Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:01, отчет по практике
Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Он связывает много населенных пунктов и предприятий, что делает его перевозчиком во многие точки не только грузов, но и пассажиров.
Чтобы получить представление о железнодорожном транспорте, управлении на нём на практике были поставлены следующие задачи:
а) изучение применения законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
б) изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
в) ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
г) изучение особенностей строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;
д) ознакомление с организационно-правовой формой предприятия или организации;
е) изучение корпоративной культуры;
ж) изучение производственно-хозяйственных связей с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;
Введение 3
1 Общая характеристика объектов исследования 3
1.1 Дирекция управления движением 4
1.2 ТЧ (тяговая часть) 7
1.3 ПЧ (путевая часть) 8
1.4 ЭЧ (дистанция электроснабжения ) 10
1.5 ШЧ (дистанция сигнализации и связи) 11
2 Стратегические партнеры ВСЖД 12
2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы ВЧД-7. ВЧД-6 12
2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо 13
2.3 ОАО «ТрансКредитБанк» 15
2.4 РОСПРОФЖЕЛ 16
3 БЖД на ж/д транспорте 18
4 Преимущества ж/д транспорта над другими его видами 20
Заключение 23
Список используемых источников 24
5. Внедрение новейших достижений науки и техники
6. Совершенствование организации производства и организации труда
7. Экономия всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Для лучшей организации работы ШЧ подразделена на районы, а районы на околотки. Всю работу ШЧ можно подразделить на 2 вида:
2 Стратегические партнеры ВСЖД
2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы
ИрГУПС имеет филиалы в таких городах как Братск, Иркутск, Северобайкальск, Улан-Удэ, Чита, Красноярск. Университет путей сообщения имеет свою историю, добрые традиции и высокий рейтинг. Среди выпускников вуза крупные руководители железнодорожной отрасли и транспортного строительства, Герои Социалистического Труда, бизнесмены и политические деятели. Почти 80 процентов инженерного корпуса Восточно-Сибирской, 60 процентов - Красноярской и 40 процентов - Забайкальской железных дорог составляют специалисты, обучавшиеся в ИрИИТе-ИрГУПСе. Выпускники университета получают диплом, который является свидетельством современных знаний в объеме, достаточном для работы по многим профессиям: от инженера-путейца до инженера-системотехника, знатока финансовой деятельности, менеджмента и организации производственной деятельности. Выпускники ИрГУПСа имеют не только инженерные знания, профессиональные навыки, но и:
- гарантированную работу;
- достойную заработную плату;
- социальную поддержку;
- медицинское обеспечение
На сегодняшний день ИрГУПС и его филиалы являются основными поставщиками трудовых ресурсов для отрасли.
2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо
ВЧД-7
Вагонное - пассажирское депо станции Иркутск - Пассажирский формирует и обслуживает поезда дальнего сообщения. Оно занимает важное место в структуре Вагонного хозяйства, являясь единственным пассажирским депо на Восточно-Сибирской железной дороге. Данное депо осуществляет свою деятельность в сфере планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, а также организации питания пассажиров и работников железнодорожного транспорта, других потребителей услуг железнодорожников. Данная миссия полностью соответствует основным задачам и отражает основную деятельность ВЧД-7.
Основными задачами вагонного депо являются:
а) создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходов на выполнение требуемого объема работы;
б) содержание в технически исправном состоянии парка пассажирских вагонов;
в) производство технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов в соответствии с действующими правилами и установленными железной дорогой заданиями;
г) организация питания пассажиров и работников железнодорожного транспорта, других потребителей услуг железнодорожников;
д) проведение эффективной коммерческой и экономической работы, развитие подсобно-вспомогательной деятельности и услуг в условиях рыночной экономики.
ВЧД-6
Вагонное ремонтное
депо ВЧДР-6 расположено на станции
Иркутск - Сортировочный Восточно-
2.3 ОАО «ТрансКредитБанк»
ОАО «ТрансКредитБанк» образованный в 1992 году, сейчас крупный универсальный банк входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк – является стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги». Входит в состав группы ВТБ. ТрансКредитБанк обслуживает 35 тысяч предприятий и порядка 2 млн частных лиц.
Региональная сеть ТрансКредитБанка насчитывает 287 подразделений в 190 городах и населенных пунктах России.
