Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:45, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. По итогам практики составлен отчёт, целью которого является отражение выполненных индивидуальных заданий предоставленных руководителем практики от кафедры.
Основные задачи производственной практики:
- Дать организационно - экономическую характеристику Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Рассмотреть особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Провести анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»;
- Рассмотреть организацию контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Организационно - экономическая характеристика Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………..4
2.Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» …………………………………………………………………………………..11
3.Анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………...........................19
4.Организация контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» ……………………………………………………………………………..........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вологодский государственный технический университет»
(ВоГТУ)
ОТЧЁТ
по преддипломной практике
Выполнил: Смирнова С.В., студентка гр. ЭФК-52
Проверил: Боровая С.Л.
Вологда
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика пройдена мною в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» в экономическом отделе. Вологодское отделение СЖД – филиала ОАО «РЖД» (ВО СЖД) – одно из ведущих отделений на Северной железной дороге. Территориально оно захватывает часть Костромской и Ярославской областей. Оно имеет выгодное географическое сообщение, обеспечивает транспортные связи северных районов Российской Федерации с южными и восточных районов с западными.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. По итогам практики составлен отчёт, целью которого является отражение выполненных индивидуальных заданий предоставленных руководителем практики от кафедры.
Основные задачи производственной практики:
- Дать организационно - экономическую характеристику Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Рассмотреть особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Провести анализ
- Рассмотреть организацию контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
При написании отчета по
преддипломной практике применялись
такие методы научного исследования
как наблюдение, формализация, финансовый
анализ, табличная и графическая
интерпретация и др.
1. Организационно
- экономическая характеристика
Вологодской дистанции пути
Вологодское отделение СЖД – филиала ОАО «РЖД» (ВО СЖД) – одно из ведущих отделений на Северной железной дороге. Территориально оно захватывает часть Костромской и Ярославской областей. Оно имеет выгодное географическое сообщение, обеспечивает транспортные связи северных районов Российской Федерации с южными и восточных районов с западными.
20 июня 1872 года совершилось открытие Ярославско-Вологодской железной дороги. Вологодское отделение железной дороги – филиала ОАО «РЖД», сокращенное наименование – НОД-4 Северной железной дороги. Вологодское отделение является обособленным структурным подразделением ОАО «РЖД» Северной железной дороги без права юридического лица. Для обеспечения своей деятельности открыт текущий рублевый счет в учреждении банка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отделение наделено Дорогой имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Дороги.
ВО СЖД в своем составе имеет 19 структурных подразделений: Локомотивные депо г. Вологда, Череповец, Шарья, Вагонные депо, Вологодскую, Вожегодскую, Грязовецкую дистанции пути и др. ВО СЖД осуществляет планирование, финансирование и руководство деятельностью входящих в его состав структурных подразделений. Работа ВО СЖД осуществляется на основе перспективных и годовых производственных планов. Годовой производственный и финансовый план составляют с разбивкой по кварталам и являются основными документами, организующими и направляющими всю хозяйственную деятельность отделения дороги и его подразделений.
Главными целями деятельности ВО СЖД
– являются обеспечение потребностей
государства, юридических и физических
лиц в железнодорожных
Структура финансового управления предприятия выглядит следующим образом и представлена на рисунке 1.
Прямым руководителем собственного хозяйства г. Вологды является начальник Вологодского отделения, который в свою очередь подчиняется руководителем вышестоящей организации – Северной железной дороги.
Управление финансовой деятельностью акционерного общества, решение главных финансовых вопросов и анализ финансовых результатов организации осуществляется на уровне Вологодского отделения Северной железной дороги финансовым отделом, он ведет бухгалтерский учет и составляет периодическую финансовую отчетность.
На железнодорожном
Миссией Вологодской дистанции пути является обеспечение безопасности движения поездов путем снижения дефектности элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений, а так же повышение надежности и работоспособности пути.
