Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:04, отчет по практике
Рулевое устройство предназначено для обеспечения маневрирования судна. В состав рулевого устройства входят руль, рулевой привод и рулевая машина. Механизм для передачи движения рулю называется рулевым приводом. Рулевая машина служит для сообщения рулевому приводу усилия, необходимого для перекладки руля.
Организация службы на морских судах
Строение и мореходные качества судна
Судовые устройства
- Рулевое устройство
- Якорное устройство
- Швартовое устройство
- Грузоподъёмный механизм
- Спасательные средства
Общесудовые системы
Судовая энергетическая установка
- Вспомогательные и утилизационные котлы
- Испарительная установка
- Теплообменные аппараты
- Генераторы электрического тока
- Планово-предупредительные осмотры и ремонты электрооборудования
- Двухфазные и трёхфазные электрические цепи
- Расположение аккумуляторных батарей на судне
- Техника безопасности при обслуживании электрооборудования
Судовая холодильная установка холодильных камер
Техническая эксплуатация СЭУ
Предотвращение загрязнения моря
Министерство образования, науки, молодёжи и спорта Украины
факультета автоматики
группы 2241
Гаран В. Г.
Руководитель практики
Container ship «HMS Laurence»
2013
Строение и мореходные качества судна
Судовые устройства
Общесудовые системы
Судовая энергетическая установка
Судовая холодильная установка холодильных камер
Техническая эксплуатация СЭУ
Предотвращение загрязнения моря
Регистрационный номер судна |
IMO 9330238 |
Название судна |
Container ship HMS Laurence |
Позывные |
PBMB |
Порт приписки |
Rotterdam |
Брутто регистровый тоннаж |
13769 р.т. |
Нетто регистровый тоннаж |
7550 р.т. |
Дедвейт |
18155 т. |
Груз |
1100 TEU |
Наибольшая длина |
169,87 м |
Ширина |
27,25 м |
Осадка по летнюю грузовую марку |
10,506 м |
Эксплуатационная скорость |
16 узлов |
Эффективная мощность главного двигателя |
7500 КВт |
Гребные винты |
1 |
Тип используемого топлива и его вязкость |
IFO 180 / IFO 380 12-15 cСт |
Эксплуатационное число оборотов |
128 об./мин. |
Емкость топливных танков |
1400 т. |
Суточный расход топлива |
23-35 т. |
Аварийное оборудование Количество Производительность |
АДГ 1 550 КВт 60 Гц |
Спасательные шлюпки |
2 |
Плоты |
4 |
Пожарные насосы |
4 |
Рулевое устройство.
Рулевое устройство предназначено для обеспечения маневрирования судна. В состав рулевого устройства входят руль, рулевой привод и рулевая машина. Механизм для передачи движения рулю называется рулевым приводом. Рулевая машина служит для сообщения рулевому приводу усилия, необходимого для перекладки руля.
На судне установлено одно рулевое устройство фирмы Rolls-Royce (Marine AS RV-850-3). Электрогидравлическая машина состоит из ротационной лопасти привода, смонтированной непосредственно на конус баллера; обслуживаемый двумя насосными узлами, передающими необходимое давление рабочей жидкости (масла) для работы руля.
Два насосных узла могут работать совместно или раздельно.
Каждый насос обеспечивает достаточное давление масла, чтобы обеспечить установленный крутящий момент руля. При крейсировании судна в море работает только один насос, в то время как второй стоит на stand-by. Во время маневрирования судна, где требуется наиболее быстрое перекладывание руля, возможен запуск обоих насосных узлов одновременно, вследствие чего скорость перекладки руля будет удвоенна.
Насосные узлы оборудованы соленоидными клапанами, которые управляются сигналами, подающимися с ходовой рубки.
Насос погружен в танк с маслом. Танк разделён на три камеры , по одной для каждого из насосов и одна – встроенный запас.
В каждом танке установлен датчик низкого уровня.
Якорные и швартовные устройства
Швартовные операции и удержание судна у причального сооружения обеспечиваются швартовными и якорными механизмами.
На судне установлены электромеханические швартовные
механизмы.
Управление брашпилем и швартовочной лебёдкой:
1)Скорость и направление вращения – дистанционное
2)Тормоз и муфта (сцепление с якорной звёздочкой через
редуктор) – непосредственно у механизма.
3)Спускание якоря с помощью электродвигателя двигателя .
(динамический тормоз).
4)Брашпильный тормоз – ручного типа винтового сжатия лен-
точного тормоза.
5)Швартовый тормоз барабана - ручного типа винтового
сжатия ленточного тормоза.
