Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

В ходе производственной практики закрепили полученные в университете теоретические знания и приобрели производственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей, технологическим процессам их технического обслуживания и ремонта. Также за время практики было освоено заполнение технологических карт, порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ.

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………3
2 Об автосервисе «Авто Шик»…………………………………………………...4
3 Организация услуг в автосервисе «Авто Шик»……………………………….4
3.1 Кузовной ремонт……………………………………………………………....5
3.2 Сварочные работы…………………………………………………………….6
3.3 Покраска кузова и деталей……………………………………………………7
3.4 Полировка кузова…………………………………………………….………..8
3.5 Ремонт бампера и пластиковых деталей………………………….………….8
3.6 Ремонт электрики автомобиля………………………………………………..9
4 Правила по охране труда на автомобильном транспорте…………………….9
5 Вывод…………………………………………………………………………….14
6 Список используемых источников…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 46.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Югорский государственный университет

 

Политехнический институт

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. З-5390 Сибиряков Д.А..

Руководитель практики: Доцент Горгоц К.Г.

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск

2014 г.

 

 

Содержание

1 Введение…………………………………………………………………………3

2 Об автосервисе «Авто Шик»…………………………………………………...4

3 Организация услуг в  автосервисе «Авто Шик»……………………………….4

3.1 Кузовной ремонт……………………………………………………………....5

3.2 Сварочные работы…………………………………………………………….6

3.3 Покраска кузова и деталей……………………………………………………7

3.4 Полировка кузова…………………………………………………….………..8

3.5 Ремонт бампера и пластиковых деталей………………………….………….8

3.6 Ремонт электрики автомобиля………………………………………………..9

4 Правила по охране труда на автомобильном транспорте…………………….9

5 Вывод…………………………………………………………………………….14

6 Список используемых  источников…………………………………………….15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный        транспорт        развивается       качественно         и     количественно     бурными    темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 3032 млн. единиц, а его численность более  400  млн.  единиц.  Каждые  четыре  из  пяти  автомобилей  общего  мирового  парка  легковые  и  на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития  автотранспорта  обусловили  определенные  проблемы,  для   решения  которых требуется научный  подход и значительные материальные затраты.

Одна из   проблем   на   сегодняшний   день   является   повышение   производительности,   эффективности использования подвижного состава  автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и  условий  функционирования  производственно-технической  базы  (ПТБ)  предприятий  автомобильного  транспорта, основной задачей  которой  является  обеспечение требуемого  уровня технической готовности  подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Серьёзным   недостатком,   характерным   для   предприятий автомобильного   транспорта,   является,   наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Основные  причины низкого уровня развития и использования ПТБ:

- наличие  в  системе  автомобильного транспорта  большого  количества мелких  комплексных  АТП,  ПТБ которых, как правило, недостаточна   для широкого использования современных технологических   процессов   и оборудования;

- значительный удельный вес смешанных  АТП, а также большая разномарочность  подвижного состава.

В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично  развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.

 

2 Об автосервисе «Авто Шик»

Автосервис «Авто Шик» предоставляет самый широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, установке и продаже дополнительного оборудования, и мы всегда стремимся поддерживать высокие стандарты автосервиса, что подтверждает растущее число наших клиентов.

Заключаем договора на ремонт и техническое обслуживание автопарка предприятий городов Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Казань, Уфа, Чебоксары, Ижевск, Менделеевск, Мензелинск и Альметьевск.

С 2008 г. Автосервис «Авто Шик» является официальным субдилером по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ Ульяновского автозавода. Тогда же получили сертификат на право установки, ремонта и техобслуживания оборудования «WEBASTO».

 

3 Организация услуг в  автосервисе «Авто Шик»

3.1 Кузовной ремонт

Автосервис "Авто Шик" производит весь спектр услуг по кузовному ремонту и восстановлению автотранспорта после аварий. На сегодняшний день мы имеем богатый опыт и современное оборудование для восстановления геометрии и рихтовки кузова. Мы можем гарантировать Вам качественно проведенный ремонт кузова автомобиля, ведь наши специалисты – это профессиональные жестянщики и маляры, владеющие искусством кузовного ремонта.

