Отчет по практике на Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:45, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. По итогам практики составлен отчёт, целью которого является отражение выполненных индивидуальных заданий предоставленных руководителем практики от кафедры.
Основные задачи производственной практики:
- Дать организационно - экономическую характеристику Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Рассмотреть особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Провести анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»;
- Рассмотреть организацию контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Организационно - экономическая характеристика Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………..4
2.Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» …………………………………………………………………………………..11
3.Анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………...........................19
4.Организация контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» ……………………………………………………………………………..........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ!!!.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Вологодский государственный  технический университет»

(ВоГТУ)

 

 

ОТЧЁТ

по преддипломной практике

 

 

 

 

 

Выполнил: Смирнова С.В., студентка  гр. ЭФК-52

Проверил:  Боровая С.Л.

 

 

 

Вологда

2013

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. Организационно - экономическая характеристика Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………..4

 

  1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» …………………………………………………………………………………..11

 

  1. Анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………...........................19

 

  1. Организация контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» ……………………………………………………………………………..........26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика пройдена мною в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» в экономическом отделе. Вологодское отделение СЖД – филиала ОАО «РЖД» (ВО СЖД) – одно из ведущих отделений на Северной железной дороге. Территориально оно захватывает часть Костромской и Ярославской областей. Оно имеет выгодное географическое сообщение, обеспечивает транспортные связи северных районов Российской Федерации с южными и восточных районов с западными.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. По итогам практики составлен отчёт, целью которого является отражение выполненных индивидуальных заданий предоставленных руководителем практики от кафедры.

Основные задачи производственной практики:

- Дать организационно - экономическую характеристику Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

- Рассмотреть особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

- Провести анализ производственных  запасов в Вологодской дистанции  пути Северной дирекции ОАО  «РЖД»;

- Рассмотреть организацию контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

При написании отчета по преддипломной практике применялись  такие методы научного исследования как наблюдение, формализация, финансовый анализ, табличная и графическая  интерпретация и др.  

1. Организационно - экономическая характеристика  Вологодской дистанции пути Северной  дирекции ОАО «РЖД»

Вологодское отделение СЖД  – филиала ОАО «РЖД» (ВО СЖД) –  одно из ведущих отделений на Северной железной дороге. Территориально оно  захватывает часть Костромской  и Ярославской областей. Оно имеет  выгодное географическое сообщение, обеспечивает транспортные связи северных районов  Российской Федерации с южными и восточных районов с западными.

20 июня 1872 года совершилось открытие Ярославско-Вологодской железной дороги. Вологодское отделение железной дороги – филиала ОАО «РЖД», сокращенное наименование – НОД-4 Северной железной дороги. Вологодское отделение является обособленным структурным подразделением ОАО «РЖД» Северной железной дороги без права юридического лица. Для обеспечения своей деятельности открыт текущий рублевый счет в учреждении банка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отделение наделено Дорогой имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Дороги.

ВО СЖД в своем составе  имеет 19 структурных подразделений: Локомотивные депо г. Вологда, Череповец, Шарья, Вагонные депо, Вологодскую, Вожегодскую, Грязовецкую дистанции пути и др. ВО СЖД осуществляет планирование, финансирование и руководство деятельностью входящих в его состав структурных подразделений.  Работа ВО СЖД осуществляется на основе перспективных и годовых производственных планов. Годовой производственный и финансовый план составляют с разбивкой по кварталам и являются основными документами, организующими и направляющими всю хозяйственную деятельность отделения дороги и его подразделений.

Главными целями деятельности ВО СЖД  – являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли. Экономическая деятельность предприятия определяется взаимодействием с другими железнодорожными и посторонними предприятиями по вопросам перевозки грузов. К числу сотрудничающих организаций относятся предприятия г. Вологды, г. Буя, г. Череповца и других географических пунктов, которые нуждаются в транспортировке грузов и ресурсов,  необходимых для производства, товаров в места их реализации и иное.

Структура финансового управления предприятия выглядит следующим образом и представлена на рисунке 1.


