Отчет по практике на станции Кравченко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Станция Кравченко расположена на участке Кошурниково -Саянская. Входит в состав Абаканского центра организации работы станций Красноярской дирекции управления движением. По характеру работы станция является промежуточной, по объему и сложности работы относится к пятому классу. Для производства грузовой работы, согласно тарифного руководства № 4 станция Кравченко закрыта для грузовой работы.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 70.07 Кб (Скачать файл)

 

1.Технико  – эксплуатационная характеристика станции.

 

1.1 Основное назначение станции.

 

Станция Кравченко расположена на участке Кошурниково -Саянская. Входит в состав Абаканского центра организации работы станций Красноярской дирекции управления движением. По характеру работы станция является промежуточной, по объему и сложности работы относится к пятому классу. Для производства грузовой работы,  согласно тарифного руководства № 4 станция Кравченко закрыта для грузовой работы.

 

1.2 Характеристика участков примыкающих к станции.

 

К станции примыкают перегоны: в нечетном направлении Кравченко - Пут.пост 733 км  - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для движения четных поездов.

        В четном напрвлении Кравченко - Саянская  -  двухпутный. По I главному  пути - односторонняя автоблокировка  для движения пассажирских и  грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя  автоблокировка для движения  пассажирских и грузовых поездов четного направления.

         На участке  Саянская-Коршурниково  в поездном положении используются 1,5 ВЛ80р(тк,ск) , 1,5 ВЛ80р(тк,ск), 3ЭК-5К критическая  весовая норма для серии локомотивов 1,5 ВЛ80р(тк,ск), ЗЭК-5К в четном направлении - 6000т, в нечетном - 5800т, для   ВЛ80р(тк,ск) - 4000т в четном и нечетном  направлениях.   Длина грузовых  поездов на участке -  71 условный  вагон.

          Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Перевод стрелок осуществляется с поста ЭЦ дежурным по станции.

          На подходах  к станции на перегонах Пут.пост 733 км  -Кравченко и Саянская-Кравченко установлены датчики устройства контроля схода подвижного состава, нагрева букс подвижного состава.   Регистрирующие и сигнализирующие устройства от приемных устройств нагрева букс подвижного состава и приемных устройств контроля схода подвижного состава выведены в помещение дежурного по станции.

           К станции Кравченко на продолжении 14А пути примыкает путь необщего пользовани ООО Разрез « Саяно-Партизанский». Для исключения несанкционированного выхода подвижного состава на маршруты приема, отправления и маневровых передвижений, имеется предохранительный тупик № 15, стрелочные переводы 12/12А, включены в ЭЦ станции Кравченко и оборудованы автовозвратом. К станции так же примыкают  пути переданные в ведение других служб и организаций железных дорог ОАО «РЖД»  пути ЭЧ-7 место примыкания - на продолжении пути №13 за стрелкой № 36. Граница пути предельный столбик стрелки №36.

 

1.3 Путевое развитие станции.

 

 Таблица 1. Путевое развитие станции.

пути

Специализация путей

Вместимость

(усл.ваг./цист.)

I

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

82/95

II

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

69/80

3

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

76/88

4

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

69/80

5

Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

70

7

Выгрузочный.

15

8

Соединительный.

8

9

Вытяжной.

2

13

Выгрузочный.

7

15

Предохранительный тупик.

2

14А 

Соединительный.

1


 

 

Примечание: в графе «Вместимость» указана вместимость : в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в 4-х осных цистернах (длина 12,02м).

 

        1.4 Сведения о средствах связи на станции.

 

       Для приема, отправления поездов и производства маневровой работы на станции Кравченко : имеется: прямая связь : поездная диспетчерская связь с поездным диспетчером  участка Кошурниково- Саянская, с энергодиспетчером; поездная межстанционная связь с дежурным по станции Лукашевич, Пут.пост 733 км,  Саянская ; радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и диспетчерским локомотивом; местная связь через АТС,  оперативно –техническая связь «Обь»,двусторонняя парковая связь.

 

        1.5 Схема среднесуточных поездопотоков на станции Кравченко.

 









Условные обозначения:

   пассажирские поезда


   транзитные грузовые поезда


                                       диспетчерский локомотив    


         По станции Кравченко проследуют 2 пассажирских поезда (из них один скорый) в обеих направлениях.

Транзитные грузовые поезда в обеих направлениях следуют по станции без переработки. Отцепок и прицепок групп вагонов к поездам не производится.  Отцепка группы вагонов производится в исключительных случаях при выявлении в составе вагона с неисправностью (технической, коммерческой и т.п.)

Составы местных вагонов под погрузку и выгрузку на станцию Кравченко подаются и убираются после выполнения грузовых операций диспетчерским локомотивом со станции Саянская.

 

          1.6 Основной характер работы выполняемой на станции.

