Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 15:59, отчет по практике
В ходе производственной практики закрепили полученные в университете теоретические знания и приобрели производственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей, технологическим процессам их технического обслуживания и ремонта. Также за время практики было освоено заполнение технологических карт, порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ.
1 Введение…………………………………………………………………………3
2 Об автосервисе «Авто Шик»…………………………………………………...4
3 Организация услуг в автосервисе «Авто Шик»……………………………….4
3.1 Кузовной ремонт……………………………………………………………....5
3.2 Сварочные работы…………………………………………………………….6
3.3 Покраска кузова и деталей……………………………………………………7
3.4 Полировка кузова…………………………………………………….………..8
3.5 Ремонт бампера и пластиковых деталей………………………….………….8
3.6 Ремонт электрики автомобиля………………………………………………..9
4 Правила по охране труда на автомобильном транспорте…………………….9
5 Вывод…………………………………………………………………………….14
6 Список используемых источников…………………………………………….15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Автосервис «Авто Шик» предоставляет самый широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, установке и продаже дополнительного оборудования, и мы всегда стремимся поддерживать высокие стандарты автосервиса, что подтверждает растущее число наших клиентов.
Заключаем договора на ремонт и техническое обслуживание автопарка предприятий городов Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Казань, Уфа, Чебоксары, Ижевск, Менделеевск, Мензелинск и Альметьевск.
С 2008 г. Автосервис «Авто Шик» является официальным субдилером по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ Ульяновского автозавода. Тогда же получили сертификат на право установки, ремонта и техобслуживания оборудования «WEBASTO».
Автосервис "Авто Шик" производит весь спектр услуг по кузовному ремонту и восстановлению автотранспорта после аварий. На сегодняшний день мы имеем богатый опыт и современное оборудование для восстановления геометрии и рихтовки кузова. Мы можем гарантировать Вам качественно проведенный ремонт кузова автомобиля, ведь наши специалисты – это профессиональные жестянщики и маляры, владеющие искусством кузовного ремонта.
Кузовной ремонт машины требует применения современного оборудования и высококачественных материалов. Покраска и ремонт кузова в нашем автосервисе всегда соответствует требованиям технологического процесса завода-изготовителя, начиная с восстановления геометрии автомобиля и заканчивая подготовкой поверхности уже отрихтованной детали под грунт.
Наши автослесари обеспечены всем необходимым оборудованием для восстановления геометрии кузова. Опытные мастера устранят любые повреждения от мелких царапин до очень сложных перекосов кузова.
Сроки ремонта автомобиля и стоимость являются самыми непостоянными величинами в случае кузовного ремонта. Степень и характер повреждений кузова четко определить сможет только специалист! Все повреждения строго индивидуальны в каждом конкретном случае. Порой просто невозможно объяснить на словах насколько изменились зазоры, в какую сторону «сыграла» панель или как деформировалась структура. Мастер должен все это видеть собственными глазами, чтобы сделать правильные выводы и провести соответствующие восстановительные работы. Поэтому точная стоимость кузовного ремонта может быть определена только после осмотра аварийного автотранспорта на территории автосервиса по адресу: Набережные челны Мензелинский тракт 66
Довольно часто встречаются такие случаи где, предварительно не разобрав поврежденные участки кузова (полностью или частично), нельзя оценить объем и стоимость работ.
В таких ситуациях автослесарь с Вашего согласия разберет авто до нужного положения оценив характер повреждений кузова и определит стоимость и срок ремонта кузова.
Стоимость кузовного ремонта зависит от нескольких факторов, в том числе и от марки автомобиля. В зависимости от популярности модели машины можно минимизировать затраты на ремонт. Сделать это можно за счет наличия в автосервисе запчастей, которые могут понадобиться для восстановления автомобиля.
Опытные и внимательные мастера всегда четко и понятно объяснят какая часть авто нуждается в ремонте, сколько времени нужно на восстановление и проведут окончательную калькуляцию стоимости работ.
Слесарно-сварочные работы как метод кузовного ремонта машин производится в случаях, когда есть потребность в замене детали в результате ее изношенности либо когда восстановить ее нет возможности. Например, задняя арка, крыло. Очень часто кузовные работы сварочного характера применяются на машине, металл которых поржавел и, как результат этого, имеет большое количество дыр. В таком случае дыры завариваются, и деталь обрабатывается антикоррозийным средством.
Наши автослесари обеспечены всем необходимым оборудованием для восстановления геометрии кузова. Опытные мастера устранят любые повреждения от мелких царапин до очень сложных перекосов кузова.
1) Тщатeльная квaлифицированная автодиагностика для определения оптимальной корректной стратегии слесарно-сварочных работ.
