Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 15:30, курсовая работа
В работе рассмотрены вопросы:
значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.
Введение 3
1. Характеристика поста общей диагностики на АТП 7
2. Организация работы поста
общей диагностики на предприятии 8
3.Расчетно технологическая часть проекта 19
4.Определение годовой производственной программы по ТО и диагностики автомобилей в заданном АТП 25
5.Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики заданным АТП 27
6.Определение трудоемкости технических воздействий 28
7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП 31
8. Определение количества производственных рабочих на посту диагностики 34
9. Подбор технологического оборудования и расчёт площади проектируемого участка 37
10. Расчет уровня механизации производственных процессов на поста общей диагностики 38
11. Охрана труда 39
Заключение 45
Литература 46
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика поста общей диагностики на АТП 7
2. Организация работы поста
общей диагностики на предприятии 8
3.Расчетно технологическая
4.Определение годовой
5.Рассчет сменной программы по видам ТО и диагностики заданным АТП 27
6.Определение трудоемкости
7. Определение общей годовой
трудоемкости технических
8. Определение количества
9. Подбор технологического
10. Расчет уровня миханизации производственных процессов на поста общей диагностики 38
11. Охрана труда 39
Заключение 45
Литература 46
Введение.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров. Главной задачей автобусного транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения при возможно малых капиталовложениях на материальные ресурсы и организацию производства.
Строительство и реконструкция АТП должны осуществляться с учетом новых прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования современных средств диагностики технического состояния автомобилей, научной организации труда, наиболее рациональных с технологической и экономической точек зрения планировочных решений АТП.
Этот круг вопросов приходится решать на практике инженерно-техническим работникам автомобильного транспорта при разработке и реконструкции, как отдельных производственных участков, так и автотранспортных предприятий в целом. Успешное решение указанных задач требует знаний технического проектирования АТП, основой которого является технологический расчет и планировочные решения предприятий. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Все виды ТО и ТР производятся для поддержания исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида автомобилей, для уменьшения интенсивности их изнашивания, предупреждения неисправностей и продление срока службы до ремонта, для выявления возникших неисправностей, с целью своевременного их устранение.
В настоящее время в основу ТО положен метод диагностирования автомобилей (контроль технического состояния происходит с помощью приборов без применения его разборки), с осуществлением регулировочных и ремонтных работ по фактической потребности.
Цель курсового проекта:
1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление деятельностью коллектива исполнителей.
2. Углубить и систематизировать
знания по решению вопросов орг
3. Углубить и закрепить навыки
по разработке конструкций
4.Привить навыки
Основные задачи:
- формирование на автомобильном транспорте широкого слоя частных собственников, заинтересованных в эффективном использовании принадлежащих им средств производства;
- стимулирование конкуренции, разрушение государственной монополии на автомобильном транспорте, повышение конкурентоспособности автомобильного транспорта в целом;
- сокращение непроизводственных издержек и нерациональных перевозок на автомобильном транспорте, общее повышение экономической эффективности его работы;
- повышение качества и расширение номенклатуры транспортных и экспедиторских услуг, представляемых клиентуре.
- участие в разработке технических требований к транспортным средствам и, оборудованию и материалам:
- разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и субъектов Российской Федерации мер по повышению безопасности дородного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- курирование международных отношений в области автомобильного транспорта и многое другое.
1. Характеристика поста общей диагностики на АТП
АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.
Подвижной состав предприятия представлен автобусами. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 205 единиц техники, которые имеют пробег с начала эксплуатации свыше 0,75 до 1.
Среднесуточный пробег автобусов автомобилей АТП составляет 230 км.
Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 302 дней.
Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для автобусов в 3 категории эксплуатируется.
Время работы подвижного состава на линии составляет 12 часов в сутки.
2. Организация работы поста общей диагностики на предприятии.
2.1 Метод организации производства на АТП.
1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объема работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль деятельности производственных подразделений на основе анализа информации.
Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Выполнение каждого вида
3. Объединение производственных
подразделений (бригад, участков), выполняющих
технологически однородных рабо
4. Централизованная подготовка
производства (комплектование оборотного
фонда запасных частей и
5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (активно система может работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
В приложении 5 приведена схема структуры управления технической службой крупного автотранспортного предприятия. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.
6. ЦУП возглавляет начальник, а
основную оперативную работу
по управлению выполняет
2.2 Функции основных
1. КТП служит для выявления
неисправностей автомобиля и
определенных отклонений
2. Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля.
3. Зона ожидания служит для
ожидания автомобилей своей
4. Зона Д-1 служит для проведения
общей диагностики. Выполняются
работы по контролю
5. Зона Д-2 служит для проведения углубленной диагностики. Выявляют неисправности всех механизмов и систем.
6. Зоны ТО-1 и ТО-2 служат для выполнения регламентных работ в соответствии с переченью работ.
7. Зона ТР служит для устранения неисправностей обнаруженных при эксплуатации или при проведении ТО.
8. Зона стоянки служит для
хранения автомобилей в
2.3 Режима работы
Работа производственного подразделения в АТП согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима их работы следует исходить из требований выполнять большие объемы работ по ТО.
Для проектирования участка по общему диагностирования ТО-1 принимаем количество рабочих дней в году = 302 дней. Работа на участке выполняется в одну смену. Продолжительность смены 8 часов. Время обеденного перерыва 1 час. Начало работы смены 8 ч 00 мин - окончание 16 ч 00 мин.
2.4 Технологический процесс общей диагностики.
Существуют следующие принципы организации производственного процесса:
1) дифференциация - разделение производственного процесса на отдельные части (процессы, операции, стадии) и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия;
2) комбинирование - объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенных видов продукции в пределах одного участка, цеха или производства;
3) концентрация - сосредоточение определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально-однородных работ на отдельных рабочих местах, участках, в цехах или производствах предприятия;
4)специализация - закрепление за каждым рабочим местом и каждым подразделением строго ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей и изделий;
5)универсализация - изготовление деталей и изделий широкого ассортимента или выполнение разнородных производственных операций на каждом рабочем месте или производственном подразделении;
6) пропорциональность - сочетание отдельных элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном отношении друг с другом;
7) параллельность - одновременная обработка разных деталей одной партии по данной операции на нескольких рабочих местах и т. д.;
8) прямоточность - осуществление всех стадий и операций производственного процесса в условиях кратчайшего пути прохождения предмета труда от начала до конца;
9) ритмичность - повторение через установленные периоды времени всех отдельных производственных процессов и единого процесса производства определенного вида продукции.
Приведенные принципы организации производства на практике действуют не изолированно друг от друга, они тесно переплетаются в каждом производственном процессе. Принципы организации производства развиваются неравномерно - в тот или иной период тот или иной принцип выдвигается на первый план либо приобретает второстепенное значение.
2.5 Организация работы поста общей диагностики на участке.
Технологический процесс на участке Д-1 организовывается по методу универсальных постов.
Метод универсальных постов.
Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.
При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования. На проектируемом объекте устанавливается тупиковый метод технического обслуживания. При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.
Информация о работе Организация работы поста общей диагностики на предприятии