 


 

    Прямым руководителем собственного хозяйства г. Вологды является начальник Вологодского отделения, который в свою очередь подчиняется руководителем вышестоящей организации – Северной железной дороги.

Управление финансовой деятельностью  акционерного общества, решение главных  финансовых вопросов и анализ финансовых результатов организации  осуществляется на уровне  Вологодского отделения  Северной железной дороги финансовым отделом, он ведет бухгалтерский  учет и составляет периодическую  финансовую отчетность.

На железнодорожном предприятии  ведется централизованная форма  учета и обработки первичной  документации, которая подразумевает  составление конечного бухгалтерского баланса непосредственно в централизованной бухгалтерии, находящейся в главном  управлении ОАО «РЖД».

Миссией Вологодской дистанции  пути является обеспечение безопасности движения поездов путем снижения дефектности элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений, а так же повышение надежности и работоспособности пути.

Основными задачами «Вологодской дистанции пути» являются:

1. Обеспечение установленного  объема перевозок на обслуживаемом  участке пути при полной безопасности  движения и оптимальных затрат, требуемых объемом работ по  текущему содержанию пути;

2. Проведение эффективной  экономической политики, развитие  подсобно-вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы  и способствующих улучшению социального  положения работников «Дистанции».

3. «Дистанция» вправе  осуществлять также иные виды  деятельности, предусмотренные Положением  Отделения и соответствующие  техническим возможностям и производственным  мощностям «Дистанции».

Организационная структура  Вологодской дистанции пути (ПЧ-15) состоит из следующих структурных  подразделений: цех дефектоскопии, механистические мастерские, механизированных участков, которые подразделяются на околотки, отдел по содержанию искусственных  сооружений, планово-экономический  отдел и производственно-технический  отдел. Начальник Вологодской дистанции  пути подчиняется непосредственно  руководителю НОД-4. 

По результатам структурно-динамического  анализа бухгалтерского баланса, представленного  в  приложении 1 (таблица1) можно отметить, что общая стоимость имущества «Вологодской дистанции пути» на протяжении анализируемого периода имела непостоянную тенденцию: в 2009г, по сравнению с 2008г. имелась тенденция спада на 6,1 %, в 2012г., по сравнению с 2011г. темп спада составил 84 % (изменение на 16%), а в период с 2009 г. по 2011 г. общая стоимость имущества увеличивалась и достигла в 2011г. 2953 млн. руб. В 2012 г. общая стоимость имущества составила 2481 млн. руб., т.е. наблюдается ухудшение финансового положения предприятия связанного с влиянием финансового кризиса. Уменьшение стоимости имущества в 2012г. на 16% сопровождалось внутренними изменениями в активе баланса: при уменьшении стоимости внеоборотных активов на 462 млн. руб. или на 15,6 % произошло уменьшение оборотных активов на 11 млн. руб. или на 21,8 %.

Следует отметить, что в  структуре активов наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы: удельный вес от 94,1 % в 2008 г., до 98,4% в 2012 г, следовательно,  темп роста данного показателя за данный период  составил 104,6%. Удельный вес оборотных активов составил соответственно от 5,9 до 1,5 %, т.е. наблюдается тенденция спада на 74,6 %. Такое соотношение оборотных и внеоборотных активов обусловлено основной деятельностью «Вологодской дистанции пути», занимающейся обслуживанием путей, в связи с чем, наибольший удельный вес в активе баланса занимает статья основных средств, в которую включается, как уже было отмечено ранее земляное  полотно железных дорог, верхнее строение  пути железных дорог, мосты и металлические пролеты, здания, силовые и рабочие машины и измерительное оборудование. Статьи оборотных активов для данного предприятия не должны занимать большой удельный вес, т.к. среди оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы: в среднем по годам 61,5 %, а в них включены материалы: топливо, смазка и материалы верхнего строения пути.

