Отчет по практике в МУП «ДТХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

МУП «ДТХ» зарегистрирован 19 августа 1997 году, для повышения качества обслуживания внутригородских магистралей и предоставления услуг по обслуживанию объектов коммунального хозяйства.
Основные виды деятельности предприятия: содержание и ремонт дорог общего пользования , обслуживание автомобильных и пешеходных дорог, тротуаров, площадей, объектов внешнего благоустройства, обслуживание городского полигона ТБО(твердо-бытовых отходов) ,вывоз ТБО, транспортные услуги, услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

 

   Чтобы обеспечить хорошее  смесеобразование дизельного топлива  с воздухом, оно должно иметь  определенный фракционный состав.

   Содержание кислот и серы  в дизельном топливе строго  ограничивается ГОСТами.

   Выпускают следующие марки  дизельного топлива: Л- летнее, З- зимнее, А- арктическое.

Смазочные  материалы.

    Главное назначение смазочных  материалов – уменьшать износы  трудящихся деталей и сокращать  затраты энергии на трение. Кроме  того, смазочные материалы отводят  тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых  узлах, удаляет с трущихся поверхностей  продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.

     К смазочным материалам  относятся масла и пластичные  смазки.

    Смазочное масло должно  обладать определенными свойствами  в зависимости от условий, в  которых оно будет работать  в том или ином узле трения.

    Наиболее тяжелы эти  условия в двигателях, где масло  подвергается воздействию высокой  температуры, разжижается топливом, частично обводняется, а также  загрязняется пылью, частицами металла, образующимися при износе деталей, и продуктами распада масла.

    Масла  для  двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.

    Вязкость – основное  свойство масел. Внешне вязкость  масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло  более подвижно.

    От вязкости масла  зависит возможность создания  хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения трущихся деталей.

     Вязкость масел для  двигателей выбирается с учетом  частоты вращения коленчатого  вала. Для двигателей с большой  частотой вращения коленчатого  вала применяют масло с небольшой  вязкостью. Вязкость масел измеряют в сантистоксах.

3.5  Учет  расходования запчастей, материалов  и агрегатов.

Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них: металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь, припой, стальные и латунные трубки и т.п.); режущий и мерительный  инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки, нековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.); электротехнические материалы (провода, электродвигатели, трансформаторы, пускатели, предохранители, щиты распределительные, лампы накаливания и дневного освещения и т.п.); москательные товары и химикаты (растворители краски общего назначения, серная и соляная кислоты, клеи, олифа, шампуни технические, полировочная паста и т.д.); ремонтно-строительные материалы (доски, фанера, цемент, алебастр, кирпич и т.п.); спецодежда для рабочих.

Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы автомобильного транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч наименований разнообразных изделий и материалов. Работникам МТО, осуществляющим снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся задачи МТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Содержание  работы отделов и служб предприятия.

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7 Взаимосвязь в работе всех подразделений предприятия.

     Например,  директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность 
     Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков. 
      Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания 
транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. 
     Главными задачами технической службы предприятия являются: 
организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); 
      Разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); 
       Оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); 
         Руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);

      Разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности. 
      Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. 
      Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. 
     В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины. 
     Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников. 
    Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии – водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Техника безопасности, пожарная  безопасность, охрана труда на  производстве.

     Собственник обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия труда в соответствии с требованиями нормативных актов, а также обеспечить прав работников, гарантированных законодательством об охране труда.

     С этой целью собственник  обеспечивает функционирование  системы управления охраной труда, для чего:

  • создает соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решения конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их обязанностях, правах и ответственности за исполнение возложенных на них функций;
  • разрабатывает при участии профсоюзов и реализует комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов по охране труда, внедряет прогрессивные технологии, достижения науки и техники, требования эргономики, положительный опыт по охране труда и т.п.;
  • обеспечивает устранение причин, вызывающих несчастные случаи, профессиональные заболевания, и выполнения профилактических мер, определенных комиссиями по итогам расследования этих причин;
  • организовывает проведение лабораторных исследований условий труда, аттестации рабочих мест на соответствие нормативным актам об охране труда в порядке и сроки, установленные законодательством, принимает по их итогам меры по устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов;
  • разрабатывает и утверждает положения, инструкцию, иные нормативные акты об охране труда, действующие в пределах предприятия и  устанавливающие правила выполнения работ и поведения работников на территории предприятия, производственных помещениях, на строительных площадках, рабочих местах в соответствии с государственными межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами об охране труда, обеспечивает бесплатно работников нормативными актами об охране труда;
  • осуществляет постоянный контроль за соблюдением работниками технологических процессов, правил обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, использованием средств коллективной и индивидуальной защиты, выполнением работ в соответствии с требованиями по охране труда;
  • организовывает пропаганду безопасных методов труда и сотрудничество с работниками в области охраны труда.

   При отсутствии нормативных актов об охране труда требований, которые необходимо выполнять для обеспечения безопасных и безвредных условий труда на определенных работах, собственник обязан принять согласованные с органами государственного надзора меры, которые обеспечат безопасность работников.

    В случае возникновения на предприятии чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев собственник обязан принять срочные меры для помощи потерпевшим, привлечь при необходимости профессиональные аварийно-спасательные формирования.

      Обязанность работника.

  • знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и др. средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;
  • соблюдать обязательства об охране труда, предусмотренные коллективным договором (соглашением, трудовым договором) и правилами внутреннего распорядка предприятия;
  • проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • сотрудничать с собственником в деле организации безопасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры к устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни или здоровью либо окружающих его людей и природной среде, сообщать об опасности своему непосредственному руководителю или другому должностному лицу.

 

Противопожарные мероприятия.

К основным противопожарным мероприятиям относятся:

  • Ответственным за ПБ назначается мастер участка.
  • Наличие запасных выходов и планов эвакуации.
  • Организация пожарного поста:

      -  пожарного рукава  со стволом

      -  огнетушители (порошковый, пенный, углекислотный)

      -  шансовый инструмент (лопата, топор, кошма)

      -  ящик с песком.

  • Помещение должно быть оборудовано пожарным оповещением и сигнализацией.
  • Наличие инструкций по пожарной безопасности.
  • Проведение тренировок в условиях пожара.
  • Не загромождать выходы.
  • Наличие исправных огнетушителей (порошковый, пенный, углекислотный)
  • Наличие постов для курения.

 

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  ОХРАНЕ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.

    Охрана природы – система мер, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.

   Все это делается в интересах настоящих и будущих поколений людей. Эти мероприятия должны научно обосновываться, и могут осуществляться на разных уровнях: международном, государственном, ведомственном, производственном, общественном, индивидуальном.

Информация о работе Отчет по практике в МУП «ДТХ»