Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, отчет по практике
Локомотивное депо ст. Тында основано в 1977 т. на основании приказа Министерства путей сообщений от 18.08.77 г.
Основная цель организации депо - обеспечение локомотивами объемов: перевозок в пассажирском, грузовом и маневровом движении на участках Беркакит - Тында - Бамовская, Юктали – Тында - Дипкун и на других, принимаемых в постоянную эксплуатацию участков Байкало-Амурской магистрали,
Одним из основных направлений повышения эффективности работы предприятий является бригадная форма организации и стимулирования труда. При техническом обслуживании и ремонте ТПС используют комплексные и специализированные бригады с различными формами оплаты труда.
Комплексные бригады осуществляют ревизию, разборку и сборку узлов, замену изношенных деталей, выполняют работы по техническому обслуживанию, текущим ремонтам ТР-1, ТР-2 и частично ТР-3, связанные с подъемом и опусканием кузова, ремонтом тележек, разборкой и сборкой колесно-моторных блоков, ревизией и ремонтом не демонтируемых при данном виде ремонта узлов,
Специализированные бригады выполняют ремонт отдельных приборов, аппаратов, узлов (например, - скоростемеров, колесных пар, аккумуляторных батарей, электрических машин) и несут ответственность за их состояние и работу, Важную роль в организации ремонта играет научная организация труда, представляющая собой совокупность организационных, технических, санитарно-гигиенических и социальных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственных навыков устраняющих тяжелых ручной труд, создающих условия: для наиболее полного использования рабочего времени.
Наиболее эффективной формой организации ремонта ТИС является поточное производство, требующее концентрации ремонта и Специализации ремонтных предприятий. Поточная линия - это комплекс технологического контрольного и транспортного оборудования, расположенного по ходу сборки или разборки. Она специализируется на выполнении определенного набора операций, В локомотивном депо, где объемы работ небольшие, применение поточной линии экономически нецелесообразен. Там используют отдельные механизированные позиции для ремонта наиболее трудоемких узлов, таких как тележки, колесно-моторные блоки, колесные пары, буксы и др.
Поточные линии
и механизированные рабочие места
позволяют максимально и компле
Средства и метнём технической диагностики.
Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания ТПС, Она позволяет выявить состояние проверяемого элемента дать заключение о сроке его службы или остаточном ресурсе и установить периодичность контроля его технического состояния. Для диагностирования используют встроенные, автоматизированные стационарные и неавтоматизированные (переносные) средства.
К встроенным
средствам относятся
Автоматизированные' средства диагностирования используют для контроля работоспособности сложных блоков управления и проверки их взаимодействия между собой, а также для контроля ТПС в целом. Эти средства представляют собой специальные стенды с проверочными машинами и универсальными измерительными приборами, Стационарные средства сокращают время проверки обнаружения неисправности сложных систем ТПС.
Неавтоматизированные средства диагностирования представляют собой переносные стенды и различные приспособления, предназначенные для контроля работоспособности отдельных элементов и узлов ТПС без нагрузки при проведении ТО и ТР.
Широко распространенным методом диагностики является дефектоскопия - контроль качества материалов и изделий без их разрушения, Основными видами дефектоскопии являются: цветная, люминесцентная, магнитная, ультразвуковая дефектоскопия и рентгеноскопия.
Виды технического обслуживания и ремонта на железных дорогах Российской Федерации определены утвержденной МПС планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их безопасную работу и безопасность движения поездов. Технические обслуживания проводят ежемесячно,
ТО-1. Его выполняют локомотивные бригады при приемке, сдаче и эксплуатации ТПС, При этом виде технического обслуживания осматривают все узлы механической части, крепят ослабшие и заменяют негодные болты, гайки, шплинты, меняют перегоревшие лампы и плавкие предохранители, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины, защитную аппаратуру, убеждаются в исправности основных узлов дизеля и вспомогательного оборудования по отсутствию характерных стуков, течи воды, масла и топлива, выявляют утечки воздуха в пневматических приводах убеждаются в исправности основных узлов дизеля и вспомогательного оборудования по отсутствию характерных стуков, течи воды, масла и топлива, выявляют утечки воздуха в пневматических приводах электрических аппаратов и воздухопроводов, невозможности устраняют обнаруженные неисправности и смазывают трущиеся поверхности,
ТО-2. Проводится комплексными бригадами. Проверяют тяговые электродвигатели, осматриваются щетки и т.д.; а также производится экипировка, контролируют экипажную часть тепловоза, особенно сборочные единицы и детали, связанные с безопасностью движения.
ТО-3, Его выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. При ТО-3 повергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля-цилиндры и поршни, подшипника коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и воздуходувку, (форсунки, очищают фильтра; контролируют состояние тягового генератора к вспомогательных электрических машин электрической аппаратуры. Также снимают параметры и характеристики дизеля (давление, проводят секвенцию электроаппаратов, частоту вращения коленчатого вала, выбит турбины и т.д.).
ТО-4. Предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и мотор вагонного подвижного состава (МВПС) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.
ТО-5. Имеет своей целью подготовку ТПС к длительному хранению в запасе МПС или Резерве управления железной дороги, подготовку к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва управления железной дороги либо после прибытия в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также подготовку к отправке на капитальный или текущий ремонт либо на другие железные дороги.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для поддержания работоспособности ТПС, восстановления его основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период.
ТР-1. Это вид ремонта выполняют в депо на ремонтном стойле после обмывки им очистки кузова и тележек локомотива. Прежде всего осматривают оборудование, экипажную часть, проверяют сопротивление изоляции всех цепей. При ТР- 1 подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля: контролируют состояние тягового генератора вспомогательных электрических машин и электрической аппаратуры и т. д.
