Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:50, курсовая работа
Цель нашей работы – какова организация восстановления автомобильных шин?
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение организации восстановления автомобильных шин;
-расчет основных показателей организации восстановления автомобильных шин;
-рассмотрение техники безопасности и противопожарных мероприятий при восстановлении автомобильных шин.
Введение 3
Глава 1. Организационная часть 5
1.1. Устройство и работа ходовой части автомобиля ваз 2110 5
1.2. Неисправности и способы восстановления автомобильных шин 7
1.3. Организация восстановления автомобильной шины. 9
Глава 2 Расчетно-технологическая часть по восстановлению 11
автомобильной шины 11
2.1. Расчет производственной программы 11
2.2. Расчет числа производственных рабочих 12
2.3. Инструменты и оборудование для восстановления 13
автомобильных шин 13
Глава 3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при работе на участке по восстановлению автомобильных шин 15
3.1. Охрана труда на участке по восстановлению автомобильных шин 15
3.2. Противопожарные мероприятия на участке по восстановлению автомобильных шин 18
3.3. Техника безопасности при восстановлении 20
автомобильных шин 20
Заключение 21
ЛИТЕРАТУРА 22
Содержание
Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.
В деле развития системы ремонтных предприятий надлежит отдать предпочтение перед строительством новых авторемонтных предприятий перевооружению и реконструкции действующих заводов. При этом во главу угла должно быть поставлено внедрение самого передового оборудования и прогрессивной технологии. В совершенствовании технологических процессов важнейшее значение сейчас имеет широкое внедрение ресурсосберегающей технологии. Новая технология должна обеспечивать лучшее использование вторичного сырья, неметаллических материалов, более полную реализацию остаточной долговечности восстанавливаемых деталей.
Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в авторемонтном производстве средств механизации, по уменьшению доли ручного труда.
Одним из важных
элементов конструкции
Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
Автомобильные шины - это продукт, состоящий из нескольких элементов, которые между собой взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Все составляющие части шин обладают разными физико-механическими параметрами, поэтому изготовление подобной продукции возможно только на высокоточном оборудовании.
Шина монтируется на обод колесного диска, представляя вместе с ним единую составную часть - колесо, как движитель транспортного средства. Колеса эксплуатируются в сложных и разнообразных дорожно-климатических условиях. Во время движения автомобиля, прежде всего шины подвергаются воздействиям со стороны различных препятствий: камней, гвоздей, неровностей дороги (выбоин и ухабов), острых кромок рельсовых путей, крышек канализационных люков и пр., а в условиях бездорожья - дополнительным непредвиденным факторам, угрожающим шинам и колесным дискам. Незначительные механические повреждения резины шин (поверхностные порезы, царапины, сколы элементов протектора и т.п.) со временем разрастаются, застрявшие в канавках протектора камни, металлические и другие инородные предметы постепенно внедряются в тело покрышки, вызывая местные разрушения. Высокая окружающая температура летом, пониженное или повышенное давление в шинах, перегрузка транспортных средств, нарушения правил вождения (резкие ускорения или торможения, заносы и пр.) приводят к чрезмерному разогреву материалов шины, ускоряя их износ и усталостные разрушения при многократных знакопеременных деформациях. При нормальном естественном износе протектора эксплуатация шин допускается до предельного состояния, определяемого остаточной глубиной рисунка протектора (проявлением на беговой дорожке протектора индикаторов износа), установленной для различных типов транспортных средств «Правилами дорожного движения». При достижении предельного состояния по износу протектора эксплуатация шин должна быть прекращена. Такое условие принято с целью обеспечения безопасности движения, особенно на мокрых, покрытых грязью дорогах летом, а снегом и льдом - зимой.
Цель нашей работы – какова организация восстановления автомобильных шин?
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение организации восстановления автомобильных шин;
-расчет основных показателей организации восстановления автомобильных шин;
-рассмотрение техники безопасности и противопожарных мероприятий при восстановлении автомобильных шин.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колёс. Рама автомобиля служит для установки кузова, кабины, двигателя, коробки передач и других механизмов и узлов. У большинства легковых автомобилей и автобусов раму заменяет кузов, который в этом случае представляет собой прочную и жёсткую несущую систему. Подвеска автомобиля выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колёса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придаётся желаемый характер, что обеспечивает необходимую плавность хода и устойчивость. Устойчивость движения — способность движущейся под действием приложенных сил механической системы почти не отклоняться от этого движения при каких-нибудь незначительных случайных воздействиях (легкие толчки, слабые порывы ветра и т. п.). Движение, не обладающее этой способностью, является неустойчивым. Условия, при которых имеет место устойчивость движения, называется критерием устойчивости. Устойчивостью движения должны обладать автомобиль, самолет, снаряд, ракета и другие используемые в технике движущиеся объекты.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания. Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке. После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес. Шина монтируется на обод колесного диска, представляя вместе с ним единую составную часть - колесо, как движитель транспортного средства.
Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. Все шины, вышедшие из эксплуатации, разделяют на две категории: с нормальным и с преждевременным износом (или разрушением). Нормальным износом или разрушением новых и первично восстановленных шин считают естественный износ, наступивший при выполнении шиной эксплуатационной нормы пробега и не исключающий ее восстановления. Нормальным износом или разрушением повторно восстановленной шины считается износ, наступивший по выполнении ею эксплуатационной нормы пробега независимо от пригодности или непригодности этой шины к последующему восстановлению. Шины с износом и разрушением, не отвечающие указанному критерию, относятся ко 2-й категории (преждевременно изношенные).
1. шины с износом 1-й категории разделяются на две группы: пригодные для восстановления, куда относятся новые и ранее восстановленные шины, и непригодные для восстановления, куда относятся только шины, восстановленные более 1 раза.
2. шины с износом 2-й категории разделяются также на 2 группы: с износом (разрушением) эксплуатационного характера и с производственным дефектом. Износ (или разрушения) производственного характера разделен, в свою очередь, тоже на две группы: дефекты изготовления и дефекты восстановления. Детальное изучение видов износа и разрушений шин обеспечит полноценный анализ причин преждевременного отказа их в работе и проведение мероприятий, повышающих использование ресурса шин.
Рис 1. Ходовая часть автомобиля ваз 2110
Автомобильные шины - это продукт, состоящий из нескольких элементов, которые между собой взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Все составляющие части шин обладают разными физико-механическими параметрами, поэтому изготовление подобной продукции возможно только на высокоточном оборудовании.
Рис.2. Составляющие элементы автомобильной шины
1. Тонкий слой непроницаемого
искусственного каучука,
2. Следующая составляющая - слой каркаса. Сама по себе основа каркаса состоит из деликатных металлических нитей, создающих явный тор. Все нити зафиксированы между собой специальной резиновой смесью. Возможность шины выдерживать определенные нагрузки напрямую зависит от этих элементов.
3. Нижняя часть боковины
выполняет функцию передачи
4. Бортовые кольца
гарантируют безопасное
5. Боковые части, обработанные гибким слоем специальной резиновой смеси, исполняют защитную функцию, а если точнее - оберегают покрышки от ударов, которые могут нанести существенный вред каркасу. Слой затвердевшей резиновой смеси, находящийся в нижней области шины гарантирует прочную связь покрышки с ободком.
6. Специальные ленты железной ткани в брекерном слое, которые усилены деликатной, но прочной металлической нитью. Основой для креплений между этими элементами служит резиновая смесь. Ленты аккуратно накладываются друг на друга, но так, что в результате получается перекрещивание направлений этих лент сообразно цилиндрической площади. В связке с деликатными нитями каркаса получим твердые формы, напоминающие треугольники в "сотовой" структуре, которая отвечает за твердость брекерного слоя.
Ленты из брекерного слоя должны быть, во-первых, твердыми по окружности, чтобы противодействовать растяжению покрышки и стабилизировать её диаметр независимо от условий эксплуатации; во-вторых, твердыми в поперечной направленности, чтобы противодействовать боковым усилиям отвода; в-третьих, обязаны владеть упругостью по вертикали, чтобы огибать неровности дороги.
7. Протектор наноситься поверх брекерного слоя, создается рисунок. Эта часть покрышки находится в непрерывном контакте с дорогой. В области контакта, защитная лента обязана выдерживать мощные нагрузки. Протектор формируется специальной резиновой смесью, которая гарантирует хорошее сцепление на любом дорожном покрытии. Она устойчива к обычному трению, нагреву и абразивному трению. Когда рисунок протектора уже сформирован, автомобильная покрышка проходит вулканизацию, которая укрепляет взаимосвязь всех элементов автошины.
Колеса эксплуатируются в сложн
Таблица 1
Дефектовочная карта | |||||||
Автомобильная шина | |||||||
Обозначение | |||||||
185/65 R13 84 Н | |||||||
Материал | |||||||
Резина | |||||||
ГОСТ 4754-80 | |||||||
Твёрдость | |||||||
60–63 ед. | |||||||
Позиция |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение | |||
по рабочему чертежу |
допусти- мый без ремонта | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Односторонний износ |
измеритель протектора шин |
1.6 мм |
Откорректировать установку колес. Поддерживать рекомендованное давление | |||
2 |
Диоганальный износ |
измеритель протектора шин |
1.6 мм |
Отбалансировать колесо. Устранить неполадки во вращающейся части оси | |||
3 |
Сколы, порезы протектора |
1.6 мм |
Избегать грубой езды по обочинам.Исбегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию | ||||
4 |
Отслоение дорожки протектора |
1.6 мм |
Исбегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию. Соблюдать скоростной режим | ||||
5 |
Удар - разрыв |
Избегать грубого вождения . Соблюдать давление и избегать перегруза. | |||||
6 |
Отслоение брекерного пояса от каркаса |
Избегать резких поворотов, перегрузов, превышений скорости и соблюдать давление в шинах | |||||
7 |
Расслоение на боковине |
Избегать перегрузок . Избегать касание шин при двухскатной установки | |||||
8 |
Разрыв борта |
Проверить шину изнутри на предмет разрыва одной из нитей корда | |||||
9 |
Отслоение в бортовой области |
Избегать перегрузок . Избегать касание шин при двухскатной установки |
Информация о работе Организация восстановление автомобильных шин