Отчет по практике на "Локомотивное депо ст. Тында"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Локомотивное депо ст. Тында основано в 1977 т. на основании приказа Министерства путей сообщений от 18.08.77 г.
Основная цель организации депо - обеспечение локомотивами объемов: перевозок в пассажирском, грузовом и маневровом движении на участках Беркакит - Тында - Бамовская, Юктали – Тында - Дипкун и на других, принимаемых в постоянную эксплуатацию участков Байкало-Амурской магистрали,

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Одним из основных направлений повышения  эффективности работы предприятий является бригадная форма организации и стимулирования труда. При техническом обслуживании и ремонте ТПС используют комплексные и специализированные бригады с различными формами оплаты труда.

Комплексные бригады осуществляют ревизию, разборку и сборку узлов, замену изношенных деталей, выполняют работы по техническому обслуживанию, текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и частично ТР-3, связанные с подъемом и опусканием кузова, ремонтом тележек, разборкой и сборкой колесно-моторных блоков, ревизией и ремонтом не демонтируемых при данном виде ремонта узлов,

Специализированные    бригады   выполняют   ремонт   отдельных приборов, аппаратов,   узлов   (например, - скоростемеров,   колесных  пар,   аккумуляторных батарей, электрических машин) и несут ответственность за их состояние и работу, Важную роль в организации ремонта играет научная организация труда, представляющая собой совокупность организационных, технических, санитарно-гигиенических и социальных мероприятий, обеспечивающих наиболее       эффективное       использование       производственных       навыков устраняющих тяжелых ручной труд, создающих условия: для наиболее полного использования рабочего времени.

Наиболее    эффективной   формой   организации   ремонта   ТИС   является поточное производство, требующее концентрации ремонта и Специализации ремонтных предприятий. Поточная линия - это комплекс технологического контрольного и транспортного оборудования, расположенного по ходу сборки или разборки. Она специализируется на выполнении определенного набора операций, В локомотивном депо, где объемы работ небольшие, применение поточной линии экономически нецелесообразен. Там используют отдельные механизированные позиции для ремонта наиболее трудоемких узлов, таких как тележки, колесно-моторные блоки, колесные пары, буксы и др.

Поточные линии  и механизированные рабочие места  позволяют максимально и комплексно механизировать и автоматизировать трудоемкие производственные процессы, что обеспечивает повышение производительности труда, увеличение выпуска продукции на тех же производственных площадях, создание безопасных условий труда.

Средства и метнём технической диагностики.

Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания ТПС, Она позволяет выявить состояние проверяемого элемента дать заключение о сроке его службы или остаточном ресурсе и установить периодичность контроля его технического состояния. Для диагностирования используют встроенные, автоматизированные стационарные и неавтоматизированные (переносные) средства.

К встроенным средствам относятся контрольные  блоки, непрерывно следящие за работой проверяемого элемента.

Автоматизированные' средства диагностирования используют для контроля работоспособности сложных блоков управления и проверки их взаимодействия между собой, а также для контроля ТПС в целом. Эти средства представляют собой специальные стенды с проверочными машинами и универсальными измерительными приборами, Стационарные средства сокращают время проверки обнаружения неисправности сложных систем ТПС.

Неавтоматизированные  средства диагностирования представляют собой переносные стенды и различные приспособления, предназначенные для контроля работоспособности отдельных элементов и узлов ТПС без нагрузки при проведении ТО и ТР.

Широко  распространенным методом диагностики  является дефектоскопия - контроль качества материалов и изделий без их разрушения, Основными видами дефектоскопии являются: цветная, люминесцентная, магнитная, ультразвуковая дефектоскопия и рентгеноскопия.

