Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение специальных приемов и методов, с помощью которого можно достигнуть максимально точной оценки имущества.
В соответствии с поставленной целью возникает необходимость решить следующие задачи:
Дать определение движимого имущества;
Изложить правовые основы оценочной деятельности;
Описать принципы оценочной деятельности;
Изучить подходы к оценочной деятельности;
Выполнить анализ рынка движимого имущества.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств
5
1.1. Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости
5
1.2. Понятие и виды оценочной стоимости
12
1.3. Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки
16
Глава 2. Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств
19
2.1. Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств
19
2.2. Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа
32
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств
37
Заключение
40
Использованная литература
44
Министерство образования и науки РФ
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Инженерно-технический институт
Курсовая работа
на тему:
«Особенности оценки машин и оборудования»
Выполнил: ст. гр. ЭУН-09
Кузьмина Н. Ф.
Проверил: Семенова Т. С.
Якутск, 2012г.
Содержание
Введение |
3 | |
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств |
5 | |
1.1. Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости |
5 | |
1.2. Понятие и виды оценочной стоимости |
12 | |
1.3. Нормативно-правовые
и организационные основы |
16 | |
Глава 2. Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств |
19 | |
2.1. Основные
подходы и методы, используемые
при оценке машин, |
19 | |
2.2. Понятие и
виды износа машин, |
32 | |
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств |
37 | |
Заключение |
40 | |
Использованная литература |
44 |
Введение
На сегодняшний день в России существуют различные формы собственности, дающие возможность собственнику по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом. В связи с этим возникают вопросы о стоимости собственности, необходимость разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.
Развитие оценочной деятельности в РФ напрямую определяется развитием рыночных отношений. Оценка стоимости имущества различных видов собственности все более становится неотъемлемым и действенным инструментом рыночной экономики.
В условиях развития рыночной экономики возрастает значимость оценки машин, оборудования и автотранспорта. Актуальность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимостью роста инвестиций.
Следует отметить, что машины и оборудование характеризуются, как правило, большим количеством различных параметров и разнообразием номенклатуры. Число объектов машин и оборудования в стране и даже в отдельном регионе очень велико.
Определение рыночной стоимости машин и оборудования представляет собой сложный процесс, поскольку часто в процессе оценки невозможно найти абсолютно идентичный аналог для оцениваемого объекта.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение специальных приемов и методов, с помощью которого можно достигнуть максимально точной оценки имущества.
В соответствии с поставленной целью возникает необходимость решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости.
Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств.
В ходе написания курсовой
работы использованы следующие материалы:
Федеральный закон «об
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств
1.1. Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости
Под движимой вещью (движимое имущество) понимают любую вещь (включая деньги и ценные бумаги), не отнесённую законом к недвижимости.
Другое значение движимого имущества – имущество, чье использование по назначению, может быть перемещено без ущерба его характеристикам и ценностным свойствам.
Термин «машины и оборудование» определен статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации, который регламентирует, что данный вид активов является движимым имуществом.
Оборудование и машины – это активы, собственниками которых могут быть, как физические лица, так и различные коммерческие организации. Подавляющая часть состава движимого коммерческого имущества – это различные установки, аппараты, приборы, инструменты, оснастка, машины, оборудование, мебель, средства связи, вычислительная и оргтехника. Некоторые виды данного имущества подлежат обязательной регистрации в государственных органах.
Оценка машин и оборудования зачастую проводится с целью их внесения в уставной капитал, при переоценке основных средств и фондов предприятия, передаче оборудования в лизинг или долгосрочную аренду, а также при осуществлении сделок по купле-продаже данного вида имущества.
Оценка машин и оборудования является важной процедурой, когда объекты гражданских прав вступают в хозяйственный оборот на открытом рынке. Рассматриваемые в оценке виды имущества будут являться объектами оценки, когда начинают участвовать в процессе сделок по установлению, изменению или прекращению имущественных прав. Оценка машин и оборудования может потребоваться при ввозе объекта оценки иностранным инвестором с целью взноса в уставной капитал российского юридического лица. Данный метод приобретения станков, технологических линий и оборудования зарубежного производства является достаточно распространенным в России, поскольку позволяет освободиться от уплаты НДС и других таможенных пошлин, налогов.
