Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 15:30, курсовая работа
В работе рассмотрены вопросы:
значение системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта; описал характеристику АТП и объекта проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.
Введение 3
1. Характеристика поста общей диагностики на АТП 7
2. Организация работы поста
общей диагностики на предприятии 8
3.Расчетно технологическая часть проекта 19
4.Определение годовой производственной программы по ТО и диагностики автомобилей в заданном АТП 25
5.Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики заданным АТП 27
6.Определение трудоемкости технических воздействий 28
7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП 31
8. Определение количества производственных рабочих на посту диагностики 34
9. Подбор технологического оборудования и расчёт площади проектируемого участка 37
10. Расчет уровня механизации производственных процессов на поста общей диагностики 38
11. Охрана труда 39
Заключение 45
Литература 46
При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.
Сущность данного метода в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.
Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.
Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.
На проектируемом участке общее диагностирование Д-1 будет производиться в зоне ТО-1, поэлементная диагностика Д-2 в зоне ТО-2. Ежедневное обслуживание будет производиться на отдельном посту.
2.6 Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.
Таблица 2.1
Технологическое оборудование.
№ п/п |
Наименование |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов. |
ЦКБ К-207 |
1 |
10950*3000 |
32,85 | ||||
2 |
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. |
ТС-1 |
1 |
4525*2305 |
10,43 | ||||
3 |
Стенд для проверки углов установки колес легковых автомобилей. |
К-111 |
1 |
4525*2305 |
10,43 | ||||
4 |
Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей. |
СД-3К-453 |
4 |
10950*3000 |
131,4 | ||||
5 |
Комплекс автодиагностики. |
КАД-300 |
2 |
750*300 |
0,45 | ||||
6 |
Установка для проверки и регулировки фар. |
НИИАТ Э-6 |
2 |
500*300 |
0,3 | ||||
7 |
Щит пожарный. |
- |
2 |
1200*500 |
1,2 | ||||
8 |
Стеллаж для инструментов. |
- |
2 |
1500*500 |
1,5 | ||||
9 |
Шкаф для приспособлений. |
- |
4 |
2000*700 |
5,6 | ||||
10 |
Ларь для отходов. |
- |
4 |
750*500 |
1,5 | ||||
11 |
Автоматическая воздухораздаточная колонна. |
С413 |
6 |
500*500 |
1,5 | ||||
12 |
Пульт управления стендом ЦКБ К-207 |
- |
1 |
500*200 |
0,1 | ||||
13 |
Пульт управления стендом ТС-1 |
- |
1 |
500*200 |
0,1 | ||||
14 |
Верстак. |
- |
4 |
1500*500 |
3 | ||||
15 |
Вентилятор обдува радиатора. |
- |
9 |
500*300 |
1,35 | ||||
16 |
Итог |
200,21 | |||||||
№ п/п |
Наименование |
Модель или ГОСТ |
|
Количество |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
1 |
Штангенциркуль |
ШЦ-I-150 |
10 | ||||||
2 |
Микрометр |
50-75 мм ГОСТ-6507-53 |
5 | ||||||
3 |
Секундомер |
СД-51 |
2 | ||||||
4 |
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей (тормоза) |
К446 или КИ8929 |
2 | ||||||
5 |
Комплекс автоматизированных приставок к стендам СК3, К467М или 4819-К490 (при отсутствии автоматизированного стенда) |
«Диагноз-3», «Диагност» или DMM |
1 | ||||||
6 |
Универсальный анализатор для диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей |
ELKOH SD300 |
9 | ||||||
7 |
Стробоскоп дизельный. |
К269 |
2 | ||||||
8 |
Стетоскоп электронный |
1 | |||||||
9 |
Расходомер топлива быстродействующий. |
1 | |||||||
10 |
Приспособление для проверки биения карданных валов. |
КИ8902А |
1 | ||||||
11 |
Виброаккустическая аппаратура для проверки двигателя и агрегатов трансмиссии. |
ПДД |
2 | ||||||
12 |
Прибор для проверки рулевого. |
К187 |
2 | ||||||
13 |
