Отчет по практике в МУП «ДТХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

МУП «ДТХ» зарегистрирован 19 августа 1997 году, для повышения качества обслуживания внутригородских магистралей и предоставления услуг по обслуживанию объектов коммунального хозяйства.
Основные виды деятельности предприятия: содержание и ремонт дорог общего пользования , обслуживание автомобильных и пешеходных дорог, тротуаров, площадей, объектов внешнего благоустройства, обслуживание городского полигона ТБО(твердо-бытовых отходов) ,вывоз ТБО, транспортные услуги, услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

Е ж е д н е в н о е  о б с л у ж и в а н и е (ЕО)  включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).

При проверке подвижного состава, пребывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;  комплектность подвижного состава;  наличие неисправностей, поломок, повреждений;  потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода за моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО – заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по путевым листам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

П е р в о е   т е х н и ч е с к о е   о б с л у ж и в а н и е (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

В т о р о е   т е х н и ч е с к о е   о б с л у ж и в а н и е (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

С е з о н н о е   т е х н и ч е с к о е   о б с л у ж и в а н и е (СО) проводится два раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

                      (I категория условий эксплуатации)

 

Типы автомобилей

Периодичность технического

обслуживания, км

ТО – 1

ТО – 2

Легковые

Автобусы

Грузовые

3 500

2 600

2 200

14 000

13 000

11 000


 

 

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

Т е к у щ и й  р е м о н т  предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

К а п и т а л ь н ы й   р е м о н т предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся: блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Организация  материально- технического снабжения, порядок поступления материалов, запчастей ,агрегатов.

    Материально-техническое снабжение автомобильного транспорта представляет собой процесс обеспечения автопредприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и материалами, необходимыми для нормальной их    работы. Правильная организация МТО играет важную роль в улучшении использования автомобилей посредством поддержания их в исправном состоянии.

    Подвижной  состав. В настоящее время в стране выпускается около 250 моделей и модификаций автомобильной техники (грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы) различных марок: ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, «Урал».АТП укомплектованы обычно несколькими моделями автомобилей, и число их в отдельных случаях достигает 20 и более.

    Запасные  части. На их долю приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобильным транспортом. Номенклатура запасных частей для грузовых и легковых автомобилей, используемых в народном хозяйстве, насчитывает свыше 15 тыс. наименований, а для легковых автомобилей населения – около 10 тыс. Запасные части делятся на: механические детали и узлы, детали и узлы топливной аппаратуры, детали и узлы электрооборудования и приборов, подшипники качения, изделия из стекла, резины, асбеста, войлока и текстиля, пробки, пластмассы, картона и бумаги.

Номенклатурные тетради, по которым АТП заказывают необходимые запасные части, содержат 0,7–0,8 тыс. наименований запчастей по каждой модели автомобиля. Следовательно, для обеспечения работоспособности

7–10 моделей автомобилей, что характерно  для среднего АТП, необходимо  располагать номенклатурой, насчитывающей 5–8 тыс. наименований [I].

    Автомобильные  шины и аккумуляторы. Эти виды технических изделий не входят в номенклатуру автомобильных запасных частей, поэтому их распределяют и учитывают отдельно.

В стране выпускается около сотни моделей различных покрышек и соответствующих им камер для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Номенклатура используемых на автомобилях аккумуляторных батарей насчитывает более 10 наименований.

   Горюче-смазочные материалы (ГСМ). Имеющийся  парк

автомобилей   использует около 60 наименований ГСМ, в том числе: бензин трех марок (А-76, АИ-92 , АИ-95); дизельные топлива трех марок (Л, З, А);  моторные масла более 10 марок (М-8Б, М-8В, М-12Г, SAE 10w30 , SAE 15w40 и др.); трансмиссионные масла более 10 марок (ТАД-17и, ТАп-15В, ТСп-14гип , SAE 80w90 и др.); пластичные смазки более 10 марок (солидол С, солидол Ж, смазка 1-13, Консталин-1, Литол-24, Фиол-1 и др.).

