Полировка кузова автомобиля
необходима во многих случаях. Лакокрасочные
покрытия со временем могут подвергнуться
коррозии из-за того, что мелкие трещины
пропускают агрессивные вещества под
саму краску. Поэтому, данный процесс необходим
не только для того, чтобы автомобиль внешне
выглядел безупречно, но и для профилактики,
защиты покрытия кузова от воздействия
внешних факторов, так как полировка способна
удалить сам очаг коррозии. К данной услуге
можно обращаться в автосервис, если Вы
хотите вернуть блеск покрытиям, которые
меняются вследствие влияния на них погодных
условий. Полировка кузова поможет удалить
частички пыли, подтёков и других дефектов
покраски, а также способна замаскировать
место кузовного ремонта в автомобиле.
3.5 Ремонт бампера
и пластиковых изделий
Камни, не сильные столкновения
приводят к царапинам и трещинам на пластиковых
бамперах автомобиля. В большинстве случаев
повреждения можно восстановить, избежав
покупки новой детали автомобиля. Мастера
«АвтоШик» проведут оценку поверждений,
и сделают заключение о возможности ремонта
пластиковой детали. Восстановление переднего
бампера или любой другой пластиковой
детали намного дешевле, чем покупка новой.
Этапы ремонта бампера
1) Демонтаж мешающих
ремонту бампера деталей
2) Восстановление структуры бампера методом
запаивания либо заклеивания специальным
высокопрочным клеем с последующим нанесением
шпатлевки
3) Грунтование поверхности
4) Подбор краски и покраска бампера.
Бес покрасочное удаление вмятин
на бампере
Технология удаления вмятин
на бампере, которая называется беспокрасочной,
является наиболее оптимальной. Во многих
случаях при отсутствии царапин и сколов
на бампере мастеру достаточно получаса,
чтобы полностью удалить результат неудачного
маневра, но здесь также есть свои правила
и исключения.
Как правило, беспокрасочный
ремонт возможен при небольшом ударе,
кроме того, лучше, если бампер окрашен
в тон машины или же наоборот контрастен
к общему цвету. Заказать услугу у нас
не сложно, достаточно лишь предварительно
договориться о времени и подъехать для
того, чтобы мастер мог осмотреть авто
и составить для себя представление о
фронте предстоящей работы.
Поскольку такое удаление
вмятин на бампере авто является еще и
достаточно бюджетным, зачастую приходится
немного подождать. Не секрет, что бампера
чаще всего оказываются под ударом, причем
это даже не зависит от сезона: летом можно
не заметить столбик или клумбу с цветами,
а вот зимой – сугроб, который также представляет
собой препятствие для бампера.
Сложность такой работы заключается
в высокой ее точности: аккуратные движения
мастера больше похожи на поглаживания,
чем на работу с металлом или пластиком.
Нельзя восстановить былое состояние
бампера в тех случаях, когда при ударе
повреждена краска, пусть даже речь идет
только лишь о верхнем ее слое. В целом
же, технология ручного воздействия на
поврежденный участок предлагает быстрое
и недорогое решение проблемы. Удаление
вмятины на бампере машины не займет много
времени, однако бывают и исключения, если
место повреждения является априори неудобным
для выполнения работы по данной технологии.
3.6 Ремонт электрики автомобиля
Автосервис «Авто Шик» проводит
диагностику и ремонт электрооборудования
машин всех известных авто марок. Специалисты
нашего автосервиса быстро и точно определяют
причину неисправности или поломки и выполняют
квалифицированный ремонт, а так же замену
неисправного элемента или механизма
в целом.
Неисправность электрооборудования
автомобиля может привести к весьма печальным
последствиям, отказ в самый неподходящий
момент, возникновение аварийных ситуаций
на дороге и вплоть до уничтожения автомобиля
из-за возгорания по причине короткого
замыкания.
Ремонт электрики
- двигателя
- ходовой части
- автоматической коробки передач
- кузова
- климат контроля.
Ремонт электрики автомобиля
- сложный процесс, который следует проводить
только высококвалифицированный специалист,
который имеет опыт работы в данной сфере,
кроме этого такая работа требует наличие
специального оборудования и инструмента.
4 Правила по охране
труда на автомобильном транспорте
Работа на станках
Работа на станках должна выполняться
в соответствии с настоящими Правилами
и действующими нормативными правовыми
актами (пп.45, 46, 47, 48 приложения
1 к настоящим Правилам).