Виды технического обслуживания и ремонта на железных дорогах Российской Федерации определены утвержденной МПС планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

Техническое    обслуживание    ТО-1,    ТО-2,    ТО-3    предназначены    для предупреждения   появления   неисправностей   и   поддержания   тепловозов   в работоспособном    и     надлежащем     санитарно-гигиеническом     состоянии, обеспечивающем их безопасную работу и безопасность движения поездов. Технические обслуживания проводят ежемесячно,

ТО-1. Его выполняют локомотивные бригады при приемке, сдаче и эксплуатации ТПС, При этом виде технического обслуживания осматривают все узлы механической части, крепят ослабшие и заменяют негодные болты, гайки, шплинты, меняют перегоревшие лампы и плавкие предохранители, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины, защитную аппаратуру, убеждаются в исправности основных узлов дизеля и вспомогательного оборудования по отсутствию характерных стуков, течи воды, масла и топлива, выявляют утечки воздуха в пневматических приводах убеждаются в исправности основных узлов дизеля и вспомогательного оборудования по отсутствию характерных стуков, течи воды, масла и топлива, выявляют утечки воздуха в пневматических приводах электрических аппаратов и воздухопроводов, невозможности устраняют обнаруженные неисправности и смазывают трущиеся поверхности,

ТО-2. Проводится комплексными бригадами. Проверяют тяговые электродвигатели, осматриваются щетки и т.д.; а также производится экипировка, контролируют экипажную часть тепловоза, особенно сборочные единицы и детали, связанные с безопасностью движения.

ТО-3, Его выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. При ТО-3 повергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля-цилиндры и поршни, подшипника коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, (форсунки, очищают фильтра; контролируют состояние тягового генератора к вспомогательных электрических машин электрической аппаратуры. Также снимают параметры и характеристики дизеля (давление, проводят секвенцию электроаппаратов, частоту вращения коленчатого вала, выбит турбины и т.д.).

ТО-4. Предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и мотор вагонного подвижного состава (МВПС) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

ТО-5. Имеет своей целью подготовку ТПС к длительному хранению в запасе МПС или Резерве управления железной дороги, подготовку к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги либо после прибытия в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также подготовку к отправке на капитальный или текущий ремонт либо на другие железные дороги.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для поддержания работоспособности ТПС, восстановления его основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период.

ТР-1. Это вид ремонта выполняют в депо на ремонтном стойле после обмывки им очистки кузова и тележек локомотива. Прежде всего осматривают оборудование,   экипажную  часть,   проверяют  сопротивление   изоляции  всех цепей. При ТР- 1 подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля: контролируют состояние тягового генератора вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и т. д.

ТР-2. При этом виде ремонта выполняют все; работы предусмотренные 
ТР-1, и    дополнительно    проводят    ревизию     пусковых    резисторов,

пневматических  приводов аппаратов, осуществляют регулировку  всей аппаратуры, промывочный ремонт аккумуляторных батарей, проверку сопротивления изоляции проводов обмоток и выводов, электрических машин и трансформаторов, контроль измерительных приборов: ревизию тахометров мотор-насосов, обогревателей стекол,

ТР-3. При этом виде ремонта проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов ТПС, неисправности которых не могут быть устранены без их разборки, У тепловозов снимают и разбирают приводы аппаратов, регулятор напряжения, реле, реверсор. Остальные аппараты осматривают и ремонтируют на тепловозе, Поврежденную изоляцию восстанавливают, Регулируют нажатие, притирание контактов и разрывы между ними, Дизель, как правило, снимают с тепловоза и подвергают разборке, осмотру и ремонту,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План расположения цехов, участков  отделений депо, их назначение  и взаимодействие.

 


 

 

 

1.Аккумуляторный  цех,    2.Секционное отделение. 3.Термическое отделение, 4.Гальваническоеотделение 5.ЦехРТИ.  6.Экснериментальныйцех   7. Электроаппаратный цех.

8. Цех  по ремонту ОРЧСХ

9. Сварочное  отделение,

 

  1. . Кузнечный цех.
  2. . Цех по ремонту компрессоров.
  3. . Малярный цех.
  4. . Столярный цех.
  5. . Механический цех.
  6. . Инструментальное отделение,
  7. . Кладовая.
  8. . Цех диагностики.
  9. . Цех по ремонту токоприемных катушек,
  10. . Цех по ремонту скоростемеров,

 

  1. . КИП, группа автостопщиков.

21. Инструментальное  отделение (эксплуатация).

22. Цех  КРП АЛ СН и радиосвязи.

