Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:04, отчет по практике
Рулевое устройство предназначено для обеспечения маневрирования судна. В состав рулевого устройства входят руль, рулевой привод и рулевая машина. Механизм для передачи движения рулю называется рулевым приводом. Рулевая машина служит для сообщения рулевому приводу усилия, необходимого для перекладки руля.
Организация службы на морских судах
Строение и мореходные качества судна
Судовые устройства
- Рулевое устройство
- Якорное устройство
- Швартовое устройство
- Грузоподъёмный механизм
- Спасательные средства
Общесудовые системы
Судовая энергетическая установка
- Вспомогательные и утилизационные котлы
- Испарительная установка
- Теплообменные аппараты
- Генераторы электрического тока
- Планово-предупредительные осмотры и ремонты электрооборудования
- Двухфазные и трёхфазные электрические цепи
- Расположение аккумуляторных батарей на судне
- Техника безопасности при обслуживании электрооборудования
Судовая холодильная установка холодильных камер
Техническая эксплуатация СЭУ
Предотвращение загрязнения моря
Контрольно-измерительные приборы СЭУ
Термометры, манометры , прессостаты , термостаты , тахометры , индикаторы загрязнения фильтров и датчики различных измерений.
Генераторы электрического тока
Для обеспечения потребностей судна в электроэнергии на судне установлены 3 дизель генератора и 1 аварийный дизель генератор.
Дизельгенератор
Генератор имеет привод от дизельного двигателя MAN B&W 6L16/24. Двигатель четырёхтактный, восьмицилиндровый , рядный, тронковый , с газотурбинным наддувом, развивает эффективную мощность 760 кВт при частоте вращения 1200 об/мин; диаметр цилиндров 250мм , ход поршня
350 мм.
Параметры генератора SKL 8L25/35:
Фазы – 3 (переменный ток)
Мощность – 760 кВт
Частота – 60 Гц
Напряжение – 440 В
Охлаждение – воздушно-водяное
Частота вращения – 1200 об/мин
Аварийный дизель генератор
Аварийный генератор имеет привод от дизельного двигателя SKL D2842LE201.Двигатель четырёхтактный, двенадцати цилиндровый,
V-образный ,нереверсивный, тронковый, с газотурбинным наддувом развивает эффективную мощность 596 кВт при 1800 об/мин; диаметр Параметры генератора:
Мощность – 596 кВт
Частота – 60 Гц
Фазы – 3 (переменный ток)
Планово-предупредительные
Планово-
ППО и ППР электрооборудования
производяться в указанные
Цель осмотра заключается:
в проверке исправности
Осмотр проводиться один
раз в три месяца и
О результатах осмотра, о всех обнаруженных неисправностях, принятых мерах по их устранению должны быть сделаны в журнал.
Методы подъёма сопротивления изоляции
Загрязнение электрических
машин происходит от износа
щёток и коллекторных пластин
, от попадания загрязненного
воздуха , масла и масляных
паров. Пыль, масло и другие
вещества , проникшие внутрь машины,
образуют токопроводящие
Для предупреждения разрушения
изоляции обмоток необходимо
производить своевременно
При незначительном и
кратковременном воздействии
При наличии разрушений изоляционного покрытия необходимо после сушки машины и повышения изоляции произвести пропитку и покраску обмоток электроизоляционными лаками и эмалями.
При сильном загрязнении электричесских машин маслом, топливом и т.п. проводится следующий порядок очистки обмоток:
а) промыть оьмотки и вентиляционные каналы растворителем с помощью распылителя;
б) после промывки
продуть машину и обмотки
в) произвести сушку
машины вентилированием
После сушки необходимо протереть обмотки, пропитать электроизоляционным лаком, покрыть эмалью и произвести сушку.
Восстановление изоляции
электрических машин, залитых
морской водой, проводиться
Машину извлеченную из морской воды , разобрать, обмотки полюсов якоря, статора и ротора очистиь от грязи и масла ветошью, смоченной растворителем . После очистки обмотки осмотреть с целью выявления механических повреждений изоляции.