Стационарные, переносные станки должны
приводиться в действие и обслуживаться
только теми лицами, за которыми они закреплены.
Ремонт станков должен выполняться лицами,
назначенными приказом по предприятию.
Перед включением станка рабочий должен
убедиться, что пуск его никому не угрожает.
Работник обязан выключить станок в случае:
- прекращения подачи тока;
- смены рабочего инструмента;
- установки или снятия со станка обрабатываемой
детали;
- измерения обрабатываемой детали;
- ремонта, регулировки, чистки и смазки
станка, уборки опилок и стружки.
Перед остановкой станка работник должен
выключить подачу и отвести инструмент
от детали.
Режущий инструмент или обрабатываемая
деталь должны подводиться друг к другу
плавно, без рывков.
При обработке на станках деталей или
заготовок массой свыше 15 кг (для женщин
- свыше 10 кг) необходимо их установку и
снятие производить с помощью подъемных
устройств или приспособлений.
Станки должны быть оборудованы защитными
устройствами (охранами) для защиты работающих
от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей
жидкости (СОЖ).
В случае невозможности по техническим
условиям применения защитного устройства
на станках рабочие должны работать в
защитных очках, выдаваемых работодателем.
Укладка материалов и деталей у рабочих
мест должна происходить способом, обеспечивающим
их устойчивость. Высота штабеля заготовок,
деталей у рабочего места должна выбираться
в зависимости от условий устойчивости
и удобства снятия с него деталей, но не
более 1 м.
Рабочее место станочника и помещение
должны всегда содержаться в чистоте,
хорошо освещаться и не загромождаться
деталями и материалами.
Удаление стружки со станка должно производиться
соответствующими приспособлениями (крючками,
щетками).
- Крючки должны иметь гладкие рукоятки
и щиток, предохраняющий руки от пореза
стружкой.
- Уборка стружки со станков и рабочих
проходов должна производиться ежедневно,
скопление стружки не допускается. Стружку
собирают в специальные ящики и по мере
заполнения их удаляют из цеха (участка).
Все эксплуатируемое оборудование должно
находиться под постоянным контролем
со стороны руководителя производственного
участка.
Работники и руководители участков обязаны
следить за тем, чтобы около станков не
было посторонних лиц.
При работе спецодежда должна быть наглухо
застегнута. Волосы должны быть закрыты
головным убором (беретом, косынкой, сеткой
и т.п.) и подобраны под него.
При уходе с рабочего места (даже кратковременном)
станочник должен выключить станок.
На неисправный станок руководитель
участка должен вывесить табличку "Станок
не включать - неисправен". Такой станок
должен быть отключен от электросети.
На токарном станке зачистка обрабатываемых
деталей наждачным полотном и их полировка
должны выполняться с помощью специальных
приспособлений (зажимов, державок).
Выступающие за шпиндель токарного станка
концы обрабатываемого материала должны
ограждаться неподвижным кожухом.
Обработка металлов, образующих сливную
стружку, должна производиться с применением
стружколомателей для дробления стружки.
Обработка хрупких металлов и пылеобразующих
материалов должна проводиться с применением
местного отсоса.
Снимая (свинчивая) патрон или планшайбу,
следует вращать их только вручную. Не
следует включать для этой цели шпиндель
станка.
При установке на сверлильном станке
сверл и других режущих инструментов и
приспособлений в шпиндель станка необходимо
обращать особое внимание на прочность
их закрепления и точность установки.
Удаление стружки из просверливаемого
отверстия разрешается производить только
после остановки станка и отвода инструмента.
Все предметы, предназначенные для обработки,
должны быть надежно установлены и закреплены
на столе или плите сверлильного станка
при помощи тисков, кондукторов или других
приспособлений.
Для извлечения инструмента из шпинделя
сверлильного станка должны применяться
молотки и выколотки, сделанные из материала,
исключающего отделение его частиц при
ударе.
При установке и смене фрез на фрезерном
станке должны применяться приспособления,
предотвращающие порезы рук.
Стружка от вращающейся фрезы должна
удаляться деревянной палочкой или кисточкой
с ручкой длиной не менее 250 мм.
Расстояние для свободного прохода между
стеной и столом или ползуном строгального
станка в крайнем положении при их максимальном
выходе не должно быть менее 700 мм.
