Отчет по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:36, отчет по практике

Описание работы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Содержание работы

Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 118.65 Кб (Скачать файл)

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности  предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого  хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.

Весь  персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

 

Схема управления персоналом в автомастерской


Директор  мастерской (главный механик)





2-ой механик


1-ый механик


3-ий механик



 

 

При поступлении  автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ  который он хотел провести, неисправности  в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

При оплате работы клиентом механик должен отнести  главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено  в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

Трудоёмкость  работ по обслуживанию легкового  автомобиля как правило небольшая  и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:

 

- техническое  состояние силового агрегата: проверка  узлов – кривошипно-шатунного  механизма, газораспределения, системы  охлаждения, системы питания и  сцепления.

- системы  питания. 

- системы  зажигания.

- состояние  коробки передач, карданной передачи  и дифференциала.

- рулевое  управление.

- несущей  системы.

- электропитание  и приборы сигнализации и контроля.

3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля заказчику.

Перечень  работ при выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка  и восстановление герметичности  клапанов, проверка натяжения ремня  генератора-вентилятора, проверка герметичности  и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень  тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить уровень и  качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения  скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние  дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и  схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в  редукторе.

Система электропитания: проверка состояния  генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень  и плотность электролита, состояние  клемм, проверка и правильность показаний  контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести  смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое обслуживание и текущей  ремонт обеспечивает поддержание безотказной  и надежной работы автомобилей. Техническое  обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность  механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной  частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности  агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении  автомобиля в автомастерскую для  выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.

Надежность  и долговечность работы узлов  и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом  изготовителем автомобиля и комплектующих  агрегатов.

Виды  выполняемых работ и их периодичность  рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4

 

Прайс-лист цены и виды выполняемых работ.            Таблица 3

Система автомобиля

Вид работ

Цены, руб.

Система выпуска газов

Прокладка приемной трубы. Замена.

880-1100

Система вентиляции

Панель управления климат-контроля. Замена.

980-1500

Диагностика. Регулировка.

Измерение компрессии (в зависимости  от двигателя) 1

320-400

Подвеска

Амортизатор задний. Замена. 2шт.

980-1500

Подвеска

Амортизатор передний. Замена. 2шт.

1480-2000

Подвеска

Балка передняя. Замена.

2000-4000

Подвеска

Пружина задняя. Замена. 2шт.

920-2000

Подвеска

Пружина передняя. Замена. 2шт.

1420-2100

Подвеска

Рычаг верхний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаг нижний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт.

1580

Подвеска

Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.

1280

Подвеска

Стойка амортизатора. Замена. 1шт.

1500

Система вентиляции

Моторчик печки. Замена 1.

820-1500

Рулевое управление

Трапеция рулевая в сборе. Замена.

1380-3000

Электрооборудование

Блок-фара. Замена.

420-1000

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2160

Рулевое управление

Рейка рулевая. Замена.

1680-3000

Система питания

Насос перекачки топлива. Замена.

1120

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2460




Цены  на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как  рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.

 

Таблица 4

Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы

 

ТО-1

ТО-2

СО

   

Двигатель

Проверить:

         

- состояние и герметичность систем  охлаждения, питания, смазки 

+

+

-

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается 

Визуально

- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

+

+

-

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп 

Проверить крепление:

         

- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 17мм

- масляного картера 

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра  тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного  насоса и натяжного ролика**

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- генератора и стартера 

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 17 мм, 19 мм

- приводов воздушной и дроссельных  заслонок карбюратора 

+

+

-

Ослабленное крепление подтянуть 

Ключ 10 мм, отвертка

 

Отрегулировать:

         

- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов 

+

+

-

 

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

- минимальную частоту вращения  коленчатого вала на холостом  ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

+

+

-

 

Тахометр, отвертка, газоанализатор

- зазор между электродами свечей 

+

+

-

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

- зазор между клапанами и коромыслами  (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

Очистить:

         

- корпус воздушного фильтра карбюратора  и продуть фильтрующий элемент 

-

+

-

Продуть изнутри гофр, а затем снаружи 

Источник сжатого воздуха 

- ? корпус воздушного фильтра карбюратора  и заменить фильтрующий элемент 

-

++

-

 

Ветошь 

- корпус топливного фильтра-отстойника  и его фильтрующий элемент  (осенью)

-

-

+

После установки корпуса на место  убедиться в отсутствии подтекания топлива 

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь

Информация о работе Отчет по практике в автомастерской