Отчет по практике на Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:45, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. По итогам практики составлен отчёт, целью которого является отражение выполненных индивидуальных заданий предоставленных руководителем практики от кафедры.
Основные задачи производственной практики:
- Дать организационно - экономическую характеристику Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Рассмотреть особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»
- Провести анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»;
- Рассмотреть организацию контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Организационно - экономическая характеристика Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………..4
2.Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» …………………………………………………………………………………..11
3.Анализ производственных запасов в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»………………………………………...........................19
4.Организация контроля за производственными запасами в Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД» ……………………………………………………………………………..........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ!!!.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

- при реорганизации (выделении, разделении, слиянии, присоединении, преобразовании) или ликвидации организации.

Помимо инвентаризаций, предусмотренных  в целях составления бухгалтерской  отчетности, Общество проводит инвентаризации, необходимые для подтверждения  данных оперативного учета и для  иных целей.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия  материально-производственных запасов  создаётся рабочая инвентаризационная комиссия, которая обязана:

    • опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;
    • проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения.

Инвентаризация материально-производственных запасов, как правило, проводится в  порядке расположения ценностей  в данном помещении. Нельзя допускать  во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного места расположения ценностей к другому. При хранении материально-производственных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (так как помещение опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии  заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет  фактическое наличие материально-производственных запасов с обязательным их пересчетом, перевешиванием. Не допускается вносить  в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным бухгалтерского учета без проверки их фактического наличия.

В тех случаях, когда по условиям организации производства комиссия не имеет возможности сразу  подсчитать материальные ценности и  записать их в инвентаризационную опись, применяется инвентаризационный ярлык  по унифицированной форме № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык», который  заполняется комиссия в одном  экземпляре и хранится вместе с просчитанными  материально-производственными запасами. Данные формы № ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-З).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем  порядке (пункт 3 статьи 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете"). Излишек имущества приходуется Обществом по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на счет 91 "Прочие доходы и расходы" плана счетов Общества.

Информация о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц, отражается на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" плана счетов Общества.

Недостача имущества и  его порча в пределах норм естественной убыли относятся на транспортно-заготовительные  расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов  с последующем их отнесением на издержки производства и обращения на издержки производства и обращения, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, или Общество в соответствии со статьей 240 Трудового Кодекса Российской Федерации полностью (частично) отказалось от взыскания ущерба с виновного работника, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" плана счетов Общества в корреспонденции с кредитом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" плана счетов Общества.

Инвентаризационная опись (форма № ИНВ-З) заполняется в  разрезе балансовых счетов и субсчетов  по каждому наименованию, которое  включает в себя вид, сорт и группу ценностей, с указанием их номенклатурного  номера, количества и других данных.

Производственные запасы, принадлежащие другим предприятиям и находящиеся на ответственном хранении в заводе, инвентаризуются одновременно с собственными материально-производственными запасами. На эти ценности составляется отдельная инвентаризационная опись унифицированной формы № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение», в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие этих ценностей на ответственное хранение.

Если во время проведения инвентаризации поступают материально-производственные запасы, то они принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти материальные ценности заносятся  в опись по форме № ИНВ-3 под  наименованием «Материально-производственные запасы, поступившие во время инвентаризации». В графе описи «Наименование» указываются: дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование ценностей, количество, цена и сумма. Одновременно в приходном  документе за подписью председателя рабочей комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительной инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера завода материально-производственные запасы также могут и отпускаться  ответственными лицами в присутствии  членов комиссии. Эти ценности заносятся  в отдельную инвентаризационную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

Также существуют свои особенности  при инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся вне Общества.

Под материально-производственными  запасами, находящимися вне организации  понимаются материально-производственные запасы, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, находящиеся на складах других организаций. Задача рабочей инвентаризационной комиссии заключается в тщательной проверке числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета по данным первичных документов.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, используются описи по унифицированной форме  № ИНВ-6 «Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся  в пути».

Рассмотрение материалов инвентаризаций производится на заседании рабочих инвентаризационных комиссий. Проекты решений, принятых на этих заседаниях, подлежат утверждению руководителем по представлению постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

 

Заключение

Вологодское отделение СЖД  – филиала ОАО «РЖД» (ВО СЖД) –  одно из ведущих отделений на Северной железной дороге. Территориально оно  захватывает часть Костромской  и Ярославской областей. Оно имеет  выгодное географическое сообщение, обеспечивает транспортные связи северных районов  Российской Федерации с южными и восточных районов с западными.

Главными целями деятельности ВО СЖД – являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. В своем составе ВО СЖД имеет 19 структурных подразделений и осуществляет планирование, финансирование и руководство деятельностью данных структурных подразделений.

Работа ВО СЖД осуществляется на основе перспективных и годовых финансовых и производственных планов при составлении которых встречается достаточно много нерешенных проблем: оперативность и комплексность составления, реальность финансовых планов, низкая степень их реализации, и недостаточная прозрачность для руководства.

Стоимость имущества Вологодской дистанцией пути в 2012 году снизилась, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы прочей краткосрочной задолженности: средств, предоставляемых вышестоящей организацией «Вологодского отделения» СЖД.

Также существуют основные проблемы, определяющие эффективность развития транспорта, такие как сложности в организации внутренних финансовых потоков на железнодорожном транспорте, отсутствие эффективного механизма инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию материальной базы отрасли, низкие уровни платежеспособности пользователей транспортной продукцией и денежной составляющей в платежах за перевозки, отсутствие комплексной оценки финансового состояния и мониторинга результатов хозяйственной деятельности по всем уровням управления на железнодорожном транспорте.

На железнодорожном предприятии ведется централизованная форма учета и обработки первичной документации, которая подразумевает составление конечного бухгалтерского баланса непосредственно в централизованной бухгалтерии, находящейся в главном управлении ОАО «РЖД». Налоговый учет на предприятии ведется параллельно с бухгалтерским на основе регистров налогового учета.


Информация о работе Отчет по практике на Вологодской дистанции пути Северной дирекции ОАО «РЖД»