 

   На станции Кравченко производятся следующие операции:

  • прием к перевозке, погрузка, выгрузка, выдача, сохранность принятых грузов;

  • перевозка пассажиров;

  • обеспечение  безопасности посадки в поезда и высадки пассажиров;

  • организованный прием, отправление и пропуск поездов;

  • подача и уборка вагонов на пути необщего пользования и пути в ведение других служб и организаций железных дорог ОАО  «РЖД;

  • обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

 

    Подача и уборка  вагонов  под грузовые операции  на пути необщего пользования  и пути общего пользования  производится диспетчерским локомотивом  станции  Саянская.  Диспетчерским  локомотивом серии ТЭМ-2, состав   маневровой  бригады: машинист, помощник машиниста, составитель поездов.

           Для закрепления составов и групп вагонов на станции Кравченко применяются тормозные башмаки. Закрепление составов производит дежурный по станции, при производстве маневровой работы закрепление групп вагонов осуществляет составитель поездов. Место хранения тормозных башмаков - в помещении ДСП.

           На 739км 3 пикете расположен пост ЭЦ. На посту ЭЦ расположены помещения дежурного по станции, начальника  станции, комната отдыха, помещения механика ШЧ, РЦС.

На 7 выгрузочном пути расположена  высокая грузовая платформа.

Для посадки и высадки пассажиров у междупутье  I-II и 4 пути  станции Кравченко расположена низкая пассажирская платформа.

 

2. Управление работой станции, оперативное планирование станции, анализ работы станции.

 

Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции, отвечающий за ее деятельность в соответствии с «Положением о железнодорожной станции».

         Оперативное руководство работой станции и контроль за выполнением сменных планов, обеспечение выполнения технологических норм на обработку поездов и вагонов, организацию своевременной подачи, расстановки и уборки вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты, дача указаний по закреплению подвижного состава на путях станции, а также обеспечение соблюдения правил безопасности движения поездов и безопасных приемов труда осуществляется дежурным по станции. Распоряжение дежурного по станции по обеспечению своевременного и безопасного приема и отправления поездов, выполнение маневровых и грузовых операций является обязательным для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.

План работы на смену дежурный по станции составляет с учетом поездного положения, наличия вагонов на  станции, путях необщего пользования и плана погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Схема оперативного руководства работы станции  Кравченко.


ДСП  Пут.пост 733 км





        


        




 


 


 


 


 

 

 

 

 

 3. Организация маневровой работы  на станции.

 

В течение суток станция получает два вида информации:  предварительную и точную.

Предварительную информацию передает поездной диспетчер дежурному по станции в начале смены, в ней содержатся данные о предстоящем прибытии поездов с каждого направления на 12 часов, с указанием количества вагонов следующих под выгрузку и погрузку.

Точная информация о подходе поездов передается поездным диспетчером дежурному по станции по выходу поезда со станции Саянская и  содержит следующие данные: № поезда, время прибытия, число вагонов в поезде назначением на станцию Кравченко.

         Информацию о подходе поездов  дежурный по станции Кравченко  может брать  ГИД - УРАЛ  ВНИИЖТ

О фактическом прибытии и подаче вагонов под погрузку информацию грузоотправителю передает приёмосдатчик груза и багажа (приемщик поездов) станции Саянская  мастеру погрузки или представителю владельца пути необщего пользования не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов,  с вводом информации  в книгу ГУ-2ВЦ «Книгу уведомления о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку.»

Станцию Кравченко  обслуживает диспетчерский локомотив и составительская бригада станции Саянская. О работе и времени прибытия на станцию диспетчерского локомотива дежурному по станции сообщает поездной диспетчер. По прибытию диспетчерского локомотива на станцию Кравченко  машинист диспетчерского локомотива передает натурный лист  дежурному по станции Кравченко. ДСП сверяет наличие прибывших вагонов  с натурным листом станции Саянская.

         Дежурный по станции по прибытию маневрового локомотива обязан провести составителю поездов целевой инструктаж  при котором ознакомить с наличием на станции негабаритных и опасных мест, с местами их расположения, с маршрутом служебного прохода, а так же с замечаниями, выявленными в ходе проведения всех

 ступеней контроля состояния  охраны труда и не устраненными  на момент прибытия составителя  поездов и требующих мер предосторожности, при необходимости  выдать предупреждения  машинисту маневрового локомотива  и дать задание составителю  поездов на производство маневровой  работы. Составитель поездов в  свою очередь обязан  ознакомить  машиниста маневрового  локомотива  с планом предстоящих маневров  и порядком его выполнения. Основными  средствами передачи указаний  при производстве  маневровой  работы является  радиосвязь. Производить  маневры  без радиосвязи составителю  поездов разрешается с группой  не более 10 физических вагонов  при условии взаимной видимости  между составителем поездов и  машинистом локомотива по ручным  сигнальным приборам: днём – развёрнутым  жёлтым флажком, ночью – фонарём  с прозрачно- белым огнём.  При  производстве маневровой работы  передача команд составителем  поездов машинисту локомотива  через третье лицо (дежурного  по станции) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

          Маневровая  работа на станции производится  по распоряжению дежурного по  станции, по сигналам составителя  поездов и показаниям маневровых  светофоров. Руководителем маневров  является составитель поездов.

Информация о работе Отчет по практике на станции Кравченко