Организация,нормирование и оплата труда на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Решение социальных задач общества в настоящее время тесно связано с ростом объема, качества и культуры транспортного обслуживания населения. Задачей автомобильного пассажирского транспорта является полное и качественное удовлетворение потребностей пассажиров в перевозке. Ее реализация зависит от многих факторов, таких как обеспечение городского пассажирского транспорта трудовыми ресурсами, сокращение текучести кадров и закрепление рабочих кадров на производстве, а также организация и оплата труда основной категории рабочих на транспорте – водителей.

Содержание работы

Раздел I 2
Введение 2
Особенности организации труда водителей 3
Особенности оплаты труда водителей 5
Сложность труда водителей 7
Алгоритмические методы оценки труда 11
Раздел II 17
Оценка сложности труда водителя на городском автобусном маршруте 17
Раздел III 33
Расчет энергозатрат водителей при работе на маршруте и установление рационального режима труда и отдыха 33
Раздел IV 57
Категорирование маршрутов по сложности и установление надбавки за работу на маршрутах различной сложности 57
Заключение 61
Список использованной литературы: 62

Файлы: 1 файл

Kurovoy_proekt_bez_prilozheny.doc

— 985.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Определение  характерных операций по управлению  автобусом в каждой типовой  транспортной ситуации

      Каждая типовая  транспортная ситуация реализуется  несколькими алгоритмами характерных  операций по управлению автобусом, которые обязательно «срабатывают» в данной ситуации.

По маршруту №105, по каждой выбранной  типовой транспортной ситуации определим  операции по управлению автобусом и  представим их в таблице 2.

 

 

Таблица 2

№п/п

Типовая транспортная ситуация

Операция по управлению автобусом

Порядковый  номер

Название

Порядковый  номер

Название

1

2

Остановочный  пункт без кармана

5

Маневр у  остановочного пункта без кармана

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение  до остановки

18

Деятельность  водителя на остановочном пункте

8

Трогание с  места

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

2

3

Перегон

2

Движение с  постоянной скоростью

1

Прямолинейное движение

3

4

Светофор на прямой зеленый свет

2

Движение с постоянной скоростью

1

Прямолинейное движение

4

5

Светофор на прямой красный свет

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение  до остановки

8

Трогание с  места

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

5

6

Светофор на повороте направо зеленый свет

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6

7

Светофор на повороте направо красный свет

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение  до остановки

8

Трогание с  места

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

7

8

Светофор на повороте налево красный свет без  остановки на перекрестке

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

6

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

8

9

Светофор на повороте налево зеленый свет с остановкой на перекрестке

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с  места

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

9

10

Светофор на повороте налево красный свет без  остановки на перекрестке

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с  места

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

10

12

Поворот направо  без светофора и остановки  на повороте

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

11

13

Поворот направо  без светофора с остановкой на повороте

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение  до остановки

8

Трогание с  места

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

12

14

Поворот налево без светофора и остановки  на повороте

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

13

15

Поворот налево без светофора с остановкой на повороте

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение  до остановки

8

Трогание с  места

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

14

17

Железнодорожные и трамвайные переезды

12

Снижение скорости, переход на пониженную передачу

1

Прямолинейное движение

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

15

18

 Пересечение  с главной дорогой без светофора  и остановки перед главной  дорогой.

2

Движение с постоянной скоростью

1

Прямолинейное движение

16

20

Плавный поворот  направо

   

14

Плавный поворот  направо

   

17

21

Плавный поворот  налево

   

15

Плавный поворот  налево

   

18

22

Движение по кругу

   
 

Движение по кругу

   

19

23

Спуск

16

Движение на спуск

20

24

Подъем

17

Движение на подъем


 

2.4. Расчет сложности  реализации алгоритма операции  по управлению автобусом

      Алгоритмическое  описание характерных операций  по управлению автобусом представлено  в таблице 3.

Таблица 3

Описание членов алгоритма

Условные обозначения

1

2

Типовые действия

Нажатие (отпускание) педали газа

Удержание педали газа в фиксированном положении

Нажатие (отпускание) педали сцепления

Нажатие (отпускание) педали тормоза

Удержание педали тормоза в нажатом положении

Поворот рулевого колеса вправо (влево)

Удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии

Включение (выключение) тумблера сигнала поворота

Включение первой передачи

Установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение

 

 

Г+ , Г-

Гуд

С+ , С-

Т+ , Т-

Туд

Рп  , Рл

Руд

М+ , М-

SI

Sн

Включение пониженной передачи

Включение повышенной передачи

Включение тумблера открытия дверей

Выполнение  операции по продаже абонементных талонов

Тумблер открывания (закрывания) двери

Логические условия

Выдерживается направление прямолинейного движения

Появилось отклонение вправо (влево) от зад. направления движения

Выдерживается направление движения при повороте направо (налево)

Скорость движения не требует изменений

Скорость движения меньше необходимой

Поворот направо (налево) закончен

Нет препятствий  на дороге

Остановка произошла

Проверка логического  условия 

Наблюдение  за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте

Объявление  остановки

Дополнительные условные обозначения

Внутренняя  команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация)

Сложное логическое условие (отсутствует препятствие  и позволяет видимость) 

Sнп

Sпп

Т+

Аs

Тод , Тзд

 

d

dп  , dл

dп  , dл

V

Vм

К

d

s

w

Нпв

 

Оост

 

W

 

l


 

      Составим минимальные(приложение 1) и максимальные(приложение 2) реализации  алгоритмов характерных операций  по управлению автобусом (Икарусом  с механической коробкой передач)  на маршруте №105.

