Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:01, отчет по практике
Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Он связывает много населенных пунктов и предприятий, что делает его перевозчиком во многие точки не только грузов, но и пассажиров.
Чтобы получить представление о железнодорожном транспорте, управлении на нём на практике были поставлены следующие задачи:
а) изучение применения законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
б) изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
в) ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
г) изучение особенностей строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;
д) ознакомление с организационно-правовой формой предприятия или организации;
е) изучение корпоративной культуры;
ж) изучение производственно-хозяйственных связей с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;
Введение 3
1 Общая характеристика объектов исследования 3
1.1 Дирекция управления движением 4
1.2 ТЧ (тяговая часть) 7
1.3 ПЧ (путевая часть) 8
1.4 ЭЧ (дистанция электроснабжения ) 10
1.5 ШЧ (дистанция сигнализации и связи) 11
2 Стратегические партнеры ВСЖД 12
2.1 ИрГУПС (Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения) и его филиалы ВЧД-7. ВЧД-6 12
2.2 Вагонно-ремонтное и эксплуатационное депо 13
2.3 ОАО «ТрансКредитБанк» 15
2.4 РОСПРОФЖЕЛ 16
3 БЖД на ж/д транспорте 18
4 Преимущества ж/д транспорта над другими его видами 20
Заключение 23
Список используемых источников 24
Таблица 2 Удельный вес пассажирооборота
Вид транспорта |
Удельный вес пассажирооборота, % | ||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Железнодорожный |
40,1 |
40,2 |
39,7 |
Морской |
11,3 |
11,2 |
10,4 |
Внутренний водный |
12,7 |
10,2 |
11 |
Автомобильный |
35,6 |
38,3 |
38,81 |
Авиационный |
0,3 |
0,1 |
0,09 |
Исходя из данных таблиц (таблица 1, таблица 2), можно сделать вывод. Железнодорожный транспорт превосходит остальные виды транспорта по основным показателям. Но все же, главным конкурентом железнодорожного транспорта является автомобильный. Основными конкурентными преимуществами железных дорог являются такие факторы как независимость от погодных условий, низкие тарифы, развитость путей на всей территории страны, необходимое оформление лишь дорожной ведомости, в сравнений с автомобильной отраслью.
Заключение
Цели и задачи учебной практики были достигнуты. Железнодорожный транспорт играет огромную роль в жизни государства и его экономике. Он выполняет огромный объем грузовых и пассажирских перевозок в сравнении с другими видами транспорта. Железнодорожная отрасль имеет свою организационную структуру, которая четко выполняет все запланированные задачи. Также имеется большое количество железнодорожных предприятий, выполняющих как организационные, так и производственные цели. Каждое отделение или даже станция, как и вся сеть железных дорог, имеет свою корпоративную культуру. Все предприятия железнодорожной сети выполняют важную функцию в контроле движения поездов на протяжении всей дороги, начиная от управления движением и заканчивая ремонтом вагонов. Железные дороги имеют важных стратегических партнеров, таких как РОСПРОФЖЕЛ, который защищает права железнодорожников, ИрГУПС и его филиалы (главный поставщик трудовых ресурсов), ОАО «ТрансКредитБанк».
Список используемой литературы
1. |
Автоматизированное проектирование железнодорожных станций (на примере грузовых станций общего пользования) Осьмин А.Т.: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транс порте», 2007. 62 с. |
2. |
Апатцев В.И., Основы логистики: Уч. пос./В.И. Апатцев, Г.И Бухало. — М.: РГОТУПС. 2005. -207 с. |
3. |
Гапеев В.И., «Безопасность движения на железнодорожном транспорте»/ В.И. Гапеев, Ф.П.Пищик, В.И. Егоренко, Минск, « Полымя»,1999г., 349с. |
4. |
Ефименко Ю.И., Общий курс железных дорог:/Ю.И. Ефименко М.М.Уздин, В.И. Ковалев., Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Под ред. Ю. И. Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с |
5. |
Большая советская энциклопедия (3 CD, электронный вариант), 2005г. |
6. |
Журнал "Экономика железных дорог" Номер журнала: Экономика железных дорог №5, 2011. |
7. |
Источник ОАО РЖД http://pass.rzd.ru |
8. |
Степанов В.И. В.И. Степанов, "Основы логистики", Учебное пособие, 72 стр. |
9. |
Уздин М.М. “ Железные дороги ” общий курс, Москва, “ Транспорт ” 2002г., 427с. |
10. |
http://www.raexpert.ru/ |
Информация о работе Отчет по практике на железнодорожном транспорте