ТР-2. При этом виде ремонта
выполняют все; работы предусмотренные
ТР-1, и дополнительно
проводят ревизию
пусковых резисторов,
пневматических приводов аппаратов, осуществляют регулировку всей аппаратуры, промывочный ремонт аккумуляторных батарей, проверку сопротивления изоляции проводов обмоток и выводов, электрических машин и трансформаторов, контроль измерительных приборов: ревизию тахометров мотор-насосов, обогревателей стекол,
ТР-3. При этом виде ремонта проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов ТПС, неисправности которых не могут быть устранены без их разборки, У тепловозов снимают и разбирают приводы аппаратов, регулятор напряжения, реле, реверсор. Остальные аппараты осматривают и ремонтируют на тепловозе, Поврежденную изоляцию восстанавливают, Регулируют нажатие, притирание контактов и разрывы между ними, Дизель, как правило, снимают с тепловоза и подвергают разборке, осмотру и ремонту,
4.
План расположения цехов,
1.Аккумуляторный цех, 2.Секционное отделение. 3.Термическое отделение, 4.Гальваническоеотделение 5.ЦехРТИ. 6.Экснериментальныйцех 7. Электроаппаратный цех.
8. Цех по ремонту ОРЧСХ
9. Сварочное отделение,
21. Инструментальное отделение (эксплуатация).
22. Цех КРП АЛ СН и радиосвязи.
23. Отдел главного механика.
24. Прачечная.
25. Химчистка.
26. Электродах,
27. Сантехнический цех.
28. Заливочный цех,
29. Автоматный цех,
30.Топливный цех.
Аккумуляторный цех. Выполняется ремонт и зарядка аккумуляторных батарей.
Секционное отделение, В отделении ремонтируют и испытывают секции холодильника, а также топливоподогреватели и калориферы кабины машиниста.
Термическое отделение. Производят термическую обработку (цементацию, закалку, азотирование и отжиг) как тепловозных деталей, так и изделий для хозяйственных нужд депо.
Гальваническое отделение. Служит для электролитического хромирования, осталивания, цинкование, меднение деталей тепловоза, механического оборудования депо, инструмента.
Электроаппаратный цех. В цехе ремонтируют и испытывают электроаппараты - реле, регуляторы, контакторы, контроллеры, реверсоры, панели резисторов и электропневматические вентили.
Цех по ремонту ОРЧО. В цехе ремонтируют и регулируют ОРЧО.
Сварочное отделение. Выполняют сварочные работы, как тепловозных деталей, так и изделий для хозяйственных нужд депо.
Кузнечный цех. В цехе выполняют поковочные работы (правка, вытяжка, посадка, закалка).
Цех по ремонту компрессоров. Выполняют ремонт техническое обслуживание и испытание компрессоров.
Кладовая. Служит для хваления запасных частей и материалов необходимых для ремонта тепловозов,
Механический цех. Служит для обработки на станке деталей тепловозов и хозяйственных нужд депо.
Инструментальное отделение. Служит для хранения, учета и выдачи режущего, измерительного и прочего инструмента, а также ремонта инструмента и приспособлений.
Столярный цех. В цехе ремонтируют полы, деревянную обшивку кузова, сидения в кабине тепловоза, хозяйственный инвентарь и выполняют работы по текущему содержанию депо,
Топливный цех. В цехе ремонтируют и испытывают ТНВД, форсунки, топливоподкачивающие насосы,
Автоматный цех. Выполняют ремонт и техническое обслуживание кранов машиниста, регуляторов давления, клапанов, песочных форсунок и воздухораспределителей,
Заливочный цех. В цехе выполняют перезаливку вкладышей коренных и шатунных подшипников*
Химчистка. Выполняют химчистку спецодежды.
Прачечная. Выполняют стирку спецодежды.
Малярный цех. Выполняют покраску тепловозов.
Цех по ремонту КИП и скоростемеров. Производят осмотр, ремонт и регулировку скоростемеров, термометров, манометров, амперметров.
Цех КРП АЛСН и радиосвязи. Ремонтируют и испытывают АЛСН и
радиосвязь.
Экспериментальный цех. Разработка и изготовления оборудования.
Цех РТИ. Изготовление резинотехнических изделий.
Цех до ремонту компрессоров. Ремонт и техническое обслуживание
компрессоров,
Сантехнический цех. Выполняют ремонт и установку сантехники в депо.
Электроцех. Выполняют ремонт и установку электрических сетей в депо.
Цех диагностики. Определение технического состояния объекта без его разборки.
5. Должностные обязанности
Должность, место работы: Старший мастер цеха
Перечень обязанностей:
Обеспечивает работы по ремонту в установленные сроки при обеспечении
высокого качества работ, при этом добивается Повышения производительности
труда, снижения трудоемкости, рационального расходования электроэнергии, Подготавливает производства ремонта в цехе, обеспечивает расстановку рабочих
и бригад, контролирует соблюдение технологии ремонта и оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения, Участвует в разработке технологического процесса и производственных графиков. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению браковой работы и повышению качества работы, услуг.
Организует работы в цехе по реконструкции, ремонту технологического оборудования, механизации и производства и сокращения ручного труда, Организует внедрение передовых методов и приемов труда в цехе, аттестацию, рационализацию рабочих мест, совмещение профессий. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, рациональное использование производственных площадей цеха и оборудования.
Информация о работе Отчет по практике на "Локомотивное депо ст. Тында"