      На основе  разработанных алгоритмов, произведем  количественный анализ деятельности водителя по выполнению каждой операции, рассчитав ее сложность. Расчет всех операций приведен в приложениях 1 и 2, ниже будут приведены примеры расчета только нескольких из них.

 

Например, операция - прямолинейное  движение(минимальная реализация).

W (l=1) Руд (d=1) Руд

  1. Число членов алгоритма:

N = Nтд + Nлу = 3+2=5

где Nтд – число типовых действий;

      Nлу   - число логических условий.

  1. Показатель логической сложности

        , где xi – число ЛУ в каждой группе;

                                         i – число групп, не разделенных ТД;

                                         pi – частота появления групп ЛУ

xi  

1

i

2

pi

1


 

  1. Показатель стереотипности

            , где xj – число ТД в каждой группе;

                                         j– число групп ТД, не разделенных ЛУ;

                                         pj – частота появления групп ТД.

xj

1

j

3

Pj

1


  1. Показатель энтропии

, где Р* - частота появления ТД (ЛУ) в алгоритме

Р*= 1/N

log2 Р*

ТД

ЛУ

1/5

log2 1/5=-2,32

1

2

2/5

log2 2/5=-2,32

1

-


Н = 1/5*2,32*(1+2) + 2/5*1,32*1 = 1,92

  1. Общая сложность выполнения алгоритма определяется по формуле:

Прямолинейное движение(максимальная реализация)

1. N = Nтд + Nлу = 4+5=9

  1. Показатель логической сложности

        , где xi – число ЛУ в каждой группе;

                                         i – число групп, не разделенных ТД;

                                         pi – частота появления групп ЛУ

xi  

1

2

i

3

1

pi

¼*3

1/4


 

3. Показатель  стереотипности

        , где xj – число ТД в каждой группе;

  j– число групп ТД, не разделенных ЛУ;   pj – частота появления групп ТД.

xj

1

j

4

Pj

1/4


 

  1. Показатель энтропии

, где Р* - частота появления ТД (ЛУ) в алгоритме

Р*= 1/N

log2 Р*

ТД

ЛУ

1/6

log2 1/9=-3,2

4

2

3/9

log2 1/9=-1,6

-

1


Н = 2,66

  1. Общая сложность выполнения алгоритма определяется по формуле:

 Результаты  расчетов по операциям управления приведены в таблице 4.

Таблица 4

Название операции по управлению автобусом

Частные показатели

Общая сложность

N

L

Z

H

МИН

МАКС

МИН

МАКС

МИН

МАКС

МИН

МАКС

МИН

МАКС

1

Прямолинейное движение

5

9

1

1,25

1

1

1,88

2,66

9,4

29,9

2

Движение с  постоянной скоростью

5

10

1

1,5

1

1

1,88

2,49

9,4

37,4

3

Маневр у  остановочного пункта без кармана

6

12

1

1,2

1,33

1,2

2,58

3,2

11,61

38,4

4

Поворот направо

10

20

1,33

1,38

2

1,13

3,25

2,91

10,8

71,1

5

Поворот налево

10

20

1,33

1,38

2

1,13

3,25

2,91

10,8

71,1

6

Трогание с  места

9

12

1

2

2,33

2

2,95

3,2

11,38

38,4

7

Торможение  до остановки

10

11

1

1,5

2,67

2,67

3,25

3,47

12,19

21,5

8

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

11

18

25

11

1

1

1

1,33

3

3,75

4,20

2,33

3,10

3,31

3,72

3,10

11,37

15,89

22,14

19,49

9

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

10

12

1

1,33

2,67

2,33

3,12

3,25

11,70

19,5

12

Плавный поворот  направо

8

19

1,33

1,71

1

1

3

2,96

32

96,4

13

Плавный поворот  налево

8

19

1,33

1,71

1

1

3

2,96

32

96,4

10

Движение на спуск

5

13

1

1,33

1

3

1,88

2,41

9,4

13,9

11

Движение на подъем

5

11

1

1,33

1

2,33

1,88

3,29

9,4

20,7

14

Деятельность  водителя на остановке

8

10

1

1

1,25

1,75

2,75

3,12

17,6

17,8


 

2.5 Определение  сложности каждой типовой транспортной  ситуации.

    Сложность  типовой транспортной ситуации определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению автобусом, входящих в состав данной  типовой транспортной ситуации.

      Например: определим сложность типовой  транспортной ситуации «остановочный  пункт без кармана». Она будет определяться как сумма сложности операций по управлению, описывающих данную  транспортную ситуацию:

S5 + S12 + S10 + S18 + S8 + S11

Для  S12 и S11 надо уточнить с какой на какую передачу идет повышение или понижение скорости. Поэтому на маршруте может быть несколько вариантов:

S5 + S12 (2-1) + S10 + S18 + S8 + S11 (1-2) =67,65

S5 + S12 (3-1) + S10 + S18 + S8 + S11 (1-3) =72,17

S5 + S12 (4-1) + S10 + S18 + S8 + S11 (1-4) =78,42

Аналогичные расчеты  были проведены для всех типовых  транспортных ситуаций и результаты занесены в таблицы 5 и 6 соответственно для максимальной и минимальной реализаций.

 

 

 

 

Таблица

Название транспортной ситуации

Количество за оборот

Операции по управлению автобусом

Сложность типовой  транспортной ситуации

Сложность за рейс

Остановочный  пункт с «карманом»

 

4

3,4,10,18,9,12

S10 + S18 + S9 + S12 + S3 + S4 =210,39

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_



Информация о работе Организация,нормирование и оплата труда на АТП