   Технические  жидкости. Общее их число насчитывает около 20 наименований. В зависимости от назначения они подразделяются на:

охлаждающие (антифриз марок 40 и 65, тосолы А-40 и А-65);

тормозные (ГТЖ-22М, «Нева», ДОТ 3-4.);

для гидроподъемных систем (И-22А, И-30А, И-12А, АУ, АМГ-10, МВП);

амортизаторные (АЖ-16, АЖ-12Т, МГП-100)

пусковые (холод-Д40, НИИАТ ПЖ-25, «Арктика»).

    Лакокрасочные  материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей и защиты окрашенных поверхностей от коррозии  применяются лакокрасочные материалы (лаки, краски, грунтовки, шпатлевки, растворители и т.п.), насчитывающие более сотни наименований.

   Технологическое  оборудование. К технологическому оборудованию относятся: уборочно-моечное, подъемно-транспортное, смазочно-заправочное, диагностическое, ремонтное и другое оборудование, а также специальный инструмент, применяемый при проведении ТО и ремонта подвижного состава. Такого оборудования насчитывают более 200 наименований.

   

   

3.4 Организация  учета работы.

  • Автомобильные бензины.

    Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относятся: топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

    Бензин – основной  вид топлива для карбюраторных  двигателей. Сырьем для получения  бензина служит нефть, нефтяные  газы,  бурый и каменный уголь, горючие сланцы.

   Бензин как топливо должен  обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой  стабильностью, т.е. способностью сохранять  первоначальные свойства при  длительном хранении, не содержать  смолистые отложения, а также  воды и механические примеси.

   Под испаряемостью понимают  способность бензина переходить  из жидкого состояния в парообразное. Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск двигателя, уменьшает концентрацию паров бензина в цилиндрах двигателя и разжижение масла в его картере.

    Стойкость бензина  против детонации оценивается октановым числом, которое присутствует в каждой марке бензина. Так, например, в марке бензина АИ-92 буква А означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква И – что октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а цифра 92 – октановое число. В марке А-76, где нет буквы И – октановое число 76 определено по моторному методу.

   Бензин, в который добавлена  этиловая жидкость, называют этилированным. Этиловая жидкость ядовита, поэтому  этилированные бензины тоже ядовиты  и применение их требует строгого  соблюдения правил техники безопасности. Чтобы отличить этилированные  бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета.

     Стабильность бензинов  характеризуется сохранением их  физико-химических свойств в допустимых  пределах во время перевозки, хранения и использования в  конкретных условиях эксплуатации.

Дизельное  топливо.

     Основными свойствами  дизельного топлива являются  температура самовоспламенения, температура  застывания и вязкость.

    Температурой  самовоспламенения называется температура, до которой необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300-3500 С. О само-воспламеняемости дизельного топлива судят по метановому числу. Чтобы определить метановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными топливами, метановое число которых заранее известно.

    Метановое число находится  в пределах 40-45 единиц. С повышением  метанового числа процесс сгорания  протекает более плавно, двигатель работает более экономично и не так жестко.

    Для повышения метановых  чисел дизельных топлив к ним  добавляют специальную присадку  – изопропилнитрат.

    Температура застывания  дизельного  топлива оказывает  влияние на работу дизеля: чем  она ниже, тем надежнее работает  дизель, так как при застывании  топлива превращается в желеобразную  массу, а подача его из топливных  баков в цилиндры двигателя  становится невозможной. Температура  застывания дизельного топлива  должна быть на 10-150С ниже температуры окружающего воздуха в районе его эксплуатации.

    Под вязкостью понимается внутреннее трение жидкости, возникающее между его частицами при взаимном перемещении.

    Определенная вязкость  дизельного топлива необходима  для нормального распыления топлива. Недостаточная вязкость может  привести к обеднению горючей  смеси, а высокая – к затрудненной  подаче и впрыску топлива в  цилиндры двигателя. Вязкость определяют  на капиллярном вискозиметре  при температуре воздуха 200С и измеряют в сантистоксах (сСт). Нормальная вязкость дизельного топлива находится в пределах 1,5-8,0 сСт.

Информация о работе Отчет по практике в МУП «ДТХ»