ТрансКредитБанк входит в топ-15 банков по размеру кредитного портфеля.
2.4 РОСПРОФЖЕЛ
Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей.
Начало профсоюзному движению железнодорожников
положила забастовка рабочих Главных
мастерскихМосковско-Казанской железной дороги. Когда в сборном цехе по выпуску паровозов
рабочим была урезана заработная плата,
они для выяснения причин послали своих
делегатов к начальнику мастерских, который
их не принял. Тогда мастеровые приняли
решение после обеда не выходить на работу.
Узнав об этом решении, представители
рабочих всего узла предложили идти на
переговоры к управляющему дорогой. Предложение
было поддержано, и около двух тысяч рабочих
двинулись по Каланчевской площади к Рязанскому
вокзалу, где помещалось Управление дороги.
На требования железнодорожников об увольнении
начальника мастерских и увеличении расценок
со стороны управленцев последовал отказ.
Взрыв возмущения рабочих был остановлен
прибывшим обер-полицмейстером, который,
выслушав требования, сразу же пошел на
уступки. В результате начальник мастерских
был уволен, расценки увеличены до требуемого
уровня, а деньги из пенсионной кассы получили
все желающие. С победой железнодорожников
Московско-Казанской железной дороги
волна забастовок прокатилась на Московско-Курской,
Московско-Ярославско-
Задачи: Основные задачи РОСПРОФЖЕЛа - представительство и защита профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза.
Реализация этих задач достигается путем:
а) сотрудничества с хозяйственными органами на принципах социального партнерства, закрепленного двухсторонними соглашениями;
б) регулирования социально-трудовых отношений на основе тарифных соглашений и коллективных договоров, предусматривающих взаимную ответственность работодателей (их представителей) и работников за производственно-экономические результаты деятельности;
в) содействия работодателям в повышении производственной и экономической эффективности работы организаций, в укреплении трудовой и технологической дисциплины, в повышении безопасности движения поездов, сохранности имущества и перевозимых грузов;
г) обеспечения социальной защиты каждого работника в прямой зависимости от персонального трудового вклада;
д) отстаивания права члена профсоюза на справедливую оплату труда в соответствии с рыночной стоимостью его рабочей силы, выплачиваемую своевременно и в полном размере;
е) контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защита членов профсоюза от незаконных взысканий, увольнений и других противоправных действий;
ж) доступности образования, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, пользования культурно-спортивными объектами;
з) защиты прав и интересов членов профсоюза при реорганизации, ликвидации, приватизации, смене собственника организации (структурного подразделении) и др.
3 Безопасность жизнедеятельности на железной дороге
Существует множество проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. Во многих ж/д катастрофах виноват «человеческий фактор», поэтому следует соблюдать определенные правила:
а) ж/д пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, мы подвергаем свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации;
б) незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта влечет за собой уголовную и административную ответственность;
в) железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте также обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
а) профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;
б) организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях;
в) анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению;
г) осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;
д) проведение работ по внедрению новых технологий безопасности, согласно Законам и Установлениям РФ.
4 Преимущества ж/д транспорта над другими видами транспорта
Железнодорожный
транспорт достаточно хорошо развит
в России. Исторически сложилось,
что он играл важную роль в сохранении
государственности и
Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются:
- возможность доставки грузов практически при любых погодных условиях, в то время как воздушные суда не могут взлетать при плохих метеорологических условиях, а морские суда оказываются бессильными в зимнее время из-за сковывающих реки льдов;
- низкая себестоимость
транспортировки, что
- большая провозная
возможность подвижного
- регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между отдельными регионами страны, что минимизирует риски несвоевременной доставки;
- готовность
к работе в любой момент
времени, при условии, что
- удобная и
простая организация
- минимальная
продолжительность перевозки
Для подтвержения данных преимуществ следует привести следующие таблицы:
Таблица 1 Удельный вес грузооборота
Вид транспорта |
Удельный вес грузооборота, % | ||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Железнодорожный |
31,9 |
37,2 |
32,7 |
Морской |
7,1 |
6,1 |
2,4 |
Внутренний водный |
2,9 |
3,5 |
3,4 |
Автомобильный |
21,2 |
29,89 |
28,0 |
Авиационный |
0,09 |
0,01 |
0,1 |
Информация о работе Отчет по практике на железнодорожном транспорте