23. Отдел главного механика.

24. Прачечная.

25. Химчистка.

26. Электродах,

27. Сантехнический  цех. 

28. Заливочный  цех,

29. Автоматный  цех,

30.Топливный цех.

Аккумуляторный цех. Выполняется ремонт и зарядка аккумуляторных батарей.

Секционное отделение, В отделении ремонтируют и испытывают секции холодильника, а также топливоподогреватели и калориферы кабины машиниста.

Термическое отделение. Производят термическую обработку (цементацию, закалку, азотирование и отжиг) как тепловозных деталей, так и изделий для хозяйственных нужд депо.

Гальваническое отделение. Служит для электролитического хромирования, осталивания, цинкование, меднение деталей тепловоза, механического оборудования депо, инструмента.

Электроаппаратный цех. В цехе ремонтируют и испытывают электроаппараты - реле, регуляторы, контакторы, контроллеры, реверсоры, панели резисторов и электропневматические вентили.

Цех по ремонту ОРЧО. В цехе ремонтируют и регулируют ОРЧО.

Сварочное отделение. Выполняют сварочные работы, как тепловозных деталей, так и изделий для хозяйственных нужд депо.

Кузнечный цех. В цехе выполняют поковочные работы (правка, вытяжка, посадка, закалка).

Цех по ремонту компрессоров. Выполняют ремонт техническое обслуживание и испытание компрессоров.

         Кладовая. Служит для хваления запасных частей и материалов необходимых для ремонта тепловозов,

Механический цех. Служит для обработки на станке деталей тепловозов и хозяйственных нужд депо.

Инструментальное отделение. Служит для хранения, учета и выдачи режущего, измерительного и прочего инструмента, а также ремонта инструмента и приспособлений.

Столярный цех. В цехе ремонтируют полы, деревянную обшивку кузова, сидения в кабине тепловоза, хозяйственный инвентарь и выполняют работы по текущему содержанию депо,

Топливный цех. В цехе ремонтируют и испытывают ТНВД, форсунки, топливоподкачивающие насосы,

Автоматный цех. Выполняют ремонт и техническое обслуживание кранов машиниста, регуляторов давления, клапанов, песочных форсунок и воздухораспределителей,

Заливочный цех. В цехе выполняют перезаливку вкладышей коренных и шатунных подшипников*

Химчистка. Выполняют химчистку спецодежды.

Прачечная. Выполняют стирку спецодежды.

Малярный цех. Выполняют покраску тепловозов.

Цех по ремонту КИП и скоростемеров. Производят осмотр, ремонт и регулировку скоростемеров, термометров, манометров, амперметров.

Цех КРП АЛСН и радиосвязи. Ремонтируют и испытывают АЛСН и

радиосвязь.

Экспериментальный цех. Разработка и изготовления оборудования.

Цех РТИ. Изготовление резинотехнических изделий.

Цех до ремонту компрессоров. Ремонт и техническое обслуживание

компрессоров,

Сантехнический цех. Выполняют ремонт и установку сантехники в депо.

Электроцех. Выполняют ремонт и установку электрических сетей в депо.

Цех диагностики. Определение технического состояния объекта без его разборки.

5. Должностные обязанности руководителей  цеха и участка.

Должность, место работы: Старший мастер цеха

Перечень обязанностей:

Обеспечивает  работы по ремонту в установленные  сроки при обеспечении

высокого  качества работ, при этом добивается Повышения производительности

труда, снижения трудоемкости, рационального  расходования электроэнергии, Подготавливает производства ремонта в цехе, обеспечивает расстановку рабочих

и бригад, контролирует соблюдение технологии ремонта  и оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения, Участвует в разработке технологического процесса и производственных графиков. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению браковой работы и повышению качества работы, услуг.

Организует  работы в цехе по реконструкции, ремонту технологического оборудования, механизации и производства и сокращения ручного труда, Организует внедрение передовых методов и приемов труда в цехе, аттестацию, рационализацию рабочих мест, совмещение профессий. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, рациональное использование производственных площадей цеха и оборудования.

Информация о работе Отчет по практике на "Локомотивное депо ст. Тында"