Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Решение социальных задач общества в настоящее время тесно связано с ростом объема, качества и культуры транспортного обслуживания населения. Задачей автомобильного пассажирского транспорта является полное и качественное удовлетворение потребностей пассажиров в перевозке. Ее реализация зависит от многих факторов, таких как обеспечение городского пассажирского транспорта трудовыми ресурсами, сокращение текучести кадров и закрепление рабочих кадров на производстве, а также организация и оплата труда основной категории рабочих на транспорте – водителей.
Раздел I 2
Введение 2
Особенности организации труда водителей 3
Особенности оплаты труда водителей 5
Сложность труда водителей 7
Алгоритмические методы оценки труда 11
Раздел II 17
Оценка сложности труда водителя на городском автобусном маршруте 17
Раздел III 33
Расчет энергозатрат водителей при работе на маршруте и установление рационального режима труда и отдыха 33
Раздел IV 57
Категорирование маршрутов по сложности и установление надбавки за работу на маршрутах различной сложности 57
Заключение 61
Список использованной литературы: 62
Содержание
Раздел I
Введение
Решение социальных задач общества в настоящее время тесно связано с ростом объема, качества и культуры транспортного обслуживания населения. Задачей автомобильного пассажирского транспорта является полное и качественное удовлетворение потребностей пассажиров в перевозке. Ее реализация зависит от многих факторов, таких как обеспечение городского пассажирского транспорта трудовыми ресурсами, сокращение текучести кадров и закрепление рабочих кадров на производстве, а также организация и оплата труда основной категории рабочих на транспорте – водителей.
Водительский
труд далеко не для всех может оказаться
оптимальным и соответствовать
психологическим и
Особенности организации труда водителей
На автотранспортных предприятиях организация трудовой деятельности рабочих, в первую очередь водителей, имеет ряд особенностей, которые обусловлены следующими факторами:
- протеканием основной работы водителей вне предприятий
-
тесной зависимостью
- повышенной опасностью рабочего места водителей автомобиля в условиях интенсивного дорожного движения для его участников
-
расширенной рабочей зоны
-
воздействием на водителей
- преобладанием нервно-эмоциональных нагрузок на водителя в процессе труда
-
необходимость выполнения
Учитывая вышеперечисленные особенности, организация труда водителей должна обеспечивать:
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
На городские, пригородные маршруты повышенной сложности, а также междугородние, межобластные, международные рейсы, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.
Деятельность водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда. Она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной устойчивости и концентрации внимания, а также довольно больших энергозатрат. Поэтому вопрос нормирования и распределения рабочего времени на автотранспортных предприятиях является важным фактором, призванным активно влиять на качество работ водителя. Применяемые различные варианты организации труда водителя предусматривают суммированный учет рабочего времени (как правило, месячного) с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством.
Для водителей городских автобусов, с их согласия, работодатель совместно с местным комитетом профессионального союза может устанавливать рабочий день с разделением смены с двумя выходами на работу. При этом продолжительность перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени обеденного перерыва и не позже чем через 4 часа после начала работы.
В состав рабочего время водителя включается:
Для водителей основным
фактором при разработке
Особенности оплаты труда водителей
Для водителей
автотранспортных средств (
Повременно-премиальная
система устанавливается для
водителей, работающих по
Тарифные ставки
для данной категории
Сдельно-премиальная система устанавливается для водителей, работающих на фиксированных маршрутах без объявления расписания по наполнения салона автотранспортного средства в начальных пунктах движения.
При применении
данной системы основная
Анализ кадровой
обеспеченности водителей
Одним из факторов, определяющих несовершенство действующих систем оплаты труда водителей, работающих на регулярных маршрутах пассажирского сообщения, является неучет в указанной системе реальной маршрутной сложности и их трудовой деятельности.
В действующих системах оплаты учитывается только две группы факторов: технические (габаритная длина или вместимость пассажирского автотранспортного средства) и организационные (соблюдения интервалов движения на маршруте или выполнения рейсов по расписанию), но не учитывается реальная сложность маршрута, то есть пассажиропоток, транспортный поток, количество поворотов, светофоров и т.д. Влияние этих факторов практически не учитывается в действующей системе оплаты труда водителей.
Отсутствие тарификации
маршрутов по сложности
Трасса любого
городского маршрута может
Сложность труда водителей
Измерение сложности трудовой
деятельности водителей
Особенность методов измерения
сложности труда водителей
В наибольшей мере
реальная маршрутная сложность
труда водителей зависит от
группы организационно-
В соответствии с рекомендациями ряда исследователей (Каран Е. Д., Лобанов Е. М.) методы оценки трудовой деятельности могут быть экспериментальными и логико-исследовательскими.
Экспериментальные методы
Измерение сложности труда с
помощью логико-
В работах Карана Е.Д., Спицина
Д.М., Гилевой А.П. для
Указанные показатели включают
в себя логические условия,
информационные сигналы,
Для учета дифференцированной
величины физических усилий
Таким образом, сложность
Используя правила построения
алгоритмов трудовой
Информация о работе Организация,нормирование и оплата труда на АТП