роликовое отделение:

Исполнители работ –  слесари по ремонту подвижного состава 5 разряда.

 человека.

5.5. Монтажное отделение:

Исполнители работ –  слесари по ремонту подвижного состава 5 разряда.

Объем работ: полная и  промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке.

Среднемесячная трудоемкость работ сведена в таблицу:

п/п

Наименование работ

Кол-во

норма времени чел/час

единая

общая

1

полная ревизия букс на горячей посадке:

     

- со снятием лабиринтных колец

10

1,58

15,8

- без снятия лабиринтных  колец

133

1,05

139,65

2

промежуточная ревизия  роликовых букс

158

0,34

53,72

Итого

   

209,17


 

Потребность в слесарях составляет:

человека.

5.6. Демонтажное отделение:

Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного состава 3 разряда:

 человек.

5.7. Дефектоскопирование элементов колесных пар:

В смену принимается один дефектоскопист.

5.8. Погрузочно-выгрузочные работы:

Для транспортировки  колесных пар из тележечного цеха в колесно-роликовый, погрузки в полувагоны стружки от колесно-токарных станков, подачи колесных пар из парка и обратно, погрузки-выгрузки колесных пар с платформ требуется 2 человека.

5.9. Уборка производственных и служебных помещений:

Для уборки помещения  принимаем 1 уборщицу.

5.10. Окраска колесных пар:

Для окраски принимаем 1 маляра.

5.11. Для лучшей организации работы цеха принимаем 1 освобожденного бригадира 7 разряда.

5.12. Для руководства цехом и контроля выполнения работ целесообразно принять 1 мастера 8 разряда.

 

 

Штатное расписание сведено  в таблицу:

п/п

Должность, профессия

Кол-во человек

Разряд

1

старший мастер

1

8

2

бригадир цеха

1

7

3

токарь

1

6

4

слесарь РПС

4

5

5

слесарь РПС

1

3

6

дефектоскопист

1

6

7

машинист моечной машины

1

3

8

грузчик

2

2

9

уборщица

1

2

10

маляр

1

2

Итого

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет себестоимости ремонта узла.

 

6.1. Расчет годового фонда заработной платы работников участка:

6.1.1. Маляр – 2 разряд, количество человек - 1:

Информация о работе Организация работы колесного участка депо по ремонту пассажирских вагонов