2) Оценка состояние всeх систeм и aгрегaтoв. Слeсaрнo-сварочные работы автомобиля проводятся в соответствии с параметрами завода-изготовителя и контролируется при помощи специализированных программ, использующих компьютеризированные системы измерения. Рабoта предполагаeт примeнение не тoлько сoвременного обoрудования, нo и наличиe профеcсиональныx мaстеров и кузoвщиков, наличиe высокoкачественных мaтериалов и инструмeнтов, наличиe фирменных зaпчастей.
- сварка алюминия (устранение
выбоин, трещин, всевозможных разрушений
и коррозии, а также формовка
новых изделий и т.п.);
- сварка чугуна (устранение различных
аварийных разрушений, восстановление
крепежных компонентов, профилактика
износа);
- сварка стали (устранение последствий
коррозии, износа и усталостного разрушения
и др.);
- сварка нержавеющей стали (создание или
переделка изделий, устранение аварийных
дефектов и др.);
- сварка титановых сплавов (различные
типы аварийных разрушений);
- сварка латуни (восстановление необходимых
геометрических размеров соответствующих
деталей и изделий);
- сварка меди (устранение дефектов, вызванных
неправильной эксплуатацией или интенсивным
износом).
Сварочные работы проводятся в сварочном боксе с использованием современного оборудования: полуавтомата инверторного типа, споттера, аргоновой сварки.
1. Удаление и зачистка очагов от коррозии
Первый этап покраски кузова является выявление дефектов краски и ржавчины. Необходимо тщательно несколько раз изучить всю поверхность автомобиля, чтобы не пропустить ни одной ржавчины. Для этого используется помещение с хорошим освещением с разных сторон.
Ржавчина с поверхности кузова удаляется двумя способами: механическая зачистка, химический способ (травление)
Механическая зачистка ржавчины осуществляется крупнозернистой шлифовальной шкуркой, стальными щетками или любым другим абразивным материалом.
Химическая очистка от ржавчины подразумевает растворение ржавчины с помощью растворов кислот или кислых солей, входящих в состав средства для травления. После растворения ржавчина снимается обычной ветошью, а поверхность обрабатывается любым растворителем. Иногда при глубоком проникновении ржавчины, поверхность предварительно необходимо зачистить механически, для облегчения проникновения травящей смеси. Поскольку очищенная от ржавчины поверхность кузова представляет собой «голый» металл, то его необходимо защитить от повторной коррозии. Для этого на обезжиренную поверхность наносится 1-2 слоя кислотного грунта. В последствии непосредственно на этот грунт будет наноситься обычный акриловый грунт.
Следующим этапом в покраске кузова является обработка лакокрасочного покрытия всей окрашиваемой поверхности авто наждачной бумагой, до образования однородного матового цвета. Этот этап обязателен, так как на глянцевой лакокрасочной поверхности новая краска не будет держаться.
Ошкуривание является очень трудоемкой процедурой. Для ускорения мы используем орбитально-шлифовальные машинки со специальными кругами для шлифовки. В труднодоступных местах прибегают к ручному шлифованию с помощью наждачной бумаги. Шлифовка также позволяет выровнять поверхность кузова, избавив от царапин и других мелких изъянов старой краски.
После получения однородного матового слоя краски, специалисты автосервиса тщательно обдувают поверхность автомобиля для удаления образовавшейся при шлифовке пыли.
3. Грунтовка кузова
Перед покраской кузова автомобиля, производится грунтовка. Грунтовка наносится на кузов автомобиля с помощью пульверизатора. Грунт наносится на кузов авто обычно в два слоя, с промежуточной сушкой между слоями. Эта процедура может занять несколько часов и зависит от толщины и количества слоев грунта.
Далее следует стадия шлифования всей загрунтованной поверхности автомобиля. Шлифование можно осуществлять сухим способом, а также с использованием воды. Второй способ позволяет избавиться от пыли, однако может вызвать коррозию метала. Поверхность грунта шлифуется до получения идеально гладкой поверхности.
После завершения шлифования грунта специалист повторяет стадии обдувки, обезжиривания и протирания поверхности автомобиля пыле сборной салфеткой. Когда эти подготовительные этапы выполнены , мастер приступает к непосредственной покраске кузова автомобиля.
Этапы покраски
Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака.
После покраски автомобиль отправляется на сушку. Краска полностью высыхает при нормальных условиях за 1-2 суток. Специалисты автосервиса "Авто Шик" используют горячую сушку автомобиля, что позволяет значительно сократить время выдерживания. Иногда после покраски кузова автомобиль также покрывается лаком, что тоже может занять некоторое время.
Информация о работе Отчет по практике на автотранспортном предприятии