При работе на станках запрещается:
- стоять против резца, поправлять детали
и подкладки при работающем строгальном
станке;
- снимать со станка имеющиеся ограждения
или держать их открытыми во время работы;
- работать на неисправных станках, а также
на станках с неисправными или плохо закрепленными
ограждениями;
- прижимать наждачное и полировочное
полотна к детали руками;
- класть на станки инструмент и детали,
оставлять ключ в патроне станка;
- применять сверла и патроны с забитым
или изношенным хвостовиком;
- использовать при работе на сверлильном
станке рукавицы;
- удерживать изделие во время обработки
руками;
- применять фрезы, имеющие трещины или
поломанные зубья;
- пускать в ход станки и работать на них
другим лицам;
- касаться руками вращающихся частей,
вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные
тряпки, облокачиваться на станок;
- убирать стружку руками;
- сдувать металлическую пыль и стружку
со станков и деталей сжатым воздухом.
Хранение и транспортировка абразивного
инструмента, осмотр, установка его на
шлифовальных и заточных станках, а также
эксплуатация должны соответствовать
требованиям действующих нормативных
правовых актов (пп.49, 50 приложения
1 к настоящим Правилам).
Устанавливать абразивные круги на станки
разрешается только специально обученным
работникам.
Перед установкой абразивные круги должны
быть отбалансированы. При обнаружении
дисбаланса круга после первой правки
или в процессе работы он должен быть повторно
отбалансирован. Отрезные и обдирочные
круги перед их установкой на станок разрешается
не балансировать.
При установке абразивного круга необходимо
между фланцами и кругом устанавливать
прокладки из картона или другого эластичного
материала толщиной 0,5 - 1 мм. Прокладки
должны выступать за фланец по всей окружности
на 1 - 5 мм.
Перед началом работы круг, установленный
на шлифовальный станок, должен быть проверен
на ходу (вхолостую) при рабочем числе
оборотов: круг диаметром до 400 мм - не менее
2 мин, свыше 400 мм - не менее 5 мин.
К работе можно приступать, только убедившись
в том, что круг не имеет биения, а биение
шпинделя шлифовального станка не превышает
0,03 мм.
Защитный экран должен быть сблокирован
с пусковым устройством, исключающим возможность
пуска станка при поднятом (отведенном)
экране.
Испытания, установка и правка абразивных
кругов производится специально подготовленными
и назначенными приказом по предприятию
работниками.
При работе на станках с абразивными
кругами запрещается:
- стоять против вращающегося круга;
- устанавливать круг без отметки о его
испытании;
- производить правку кругов неспециальным
инструментом;
- применять рычаги для увеличения нажима
на круг;
- использовать для охлаждения жидкости,
вредно влияющие на здоровье работающих или механическую прочность круга;
- выполнять работу боковыми (торцовыми)
поверхностями кругов, специально не предназначенными
для такого вида работ;
- работать на станке, у которого установлены
два круга на одном шпинделе, если размер
одного круга по диаметру отличается от
другого более чем на 10%;
- работать без защитного экрана.
При уменьшении диаметра круга вследствие
его срабатывания число оборотов круга
может быть увеличено, но так, чтобы не
превышалась окружная скорость, допустимая
для данного круга.
На предприятиях, где применяется абразивный
инструмент, должны быть инструкции:
- по установке и эксплуатации абразивного
инструмента;
- по испытанию кругов на прочность.
Для поддержки изделий, подаваемых к
шлифовальному (заточному) кругу вручную,
должны применяться подручники или заменяющие
их приспособления. Подручники должны
быть передвижными, позволяющими устанавливать
их в требуемом положении по мере срабатывания
круга.
Зазор между краем подручника и рабочей
поверхностью круга должен быть менее
половины толщины обрабатываемой детали,
но не более 3 мм, причем край подручника
со стороны круга не должен иметь выбоин,
сколов и других дефектов.
Подручники устанавливают так, чтобы
прикосновение детали к кругу происходило
выше горизонтальной плоскости, проходящей
через центр круга, но не более чем на 10
мм.
После каждой перестановки подручник
должен надежно закрепляться в требуемом
положении.
Перестановка подручника производится
только после прекращения вращения круга.
Абразивные круги во время работы должны
ограждаться защитными кожухами. Кожух
изготовляется из стального литья или
листовой стали.
Круги диаметром 30 мм и более, кроме кругов
типа ПН, ПР, К и М*, а также все круги диаметром 150 мм и более
перед установкой на станок должны испытываться
в соответствии с действующим нормативным
правовым актом (п.49 приложения
1 к настоящим Правилам).