Организация работы поста общей диагностики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены вопросы:
значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика поста общей диагностики на АТП 7
2. Организация работы поста
общей диагностики на предприятии 8
3.Расчетно технологическая часть проекта 19
4.Определение годовой производственной программы по ТО и диагностики автомобилей в заданном АТП 25
5.Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики заданным АТП 27
6.Определение трудоемкости технических воздействий 28
7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП 31
8. Определение количества производственных рабочих на посту диагностики 34
9. Подбор технологического оборудования и расчёт площади проектируемого участка 37
10. Расчет уровня механизации производственных процессов на поста общей диагностики 38
11. Охрана труда 39
Заключение 45
Литература 46

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 4.06 Мб (Скачать файл)

4.6 Определяю количество  поэлементной диагностики за  год заданного АТП.

NгД-2 = 1,2 N2г  (воздействий)      (4.6)

NгД-2 = 1,2 981 = 1177  (воздействий)       

4.7 Определяю количество  сезонных обслуживаний за год  заданным АТП.

N = 2 Aи (обслуживаний)       (4.7)

N = 2 205 = 410 (обслуживаний)        

Полученные данные свожу в таблицу.

Таблица 4.1

Тип подвижного состава

Годовая производственная программа АТП

NгД-1

NгД-2

N

Автобусы (малого класса)

54622

57899

981

2920

4485

1177

410


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рассчет сменной программы по видам ТО и диагностики заданным АТП.

5.1 Рассчитываю сменную  программу по общей для всех  видов ТО и диагностики по  общей формуле.

= (обслуживаний)        (5.1)

Дрг = 302 дней           

Ссм = 1 смены           

 это: NгД-1; NгД-2; N       

Для зоны ЕО больше 50 обслуживаний

Для зоны ТО – 1 и постов диагностики больше 12 обслуживаний

Для зоны ТО – 2 и постов диагностики больше 6 обслуживаний

При сменной программе в соответствующих зонах технического обслуживания и диагностики, менее указанных величин рекомендуется принять тупиковый метод производства, а если больше указанных величин принимается прямоточный метод производства.

=   =   = 89(обслуживаний) 

=   =   = 94 (обслуживаний) 

=   =   = 2 (обслуживание) 

=   =   = 5 (обслуживание) 

=   =   = 7 (обслуживание) 

 

=   =   = 2 (обслуживание)

Для зоны ТО – 1 и поста диагностики Д – 1 принимаю тупиковый метод производства.

Для зоны ТО – 2 и поста диагностики Д – 2 принимаю тупиковый метод производства.

Для зоны ЕО принимаю прямоточный метод производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Определение трудоемкости  технических воздействий.

6.1 Определяю трудоемкость  ЕО в заданном АТП.

 tЕО = tнЕО k2 k5 kм(ЕО) (человек час)     (6.1)

tЕО = 0,30 1 0,95 0,3 = 0,08 (человек час)     

Км(ЕО) =         (6.2)

Км(ЕО) = = 0,3

См 0 процент снижение трудоемкости за счет моечной установки и промышленных пылесосов равно 55%

Со – процент  снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ, обдувом воздуха стационарных или передвижных агрегатов равно 15%

6.2 Определяю трудоемкости  ТО – 1.

t1 = tн1 k2 k5 kм(1) (человек час)      (6.3)

t1 = 6,0 0,95 1 = 5,7 (человек час)       

Принимаю коэффициент механизации, снижающий трудоемкости ТО – 1 при поточном методе производства равно 0,8 , а коэффициент механизации, снижающий трудоемкости ТО – 1 при тупиковым методе производства равна 1.

6.3 Определяю трудоемкость  ТО – 2.

t2 = tн2 k2 k5 kм(2) (человек час)      (6.4)

t2 = 24,0 0,95 1 = 22,8 (человек час)      

Принимаю коэффициент механизации, снижающий трудоемкости ТО – 1 при поточном методе производства равно 0,9 , а коэффициент механизации, снижающий трудоемкости ТО – 1 при тупиковым методе производства равна 1.

