Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 22:36, отчет по практике
Целью производственной практики на предприятии является закрепление полученных в техникуме теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
— изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;
знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;
изучение передовых методов организации труда
Введение
Общая характеристика предприятия
Правила безопасности
Технологические процессы и организация работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания (ТО-1)
Выполнение технического обслуживания (ТО-2)
Диагностика Д-1 и Д-2
Заключение
[Введите текст]
Министерство образования и науки УР
бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ижевский монтажный техникум»
ОТЧЁТ
О прохождении производственной практики
Выполнил студент группы ЭММ-41
Медведев Дмитрий Сергеевич
Шифр
Проверил: Трубачев Н. А.
Ижевск 2014
Введение
В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53%(без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА.
Целью производственной практики на предприятии является закрепление полученных в техникуме теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
— изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Назначение предприятия
Основным направлением деятельности автомастерской являются работы по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту легковых автомобилей отечественного производства.
Автосервис, состоящий из 4 боксов, располагается в двухэтажном, отдельно стоящем здании. Помещение полностью оборудовано и оснащено всеми необходимыми инструментами. Здесь расположены две смотровые ямы для выполнения работ под днищем кузова и два подъёмника для квалифицированного ремонта.
Автосервис выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, который заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и нехватки мощностей.
1.2 Виды предоставляемых услуг
- ремонт двигателя. Ремонт
двигателя различной степени
сложности выполняется
- ремонт ходовой части.
Мастерами проводится
- ремонт трансмиссии. Автомастерская
осуществляет ремонт или
- автоэлектрик. Специалист
определяет причину поломки и
осуществляет полную замену
- замена масла. Производится
замена масла в двигателях, МКПП.
Для замены используются
- шиномонтаж. Мастерская
оборудована шиномонтажными и
балансировочными станками, которые
дают возможность осуществлять
качественную и быструю
1.3 Бокс кузовного ремонта
Площадь бокса кузовного ремонта составляет 120 м2, в цехе работают 3 специалиста разных профилей.
Блок кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:
- стапель для быстрого ремонта,
- анкерная система,
- кузовные зажимы,
- выпрямляющая установка,
- наборы гидравлических растяжек и т.д.
Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.
Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.
В боксе кузовного ремонта автосервиса проводятся следующие работы:
2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Требования безопасности перед началом работы
По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.
Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда: -деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов,
служащих для заводки в
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
2.2 Требования безопасности во время работы
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.
2.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.
2.4 Требование безопасности по окончанию работы.
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).
Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.
Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.
2.5 Пожарная безопасность
Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.
Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.
Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.
Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.
Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.
В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.
Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.
2.6 Техника безопасности при подъеме автомобиля с помощью домкрата
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее:
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освобождают
автомобиль от посторонних
3. Устанавливается домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения
проседания и вдавливания
6. Подводится упорная
головка к кузову автомобиля,
при этом домкрат должен
7. Прежде чем поднять
автомобиль домкратом на