Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 16:09, отчет по практике
Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочных единицах активных движущихся деталей с различными видами трения, в сопряжениях. К этому следует добавить и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность и качество обработки, во взаимном расположении деталей и т.п.
Эксплуатационные причины, а именно: различие в климатических, путевых и режимных условиях, в которых работает электрический подвижной состав, в квалификации локомотивных бригад, в значительной мере определяют сроки и объемы профилактических и ремонтных работ для поддержания надежности электрического подвижного состава на необходимом уровне.
Введение 2
1. Общая характеристика депо 4
2. Структура управления локомотивным депо, схема размещения сооружений. 9
3. Система технического обслуживания и ремонта электропоездов 11
4. Индивидуальное задание по практике 13
4.1. Технология ремонта главного выключателя ……………………………..13
4.2. Сборка и регулировка главного выключателя …..……………………….22
5. Литература 24
Рисунок 3 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М:
1 – вывод, 2 – поворотный изолятор, 3 – ножи, 4 – неподвижный контакт, 5 – полый изолятор, 6 – нелинейный резистор, 7 – фланец, 8 – кронштейн, 9 – изолятор, 10 – патрубок, 11 – резервуар, 12 – корпус.
ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замыкания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).
Технические данные главного выключателя ВОВ-25-4М:
Номинальное напряжение
Номинальный ток
Номинальное давление сжатого воздуха
Диапазон рабочего давления сжатого
воздуха
при давлении воздуха 588—882 кПа
при давлении воздуха 450—588 кПа
Снижение давления воздуха в резервуаре при отключении не более 245 кПа
То же при включении не более
Собственное время отключения выключателя при давлении
76,4 кПа не более
Собственное время включения выключателя
Время запаздывания разъединителя
не менее
Номинальное напряжение цепи управления
Ток срабатывания электромагнита переменного
тока
Число блок-контактов замыкающих
То же размыкающих
Масса
Ремонт
высоковольтного выключателя
1.1. Крепежные детали
1.1.1. Промыть,
очистить и осмотреть
1.1.2. Годные крепежные дтали передать на оцинковку.
1.2. Воздушные резервуар
1.2.1. Воздушные резервуар выварить в щелочной ванне или промыть горячим щелочным раствором, после чего промыть горячей водой и продуть.
1.2.2. Произвести
ремонт воздушного резервуара
и гидравлические испытания
1.3. Манометр
1.3.1. Манометр
отремонтировать с заменой
1.3.2. После
ремонта манометр должен быть
проверен. С наружной стенки стекла
циферблата должна быть
1.4. Воздухопроводные изоляторы
1.4.1. Изоляторы, имеющие отколы и поврежденную глазурь более 10% пути возможного электрического перекрытия, а также сколы внутренней поверхности изоляторы дугогасительной камеры, заменить новыми.
1.4.2. Очистить
наружную поверхность
1.4.3. Испытать
воздухопроводные изоляторы
1.5. Реле
1.5.1 Замерить внутреннее сопротивление катушек, отклонение которого от расчетного должно быть не более чем ±6%. При большем отклонении, катушки заменить новыми.
1.5.2. Замерить
сопротивление изоляции
1.5.3. Испытать
изоляцию катушек на
1.5.4. Осмотреть состояние выводов и покровной изоляции у катушек, пригодных к эксплуатации.
1.5.5. Проверить
у отремонтированных катушек
омическое сопротивление и
1.5.6. Установить отремонтированные катушки на сердечник и укрепить их.
1.5.7. Отрегулировать
реле вместе с высоковольтным
трансформатором тока на
1.5.8. Отрегулировать
реле на срабатывание при токе
в первичной обмотке
1.5.9. По окончанию регулировки реле, регулировочные винты закрасить краской.
1.6. Камера дугогасительная
1.6.1. Поршень
1.6.1.1. Разобрать поршень.
1.6.1.2. Проверить
резьбу у штока. Шток с
1.6.1.3. Заменить контакты новыми. Заменить киритовые накладки, имеющие оплавления, новыми.
1.6.1.4. Замерить зазор между поршневым кольцом и стенкой ручья в поршне. Кольцо, имеющее зазор больше 0,09 мм заменить новым.
1.6.1.5. Осмотреть
резиновые демпферы. Резина не
должна иметь обрывов и
1.6.1.5. Собрать поршень.
1.6.2. Контакт
1.6.2.1. Протереть контакт салфеткой и осмотреть его
1.6.2.2. Замерить
внутренний диаметр корпуса.
1.6.2.3. Проверить
у корпуса, не требующего
1.6.2.4. У исправного
контакта осмотреть место
1.6.3. Контакт
1.6.3.1. Замерить толщину контакта. Контакт, имеющий толщину менее 9,5 мм, заменить новым.
1.6.3.2. Проверить у контакта, не требующего замены, резьбовые отверстия калибром 3 класса. Изношенные отверстия заварить, рассверлить и нарезать новую резьбу согласно чертежа.
1.6.3.3. Запилить
острые края у контакта
1.6.4. Втулка
1.6.4.1. Втулку протереть и осмотреть
1.6.4.2. Замерить внутреннюю диаметр втулки под посадку подшипника. При износе мест посадки более 62+0,060 мм отверстия наплавить с помощью вибродуговой наплавки и расточить до 62+0,075 мм.
1.6.4.3. Годную
и отремонтированную втулку
1.6.5. Корпус
1.6.5.1. Корпус протереть и осмотреть
1.6.5.2. Проверить
резьбовые отверстия калибром 3 класса.
Разработанные отверстия
1.6.5.3. Установить шпильки на клей БФ-2. После закрепления шпильки закернить.