6.4 Определяю трудоемкость  сезонного обслуживания от трудоемкости  ТО – 2.

tсо = Ссо t2 (человек час)                   (6.5)

tсо = 0,2 22,8 = 4,56 (человек час)        

Для очень холодного ,жаркого и сухого климата = 0,5

Для холодного и жаркого климата = 0,3

Для прочих климатов =0,2

6.5 Определяю трудоемкость  общего диагностирования для  заданного АТП.

tД-1 = t1  (человек часы)      (6.6)

tД-1 = 5,7  = 0,456(человек часы)      

6.6 Определяю трудоемкость  по элементной диагностики заданного  АТП.

tД-2 = t2  (человек часы)      (6.7)

tД-2 = 22,8  = 1,596(человек часы)       

6.7Определяю трудоемкость  ТР на каждую тысячу километров  пробега для заданного АТП.

tтр = tнтр K1 K2   K3 K4(ср) K5 (человек час)    (6.8)

tтр = 3 0,8 1   1 0,95 = 1,8 (человек час)    

Таблица 6.1 

По результатам выбора и расчётов данные заносим в таблицу.

Модель

автомобиля

Расчётная удельная трудоемкость в (человек час)

tЕО

t1

t2

tсо

tД-1

tД-2

tтр

Легковой автомобиль(малого класса)

0,08

5,7

22,8

4,56

0,456

1,596

1,8


 

 

7. Определяю общую годовую трудоемкость технических воздействий заданного АТП.

7.1 Определяю годовую  трудоемкость ЕО.

TгЕО = tЕО Nгумр (человек час)                 (7.1)

TгЕО = 0,08 54622 = 43697,6 (человек час)                 

7.2 Определяю готовую  трудоемкость ТО – 1.

Tг1 = t1 Nг1 + Tсп.р(1) (человек час)            (7.2)

Tг1 = 5,7 2920 + 2995,9= 19639,9(человек час)

Tсп.р(1) = Стр t1  Nг1(человек час)      (7.3)

Tсп.р(1) = 0,18 5,7 2920 = 2995,9(человек час)

Стр – регламентированная доля существующего ремонта при прохождении ТО – 1. (0,15 … 0,20)

7.3 Определяю годовую  трудоемкость ТО -2.

Tг2 = t2 N2 + Tсп.р(2) (человек час)            (7.4)

Tг2 = 22,8 981 + 4026,02 = 26390,82 (человек час)

Tсп.р(2) = Стр t2  Nг2(человек час)      (7.5)

Tсп.р(1) = 0,18 22,8 981 = 4026,02(человек час)

Стр – регламентированная доля существующего ремонта при прохождении ТО – 2. (0,15 … 0,20)

7.4 Определяю годовую  трудоемкость общего и поэлементного  диагностирования для заданного  АТП.

TгД-1 = tД-1  NД-1(человек час)      (7.6)

TгД-2 = tД-2  NД-2(человек час)      (7.7)

TгД-1 = 0,456 4485 = 2045,16(человек час)      

TгД-2 = 22,8 1177 = 26835,6(человек час) 

7.5 Определяю годовую  трудоемкость сезонного обслуживания  заданного АТП.

Tгсо = tсо 2  Аи(человек час)      (7.8)

Tгсо = 3,15 2  205 = 1291(человек час) 

7.6 Определяю общую годовую  трудоемкость по ТО.

 

= TгЕО + Tг1  + Tг2 + Tгсо (человек час)    (7.9)

= 43697,6  + 19639,9 + 26390,82 + 1291 = 91019,32 (человек час)   

7.7 Определяем годовую суммарную трудоемкость диагностических работ.

= TгД-1 + TгД-2 (человек час)      (7.10)

= 2045,16 + 26835,6 = 28880,76 (человек час)      

7.8 Определяю трудоемкость текущего ремонта по АТП.

Тгтр = tтр (человек час)       (7.11)

Тгтр = 1,8 = 22613,6(человек час) 

Таблица 7.1

По результатам расчетов заполняю таблицу.

Модель автомобиля

Расчетная удельная годовая трудоемкость в (человек час)

TгЕО

Tг1

Tг2

TгД-1

TгД-2

Tгсо

Тгтр

Легковой автомобиль (малого класса)

43697,6

19639,9

26390,82

2045,16

26835,6

1291

91019,32

28880,76

22613,6


 

7.9 Определяю объем работ  по ТО и ТР на подвижной  состав АТП.

Tгто и тр = Tгто + Tгтр (человек час)     (7.12)

Tгто и тр = 91019,32 + 22613,6= 113632,92(человек час) 

Трудоемкость  участке составляет: 43697,6 (человек час)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Определяю количества  производственных рабочих на посту диагностики.

8.1 Определяю число явочных  и штатных технологических рабочих  на посту диагностики.

 

Годовые фонды времени производственных рабочих.

