Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 22:36, отчет по практике
Целью производственной практики на предприятии является закрепление полученных в техникуме теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
— изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;
знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;
изучение передовых методов организации труда
Введение
Общая характеристика предприятия
Правила безопасности
Технологические процессы и организация работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания (ТО-1)
Выполнение технического обслуживания (ТО-2)
Диагностика Д-1 и Д-2
Заключение
8. Опоры устанавливаются
тоже только под специально
предназначенные для подъема
автомобиля места. Между опорой
и кузовом автомобиля
9. Устанавливается треногая опора таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
2.7 Техника безопасности
при подъеме автомобиля с
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема
и опускания автомобиля
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы
не прижать их лапами
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником
должен только
7. Не допускайте чрезмерного
раскачивания автомобиля на
8. Лапы подъемника
9. При снятии тяжелых
узлов и агрегатов с
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Водитель приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.
Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Водитель как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит водителю вид неисправности и отправляет в магазин за новой деталью если она требуется.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:
- техническое состояние
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач,
карданной передачи и
- рулевое управление.
- несущей системы.
- электропитание и приборы сигнализации и контроля.
3. Устранение выявленных
дефектов и регулировочные
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Их перечень приведен в таблицах 1 и 2.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля
от эксплутационного
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.
Таблица 1
Наименование |
Количество |
Модель |
Основная техническая характеристика |
Гайковёрт для гаек колёс |
1 |
СР719 |
7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
2 |
РАУН 9404м1 |
металлический |
Шкаф для приборов и приспособлений |
1 |
ОРГ4991 |
1700*900*950 |
Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве |
2 |
||
Верстак слесарный |
2 |
ВСД-02 |
1500-600-850мм |
Ёмкость для слива трансмиссионных масел |
1 |
||
Ёмкость для слива охлаждающей жидкости |
1 |
||
Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя |
1 |
||
Компрессор |
1 |
К1 |
10 атм, ресивер 110 л |
Тележка для снятия и постановки колёс |
1 |
П-217 |
|
Стол для составления заявок и хранения учётной документации |
1 |
||
Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс |
2 |
ПНК-1 |
ножничный, гидравлический, гр. под 3т. |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
||
Стол ванна для мытья деталей |
1 |
TR4001-40 |
130 л, 114мм-550мм-330мм |
Ящик для крепёжных деталей и инструментов |
2 |
||
Слесарные тиски |
2 |
П-140 |
Таблица 2
Наименование оборудования |
Марка мод. |
Краткая тех. Характеристика |
Кол-во шт. |
Габариты ,мм |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стробоскоп |
КИ- 4890 |
1 |
500*320*200 | |
Приспособление для регулировки теплового зазора клапанов |
ПИМ- 4816 |
1 |
220*125*80 | |
Стетоскоп |
КИ- 1154 |
1 |
635*50 | |
Компрессиметр |
КИ- 861 |
1 |
||
Наковальня двурогая |
ГОСТ 11548- 65 |
1 |
600*150 | |
Устройство для зарядки АКБ |
ПИМ- 222М |
1 |
1060*812* *2100 | |
Комплект ручного шиноремонтного инструмента |
ОШ- 1319А |
1 |
680*280*130 | |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания |
3203 |
Давление: 3-6кгс/см2 мощность: 0,15кВт |
1 |
|
Однопостовой сварочный трансформатор |
ТС- 300 |
20кв*А 110…385А |
1 |
600*324* *1020 |
Инструмент автомеханика |
И- 132 |
4 |