Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, отчет по практике
Локомотивное депо ст. Тында основано в 1977 т. на основании приказа Министерства путей сообщений от 18.08.77 г.
Основная цель организации депо - обеспечение локомотивами объемов: перевозок в пассажирском, грузовом и маневровом движении на участках Беркакит - Тында - Бамовская, Юктали – Тында - Дипкун и на других, принимаемых в постоянную эксплуатацию участков Байкало-Амурской магистрали,
1. Дата ввода в эксплуатацию локомотивного депо
Локомотивное депо ст. Тында основано в 1977 т. на основании приказа Министерства путей сообщений от 18.08.77 г.
Основная цель организации депо - обеспечение локомотивами объемов: перевозок в пассажирском, грузовом и маневровом движении на участках Беркакит - Тында - Бамовская, Юктали – Тында - Дипкун и на других, принимаемых в постоянную эксплуатацию участков Байкало-Амурской магистрали,
С момента своего рождения депо находилось в цехе для производства ТО-2 маневровым тепловозам (ныне в этом здании находится НОДХ)- Цех вмещал 1 секцию. На балл шее депо находилось 14 тепловозов серии ТЭМ2? которые выполняли маневровую и пассажирскую работу. Для работы с грузовыми поездами и пассажирским поездом Чита-Тында использовались тепловозы серии ТЭЗ и Мб2 Забайкальской железной дороги, Во второй половине 1979 г, депо начало принимать на свой баланс с Забайкальской дороги тепловозы серии ТЭЗ- В конце 1979 г. была сдана в постоянную эксплуатацию линия Тында - Беркакит с оборотным депо по станции Беркакит. Резко возросли грузовые перевозки Нерюнгринского угля. Это потребовало увеличения парка тепловозов, что было невозможно из-за отсутствия базы ремонта тепловозов. Для выхода из этого затруднительного положения было принято решение производить технический осмотр ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 на базе локомотивного депо Сковородило.
В 1980 году для выполнения пассажирских перевозок в депо поступил тепловозы серии 2Mb 2,
В декабре этого же года были приняты в эксплуатацию новые цеха: цех отстоя, цех ТО-2 и служебно-техническое здание. Ввод этих цехов позволил организовать IO-3 и ТР-1 тепловозам серии ТЭЗ и ТЭМ2 непосредственно в депо Тында. В депо начинают организовываться отделения по ремонту узлов тепловозов, Начато производство ТО2 тепловозам всех серий.
С июня 1982 года начинается замена парка тепловозов серии ТЭЗ на новые тепловозы серии ЗТЭ 10М и организация их осмотра и ремонта
Ввод в эксплуатацию новых более мощных тепловозов позволил увеличить средний вес поезда с 2700 т до 3500-4000 т.
В 1982 году вводится в эксплуатацию блок мастерских депо, а в 1983 году цех МНР. Это позволило производить ремонт тепловозов более качественно с использованием необходимого оборудования и приспособлений, На этот период времени приходится и ввод в эксплуатацию первых четырех секционных тепловозов серии 4ТЭ10С и впервые в истории депо начаты работы по замене колесных пар, тяговых электродвигателей и тележек тепловозов, В 1983 году в цехе МНР была организована позиция по ремонту экипажной части тепловозов.
С января 1982 года начата постоянная эксплуатация участка Тында - Дипкун.
К концу 1982 года с наличием в эксплуатации уже 18 тепловозов серии ЗТЭ ЮМ и 4ТЭ10С удалось увеличить объем перевозок на 30% по сравнению с 1981г,
Наличие в парке грузовых тепловозов серии 4ТЭ10С позволило увеличить вес поезда до 6000 т.
В настоящее время в локомотивное депо поступают тепловозы серии ТЭ -10М - К с дизелем 5Д - 49 и тепловозы серии ТЭП - 70 для пассажирского движения, которые снабжены бортовым компьютером.
2. Организационная и
Локомотивное депо «Тында» является эксплуатационно-ремонтным депо, осуществляющим эксплуатационную работу и все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов, соответственно, организационная и управленческая структура локомотивного депо 'Тында" складывается:
1,из организации эксплуатационной работы:
К эксплуатационной работе в локомотивном депо "Тында" относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров, При этом безусловно обеспечивается безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива, горюче-смазочных и других материалов, необходимых для работы локомотивов,
Вся эксплуатационная работа данного предприятия организовывается в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказами и распоряжениями ОАО Российские железные дороги и другими действующими нормативными документами.
Предприятие получает производственное задание на выполнение определенного объема по перевозкам грузов и пассажиров на обслуживаемом участке обращения локомотивов.
Конкретное
выражение этого задания
На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники цеха эксплуатации составляют план-графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад, При разработке рабочих графиков учитываются работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также регулярное техническое обслуживание тягового состава
Организация работы локомотивных бригад является составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо «Тында». При составлении графиков работы локомотивных бригад, учитывается организация отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота и в основном депо, согласно. Приказа № 8 ЦЗ от 18. 09. 1990 г, «О», особенностях регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
Организацию
эксплуатации локомотивов в депо
возглавляет заместитель началь
В управлении дороги в г. Хабаровске эта работа возглавляется диспетчерским аппаратом.
