Отчет по практике "локомотивное депо Раздольное"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:16, отчет по практике

Описание работы

Четыре года назад жизнь и работа локомотивного депо Могоча, как и других депо компании РЖД, поделилась на две составляющие – ремонтное депо ( ТЧР-19 «Раздольное») и эксплуатационное ( ТЧЭ-6 « Могоча»). Основные помещения занимают сотрудники дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Другими словами, под крышей депо по-прежнему идет ремонт локомотивов, которые в свою очередь находятся на балансе депо эксплуатационного. В самом начале разделение на два хозяйства под одной крышей еще как-то смущало бывших соратников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Структура и назначение депо «Раздольное» ……………………….
Общий план ремонтного локомотивного депо «Раздольное».
Назначение цеха текущего ремонта, его план с расстановкой оборудования………………………………………………………….
Техника безопасности в цехе текущего ремонта……………………
Технология ремонта сборочной единицы………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 49.05 Кб (Скачать файл)

Участок располагает мощными  прессами (200-400 т) для выполнения прессовых  работ при сборке железа сердечника якоря и напре-ссовке коллектора на вал якоря.

На секционном участке, на котором изготовляют секции катушек  якоря, имеются станки для рубки  проводов, станок для гибки проводов на ребро, станок для зачистки концов секций, ванна для лужения концов проводов секций, станок для механизированной формовки секций, печь для сушки  секций, пресс для опрессовки секций, ванна для пропитки секций, станки для механизированной изолировки секций, станок для перемотки стеклоленты.

Сложное технологическое  оборудование имеет сушильно-пропиточный участок. Для выполнения пропитки, сушки, окраски якорей и полюсных катушек применяют вакуум-нагнетательные баки, автоклавы, вакуум- сушильные и индукционные нагревательные печи; комплекс сложного оборудования для лакоприготовления и слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке, окраске якорей и полюсных катушек применяют вещества (лаки, эмали, компаунды), выделяющие при сушке взрывоопасные пары и газы, все электрооборудование отделения должно быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения отвечать требованиям взрывопожарной безопасности производства. Большой эффект в сушильно пропиточных участках достигается за счет применения полуавтоматических линий пропитки и сушки якорей тяговых двигателей и полюсных катушек. Эти линии представляют собой комплекс связанных воедино средств механизации перемещения в процессе пропитки и сушки якорей и катушек, ванн, электронагревателей воздуха, натяжных устройств цепи конвейера, приборов контроля температуры и времени.

На участках разборочном, якорном, сборочном имеются высоковольтные испытательные стенды для проверки диэлектрической прочности секций, коллекторов, якорей, катушек. Электрические  машины, особенно тяговые двигатели, требуют повышенной эксплуатационной надежности. Поэтому особое внимание в электромашинном цехе уделяется  испытательным стендам, контрольно-измерительному оборудованию и инструменту. Контрольный  аппарат цеха, осуществляющий пооперационную приемку качества выполненных работ, должен располагать новейшими и  эффективными средствами контроля. Для  этих целей цех оборудован высоковольтными  пробивными установками для испытания  импульсным напряжением, стендами испытательной  станции, на которых собранные электрические  машины испытываются по программе приемо-сдаточных  испытаний.

На каждую электрическую  машину, ремонтируемую в цехе, заполняют  ремонтный паспорт, в котором  отмечают все дефекты, требующие  устранения, а также все работы, выполненные в процессе ремонта, и результаты ее испытания.

Электромашинный цех оборудован достаточным количеством мостовых, полукозловых, консольно-поворотных, настенных  кранов и приспособлений для кантовки крупногабаритных тяжелых деталей. Рациональное выполнение

подъемно-транспортных операций обеспечивается оптимальной планировкой  цеха. Электромашинный цех, как правило, располагают в блоке основных цехов.