Кузовной ремонт машины требует применения современного оборудования и высококачественных материалов. Покраска и ремонт кузова в нашем автосервисе всегда соответствует требованиям технологического процесса завода-изготовителя, начиная с восстановления геометрии автомобиля и заканчивая подготовкой поверхности уже отрихтованной детали под грунт.

Наши автослесари обеспечены всем необходимым оборудованием для восстановления геометрии кузова. Опытные мастера устранят любые повреждения от мелких царапин до очень сложных перекосов кузова.

Сроки ремонта автомобиля и стоимость являются самыми непостоянными величинами в случае кузовного ремонта. Степень и характер повреждений кузова четко определить сможет только специалист! Все повреждения строго индивидуальны в каждом конкретном случае. Порой просто невозможно объяснить на словах насколько изменились зазоры, в какую сторону «сыграла» панель или как деформировалась структура. Мастер должен все это видеть собственными глазами, чтобы сделать правильные выводы и провести соответствующие восстановительные работы. Поэтому точная стоимость кузовного ремонта может быть определена только после осмотра аварийного автотранспорта на территории автосервиса по адресу: Набережные челны Мензелинский тракт 66

Довольно часто встречаются такие случаи где, предварительно не разобрав поврежденные участки кузова (полностью или частично), нельзя оценить объем и стоимость работ.

В таких ситуациях автослесарь с Вашего согласия разберет авто до нужного положения оценив характер повреждений кузова и определит стоимость и срок ремонта кузова.

Стоимость кузовного ремонта зависит от нескольких факторов, в том числе и от марки автомобиля. В зависимости от популярности модели машины можно минимизировать затраты на ремонт. Сделать это можно за счет наличия в автосервисе запчастей, которые могут понадобиться для восстановления автомобиля.

Опытные и внимательные мастера всегда четко и понятно объяснят какая часть авто нуждается в ремонте, сколько времени нужно на восстановление и проведут окончательную калькуляцию стоимости работ.

 

3.2 Сварочные работы

Слесарно-сварочные работы как метод кузовного ремонта машин производится в случаях, когда есть потребность в замене детали в результате ее изношенности либо когда восстановить ее нет возможности. Например, задняя арка, крыло. Очень часто кузовные работы сварочного характера применяются на машине, металл которых поржавел и, как результат этого, имеет большое количество дыр. В таком случае дыры завариваются, и деталь обрабатывается антикоррозийным средством.

Наши автослесари обеспечены всем необходимым оборудованием для восстановления геометрии кузова. Опытные мастера устранят любые повреждения от мелких царапин до очень сложных перекосов кузова.

Этапы сварочных работ

1) Тщатeльная квaлифицированная автодиагностика для определения оптимальной корректной стратегии слесарно-сварочных работ.

2) Оценка состояние всeх систeм и aгрегaтoв. Слeсaрнo-сварочные работы автомобиля проводятся в соответствии с параметрами завода-изготовителя и контролируется при помощи специализированных программ, использующих компьютеризированные системы измерения. Рабoта предполагаeт примeнение не тoлько сoвременного обoрудования, нo и наличиe профеcсиональныx мaстеров и кузoвщиков, наличиe высокoкачественных мaтериалов и инструмeнтов, наличиe фирменных зaпчастей.

Типы свариваемых материалов

- сварка алюминия (устранение  выбоин, трещин, всевозможных разрушений  и коррозии, а также формовка  новых изделий и т.п.);  
- сварка чугуна (устранение различных аварийных разрушений, восстановление крепежных компонентов, профилактика износа);  
- сварка стали (устранение последствий коррозии, износа и усталостного разрушения и др.);  
- сварка нержавеющей стали (создание или переделка изделий, устранение аварийных дефектов и др.);  
- сварка титановых сплавов (различные типы аварийных разрушений);  
- сварка латуни (восстановление необходимых геометрических размеров соответствующих деталей и изделий);  
- сварка меди (устранение дефектов, вызванных неправильной эксплуатацией или интенсивным износом).

Сварочные работы проводятся в сварочном боксе с использованием современного оборудования: полуавтомата инверторного типа, споттера, аргоновой сварки.

