Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:16, отчет по практике
Четыре года назад жизнь и работа локомотивного депо Могоча, как и других депо компании РЖД, поделилась на две составляющие – ремонтное депо ( ТЧР-19 «Раздольное») и эксплуатационное ( ТЧЭ-6 « Могоча»). Основные помещения занимают сотрудники дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Другими словами, под крышей депо по-прежнему идет ремонт локомотивов, которые в свою очередь находятся на балансе депо эксплуатационного. В самом начале разделение на два хозяйства под одной крышей еще как-то смущало бывших соратников.
Введение………………………………………………………………
Структура и назначение депо «Раздольное» ……………………….
Общий план ремонтного локомотивного депо «Раздольное».
Назначение цеха текущего ремонта, его план с расстановкой оборудования………………………………………………………….
Техника безопасности в цехе текущего ремонта……………………
Технология ремонта сборочной единицы………………………
Содержание:
Введение.
Четыре года назад жизнь и работа локомотивного депо Могоча, как и других депо компании РЖД, поделилась на две составляющие – ремонтное депо ( ТЧР-19 «Раздольное») и эксплуатационное ( ТЧЭ-6 « Могоча»). Основные помещения занимают сотрудники дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Другими словами, под крышей депо по-прежнему идет ремонт локомотивов, которые в свою очередь находятся на балансе депо эксплуатационного. В самом начале разделение на два хозяйства под одной крышей еще как-то смущало бывших соратников. Но вскоре все привыкли к новым особенностям, ведь дело по-прежнему осталось общим – быстро и безопасно везти груз по Забайкальской железной дороге.
Растут объемы грузоперевозок. По сравнению с прошлым годом почти на 11 тысяч выросло количество поездок локомотивных бригад, приписанных к депо. Штат укомплектован полностью. Депо в Могоче, на станции Ерофей Павлович и подменный пункт в Уруше – в трех местах базируются локомотивные бригады, состоящие из тысячи ста шестидесяти человек. Плечи обслуживания – более шестисот двадцати километров. Ремонт локомотивов идет также на трех участках – в Могоче, Ерофее Павловиче и в Уруше. Основным показателем качественной работы является выполнение программы ремонта, и здесь её выполнили почти на 102,6% по сравнению с прошлым годом. Двумя видами ремонта депо обновило более пятисот грузовых электровозов. И хотя приписной парк уже давно не молод (локомотивы 1986-88 гг. выпуска), работники ремонтных участков качественно и своевременно выполняют поставленные задачи, не теряя надежны на скорое обновление парка локомотивов.
Назначение ремонтного локомотивного депо «Раздольное»
Ремонтное локомотивное депо «Раздольное» предназначено для производства планово-предупредительных ремонтов локомотивов. ТЧР – 19 производит следующие виды технического обслуживания : ТО-2, ТО-4, ТО-5. Также выполняет текущие ремонты первого и второго порядка. Основной задачей предприятия является обеспечение грузовых и пассажирских проездов технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами.