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности в цехе текущего ремонта

2.2. Требования безопасности  при ремонте экипажной части :

 

2.2.1. Работами по подъему (опусканию) кузовов ТПС, должен руководить мастер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ домкратами.

2.2.2. Перед подъемом необходимо  отцентрировать домкраты по опорам. На опорные поверхности электродомкратов должны быть положены деревянные прокладки толщиной 25-30 мм, совпадающие по площади с опорами.

2.2.3. Во время подъема  (опускания) с каждой стороны  кузова должен находиться специально  выделенный работник, который наблюдает  за работой домкратов и горизонтальным  положением кузова.

2.2.4. Подъем (опускание) кузова локомотива должен осуществляться одновременно всеми домкратами. Вначале надо поднять кузов на 50-100 мм и осмотреть тележечное оборудование. Перекос кузова, измеренный с помощью отвеса и линейки по нижнему краю кузова, не должен превышать 100 мм на одну сторону локомотива или вагона.

Запрещается находиться в  кузове, на крыше (платформе, раме) и  под кузовом при подъеме (опускании) кузова.

Если в процессе подъема  необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке  под кузовом, подкрановой платформе, поворотной раме крана, то подъем следует  приостановить, подвести тумбы под  кузов при использовании домкратов  без предохранительных гаек и  осуществить необходимые операции. После их выполнения произвести окончательный  подъем кузова. После окончательной  установки кузова ТПС, они должны быть заземлены для производства сварочных работ.

2.2.5. Выкатка (подкатка) тележек  должна выполняться под руководством  мастера или бригадира. Колесные  пары тележек, стоящих на железнодорожных  путях, должны быть закреплены  тормозными башмаками или деревянными  клиньями.

2.2.6. Конкретные требования безопасности при подъеме кузовов ТПС и выкатке (подкатке) тележек, колесно-моторных блоков должны быть изложены в инструкции по охране труда с учетом особенностей выполнения данных работ.

2.2.7. Перемещение ТПС или  прокрутка колесных пар во  время ремонта (для проверки буксового узла, зубчатой передачи, тягового редуктора, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должны производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

Перед перемещением ТПС все  другие работы по экипажной части, на крыше  и в кузове должны быть прекращены. Нахождение работников в  смотровой канаве, кроме проверяющих узлы, не допускается. Работники, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.

За действиями работников, находящихся в смотровой канаве, во время перемещения ТПС должен наблюдать специально выделенный работник.

Перемещение ТПС необходимо выполнять механизированным способом со скоростью не более 3 км/ч.

2.2.8. Перед опусканием  колесно-моторного блока колесная  пара должна быть закреплена  на рельсах скатоотпускника деревянными клиньями, а под тяговый двигатель подведена опорная тумба.

2.2.10. Место обкатки зубчатой  передачи колесно-моторного блока  на стенде должно быть ограждено.

2.2.11. Снятие и установка буксового узла на колесную пару должны осуществляться механизированным способом.

2.2.12. Колесные пары, буксы и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от загрязнений в моечной машине.

2.2.13. Для снятия шестерен с вала тягового двигателя должны применяться съемники. При снятии шестерен гидравлическим съемником место работы необходимо оградить.

2.2.15. Снятие автосцепки  должно производиться с использованием  грузоподъемных механизмов.

 

Снятие и установка  фрикционного аппарата автосцепки должны производиться с помощью специальных  подъемников.

Гайку со стяжного болта  фрикционного аппарата со сжатыми пружинами  следует свинчивать специальным  приспособлением (кондуктором или  прессом).

2.2.16. При сборке тормозной  рычажной передачи рессорного  подвешивания и тележки для  совмещения отверстия в тягах,  балансирах, рычагах и других деталях необходимо использовать бородки и молоток.

2.2.17. Смена деталей рессорного  подвешивания должна производиться, как правило, механизированным способом.

