Отчет по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Содержание работы

Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 118.65 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тверской  Государственный Технологический  Университет.

 

 

Кафедра “Механизация и природа обустройства и ремонт машин”

ОТЧЕТ

 

О слесарно-механической  практике

 

Выполнил: Студент ИДПО

Группа: ЭТК-12

 

Грабовюк И.П.

 

Проверил:

Александров В.Н.

 

 

 

Г. Вышний Волочек 2012.

Содержание

 

Введение

    1. Техническая характеристика автомастерской
    2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
    3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
    4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
    5. Диагностика Д-1 и Д-2
    6. Безопасность жизнедеятельности на производстве

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт развивается  качественно и количественно  бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако  процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.

Одна из проблем  на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Основные причины  низкого уровня развития и использования  ПТБ:

- наличие в системе  автомобильного транспорта большого  количества мелких комплексных  АТП, ПТБ которых, как правило,  недостаточна для широкого использования  современных технологических процессов  и оборудования;

- значительный удельный  вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

В решении  проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично  развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.

 

1 Техническая характеристика автомастерской

 

Автомастерская  выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилей малой грузоподъёмностью типа Газель. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование перечень приведён в таблицах 1 и 2, расположены две ямы для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.

Автомастерская  выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:

-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;

-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.

-нехватка технологического оборудования;

-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;

-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.

 

План помещения автомастерской Рисунок 1

 

1


2

2

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

5

 

 

5

10

 

11

 

4

6

7

8

13

14


 

16

 

 

 

 

                        15                       12

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

15

12

 

 

 

 

16

 

 



Спецификация  оборудования и оргтехники приведенной  на плане помещения автомастерской

 

Таблица 1

Номер на плане

Наименование

Количество

Модель

Основная техническая характеристика

1

Гайковёрт для гаек колёс

1

СР719

7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг

2

Передвижной пост слесаря-ремонтника

2

РАУН 9404м1

металлический

3

Шкаф для приборов и приспособлений

1

ОРГ4991

1700*900*950

4

Подставка под ноги при работе в  осмотровой канаве

 

2

   

5

Верстак слесарный

2

ВСД-02

1500-600-850мм

6

Ёмкость для слива трансмиссионных  масел

 

1

   

7

Ёмкость для слива охлаждающей  жидкости

 

1

   

8

Ёмкость для слива отработавших масел  для двигателя

 

1

   

 

9

 

Компрессор

 

1

 

К1

10 атм, ресивер 110 л

10

Тележка для снятия и постановки колёс

1

П-217

 

11

Стол для составления заявок и  хранения учётной документации

 

1

   

12

Передвижной канавный домкрат для  вывешивания колёс

 

2

ПНК-1

ножничный, гидравлический, гр. под 3т.

13

Ларь для обтирочных материалов

1

   

14

Стол ванна для мытья деталей

1

TR4001-40

130 л, 114мм-550мм-330мм

15

ящик для крепёжных деталей и инструментов

 

2

   

16

Слесарные тиски 

2

П-140

 

 

Таблица 2

Спецификация  оборудования не приведённой на плане

Наименование оборудования

Марка мод.

Краткая тех. Характеристика

Кол-во шт.

Габариты ,мм

1

2

3

4

5

6

3

Стробоскоп 

КИ-

4890

 

1

500*320*200

5

Приспособление для регулировки  теплового зазора клапанов

ПИМ-

4816

 

1

220*125*80

6

Стетоскоп

КИ-

1154

 

1

635*50

7

Компрессиметр

КИ-

861

 

1

 

13

Наковальня 

двурогая 

ГОСТ

11548-

65

 

1

600*150

18

Устройство для зарядки АКБ

ПИМ-

222М

 

1

1060*812*

*2100

21

Комплект ручного шиноремонтного инструмента

ОШ-

1319А

 

1

680*280*130

29

Комплект изделий для очистки  и проверки свечей зажигания 

3203

Давление: 3-6кгс/см2

мощность:

0,15кВт

1

 

30

Однопостовой сварочный трансформатор 

ТС-

300

20кв*А

110…385А

1

600*324*

*1020

32

Инструмент автомеханика

И-

132

 

4

 

 

Проанализировав всё оборудование находящееся в  автомастерской для выполнения тех  технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.

Для повышения  производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.

Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .

Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:

- сварочный  полуавтоматический аппарат для  сварки тонкостенного железа  кузова автомобиля, но для мелкого  ремонта;

- установку  для разборки автомобильных колёс  для легковых автомобилей вместе  с функцией балансировки колёс  ;

- новые  приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.

Всё это  повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.

 

2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля

 

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Информация о работе Отчет по практике в автомастерской