Редуктор для брашпиля и швартовой лебёдки и якорно-швартовной лебёдки закрытого типа.
Основные элементы якорного устройства:
Основные элементы швартовочного устройства:
Грузовые устройства
Електро-гидравлические кран “LIEBHERR” расположен на главной палубе,в носовой и центральной части судна, и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Основные элементы:
- дыхательные аппараты для покидания места пожара (время действия 15- 20 мин)
- спасательные жилеты (удержание человека на поверхности воды)
- спасательные круги (удержание человека на поверхности воды)
- гравитационного типа спуска на воду, 6 человек
- свободного падения, 20 человек
Спасательная шлюпка применяется для спасения экипажа при покидании судна.
Корпус сконструирован из G.R.P. материала с использованием самозатухающих добавок. Внутри под палубой находиться кладовая и машинное отделение. Снаружи корпус оранжевого цвета, для легкого обнаружения шлюпки.
Двигатель – двухтактный бензиновый карбюраторный с водным охлаждением (открытая система). максимальная скорость до 6 узлов.
Оборудование для спуска на воду:
Общесудовые системы
Ballast system / Балластная система
Балластная система служит для приёма балластной воды и её откачивания.
Fire fighting system / Пожарная система
Пожарная система служит для обеспечения подачи воды для тушения пожаров.
Sanitary fresh water system / Система водоснабжения питьевой водой
Система водоснабжения
Sewage system / Санитарная система
Санитарная система служит
для обеспечения отхода
Ventilation / Система вентиляции
Система вентиляции
Bilge system / система льяльных вод
Система льяльных вод предназначена для откачивания воды , собравшейся в донных колодцах.
Судовая энергетическая установка
Судовая энергетическая установка представляет собой двухтактный, рядный, пятицилиндровый двигатель MAN 5КSZ75/125. Двигатель реверсивный, крейцкопфной конструкции, система постоянного надува, развивает эффективную мощность 7500 кВт ;диаметр цилиндров 750 мм , ход поршней 1250 мм.
Двигатель работает на постоянных оборотах. Двигатель работает на четырёхлопастной винт регулируемого шага. Вращение вала осуществляется через редуктор.
Характеристики и строение вспомагательных
и утилизационного котлов
Снабжение потребителей тепловой энергии (хозяйственно-бытовые нужды, подогрев топлива, двигателя, а так же bilge & sludge танков) обеспечивает Термомасленный вспомогательный и термомасленный утилизационный котлы.
Вспомогательный котёл TO boiler фирмы Aalborg industries оснащён форсункой типа “Монарх” RMS 9 фирмы Wieshaupt, автоматически поддерживающей температуру масла в системе.
Работа вспомогательного
котла контролируется
Испарительная установка
Водоопреснительная установка J
Работа опреснителя основана на простом принципе вакуумной дистилляции. Морская вода, в вакууме кипит при низкой температуре (45-55ºС) и в следствии чего вода испаряется. Произведённый пар конденсируется в конденсаторе, который охлаждается забортной водой. В последствии дистилированая вода транспортируется в танк пресной воды.
Основные элементы:
1) Эжекторный насос, который снабжает испаритель забортной водой.
морской воды в испаритель.
испарителя воды из контура охлаждения двигателя.
10)Манометры
Теплообменные аппараты
На судне установлены 4 теплообменных аппарата APV для охлаждения воды низкотемпературного и высокотемпературного контура главного двигателя.
Пластинчатый теплообменный аппарат состоит из каркаса, на котором жестко закреплены пластины. Нажимной плитой и винтами пластины сжаты в пакет. Они изготовлены со специальным рельефом, который обеспечивает турбулентный поток и высокий коэффициент теплопередачи. Каждая пластина омывается с одной стороны теплоотдающей средой (вода низкотемпературного контура), с другой тепловоспринимающей(забортная вода).
Аналогичны по конструкции и теплообменные аппараты APV охлаждения масла главного двигателя. Теплоотдающая среда – масло, тепловоспринимающая – вода низкотемпературного контура.
Охладители воздуха Vestas Aircoil
Для повышения мощности и понижения теплонапряжённости судовых дизелей наддувочный воздух охлаждают . Этот процесс осуществляется в трубчатом аппарате при поперечном прохождении надувочного воздуха сперва через высокотемпературную ступень, а затем и через низкотемпературную ступень холодильника. Вода протекает по трубкам , изготовленным из никель-алюминевого сплава .
Информация о работе Отчет по практике на судне Container ship HMS Laurence