 

3.3 Покраска кузова и  деталей

Единственным правильным местом для покраски кузова или деталей должна быть покрасочная камера. Автосервис «Авто Шик» предлагает автовладельцам только такой способ ремонта ЛКП автомобиля. Профессиональные мастера и современное оборудование позволяют получить высококачественный результат в кратчайшие сроки.

Этапы подготовки кузова к покраске

1. Удаление и зачистка очагов от коррозии

Первый этап покраски кузова является выявление дефектов краски и ржавчины. Необходимо тщательно несколько раз изучить всю поверхность автомобиля, чтобы не пропустить ни одной ржавчины. Для этого используется помещение с хорошим освещением с разных сторон.

Ржавчина с поверхности кузова удаляется двумя способами: механическая зачистка, химический способ (травление)

Механическая зачистка ржавчины осуществляется крупнозернистой шлифовальной шкуркой, стальными щетками или любым другим абразивным материалом.

Химическая очистка от ржавчины подразумевает растворение ржавчины с помощью растворов кислот или кислых солей, входящих в состав средства для травления. После растворения ржавчина снимается обычной ветошью, а поверхность обрабатывается любым растворителем. Иногда при глубоком проникновении ржавчины, поверхность предварительно необходимо зачистить механически, для облегчения проникновения травящей смеси. Поскольку очищенная от ржавчины поверхность кузова представляет собой «голый» металл, то его необходимо защитить от повторной коррозии. Для этого на обезжиренную поверхность наносится 1-2 слоя кислотного грунта. В последствии непосредственно на этот грунт будет наноситься обычный акриловый грунт.

2. Шлифование и обеззараживание участка

Следующим этапом в покраске кузова является обработка лакокрасочного покрытия всей окрашиваемой поверхности авто наждачной бумагой, до образования однородного матового цвета. Этот этап обязателен, так как на глянцевой лакокрасочной поверхности новая краска не будет держаться.

Ошкуривание является очень трудоемкой процедурой. Для ускорения мы используем орбитально-шлифовальные машинки со специальными кругами для шлифовки. В труднодоступных местах прибегают к ручному шлифованию с помощью наждачной бумаги.  Шлифовка также позволяет выровнять поверхность кузова, избавив от царапин и других мелких изъянов старой краски.

После получения однородного матового слоя краски, специалисты автосервиса тщательно обдувают поверхность автомобиля для удаления образовавшейся при шлифовке пыли.

3. Грунтовка кузова

Перед покраской кузова автомобиля, производится грунтовка. Грунтовка наносится на кузов автомобиля с помощью пульверизатора. Грунт наносится на кузов авто обычно в два слоя, с промежуточной сушкой между слоями. Эта процедура может занять несколько часов и зависит от толщины и количества слоев грунта.

Далее следует стадия шлифования всей загрунтованной поверхности автомобиля. Шлифование можно осуществлять сухим способом, а также с использованием воды. Второй способ позволяет избавиться от пыли, однако может вызвать коррозию метала. Поверхность грунта шлифуется до получения идеально гладкой поверхности.

После завершения шлифования грунта специалист повторяет стадии обдувки, обезжиривания и протирания поверхности автомобиля пыле сборной салфеткой. Когда эти подготовительные этапы выполнены , мастер приступает к непосредственной покраске кузова автомобиля.

Этапы покраски

Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака.

После покраски автомобиль отправляется на сушку. Краска полностью высыхает при нормальных условиях за 1-2 суток. Специалисты автосервиса "Авто Шик" используют горячую сушку автомобиля, что позволяет значительно сократить время выдерживания. Иногда после покраски кузова автомобиль также покрывается лаком, что тоже может занять некоторое время.

 

3.4 Полировка кузова

Внешний вид автомобиля имеет не меньшее значение, чем его интерьер или технические показатели. Блеск краски со временем теряется, на кузове появляются мелкие царапины, микротрещины, которые правильнее всего устранять при первом их появлении. Мастера автосервиса «Авто Шик» готовы взяться за работу и в кратчайшие сроки предоставить то, что автовладелец ожидает увидеть в конечном итоге.

Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии