Организация восстановление автомобильных шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – какова организация восстановления автомобильных шин?
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение организации восстановления автомобильных шин;
-расчет основных показателей организации восстановления автомобильных шин;
-рассмотрение техники безопасности и противопожарных мероприятий при восстановлении автомобильных шин.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организационная часть 5
1.1. Устройство и работа ходовой части автомобиля ваз 2110 5
1.2. Неисправности и способы восстановления автомобильных шин 7
1.3. Организация восстановления автомобильной шины. 9
Глава 2 Расчетно-технологическая часть по восстановлению 11
автомобильной шины 11
2.1. Расчет производственной программы 11
2.2. Расчет числа производственных рабочих 12
2.3. Инструменты и оборудование для восстановления 13
автомобильных шин 13
Глава 3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при работе на участке по восстановлению автомобильных шин 15
3.1. Охрана труда на участке по восстановлению автомобильных шин 15
3.2. Противопожарные мероприятия на участке по восстановлению автомобильных шин 18
3.3. Техника безопасности при восстановлении 20
автомобильных шин 20
Заключение 21
ЛИТЕРАТУРА 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota (1).doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2

Маршрутная  карта

 

На восстановление автомобильной  шины

 

 

Операция

Оборудование

Приспособление.

Материальный инструмент.

Очистка и мойка

моечная машина CW 3000

волосяных щеток

вода

Сушка

сушилка

подручные инструменты

температура 40...60 °С

Подготовка поврежденных участков

Спец. станок

остро заточенный нож

-

Шероховка

Шероховальный станок

дисковая проволочная щетка

-

Нанесение клея и сушка

 

подручные инструменты

температура 30...40 °С

Заделка повреждений

Спец. станок

подручные инструменты

прослоенная резина толщиной 0,9 – 2 мм

Вулканизация

Вулканизатор NV-004

подручные инструменты

температура (143 + 2) °С


 

 

Глава 2 Расчетно-технологическая часть по восстановлению

 автомобильной шины

 

 

2.1. Расчет производственной программы

 

Годовой производственный фонд времени  рабочего места:

 

Фрм=Тсм(Дкг-Дв-Дпр), где

Тсм – продолжительность рабочей смены (ч.);

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дпр – число праздничных дней в году.

 

Фрм=8,2 х (365-104-12)=2042 ч.

 

Действительный производственный фонд времени:

 

Фпр =( Тсм х (Дкг- Дв-Дпр-Дотп)) х Кп, где

Дотп – дни отпуска (24 дня);

Кп – коэффициент пропуска рабочих дней по ув. причине – 0,9.

Фпр =(8,2 х (365-104-8-24)) х 0,9=1690 ч.

 

Принимаем: фонд рабочего места - 2070 ч.

Фонд производственного рабочего – 1820 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет числа производственных рабочих

 

Трудоемкость одного рабочего, расчет берем из условий, что в год восстанавливается 350 деталей и рабочие дни 2 через 2

 

 

Т=936/350= 2,67

Необходимое количество работников считается  отдельно для каждого разряда  работ по формуле:

 

Краб = F/(T*V)

   

Где      Краб  - количество работников

Т – трудоемкость по данному разряду работ(T=3) [3]

V – годовой объем выпуска продукции (V = 350 ед.);

F – годовой фонд времени рабочего (F=1782 час.).

 

 

Краб= 1827/(3*350)= 1827/1050 = 1,74 ≈ 2 (человека)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Инструменты и оборудование для восстановления

автомобильных шин

Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования

 

Рис.3. шиномонтажный участок

1- Шиномонтажный стенд с манипулятором «третья рука»

2- Балансировочный стенд с пневмолифтом

3- Подъемник шиномонтажный

4- Ванна для проверки колес и камер

5- Рабочее место со стапелем для ремонта резины

6- Переносной резервуар для подкачки шин

7- Вулканизатор с манипулятором «Шатл» и местной вентиляцией

8- Тележка инструментальная

9- Мойка колес

10- Ключ динамометрический

11- Домкрат подкатной

12- Кольца для накачки бескамерной резины

13- Шкаф для хранения расходных инструментов

Таблица 3

Перечень оборудования для восстановления шин

 

№  п/п

Оборудование

Модель

Габариты, м

Площадь,м2.

Потребляемая мощность, Вт

1

Шиномонтажный стенд  с манипулятором «третья рука»

PL338

900х1030

0.92

380

2

Балансировочный стенд  с пневмолифтом

СБМП-40

840 х 1240

1.04

350

3

Подъемник шиномонтажный

535A

3370х2050

6.74

380

4

Ванна для проверки колес  и камер

-

510x780

0.39

-

5

Рабочее место со стапелем для ремонта резины

-

840 х 900

0.75

-

6

Переносной резервуар  для подкачки шин

-

600х1580

0.95

-

7

Вулканизатор с манипулятором «Шатл» и местной вентиляцией

NV-004

550х1100

0.6

220

8

Тележка инструментальная

HF065

460x735

0.33

-

9

Мойка колес

CW 3000

1000х1200 

1.2

380

10

Ключ динамометрический

-

-

-

-

11

Домкрат подкатной

T31203

790х340

0.26

-

12

Кольца для накачки бескамерной резины

-

-

-

-

13

Шкаф для хранения расходных инструментов

-

2400x900

2.16

-


 

 

Расчет площадей производственного оборудования

 

Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле

 

 

 

где (площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием) = 15.25

(коэффициент плотности расстановки  оборудования.) =3

 

Определяем площадь шиномонтажного учасатка по формуле

 

м2

 

 

Площадь шиномонтажного участка равна  46 м2

Глава 3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при работе на участке по восстановлению автомобильных шин

 

3.1. Охрана труда на участке по восстановлению автомобильных шин

 

Мероприятия по охране труда должны обеспечивать права каждого работника на справедливые условия труда:

- Условия труда отвечают требованиям  безопасности и гигиены.

-  Рабочие обеспечиваются качественной, специальной одеждой и обувью

-  Производится информирование рабочих о состоянии условий и охране труда на рабочем месте.

-  Обеспечивается возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда.

-  Работникам предоставляется полная достоверная информация об условиях труда и требованиям охраны труда на рабочем месте.

-  Производится распределение функций между специалистами по охране труда.

-  Обеспечивается равенство прав и возможностей рабочих.

-  Производится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

-           Рабочим предоставляется работа, обусловленная трудовым договором.

Мероприятия по технике безопасности.

1. При проведении монтажно-демонтажных  работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:

а) шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;

б) производить сборку обода с  шиной только установленного размера  для данной марки автомобиля;

в) перед демонтажем шины с обода  необходимо полностью выпустить  из шины воздух;

г) перед накачиванием шин на разборных  ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля; не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

д) накачивание шины в сборе с  ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал при самопроизвольном демонтаже;

е) при накачивании шины необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник;

ж) в случае неплотной посадки  бортов шины на полки обода после  накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызывавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

з) в целях уменьшения осевого  и радиального биения колеса затяжку  болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест), постепенно в той же последовательности завернуть все гайки в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;

и) перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозил»  автомобиль ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрат, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

2.Запрещается:

а) демонтаж с обода шин, находящихся  под давлением;

б) исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением:

в) демонтаж с автомобиля одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет,

г) не допускается применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес.

3. Для предохранения золотников  от загрязнения и повреждения  все вентили должны быть снабжены  металлическими, пластмассовыми или  резиновыми колпачками.

Запрещается: заменять золотники различного рода заглушками.

Мероприятия по противопожарной безопасности.

В случае пожара, на предприятии имеются  специальные пожарные краны, которые  включают огнетушитель.

При проектировании и реконструкции  производственные помещения должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.

Внутри помещений размещают  пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит на 300-350 м2производственной площади.

На щитах должны быть установлены  огнетушители большой емкости (5 - 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к  ним.

В помещениях, строго запрещается  применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.

Промышленная санитария.

Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные  вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Для снижения вредного воздействия  предприятия на окружающую среду  при его проектировании, строительстве  и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и  благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают  шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

С целью поддержания чистоты  атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии предусматривают  предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу.

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух.

Для сокращения расхода воды применяется  система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.

 

 

 

 

 

3.2. Противопожарные мероприятия на участке по восстановлению автомобильных шин

Помещение шиномонтажного цеха относится  к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Информация о работе Организация восстановление автомобильных шин