Таблица 8.1

 

Наименования профессий работающих

Годовой фонд времени рабочих, ч

Номинальный (

)

Эффективный (

)

Диагност

2010

1780


 

Ря =

  (человек)        (8.1)

Ря = = 14 (человек)      

- годовой производственный фонд  времени рабочего места (номинальный)(час)

Ря =

  (человек)        (8.2)

Ря =

= 16 (человек)       

- годовой производственный фонд  времени рабочего штатного рабочего, с учетом отпуска и не выходов  на работу по уважительной  причини.(час)

Lг = = = 61283,5 (км)

 

Расчёт участка ЕО (УМР).

Определение количества постов текущего ремонта и постов общей и поэлементной диагностики.

n =

(шт)       

n = = 4(шт)

 

Графоаналитический способ определения годовой производственной программы по ТО автомобилей.

 

L1 = 3220 (км)

L2 = 12800 (км)       

   = 1256311,5 (км) 

Aи = 205 (шт) 

Lг = = = 61300 (км)

 

Январь -5%

Февраль -5%

Март -8%

Апрель -10%

Май -10%

Июнь -12%

Июль -12%

Август -10%

Сентябрь -10%

Октябрь -8%

Ноябрь -5%

Декабрь -5%

Итог: 100 %

1) Январь (61300 0,05 = 3065 км)

2) Февраль(61300 0,05 = 3065 км; 3065 + 3065 = 6130 км )

3) Март (61300 0,08 = 4904 км; 6130 + 4904 = 11034 км )

4) Апрель (61300 0,1 = 6130км; 11034 + 6130 = 17164 км )

5) Май (61300 0,1 = 6130 км; 17164 + 6130 = 23294 км )

6) Июнь (61300 0,12 = 7356 км; 23294 + 7356 = 30650 км )

7) Июль (61300 0,12 = 7356 км; 30650 + 7356 = 38006 км )

8) Август (61300 0,1 = 6130 км; 38006 + 6130 = 44136 км )

9) Сентябрь (61300 0,1 = 6130 км; 44136 + 6130 = 50266 км )

10) Октябрь (61300 0,08 = 4904 км; 50266 + 4904 = 55170 км )

11) Ноябрь (61300 0,05 = 3065 км; 55170 + 3065 = 58235 км )

12) Декабрь (61300 0,05 = 3065 км; 58235  + 3065 = 61300 (км )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подбор технологического  оборудования и расчёт площади  проектируемого участка.

 

Подбор технологического оборудования, организационной оснастки и технологической оснастки для участка уборочно-моечных работ, выполняю с учетом рекомендации типовых проектов и рабочих мест в АТП.

К технологическому оборудованию относиться стационарные, недвижимые, непереносимые стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, которые занимают в помещении определенную площадь в плане с помощью которых выполняют технический процесс обслуживания и ремонта, а также диагностирования подвижного состава.

К организационной оснастке относиться производственный инвентарь (стеллажи, столы, шкафы, различные подставки и т.д.) занимающие определенную площадь в планировке.

К технологической оснастке относиться всевозможный инструмент, приборы, приспособления необходимые для ТО и ТР автомобилей не занимающие определенной площади в планировке.

9.1 Рассчитываю производственную  площадь поста общей диагностики.

Fуч = (Sавто ∙ n + Fобор) ∙ Кп

Sавто – площадь автомобиля в плане.

n– количество постов

Fобор – площадь оборудования в плане

Кп – коэффициент плотности расставки оборудования

Для зоны диагностики = 4,5

Fуч = (7300 ∙ 2 + 200,21) ∙ 4,5 = 14805

9.2 Рассчитываю расстояние  окна от пола до потолка.

h1 – расстояние от пола до  поддоконника = 1,2 метра

h2 – расстояния от потолка  до верхнего края окна = 0,5 метра

H = 4000 H = 4,0 метра

hокна  = H – (h1 + h2)

hокна  = 4,0 – (1,2 + 0,5) = 3,3 метра hокна = 3300 (мм)

9.3 Рассчитываю площадь  окна.

Fокна = B ∙ hокна

Вокна = 2000(мм); Вокна = 2,0 метра

Стандартные размеры окон: 900, 1200, 1600, 1800, 2000, 2100, 2400, 2600, 3000.

Fокна = 2,0 ∙ 3,3 = 6,6 метра Fокна = 6600 (мм)

10. Рассчет уровня миханизации  производственных процессов на поста общей диагностики.

Информация о работе Организация работы поста общей диагностики на предприятии