Основными задачами «Вологодской дистанции пути» являются:
1. Обеспечение установленного
объема перевозок на
2. Проведение эффективной
экономической политики, развитие
подсобно-вспомогательной
3. «Дистанция» вправе
осуществлять также иные виды
деятельности, предусмотренные Положением
Отделения и соответствующие
техническим возможностям и
Организационная структура
Вологодской дистанции пути (ПЧ-15)
состоит из следующих структурных
подразделений: цех дефектоскопии,
механистические мастерские, механизированных
участков, которые подразделяются на
околотки, отдел по содержанию искусственных
сооружений, планово-экономический
отдел и производственно-
По результатам структурно-
Следует отметить, что в структуре активов наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы: удельный вес от 94,1 % в 2008 г., до 98,4% в 2012 г, следовательно, темп роста данного показателя за данный период составил 104,6%. Удельный вес оборотных активов составил соответственно от 5,9 до 1,5 %, т.е. наблюдается тенденция спада на 74,6 %. Такое соотношение оборотных и внеоборотных активов обусловлено основной деятельностью «Вологодской дистанции пути», занимающейся обслуживанием путей, в связи с чем, наибольший удельный вес в активе баланса занимает статья основных средств, в которую включается, как уже было отмечено ранее земляное полотно железных дорог, верхнее строение пути железных дорог, мосты и металлические пролеты, здания, силовые и рабочие машины и измерительное оборудование. Статьи оборотных активов для данного предприятия не должны занимать большой удельный вес, т.к. среди оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы: в среднем по годам 61,5 %, а в них включены материалы: топливо, смазка и материалы верхнего строения пути.
Значение дебиторской задолженности и денежных средств в структуре актива баланса незначительно, и за период с 2008 г. по 2010 г. имелась тенденция к спаду дебиторской задолженности (темп спада 40,3%), с 2010 г. по 2012г. значения дебиторской задолженности увеличились на 146,8 %, что предприятию необходимо обратить внимание на оценку состояния внутреннего контроля за своевременным возвратом выданных в подотчет авансов, а так же погашением долгов прочими дебиторами в соответствии с установленными для них сроками.
Собственный капитал исследуемого
предприятия представлен
Следует заметить, что предприятие не привлекает долгосрочных заемных средств. В структуре пассивов наибольший удельный вес занимают краткосрочные обязательства: от 90% в 2008 г. до 61,2 % в 2012г., т.е. значение данного показателя имеет тенденцию к спаду за соответствующий период на 4,1 %.
В структуре заемных средств наибольший удельный вес занимают прочие краткосрочные обязательства: в 2012 г. 60,9 %, что обусловлено тем, что в данную статью баланса включаются внутрихозяйственные расчеты между «Вологодской дистанции пути» и «Вологодским отделением» СЖД, от которого зависит «Вологодская дистанция пути». Предоставление краткосрочных обязательств содействует временному улучшению финансового состояния предприятия, но в пополнении своих активов предприятие обходится преимущественно заемными средствами.
Таким образом, можно отметить, что в 2012г., по сравнению с 2011г. наблюдался темп спада общей стоимости активов и источников их формирования: уменьшение на 16%, что связано с ухудшением финансового положения предприятия и уменьшением финансовой устойчивости «Вологодской дистанции пути».
Оценить ликвидность «Вологодской дистанции пути» за 2008-2012 гг можно с помощью показателей, представленных в приложении 5. Анализ ликвидности «Вологодской дистанции пути» за 2008-2012 гг показал, что баланс предприятия является не ликвидным. Об этом свидетельствуют следующие факты:
- наибольшую долю в
структуре актива баланса
- значения абсолютно
ликвидных активов не
- как видно из приведённых данных, наличие труднореализуемых активов значительно превышает стоимость собственного капитала : на 1471 млн.руб.), т.е. стоимость внеоборотных активов предприятие не может пополнять за счет собственных средств, в связи с чем «Вологодская дистанция пути» использует заемные средства у «Вологодского отделения» СЖД филиала ОАО «РЖД в связи с чем создается прочая краткосрочная задолженность. Можно отметить, что финансовое положение предприятия является неустойчивым;
- благоприятным фактором
в деятельности предприятия
Анализ текущей ликвидности показал (таблица 8), что кредиторская задолженность предприятия и сумма прочих краткосрочных обязательств не может быть покрыта с помощью денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, т.е. предприятие не может расплатиться по своим текущим обязательствам, но за анализируемый период имеется тенденция к незначительному уменьшению показателя за данный период на 5,1 %.
Информация о работе Отчет по практике на Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»