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей, сцепления. |
К446 или КИ8929 |
2 | ||||||
14 |
Прибор для определения люфтов в шкворневых соединениях. |
Т1 или РЭ 4892 |
1 | ||||||
15 |
Прибор для проверки люфтов в соединениях рессор с рамой. |
1 | |||||||
16 |
Прибор для контроля легкости рулевого управления. |
К479 |
1 | ||||||
17 |
Прибор для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на автомобиле. |
К465, К405 или КИ4896 |
2 | ||||||
18 |
Прибор для проверки шарнирных соединений рулевого привода. |
1 | |||||||
19 |
Линейка для проверки схождения управляемых колес. |
К463 или 2182 |
1 | ||||||
20 |
Линейка для проверки стрелы кромба рессор. |
1 | |||||||
21 |
Прибор ультразвуковой для проверки герметичности пневмопривода тормозов. |
1 | |||||||
22 |
Стетоскоп (или набор). |
КИ1154 |
2 | ||||||
23 |
Прибор для проверки элементов пневмопривода тормозов. |
К 245 |
1 | ||||||
24 |
Набор манометров для проверки тормозной системы. |
К482 |
10 | ||||||
25 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней. |
КИ8920 |
5 | ||||||
26 |
Прибор для определения разности мощности по цилиндрам двигателя. |
Э216 |
2 | ||||||
27 |
Прибор для проверки электрооборудования. |
Э214 |
3 | ||||||
28 |
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов. |
Э204 |
2 | ||||||
29 |
Комплект для испытания и очистки свечей. |
Э203 |
3 | ||||||
30 |
Прибор для проверки бензонасосов. |
527Б |
2 | ||||||
31 |
Газоанализатор. |
ГАИ-1,-2, И-СО или ELKON S205 |
4 | ||||||
32 |
Компрессометр для карбюраторных двигателей. |
179 |
1 | ||||||
33 |
Компрессометр для дизелей. |
К183 |
1 |
3.Расчетно технологическая часть проекта.
3.1 Выбор исходных нормативов и их корректировка.
Таблица №3.1
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта.
Подвижной состав и его основной параметр |
Марка, модель |
Норма пробега |
Малого класса ( свыше 6,0 до 8,0 метров) |
КАВЗ-3976 |
400000 |
Таблица №3.2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1.
Категория условий эксплуатации |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег по КР |
Расход запасных частей | |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
Таблица 3.3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава – К2.
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР |
Ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта) |
Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль |
1 |
1 |
1 |
Таблица 3.4
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий – К3.
Характеристика района |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Таблица 3.5
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта |
Автомобили | |
Автобусы | ||
К4 |
К14 | |
Свыше 0,25 до 0,50 |
0,8 |
0,7 |
Таблица 3.6
Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортных предприятиях и количества технических совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых АТП |
Количество технически совместимых групп подвижного состава |
менее 3 | |
Свыше 200 до 300 |
0,95 |
Таблица 3.7
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ТР.
Подвижной состав |
Нормативы простоя в ТО и ТР, дней/ 1000 км пробега |
Автобусы малого класса |
0,25 |
Таблица 3.8
Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации.
Подвижной состав |
Нормативная периодичность обслуживания (км) | |
ТО – 1 |
ТО – 2 | |
Автобусы |
4000 |
16000 |
Таблица 3.9
Нормативы удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав.
Тип подвижного состава |
Нормативные удельные трудоемкости | |||
Разовая (чел. - час) |
Человек – часы на 1000 км. | |||
tнЕО |
tнТО-1 |
tнТО-2 |
tнТР | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Малый класс |
Автобусы | |||
0,30 |
6,00 |
24,00 |
3,00 |
Таблица 3.10
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте.