Функции ТЧР – 19 :
ТЧР - 19 на основании представленных ТЧЭ -6 ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-2 и ТО-4, и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в дирекцию тяги, дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационное депо приписки локомотивов и дорожную Дирекцию по управлению движением (ДЦУП). Ремонтное депо согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт или техническое обслуживание обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, устройств контроля дислокации локомотивов КПД-2, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала. Депо обеспечивает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, средств пожаротушения, средств контроля за расходом дизельного топлива и электроэнергии, систем прогрева тепловозов и всего дополнительного оборудования, установленного на локомотивах. При нахождении локомотива на ремонте или техническом обслуживании ТЧР осуществляет ремонт неисправного инструмента и инвентаря, при необходимости - пополняется с ежемесячным предъявлением счета материальных затрат. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация локомотивов производятся работниками ТЧР в соответствии с требованием действующих нормативных документов ОАО "РЖД". При проведении ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов ТЧР обеспечивает выполнение всех циклов установленных видов работ, устранение замечаний, выявленных в эксплуатации (отмеченных в журнале формы ТУ-152) и в ходе проведения ТР или ТО, соблюдение установленных норм простоя локомотивов на ремонте,
приведение в культурное состояние локомотива по окончании работ. ТЧР обеспечивает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, средств пожаротушения, средств контроля за расходом дизельного топлива и электроэнергии, систем прогрева тепловозов и всего дополнительного оборудования, установленного на локомотивах. При нахождении локомотива на ремонте или техническом обслуживании ТЧР осуществляет ремонт неисправного инструмента и инвентаря, при необходимости - пополняется с ежемесячным предъявлением счета материальных затрат. Необходимый перечень работ по установке дополнительного оборудования, модернизации, повышению надежности и топливно-энергетической эффективности локомотивов выполняет ремонтное локомотивное депо по плану, составленному дирекцией по ремонту ТПС на основании заявки дирекции тяги. При выявлении в процессе ремонта и технического обслуживания неисправностей на локомотиве, требующих замены или восстановления работоспособности основного оборудования, узлов и деталей сверх норм заместитель начальника и мастер (бригадир) ТЧР, приемщик локомотивов ТЧЭ). На неисправные узлы и детали дается заключение о причинах повреждения оборудования и составляется акт ( в двух экземплярах (один - для ТЧР, второй - для ТЧЭ).ТЧЭ передает в ТЧР анализы работы приборов безопасности и радиосвязи, установленных на локомотивах приписного парка, разработанные на основании проведенных совместных расследований и разборов сбоев в работе. Внесение изменений, контроль достоверности и своевременности заполнения электронного паспорта осуществляются работниками соответствующих структурных подразделений дирекций согласно "Временному регламенту работы с автоматизированной системой "электронный паспорт локомотива", утвержденному распоряжением от 11 января 2011 года № 2р.
Структура ТЧР – 19 « Раздольное».
Основные цеха ТЧР – 19 и их назначение :
Цех технического обслуживания
и ремонта локомотивов.
Производится техническое обслуживание
ТО-2; ТО-4; ТО-5 электровозов ВЛ60к,пк ВЛ80с,т , а так же техническое обслуживание ТО-2;
ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭМ2. В цехе
имеется специализированные отделения:
отделения по осмотру пневматического
оборудования и электрооборудования;
отделение по ремонту пневматического
оборудования; смазочная; аккумуляторная;
отделение по снятию анализов; заправочная
станция; инструментальное отделение.
В отделении по осмотру
пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники. Кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов заправляются вручную. В аккумуляторной делают растворы щёлочи для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В корпусе расположен цех по ремонту АЛСН. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масла и дизельного топлива и определяют неисправности. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; Мостовой кран используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевые подшипники из ремонтно-смотровой канавы. Имеются масляные и гидравлические домкраты. Также в цехе расположено отделение по ремонту автосцепного оборудования, где производится замена и восстановление изношенных деталей. В цехе расположен пост Неразрушающего контроля №1, где проверяются на наличие дефектов элементы маятниковой подвески автосцепки и клинья тягового хомута. Имеется отделение по заливке вкладышей моторно-осевых подшипников. Также в цехе ТР имеются отделение диагностики бандажей КП, контроля необходимых параметров автосцепки СА-3. В шерстемоечном отделении производится очистка и восстановление кос моторно-осевых подшипников. Электроаппаратный цех предназначен для ремонта неисправных токоприёмников, контроллеров ЭКГ-8ж, ГВ ВОВ и др. Разделён на два цеха, в каждом из которых имеются три ремонтных позиции.
Электромашинный цех
Производит ремонт остовов тяговых электродвигателей, их сборку и испытание. Здесь же расположен пост Неразрушающего контроля №2, оборудованный для проверки состояния осей КП, зубчатых колёс и т.д.
Большой цех
Предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта маневровых тепловозов, ремонта вспомогательного оборудования, электрических машин, электрических аппаратов, контрольно-измерительных приборов, аккумуляторных батарей. В цехе расположены 3 ремонтных позиции, также имеется мостовой кран, грузоподъёмностью 25т.
