Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:36, отчет по практике
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение
- стакан-отстойник фильтра |
- |
+ |
- |
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Неэтилированный бензин, ветошь |
- высоковольтные провода и |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
- наружные поверхности приборов
зажигания, крышку и бегунок
датчика-распределителя |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
Слить отстой из топливного бака (осенью) |
- |
- |
+ |
Емкость для бензина, ключ 24 мм | |
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника |
- |
+ |
- |
Ключ 17 | |
Заменить: |
|||||
- свечи зажигания |
- |
++ |
- |
Ключ свечной | |
- фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) |
- |
- |
- |
Подтекания топлива не допускается |
|
Трансмиссия | |||||
Проверить: |
|||||
- состояние и герметичность |
+ |
+ |
- |
Подтекания жидкости и масла не допускается |
Визуально |
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста |
- |
+ |
- |
Ключи 14, 17, 27 мм, | |
- крепление редуктора заднего моста |
- |
++ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление главного и рабочего
цилиндров сцепления, оси |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 13, 17 мм |
- картера сцепления к блоку цилиндров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление коробки передач и ее картеров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 12, 19 мм |
Очистить: |
|||||
- сапуны коробки передач и |
- |
+ |
- |
Ветошь |
** Через каждые 500 км.
***Для
фильтра с бумажным
3 Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают
электропроводку и агрегаты от эксплутационного
загрязнения. Проверяют надежность
электроконтакта, проверяют целостность
изоляции. Аккумуляторная батарея очищается
от эксплутационного загрязнения, очищают
вентиляционные отверстия, очищают
клеммы от окислов, проверяют уровень
и плотность электролита. Проверяется
величина прогиба ремня вентилятора.
Проверяется свободное
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
4 Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .
-исправность
механизмов открывания и
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-проверка
крепления и состояние
-крепление
крышки распределительных
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить
состояние подушек опор
-проверить
состояние приборов системы
-снять
и промыть фильтрующий элемент
и стакан тонкой очистки
-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;
-люфт
в шарнирах и шлицевом
-проверить
состояние и герметичность
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка
исправности привода и
-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
-проверка
крепления колес, состояние
-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после
обслуживания проверить работу
агрегатов, механизмов и
-проверить
и при необходимости
-снять
ступицы, промыть подшипники
5. Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.
После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кран- балки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.
Общие требования безопасности
Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.
Все вновь
поступающие на работу работники, допускаются
к работе только после прохождения
медицинского осмотра, вводного и первичного
(на рабочем месте) инструктажей с
росписью в журнале регистрации
проводимых инструктажей по охране труда.
В дальнейшем работники проходят
повторный инструктаж и проверку
знаний по охране труда не ранее
одного раза в три месяца и периодические
медицинские осмотры в
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:
- движущиеся машины и механизмы;
- разрушающиеся материалы конструкции;
- отлетающие осколки;
- повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенная
или пониженная температура
- повышенная или пониженная подвижность воздуха;
- недостаточная освещенность рабочего места;
- загрязненные химическими веществами, машин и материалов.
- открытые
вращающиеся и движущиеся
- скользкие поверхности;
- захламленность рабочего места посторонними предметами;
- отдых в неустановленных местах;
- выполнение
работы в состоянии
На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий,
допустивший нарушение
Требования безопасности перед началом работы
При приходе
авто механиков на работу они должны
переодеться в рабочую
Перед работой рабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Требования безопасности во время работы
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.