Отчет по практике на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:01, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Он связывает много населенных пунктов и предприятий, что делает его перевозчиком во многие точки не только грузов, но и пассажиров.
Чтобы получить представление о железнодорожном транспорте, управлении на нём на практике были поставлены следующие задачи:
а) изучение применения законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
б) изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
в) ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
г) изучение особенностей строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;
д) ознакомление с организационно-правовой формой предприятия или организации;
е) изучение корпоративной культуры;
ж) изучение производственно-хозяйственных связей с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика объектов исследования 3
1.1 Дирекция управления движением 4
1.2 ТЧ (тяговая часть) 7
1.3 ПЧ (путевая часть) 8
1.4 ЭЧ (дистанция электроснабжения ) 10
1.5 ШЧ (дистанция сигнализации и связи) 11
2 Стратегические партнеры ВСЖД 12
2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы ВЧД-7. ВЧД-6 12
2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо 13
2.3 ОАО «ТрансКредитБанк» 15
2.4 РОСПРОФЖЕЛ 16
3 БЖД на ж/д транспорте 18
4 Преимущества ж/д транспорта над другими его видами 20
Заключение 23
Список используемых источников 24

Файлы: 1 файл

Отчет(Куриленко)М3-12-3.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

5.      Внедрение новейших достижений науки и техники

6.      Совершенствование организации производства и организации труда

7.      Экономия всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Для лучшей организации  работы ШЧ подразделена на районы, а  районы на околотки. Всю работу ШЧ можно  подразделить на 2 вида:

  1. Эксплуатационная работа, связанная с надежной работой устройств АТС на перегонах (автоматическая блокировка), а так же работой на станциях (диспетчерская сигнализация стрелок и т.д.)
  2. Техническая работа, связанная с работой телефонной и телеграфной станции

 

2 Стратегические партнеры ВСЖД

 

 

2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы

 

 

ИрГУПС имеет филиалы  в таких городах как Братск, Иркутск, Северобайкальск, Улан-Удэ, Чита, Красноярск. Университет путей сообщения имеет свою историю, добрые традиции и высокий рейтинг. Среди выпускников вуза крупные руководители железнодорожной отрасли и транспортного строительства, Герои Социалистического Труда, бизнесмены и политические деятели. Почти 80 процентов инженерного корпуса Восточно-Сибирской, 60 процентов - Красноярской и 40 процентов - Забайкальской железных дорог составляют специалисты, обучавшиеся в ИрИИТе-ИрГУПСе. Выпускники университета получают диплом, который является свидетельством современных знаний в объеме, достаточном для работы по многим профессиям: от инженера-путейца до инженера-системотехника, знатока финансовой деятельности, менеджмента и организации производственной деятельности. Выпускники ИрГУПСа имеют не только инженерные знания, профессиональные навыки, но и:

- гарантированную работу;

- достойную заработную плату;

- социальную поддержку;

- медицинское обеспечение

         На сегодняшний день ИрГУПС и его филиалы являются основными поставщиками трудовых ресурсов для отрасли.

 

2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо

ВЧД-7

 

 

Вагонное - пассажирское депо станции Иркутск - Пассажирский формирует и обслуживает поезда дальнего сообщения. Оно занимает важное место в структуре Вагонного хозяйства, являясь единственным пассажирским депо на Восточно-Сибирской железной дороге. Данное депо осуществляет свою деятельность в сфере планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, а также организации питания пассажиров и работников железнодорожного транспорта, других потребителей услуг железнодорожников. Данная миссия полностью соответствует основным задачам и отражает основную деятельность ВЧД-7.

      Основными задачами вагонного депо являются:

      а) создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходов на выполнение требуемого объема работы;

      б) содержание в технически исправном состоянии парка пассажирских вагонов;

      в) производство технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов в соответствии с действующими правилами и установленными железной дорогой заданиями;

      г) организация питания пассажиров и работников железнодорожного транспорта, других потребителей услуг железнодорожников;

      д) проведение эффективной коммерческой и экономической работы, развитие подсобно-вспомогательной деятельности и услуг в условиях рыночной экономики.