2.2.18. Перед заменой отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить. Запрещается отвертывать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

2.2.19. О подаче воздуха  в тормозную магистраль ТПС  должны быть предупреждены работники,  ремонтирующие ТПС. Перед опробованием  тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены. Перед выполнением работ по ремонту экипажной части должен быть выпущен воздух из тормозной системы ТПС.

2.2.20. Подготовка станка  и оборудования к обточке колесных  пар без выкатки из-под локомотива и постановка локомотива на позицию обточки производится в соответствии с руководством по эксплуатации станка.

Перед обточкой колесной пары необходимо, для исключения перемещения локомотива в обе стороны, закрепить тормозными башмаками не обтачиваемые колесные пары.

Запрещается во время работы станка осуществлять замеры бандажа  колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.

Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять  другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары должно быть обозначено знаками «Внимание! Опасное место».

 

 

2.3. Требования безопасности  при ремонте и испытании

Электрооборудования :

 

2.3.1. Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.

2.3.2. Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение «Заземлено», выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

2.3.3. Внешние электрические  сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением («занулением» или устройством защитного отключения).

Стенд для диагностики  и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление («зануление» или устройство защитного отключения).

2.3.5 Для поворачивания корпуса остова (статора) должны применяться кантователи.

Разборка и сборка подшипниковых  узлов должна осуществляться с помощью  съемников, прессов и индукционных нагревателей.

2.3.6. Во время работы  на поточных линиях разборки  и сборки тяговых двигателей  запрещается:

перемещать тележку подъемно-транспортной машины без  предупреждения работников на соседней рабочей позиции и  принятия мер безопасности;

перемещать тележку, как  с двигателем, так и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;

перемещать тележку с  поднятым столом, как с двигателем, так и без него далее 1 м от своей  позиции при установленных на соседних позициях тяговых двигателях, остовах;

переходить путь тележки;

производить какие-либо работы на перемещаемой тележке;

оставлять подключенными  прессы по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.

2.3.7. Испытания электрических  машин, аппаратов и счетчиков  электрической энергии на электрическую  прочность изоляции после ремонта  перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время  испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.

Сборка схем на испытательных  стендах должна осуществляться при  полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических  машин и аппаратов высоким  напряжением должны быть надежно  присоединены к зажимам, а корпуса  машин и аппаратов заземлены.

Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим  защитный кожух.

Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.

Измерение сопротивления  изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно  закрепленный тигель, исключающий выплескивание  из него припоя.

 

2.3.8. При проверке щеток  на искрение необходимо использовать  защитные очки.

При оценке искрения щеток  следует применять специальные  индикаторы.

2.3.9. Транспортировка ящиков  с элементами аккумуляторных  батарей должна осуществляться  механизированным способом. Пробки  заливочных отверстий аккумуляторных  банок при транспортировке должны  быть завернуты.

Процессы слива электролита  из снятых аккумуляторных элементов, мойки  их и заливки электролитом следует  механизировать. Переливание щелочи должно осуществляться с помощью  специальных приспособлений. При  приготовлении электролита работники  обязаны пользоваться защитными очками и специальной одеждой.

2.3.10. При снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими ручками. Эти операции работники должны выполнять в защитных очках. Отсоединение кабелей от аккумуляторных батарей производится только при отключенном рубильнике. При осмотре аккумуляторных батарей должны применяться аккумуляторные фонари или переносные светильники с лампами на напряжение не выше 42 В.

2.3.11. При подзарядке аккумуляторных батарей на ТПС, находящихся в стойле, должна осуществляться вентиляция с искусственным побуждением. При этом внутри кузова могут производиться работы по ремонту ТПС, кроме сварочных работ. При подзарядке аккумуляторных батарей на ТПС и кранах запрещаются работы в аккумуляторных ящиках и сварочные работы на расстоянии ближе 5 м от аккумуляторов. Крышки аккумуляторных ящиков,должны быть открыты.

Информация о работе Отчет по практике "локомотивное депо Раздольное"