Подвижной состав |
Капитальный ремонт на АРЗ, дни простоя Dкр |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов |
20 |
Таблица 3.11
Режимы работы производства.
Виды работ ТО и ТР подвижного состава |
Типы предприятий | |
АТП | ||
Число дней работы в году |
Число смен в сутки | |
Диагностика |
302 |
1 |
Таблица 3.12
Распределение объёма ЕО,ТО и ТР по видам работ в процентах.
Виды работ ТО и ТР |
Автобусы |
Техническое обслуживание | |
ТО – 1 Общее диагностирование (Д – 1) |
8 |
ТО – 2 Углуленное диагностирование (Д – 2) |
7 |
3.2 Корректирование выбранных нормативов по ТО и ремонту подвижного состава заданного АТП.
3.2.1 Периодичность ТО – 1 корректируется по формуле.
L = L1н K1 K3 (3.1)
L = 4000 0,8 1,0 = 3200 (км)
Расчетную периодичность ТО – 1 проверяю по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей.
n1 = (3.2)
n1 = = 13,9 n1 = 14
С корректируемые по кратности величину периодичности ТО – 1 проверяю по формуле, и окружаем до целых сотен.
L1 = n1 L cc (3.3)
L1 = 14 230 = 3220 (км)
3.2.2 Периодичность ТО – 2 рассчитываю по формуле.
L2 = L2н K1 K3 (км) (3.4)
Расчетную периодичность ТО – 2 проверяю по кратности с пробегом до ТО - 1 автомобилей.
n2 = (3.5)
С корректируемые по кратности величину периодичности ТО – 2 проверяю по формуле и округляю до целых сотен.
L2 = n2 L 1 (3.6)
L2 = 16000 0,8 1,0 = 12800 (км)
n2 = = 4
L2 = 4 3200 = 12800 (км)
3.2.3 Расчетный пробег
до капитального ремонта
Lкр = Lнкр K1 K2 K3 (км) (3.7)
Расчетная периодичность капитального ремонта определяю по кратности с пробегом до ТО – 1.
n3 = (3.8)
С корректируемая по кратности пробега величина до капитального ремонта, проверяется и округляется до целых чисел.
Lкр = n3 L1 (км) (3.9)
Lкр = 400000 0,8 1,0 1 = 320000 (км)
n3 = = 100
Lкр = 100 3200 = 320000 (км)
3.2.4 Рассчитываю дни простоя автомобилей в ТО и ТР.
dТО и ТР = dТО и ТР
dТО и ТР = 0.25 0,7 = 0,175
3.2.5 Определяю коэффициент
технической готовности
= (3.11)
= = 0,94 (94%)
Рассчитываю среднее взвешенную величину пробега автомобиля до капитального ремонта.
= (1 - ) (3.12)
= 320000 (1 - ) = 320000 (км)
3.2.6 Определяю коэффициент использования в заданном АТП.
= (3.13)
Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Ки = (0,93 … 0,97)
= = 0,73 (73%)
3.2.7 Определяю суммарно годовой пробег автомобилей в АТП.
= 365 (км) (3.14)
4.1 Определяю количество
ежедневных обслуживаний за
= (Обслуживаний) (4.1)
= = 54622 (Обслуживаний)
4.1 Определяю количество диагности
= (1,05 … 1,15) (обслуживаний) (4.2)
= 1,06 54622 = 57899 (обслуживаний)
4.3 Определяю количество ТО – 2 за год заданного АТП.
= (Обслуживаний) (4.3)
= = 981(Обслуживаний) 4.4 Определяю количество ТО-1 за год заданного АТП.
= (Обслуживаний) (4.4)
= - 981 = 2920(Обслуживаний)
4.5 Определяю общее количество
общего диагностирования
NгД-1 = 1,2 1г N2г (воздействий) (4.5)
NгД-1 = 1,2 981 = 4485 (воздействий)
Информация о работе Организация работы поста общей диагностики на предприятии