При наличии механических повреждений изоляции катушку снять с сердечника, изоляцию заменить новой, а сердечник очистить от грязи и ржавчины. В случае механических повреждений последняя подлежит ремонту и перемотке.
Смазывание и замена подшипников
Перед посадкой подшипник качения необходимо нагреть до 100°С в ванне с минеральным маслом, не допускается при этом касания подшипников стенок или дна ванны. Нагретый подшипник быстро установить на рабочее место. Сторона, на которой выштампован номер полшипника, должна быть обращена наружу. При необходимости применяется специальный монтажный стакан или трубы из мягкого металла.
Во время посадки подшипника
следить, чтобы подшипник
При эксплуатации
Двухфазные и трёхфазные электрические цепи
Для обеспечения работы
механизмов электричество
Для обеспечения потребности
судна в токе меньшего
Расположение аккумуляторных батарей на судне
Аккумуляторные батареи
предназначены для поддержания
в рабочем состоянии средств
управления и оборудования
Расположение аккумуляторов на судне:
- кислотные аккумуляторы в помещении аварийного дизель генератора
(для обеспечения пуска аварийного дизельгенератора)
Техническое обслуживание кислотных аккумуляторов
Перед зарядом аккумуляторов необходимо:
Во время заряда регулярно ведётся наблюдение за:
Во время заряда не
допускается повышение
После заряда необходимо:
электролита ;
Плотность электролита в заряжённых аккумуляторах должна
находиться в пределах 1,23-1,28.
Для надёжной работы
аккумуляторов не
Замена аккумуляторов проводиться раз в три года.
Техника безопасности при обслуживании электрооборудования
Электрическое оборудование, применяемое на судах, должно быть установлено таким образом, чтобы оно не создавло условий для поражения током обслуживающего персонала, а также лиц находящихся на судне.
Площадки и проходы
у главных распределительных
щитов, генераторных щитов,
При обслуживании действующего
электрооборудования оберегать
одежду и обтирочный материал
от захвата вращающимися
Все металлические части электрооборудования , которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, должны быть надежно соединены с корпусом судна.
Работа по осмотру
и ремонту электрооборудования
в обычных условиях
Для подготовки места
при работе на
а) снять напряжение с
токоведущих частей
б) на органах управления,
которыми произведено
в) проверить нет ли
напряжения на
г) для исключения
возможности поворачивания
Техническая эксплуатация СЭУ
Техническое использование СЭУ
При обслуживании СЭУ
руководяться в первую очередь
инструкциями заводов-изготовит
Приподготовке двигателя
к работе необходимо
Работу дизеля начинают с малой нагрузки топливных насосов
высокого давления. После пуска
дизеля в ход проверяеться показания
контрольно-измерительных
Во время работы дизеля
необходимо наблюдать за ним
и обслуживающими механизмами
и трубопроводами по
Дизель после пуска
или окончания маневров
Во время стоянки необходимо
ежедневно проворачивать
Всякая обнаруженная в работе дизеля неисправность должна быть устранена немедленно. Если для устранения неисправности остаровить дизель нельзя по условиям плавания и неисправность невозможно устранить судовыми средствами, допускается временная работа двигателя с неисправным узлом. В этом случаи необходимо принять меры,обеспечивающии его надёжную работу (снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждения).
Остановить главный двигатель
для устранения неисправности
можно лишь с разрешения
При обслуживании и ремонте необходимо соблюдать технику безопасности: не прикосаться к горячим поверхностям и к узлам под напряжением, носить рабочую одежду и средства защиты (если необходимо), не курить, обеспечивать чистоту машинного отделения , детали и узлы большой массы подымать только подъёмными устройствами.
Перед началом ремонтных
работ необходимо убедиться.
Информация о работе Отчет по практике на судне Container ship HMS Laurence