Слесарно – заготовительный цех
Предназначен для ремонта
Механический цех
Предназначен для выполнения станочных ремонтных работ, механической обработки деталей, подлежащих изготовлению и обработке после нaплaвoчных, гaльвaнических и других видoв рaбoт. В связи с этим мехaнический цех в свoем сoстaве имеет учaстoк вoсстaнoвления детaлей с oбoрудoвaнием неoбхoдимым для этих целей; учaстoк пo изгoтoвлению детaлей и зaпaсных чaстей; учaстoк oбщих ремонтных рaбoт; слесарный учaстoк; склад металла и зaгoтoвoк; клaдoвую вспoмoгaтельных мaтериaлoв; инструментaльную клaдoвую; зaгoтoвительнoе oтделение; клaдoвую гoтoвых детaлей.
Цех ТО-4
Предназначен для обточки
Назначение электромашинного цеха
Электромашинный цех предназначен для капитального ремонта тяговых генераторов, тяговых электродвигателей, двухмашинных агрегатов и других вспомогательных электрических машин тепловозов.
Ремонт электрических
машин по степени износа или повреждений
деталей и узлов подразделяется
на два вида: КР-1 и КР-2 (I и II объемов).
При КР-1 ремонтируют электрические
машины, которые при ремонте не
требуют смены обмоток якоря.
При необходимости смены
Процесс ремонта электрических машин организуют в соответствий с сетевыми графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины. «Критический» путь графика определяет простой в ремонте тягового генератора 8-10 сут, тягового электродвигателя - 5- 6 сут, двухмашинного агрегата - 3-4 сут.
Отремонтированные тяговые электродвигатели в соответствии со сроками, установленными заводским графиком, передают в тележечный, тяговые генераторы - в дизельный, двухмашинные агрегаты - в тепловозный, вспомогательные электрические машины - в электроаппаратный цехи.
В электромашинном цехе организуют
специализированные участки, предназначенные
для выполнения определенной части
работ производственного
В состав электромашинного
цеха по потоку ремонта тяговых
Тяговые генераторы и двухмашинные агрегаты ремонтируют на хозрасчетном участке, выполняющем весь цикл работ от разборки до сборки и сдачи готовой продукции.
Собранный тяговый электродвигатель
после обкатки на холостом ходу передается
на испытательную станцию. После
испытания, проводимого под нагрузкой
по специальной программе, тяговый
двигатель подают на восьмую позицию
поточно-конвейерной линии, где устраняют
недоделки и осуществляют доводку
тягового двигателя. Собранный тяговый
двигатель принимают
Аналогична и организация производства по ремонту тяговых генераторов, двухмашинных агрегатов и других вспомогательных электрических машин.
Для выполнения сложного комплекса работ по ремонту электрических машин с изготовлением новых деталей, таких, как сердечник якоря, коллектор, полюсные катушки, секции обмотки якоря, электромашинный цех
должен обладать достаточным парком технологического оборудования, такого, как обмывочные установки, гидравлические прессы, автоклавы, сушильные печи, установки для пайки и лужения, станки для наложения корпусной изоляции секций якоря и полюсных катушек, различного рода кантователи, сборочные стенды, металлорежущие станки.
Для разборки тяговых двигателей и обмывки деталей применяют: моечные машины проходного типа и с вращающимся столом, выварочные ванны, гидравлические прессы усилием 200 т, клино-выбивной станок, центробежную установку для удаления секций обмотки из пазов сердечника якоря, индукционный нагреватель для демонтажа подшипников и лабиринтных уплотнений.
На якорном участке имеются станки для обработки коллекторных пластин после штамповки; прессы для формовки изделий из миканита, установки для проверки диэлектрической прочности, печи для нагрева якорей, коллекторов; стенд с механизированным приводом для укладки секций, установки для осадки секций перед бандажировкой; клино-забивные станки, установки для пайки петушков; станки для наложения бандажа, для про дорожки и балансировки.
Информация о работе Отчет по практике "локомотивное депо Раздольное"