Отчет по практике в автосервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 22:36, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики на предприятии является закрепление полученных в техникуме теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
— изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;
знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;
изучение передовых методов организации труда

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприятия
Правила безопасности
Технологические процессы и организация работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания (ТО-1)
Выполнение технического обслуживания (ТО-2)
Диагностика Д-1 и Д-2
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

 

Министерство образования и науки УР

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ижевский монтажный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ЭММ-41

Медведев Дмитрий Сергеевич

Шифр                                

Проверил: Трубачев Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2014

 

Введение

 

В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53%(без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА.

Целью производственной практики на предприятии является закрепление полученных в техникуме теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

— изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

  • знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;
  • изучение передовых методов организации труда;
  • ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задания по поддержанию технического состояния автомобилей;
  • ознакомление с организацией охраны труда на АТП.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Назначение предприятия

Основным направлением деятельности автомастерской являются работы по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту легковых автомобилей отечественного производства.

Автосервис, состоящий из 4 боксов, располагается в двухэтажном, отдельно стоящем здании. Помещение полностью оборудовано и оснащено всеми необходимыми инструментами. Здесь расположены две смотровые ямы для выполнения работ под днищем кузова и два подъёмника для квалифицированного ремонта.

Автосервис выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, который заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и нехватки мощностей.

 

1.2 Виды предоставляемых услуг

- ремонт двигателя. Ремонт  двигателя различной степени  сложности выполняется согласно  рекомендациям производителя. При  ремонте двигателей используются  технологические карты согласно  которым выполняется последовательность  мероприятий, обеспечивающая надлежащее  качество работ. Мастера при наличии  большого опыта и набора всех  необходимых инструментов квалифицировано  выполняют текущий ремонт двигателя  автомобиля.

- ремонт ходовой части. Мастерами проводится диагностика  и ремонт (замена) ходовой части  автомобиля. Опытные мастера определяют  неисправность и качественно  устраняют дефекты ходовой части  в короткие сроки.

- ремонт трансмиссии. Автомастерская  осуществляет ремонт или замену  механических КПП, ремонт или  замена сцепления и любые другие  виды ремонта трансмиссии автомобиля  с высоким качеством и по  доступным ценам. Опытные специалисты  проводят ремонт или замену с применением самого современного оборудования.

- автоэлектрик. Специалист  определяет причину поломки и  осуществляет полную замену необходимых  элементов.

- замена масла. Производится  замена масла в двигателях, МКПП. Для замены используются хорошие  моторные масла.

- шиномонтаж. Мастерская  оборудована шиномонтажными и  балансировочными станками, которые  дают возможность осуществлять  качественную и быструю балансировку  колеса, сборку-разборку и шиномонтаж.

 

1.3 Бокс кузовного ремонта

Площадь бокса кузовного ремонта составляет 120 м2, в цехе работают 3 специалиста разных профилей.

Блок кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

- стапель для быстрого  ремонта,

- анкерная система,

- кузовные зажимы,

- выпрямляющая установка,

- наборы гидравлических  растяжек и т.д.

Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В боксе кузовного ремонта автосервиса проводятся следующие работы:

  1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.
  2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.
  3. Антикоррозийная обработка автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Требования безопасности перед началом работы

По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда: -деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их  часть должна быть гладкой, не  иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия  при монтаже (ломики для сборки  и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь  исправные лапки, винты, тяги и  упоры.

 

2.2 Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

 

2.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

 

2.4 Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

 

2.5 Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

 

2.6 Техника безопасности при подъеме автомобиля с помощью домкрата

      Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее:

1. Установите автомобиль  на ровную твердую поверхность.

2. Перед подъемом освобождают  автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника  все необходимое для ремонта (запасные  части, инструменты), так как доступ  в поднятый автомобиль может  быть затруднен либо невозможен.

3. Устанавливается домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

4. Подложите противооткатные  упоры под колеса автомобиля  со стороны, противоположной поднимаемой.

5. Для предотвращения  проседания и вдавливания домкрата  в землю подкладывается под  него доска.

6. Подводится упорная  головка к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять  перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять  автомобиль домкратом на требуемую  высоту, еще раз внимательно проверяется, не накренился ли он в какую-либо сторону.

Информация о работе Отчет по практике в автосервисе