Качественная оценка машин и оборудования является важной, и, зачастую единственной возможностью определить реальную цену активной части основных фондов компании. Данная процедура может быть осуществлена несколькими методами, в том числе и с использованием специализированных баз данных, которые содержат информацию о цене и технические параметры объектов.
В отдельных случаях оценка машин и оборудования становится необходимой для выполнения не одной, а нескольких целей для оценки – например, для страхования или для залога под кредит. Данные цели не исключают друг друга, даже наоборот – некоторые процедуры изучения и анализа могут совпасть. Однако конечные результаты оценки машин и оборудования, например, для страховой стоимости или для ликвидации, могут оказаться различными.
Методика оценки
машин, оборудования и транспортных
средств тесно связана с
При оценке машин, оборудования и транспортных средств важное место занимает проблема идентификации объектов оценки. Оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. Объекты машин и оборудования должны быть отграничены от объектов недвижимости. Однако встречаются такие объекты, которые настолько прочно связаны со зданием или сооружением, что возможно их отнесение, как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление являются оборудованием, а шахта лифта – сооружением и к оборудованию не относится.
При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля не подвержена износу, здания изнашиваются очень медленно. В то время как износ машин, оборудования и транспортных средств происходит сравнительно интенсивно, поэтому оценщик часто имеет дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа.
На стоимость
машин, оборудования и транспортных
средств могут оказывать
Рынок машин, оборудования и транспортных средств весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.
Рынок машин, оборудования и транспортных средств очень структурирован. Каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, Для многих видов машин, оборудования и транспортных средств массового применения характерен универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка.
Оценка стоимости как наука базируется на ряде фундаментальных положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения в форме неких постулатов, которые обязательно должны учитываться при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки. Одними из первых данные принципы сформулировали американские специалисты по оценке недвижимости Дж. Фридман и Н. Ордуэй. Общеэкономические принципы оценки в их содержательном аспекте являются едиными для всех видов имущества, но в то же время применительно к машинам, оборудованию и транспортным средствам их практическая интерпретация несколько меняется в отличие, например, от недвижимости.
Принципы оценки можно подразделить на следующие три группы:
1) принципы, основанные на представлениях владельца имущества;
2) принципы, обусловленные
факторами функционирования
3) принципы, связанные с рыночной средой.
Первая группа включает принципы, основанные на представлениях владельца имущества.
Принцип полезности заключается в том, что ключевым критерием стоимости объекта является его полезность, т.е. способность удовлетворять какие-то потребности людей.
Принцип замещения исходит из того, что цена на объект, которую может предложить покупатель, не превысит сложившиеся на рынке цены на аналогичные по назначению и потребительским свойствам объекты.
Принцип ожидания подчеркивает готовность покупателя (инвестора) вложить свои средства на приобретение или на изготовление объекта в настоящее время, ожидая получение доходов от владения данным объектом в будущем. Данный принцип дает возможность определить стоимость объекта на текущий момент времени на основе прогноза будущих доходов при эксплуатации объекта и приемлемой для покупателя (инвестора) норме доходности на вложенный капитал.
Вторая группа включает принципы, обусловленные факторами функционирования объекта и его взаимодействия с другими объектами имущества.
Принцип формирования стоимости под влиянием факторов производства заключается в следующем. Оцениваемый машинный комплекс, с помощью которого производится какая-либо продукция или выполняются какие-либо работы, рассматривается как подсистема в производственной системе предприятия, доходность которой определяется четырьмя факторами: землей, трудом, капиталом и менеджментом. Чистый доход – результат действия всех четырех факторов, и поэтому на основе оценки дохода определяется стоимость всей производственной системы. Для оценки стоимости машинного комплекса нужно либо установить его долю (вклад) в формирование дохода всей системы, либо применить метод остатка, т.е. искомая стоимость комплекса получается вычитанием из стоимости всей системы стоимости других активов (недвижимости, земельного участка, нематериальных активов).