На территории локомотивного депо локомотивный парк находится в подчинении дежурного по депо, Дежурный по депо организовывает и контролирует своевременность постановки локомотивов на текущий ремонт или техническое обслуживание, на экипировку или в отстой, следит о нормах времени на проведение всех технологических операций и простоев, установленных графиком, а также осуществляет выдачу локомотивов на контрольный пост под соответствующий поезд, согласно, графика движения поездов,
Управленческий аппарат цеха эксплуатации локомотивного депо "Тында" организовывает работу локомотивных бригад, Составляется график работы локомотивных бригад, ведется контроль за своевременной явкой бригады на работу, организовывается работа с локомотивными бригадами по повышению их квалификации, проверке знаний нормативных документов, обмена опытом, Бригады организовываются в колонны, которые возглавляются машинистами-инструкторами, В случае изменения плана работы или графика управленческий аппарат цеха эксплуатации уведомляют локомотивную бригаду об изменении времени явки.
К организации ремонтного производства локомотивного депо «Тында» относится - проведение технического обслуживания и текущие виды ремонта локомотивов, К техническому обслуживанию локомотивов относятся следующие вида: ремонта:
техническое обслуживание ТО-1, которое выполняется локомотивными бригадами при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при оставлении локомотива в резерв, при экипировке локомотивов;
техническое обслуживание ТО»2 выполняется комплексной бригадой в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) по станции Беркакит, Дипкун, станции Февральск, а также в основном депо станции Тында. Руководство по техническому обслуживанию ТО-2 возлагается на заместителя начальника депо по эксплуатации, старшего мастера цеха ремонта ТО-2, сменными мастерами и бригадирами цеха ТО-2:
техническое обслуживание ТО-3 выполняется в основном локомотивном депо станции Тында и ПТОЛ станции Февральск комплексными бригадами цеха ТО-3 и работниками - специалистами из других цехов депо. Этот вид технического обслуживания занимает особое место среди других видов ТО. По объему ремонтных работ и времени простоя локомотивов этот вид ТО больше относится к ремонтам, При этом локомотив исключается из эксплуатируемого парка и на время простоя числится в ремонтируемом парке;
техническое обслуживание ТО-4 назначается при необходимости выполнения обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива, Этот вид ремонта также совмещают с каким-либо очередным, плановым ремонтом или ТОЗ;
техническое обслуживание ТО-5 назначается для подготовки локомотива к эксплуатации после прибытия его с завода или для подготовки локомотива к отправке в капитальный ремонт на завод, а также для подобных операций с локомотивами запаса или резерва, Руководство по техническому обслуживанию ТО-3, ТО-4, ТО5 возлагается на заместителя начальника депо по ремонту, старшего мастера цеха ТО-3, мастеров и бригадиров цехов;
текущие
ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняются
в цехах основного локомотивног
Также на данном предприятии осуществляются неплановые виды ремонта по устранению возникших неисправностей и отказов в межремонтный период, которые выполняются на технической- базе депо силами ремонтных бригад слесарей цеха ТО~3 под руководством мастеров и бригадиров.
К вспомогательным производственным процессам в локомотивном депо Тында относят изготовление и ремонт инструмента приспособлений и прочей технологической' оснастки, техническое обслуживание и ремонт оборудования, содержание роизводственных зданий и сооружений, метериально-техническое обеспечение ремонта и технического обслуживания локомотивов.
Основными отделениями вспомогательного хозяйства предприятия являются ремонтно-хозяйственное, столярное, водоподготовительное, инструментальное, компрессорное, строительная группа кладовые материалов, запасных частей и инструмента, транспортное хозяйство.
Все основные вспомогательные хозяйства входят в отдел главного механика ремонтно-хозяйственного участка, Вспомогательное хозяйство выполняет работы по трем видам деятельности:
эксплуатационной;
ремонтной;
строительной.
К эксплуатационной деятельности относятся работы, связанные с обслуживанием оборудования и транспортных средств, обеспечение депо сжатым воздухом, обслуживание подъёмно-транспортного оборудования, погрузочно-разгрузочных механизмов, выдача инструмента.
Ремонтная деятельность включает в себя производство планово-предупредительных и текущих ремонтов оборудования депо, механизированных стойл и рабочих мест, инструмента изготовление специального оборудования*
Строительная деятельность — текущее содержание и капитальный ремонт зданий и сооружений.
Общее руководство локомотивным депо Тында осуществляется начальником депо в пределах его прав по должности и регламентируется Положением «O» структурном подразделении Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», утвержденным начальником Тындинского отделения ДВОСТ ж. д. Филиала ОАО «РЖД» - Г. А, Щербаковым.
3. Организация осмотра и ремонта ТПС
Организация; ремонта включает в себя принципы и методы технического обслуживания и ремонта вопросы научной организации труда, использования средств технической диагностики, поточных и механизированных линий, средств автоматизации и механизации производства и др.
Ремонт ТПС организуют с применением предварительно заготовленных деталей и узлов на основе принципа взаимозаменяемости, то есть способности деталей и узлов одинакового назначения заменять друг друга, Для обеспечения полноценности таких замен устанавливают ремонтные градации. Ремонтные градации - это следующие друг за другом с определенным интервалом размеры, под которые следует обрабатывать детали по мере их износа. Принцип взаимозаменяемости позволяет обеспечить заблаговременный ремонт отдельных деталей и целых-узлов и применять крупноагрегатный метод ремонта, при котором сокращается продолжительность ремонта, повышаются ритмичность производства и производительность труда, качество и себестоимость ремонта.
Повышению технико-экономической эффективности ремонтного производства способствует специализация депо и концентрация ремонта.
Концентрация ремонта позволяет шире внедрять в производственный процесс средства автоматизации и механизации, а специализация депо предполагает ремонт в нем ТПС определенных серий.
Информация о работе Отчет по практике на "Локомотивное депо ст. Тында"