 

ВЧД-6

 

 

Вагонное ремонтное  депо ВЧДР-6 расположено на станции  Иркутск - Сортировочный Восточно-Сибирской  железной дороги Эксплуатационная длина Восточно-Сибирской железной дороги, по данным за 2010 год, составляет 3876 км, численность сотрудников - 32043 человека, средняя заработная плата - 36489 руб. Дорога граничит с Красноярской (ст. Тайшет), Забайкальской (ст. Петровский завод) железными дорогами, а также с железными дороги Монголии (ст. Наушки). Главный ход дороги: Тайшет - Алзамай- Нижнеудинск - Тулун - Зима - Черемхово - Иркутск - Слюдянка - Улан-Удэ - Петровский завод. За 2010 год по дороге было перевезено 73 млн. тонн грузов, 3 млн. человек в дальнем и 18,7 млн. человек в пригородном сообщении. Станция Иркутск - Сортировочный по характеру работы является сортировочной и отнесена к внеклассной, код станции 4434. Согласно техническо-распорядительному акту станции в ведении вагоноремонтного предприятия находятся пути, ограниченные стыком рамного рельса стрелки № 905, светофором М320 и предельным столбиком стрелки 472, и имеющие примыкание к стрелке № 905, 716, 472 к пути 1В ВЧДЭ-8, к пути 100, к пути 120 станции. Станция выполняет работы по приёму, пропуску, отправлению, формированию и расформированию поездов, смене локомотивов и локомотивных бригад, техническому обслуживанию подвижного состава. На станции производят посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа, грузов. Для выполнения перечисленных операций, станция имеет путевое развитие, обеспечивающее независимое выполнение отдельных операций, соответствующие служебные здания, сооружения и устройства.

 

2.3 ОАО «ТрансКредитБанк»

 

 

          ОАО «ТрансКредитБанк» образованный в 1992 году, сейчас крупный универсальный банк входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк – является стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги». Входит в состав группы ВТБ. ТрансКредитБанк обслуживает 35 тысяч предприятий  и порядка 2 млн частных лиц.

Региональная сеть ТрансКредитБанка насчитывает 287 подразделений в 190 городах и населенных пунктах России.

ТрансКредитБанк входит в топ-15 банков по размеру кредитного портфеля.

 

2.4 РОСПРОФЖЕЛ

 

 

Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Начало профсоюзному движению железнодорожников положила забастовка рабочих Главных мастерскихМосковско-Казанской железной дороги. Когда в сборном цехе по выпуску паровозов рабочим была урезана заработная плата, они для выяснения причин послали своих делегатов к начальнику мастерских, который их не принял. Тогда мастеровые приняли решение после обеда не выходить на работу. Узнав об этом решении, представители рабочих всего узла предложили идти на переговоры к управляющему дорогой. Предложение было поддержано, и около двух тысяч рабочих двинулись по Каланчевской площади к Рязанскому вокзалу, где помещалось Управление дороги. На требования железнодорожников об увольнении начальника мастерских и увеличении расценок со стороны управленцев последовал отказ. Взрыв возмущения рабочих был остановлен прибывшим обер-полицмейстером, который, выслушав требования, сразу же пошел на уступки. В результате начальник мастерских был уволен, расценки увеличены до требуемого уровня, а деньги из пенсионной кассы получили все желающие. С победой железнодорожников Московско-Казанской железной дороги волна забастовок прокатилась на Московско-Курской, Московско-Ярославско-Архангельской, Николаевской, Санкт-Петербург-Варшавской и ряде других дорог Центра и северо-запада России. Огромный размах получило забастовочное движение и среди железнодорожников Сибири. В январе 1905 года в мастерских Московского и Петербургского железнодорожных узлов на дорогах Сибири, Урала, Забайкалья и Юга России явочным порядком стали воздаваться организации железнодорожников. Уже в апреле на съезде представителей 11 железных дорог, собравшихся в Москве, был создан Всероссийский железнодорожный союз. Съезд принял Устав Союза и избрал Центральное бюро их 5 человек. Его возглавил В.Н.Переверзев, в состав бюро вошли В.В.Романов, К.Д.Наметниченко (юрист по образованию), телеграфный техник И.И.Беднов и служащий Н.Н.Гришин.