Значение дебиторской  задолженности и денежных средств  в структуре актива баланса незначительно, и за период с 2008 г. по 2010 г. имелась тенденция к спаду дебиторской задолженности (темп спада 40,3%), с 2010 г. по 2012г. значения дебиторской задолженности увеличились на 146,8 %, что  предприятию необходимо обратить внимание на оценку состояния внутреннего контроля за своевременным возвратом выданных в подотчет авансов, а так же погашением долгов прочими дебиторами в соответствии с установленными для них сроками.

Собственный капитал исследуемого предприятия представлен добавочным капиталом, который в свою очередь  возник в результате переоценки основных фондов предприятия. Удельный вес данного  показателя в валюте баланса в 2012г. составляет 38,7 %, а за исследуемый период с 2008г. по 2012 г. данный показатель возрос в 5,4 раза. %.

Следует заметить, что предприятие  не привлекает долгосрочных заемных  средств. В структуре пассивов наибольший удельный вес занимают краткосрочные обязательства: от 90% в 2008 г. до 61,2 % в 2012г., т.е. значение данного показателя имеет тенденцию к спаду за соответствующий период на 4,1 %.

В структуре заемных средств  наибольший удельный вес занимают прочие краткосрочные обязательства: в 2012 г. 60,9 %, что обусловлено тем, что в данную статью баланса включаются внутрихозяйственные расчеты между «Вологодской дистанции пути» и «Вологодским отделением» СЖД, от которого зависит «Вологодская дистанция пути». Предоставление краткосрочных обязательств  содействует временному улучшению финансового состояния предприятия, но в пополнении своих активов предприятие обходится преимущественно заемными средствами.

Таким образом, можно отметить, что в 2012г., по сравнению с 2011г. наблюдался темп спада  общей стоимости активов и источников их формирования:  уменьшение на 16%, что связано с ухудшением финансового положения предприятия и уменьшением финансовой устойчивости «Вологодской дистанции пути».

Оценить ликвидность «Вологодской дистанции пути» за 2008-2012 гг можно с помощью показателей, представленных в приложении 5. Анализ ликвидности «Вологодской дистанции пути» за 2008-2012 гг показал, что баланс предприятия является не ликвидным. Об этом свидетельствуют следующие факты:

- наибольшую долю в  структуре актива баланса занимают  неликвидные активы , причем доля иммобилизованных активов за анализируемый период увеличивается с 94,1% в 2008 году до 98,5 % в 2012 г., а в структуре пассива баланса наибольший удельный вес составляют срочные пассивы (от 89,6% в 2008 году до 61% в 2012г, т.е имеется тенденция спада на 32 %);

-  значения абсолютно  ликвидных активов  не превышают  значений наиболее срочных пассивов, что свидетельствует о том,  что  предприятие не обладает  достаточным количеством денежных  средств, в связи с чем не имеет возможности своевременно погашать свои краткосрочные обязательства;

- как видно из приведённых   данных, наличие труднореализуемых  активов  значительно превышает стоимость собственного капитала : на 1471 млн.руб.), т.е. стоимость внеоборотных активов предприятие не может пополнять за счет собственных средств, в связи с чем «Вологодская дистанция пути» использует заемные средства у «Вологодского отделения» СЖД филиала ОАО «РЖД в связи с чем создается прочая краткосрочная задолженность. Можно отметить, что финансовое положение предприятия является неустойчивым;

- благоприятным фактором  в деятельности предприятия можно  отметить то, что  «Вологодская  дистанция пути»  не использует  долгосрочных заемных средств,  вследствие чего, платежный излишек  по медленно реализуемым активам   и устойчивым пассивам имеет  положительное значение за весь  анализируемый период. Анализ перспективной ликвидности, показал, что предприятие имеет возможность самостоятельно и своевременно расплатиться по долгосрочным обязательствам в будущем, но значения данного показателя за анализируемый период имеет темп спада 35,7 %.

Анализ текущей ликвидности  показал (таблица 8), что кредиторская задолженность предприятия и сумма прочих краткосрочных обязательств не может быть покрыта с помощью денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, т.е. предприятие не может расплатиться по своим текущим обязательствам, но за анализируемый период имеется тенденция к незначительному уменьшению показателя за данный период на 5,1 %.

Информация о работе Отчет по практике на Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»