1.6.5.4. Корпус окрасить эмалью ПФ-133.
1.7. Ножи
1.7.1. Ножи промыть и осмотреть
1.7.2. Заменить ножи, при наличии оплавлени1 и толщине менее 2,8 мм, новыми.
1.7.3. Годные и новые ножи серебрить Ср30 на длине 60 мм с обеих концов.
1.8. Контактная пластина
1.8.1. Заменить контактную пластину, имеющую толщину менее 9,5 мм, новой.
1.8.2. Годную и новую контактную пластину серебрить Ср30
1.9. Шина
1.9.1. Восстановить изношенные отверстия
1.9.2. Шину серебрить Ср30 с обеих сторон и концов.
1.10. Вал
1.10.1. Протереть и осмотреть вал.
1.10.2. Замерить диаметры вала в местах под посадку подшипников. Вал имеющий диаметр посадочной поверхности менее 30-0,014 мм, восстановить с помощью хромирования до чертежного размера (-0,014).
1.10.3. Проверить
калибром 3 класса резьбовые отверстия.
Отверстия с изношенной
1.10.4. Устранить следы возможных повреждений слоя из фарфоровой крошки. Фарфоровую крошку в местах повреждения приклеить эпоксидной смолой. Размер крошки 2-3 мм.
1.10.5. Отремонтированный вал передать на оцинковку. После оцинковки диаметр вала в местах посадки подшипника должен быть диаметром 30-0,014 мм.
1.11. Блок клапанов
1.11.1. Замерить
выход клапанов, заменить втулки,
расстояние между торцами
1.11.2. Вынуть клапан из корпуса, промыть и протереть корпус клапанов.
1.11.3. Притереть
клапаны. После притирки
1.11.4. Произвести
проверку блока клапанов
1.11.5. После окончания испытания клапаны и гнезда протереть насухо.
1.11.6. Вставить
клапаны в гнезда и закрыть
их с помощью оцинкованных
болтов, подложив под головку
болтов пружину и простую
1.11.7. Блок
клапанов покрыть эмалью ПФ-
1.11.8. Установить
на корпус блока клапанов
1.12. Ревизия привода
1.12.1. Заменить внутренний диаметр гильзы. При износе диаметра более 80+0,470 мм гильзу заменить новой.
1.12.2. Замерить
зазор между уплотняющим
1.12.3. Осмотреть буферы. Поврежденную резину заменить новой.
1.13. Ревизия главного клапана.
1.13.1. Замерить внутренний диаметр втулки. При диаметре 80+0,0470 мм или овальности более 0,03 мм втулку заменить новой.
1.13.2. Замерить
зазор между уплотняющим
1.13.3. Притереть уплотняющее кольцо. Старое кольцо, не поддающееся притирке, заменить новым.
1.13.4. По окончании
притирке снять со штока
1.14. Монтаж электрический
1.14.1. Продуть и осмотреть электромонтаж.
1.14.2. Заменить провод, имеющие поврежденную покровную изоляцию. Вновь уложенные провода должны иметь маркировку в соответствии с электрической схемой электровоза.
1.14.3. Восстановить поврежденную бандажировку пучков проводов.
1.14.4. Облудить наконечники.
1.15. Трансформатор тока
1.15.1. Отсоединить выводы катушки от контактодержателя.
1.15.2. Отвернуть болты и снять вместе с фланцем катушку. Вынуть катушку из фланца.
1.15.3. Замерить сопротивление изоляции катушки. При значении сопротивления менее 0,5 МОм, катушку отремонтировать.
1.15.4. Проверить коэффициент трансформации К катушки. При первичном токе 200А К=1/16±0,5, при первичном токе 400, 500, 600А – К=1/16±0,4.
1.15.5. Осмотреть проходную втулку. Очистить изолятор от загрязнений. Проверить резьбу токоведущей шпильки калибром 3 класса. Осмотреть место пайки центрирующей втулки с токоведущей шпилькой.
1.15.6. Сборка трансформатора тока.
1.15.6.1. Установить проходную втулку на подставку.
1.15.6.2. Уложить в полуфланцы проходной втулки две прокладки из электрокартона толщиной 1,5 мм и катушку.
1.15.6.3. Проложить по наружной стороне катушки прокладку 15 из электроизоляционного картона толщиной 1,5х75х1050.
1.15.6.4. Уложить на катушку две прокладки, пропустив выводы катушки через прокладки.
1.15.6.5. Уложить на прокладки фланец, пропусти через отверстия выводы катушки.
1.15.6.6. Осмотреть отверстия во фланце и полуфланцах и закрепить с помощью болтов М12х40. Под головки болтов подложить по простой и пружинной шайбе. При затяжке болтов затягивать противоположные болты.
1.15.6.7. Установить и закрепить на фланце контактодержатель с помощью винта М6х30 и пружинной шайбе.
1.15.6.8. Закрепить на контактодержателе выводы катушки двумя винтами М6х10.
1.15.6.9. Испытать трансформатор на электрическую прочность напряжением 2 кВ в течении 1 мин.
Сборку и регулировку главного выключателя выполняют одновременно. Собирая систему главных контактов и ножей разъединителя, добиваются, чтобы провал контакта был 8 мм. В этом случае обеспечивается необходимое контактное нажатие. Регулируют провал ввинчиванием или вывинчиванием патрубка.
При установке ножей контролируют зазор между верхним ножом и дистанционной шайбой. Добиваются, чтобы при включенном положении ножей он был в пределах 1,5—2 мм.
Площадь
соприкосновения ножей с
Затем устанавливают боковые крышки, защитный кожух, заземляющий контакт и резервуар.