          Задачи: Основные задачи РОСПРОФЖЕЛа - представительство и защита профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза.

         Реализация этих задач достигается путем:

               а) сотрудничества с хозяйственными органами на принципах социального партнерства, закрепленного двухсторонними соглашениями;

               б) регулирования социально-трудовых отношений на основе тарифных соглашений и коллективных договоров, предусматривающих взаимную ответственность работодателей (их представителей) и работников за производственно-экономические результаты деятельности;

               в) содействия работодателям в повышении производственной и экономической эффективности работы организаций, в укреплении трудовой и технологической дисциплины, в повышении безопасности движения поездов, сохранности имущества и перевозимых грузов;

               г) обеспечения социальной защиты каждого работника в прямой зависимости от персонального трудового вклада;

               д) отстаивания права члена профсоюза на справедливую оплату труда в соответствии с рыночной стоимостью его рабочей силы, выплачиваемую своевременно и в полном размере;

               е) контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов профсоюза от незаконных взысканий, увольнений и других противоправных действий;

               ж) доступности образования, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, пользования культурно-спортивными объектами;

                з) защиты прав и интересов членов профсоюза при реорганизации, ликвидации, приватизации, смене собственника организации (структурного подразделении) и др.

 

3 Безопасность жизнедеятельности на железной дороге

 

 

         Существует множество проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. Во многих ж/д катастрофах виноват «человеческий фактор», поэтому следует соблюдать определенные правила:

                а) ж/д пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, мы подвергаем свою жизнь риску.  Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации;

               б) незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта влечет за собой уголовную и административную ответственность;

               в) железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения  правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.

         Безопасность движения на железнодорожном транспорте также обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

                а) профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

               б) организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

               в) анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению;

                г) осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

                д) проведение работ по внедрению новых технологий безопасности, согласно Законам и Установлениям РФ.

 

4 Преимущества ж/д транспорта над другими видами транспорта

 

 

Железнодорожный транспорт достаточно хорошо развит в России. Исторически сложилось, что он играл важную роль в сохранении государственности и территориальной  целостности России. Сегодня железнодорожный транспорт – это самый дешевый и выгодный способ доставки товаров на большие расстояния.

Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются:

- возможность  доставки грузов практически  при любых погодных условиях, в то время как воздушные  суда не могут взлетать при  плохих метеорологических условиях, а морские суда оказываются бессильными в зимнее время из-за сковывающих реки льдов;

- низкая себестоимость  транспортировки, что позволяет  эффективно перевозить по железной  дороге большие партии грузов  на большие расстояния, особенно при наличии системы скидок на предоставляемые услуги;

- большая провозная  возможность подвижного состава  железнодорожного транспорта и  высокая пропускная способность  перегрузочных и перевалочных  пунктов, железнодорожных терминалов;

- регулярность  перевозок и устойчивые транспортные связи между отдельными регионами страны, что минимизирует риски несвоевременной доставки;

- готовность  к работе в любой момент  времени, при условии, что качественно  будет проведен деповской ремонт вагонов;

- удобная и  простая организация проведения  погрузо-разгрузочных и перегрузочных  работ;

- минимальная  продолжительность перевозки на  расстояниях свыше 500 км.

Для подтвержения данных преимуществ следует привести следующие таблицы:

Таблица 1 Удельный вес грузооборота

Вид транспорта

Удельный вес  грузооборота, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Железнодорожный

31,9

37,2

32,7

Морской

7,1

6,1

2,4

Внутренний  водный

2,9

3,5

3,4

Автомобильный

21,2

29,89

28,0

Авиационный

0,09

0,01

0,1

Информация о работе Отчет по практике на железнодорожном транспорте