Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:48, отчет по практике
Объектом исследования отчета по производственной практике стало предприятие ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара. Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с производством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности.
Содержание
Введение
Объектом исследования отчета по
производственной практике стало предприятие
ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара.
Целями моей практики являлись как ознакомление
с деятельностью данного предприятия,
изучение принципов его работы, опыта
специалистов, работающих на нем, углубление
и закрепление знаний, полученных в ходе
учебных занятий, так и выработка навыков
подготовки, принятия и реализации решений
в практической деятельности, ознакомление
с производством и оборудованием предприятия
и приобретение навыков коммуникабельности.
В первую
очередь во время практики мной были изучены
организационные вопросы, касающиеся
деятельности организации. Основным видом
деятельности ОАО является осуществление
грузоперевозок . Дополнительно к основному
виду деятельности предприятие осуществляет
собственными силами техобслуживание
подвижного состава.
Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.
1 Характеристика предприятия
ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара - является транспортным предприятием. Ведомственная принадлежность – частная собственность. Предприятие занимается междугородними и международными грузоперевозками, заказчиками и поставщиками которых, являются индивидуальные предприниматели, государственные и частные фирмы и компании. Предприятие также арендует на территории АТП "Витебскоблавтотранс" производственное помещение площадью 40м2,где собственными силами осуществляет техобслуживание подвижного состава.
Таблица 1 - Фактические технико-эксплуатационные показатели
Показатели |
Значение |
Показатели |
Значение |
1 |
2 |
1 |
2 |
Д Р.Г., дней |
254 |
Lсс, км |
295 |
η, см. |
1 |
|
0,98 |
КУЭ |
3 |
|
0,70 |
tН.п, час |
7:00-8:00 |
, дней/1000 км |
0,7 |
tВ, час |
20:00-22:00 |
, дней |
10 |
ТН, час |
12-14 |
LПГ, км |
749 300 |
где, Др.г- число рабочих дней в году; η,см. -число смен; КЭУ-категория условий эксплуатации; tН.п,час-начало и продолжительность выпуска
автомобиля; tВ,час -время
возврата автомобиля;Тн,час - время в наряде;Lcc
-среднесуточный пробег;
Таблица 2-Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей
и технологически совместимым группам
Модели авто |
Аи |
А |
А1 |
ΣL |
Lф.ср. | |
Основные |
Приводимые |
шт. |
тыс.км. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мерседес Бенц 1840 |
3 |
3 |
0 |
2870 |
956 | |
Мерседес Бенц 1729 |
3 |
3 |
0 |
1710 |
570 | |
ДАФ 45170 |
3 |
3 |
0 |
1823 |
610 | |
МАН |
1 |
1 |
0 |
809 |
809 | |
Итого |
10 |
10 |
7212 |
2945 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Характеристики |
Автомобили первого вида |
Автомобили второго вида |
|
Марка автомобиля |
МАЗ-503 |
ГАЗ-53А |
|
Грузоподъемность |
8 |
4 |
|
Линейная норма расхода топлива, на 100 км, |
22 |
24 |
|
Модель и размер шин |
300R508 |
240R508 |
|
Применяемое топливо |
Дизельное |
Бензин |
|
Сорт масла для двигателя |
М6/10В |
М6/10В |
|
Сорт трансмиссионного масла |
ТСп-15К |
ТСп-15К |
|
Среднесписочное количество |
150 |
100 |
где, Аи-списочное число автомобилей; А-кол-во автомобилей с пробегом менее установленной нормы пробега до первого КР(условно-новые); А1-кол-во автомобилей с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР(условно старые); ΣL- Суммарный пробег с начала эксплуатации одной модели или группы автомобилей; Lф.ср.- фактический средний пробег одной модели или группы автомобилей.
Для хранения автомобили размещаются на арендуемой открытой стоянке АТП . Площадка освещена, спланирована и имеет твердое покрытие. В зоне хранения за каждым автомобилем закреплено постоянное место. Зона хранения имеет несколько выездов. Это требование соблюдаться для обеспечения пожарной безопасности. В зоне хранения поддерживается чистота, разлитые нефтепродукты немедленно убираются, а для сбора использованного обтирочного материала вне зоны хранения установлены металлические ящики. На открытых площадках установлено оборудование для подогрева двигателя. Подогрев осуществляется горячей водой, который подают от котельной, размещенной недалеко от зоны хранения. От котельной горячую воду подают по уложенным в земле трубам к стоякам, к которым присоединяются резиновые шланги. Стояк оборудован вентилями для перекрытия подачи воды. Зона ТО-1 расположена на арендуемой площади 40м2 и имеет смотровую яму. Зона ТО 1 – выполняет первое техническое обслуживание подвижного состава и одновременно является зоной ремонта.
Перспективы развития предприятия
Организация производства. Снижение себестоимости связано с освоением передовых методов организации транспортных процессов, совершенствованием технологии ТО. Применение и развитие рациональных технологий ТО подвижного состава значительно повышает коэффициент технической готовности парка, что обеспечивает увеличение объемов перевозок и снижение их себестоимости. Одним из важных путей снижения себестоимости перевозок является обеспечение превышения темпов роста производительности труда, над темпами роста заработной платы, которое достигается путем распространения передовых методов организации труда, механизации трудоемких процессов.
Главной производственной силой являются люди, труд которых должен использоваться наиболее производительно. Этому в значительной степени способствует система профессиональной и экономической учебы. Большое влияние на повышение производительности труда и снижение себестоимости оказывают состояние трудовой дисциплины, сокращение потерь рабочего времени. Значительная часть потерь рабочего времени происходит из-за плохой организации труда, несвоевременного обеспечения рабочих материалами, запасными частями, инструментом, из-за текучести кадров, нарушения трудовой дисциплины, слабой борьбы с этими явлениями.
Режим экономии. На величину себестоимости перевозок оказывает влияние отношения к расходованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. Сокращение затрат топлива, материалов, электроэнергии означает, что при том же количестве материальных ресурсов можно осуществить больший объем перевозок. В общей сумме расходов на перевозку материальные затраты составляют 45%, поэтому снижение материалоемкости перевозок является важнейшим фактором снижения себестоимости.
Одним из важных источников снижения расхода топлива на единицу транспортной продукции является повышение коэффициента использования пробега и вместимости. Если грузовой автопоезд загружен полностью, то количество выполненной транспортной работы снижается, а расход топлива в расчете на пробег остается прежним.
Снижение расхода топлива
В целях сокращения затрат на автомобильные шины необходимо добиваться увеличения пробега шин по сравнению с действующими нормами. Для этого следует тщательно следить за шинами, своевременно и качественно проводить их ремонт, совершенствовать методы производства ремонта, соблюдать правила технической эксплуатации шин. Источниками экономии смазочных материалов может являться усовершенствование процессов смазки, механизация и централизация этих работ.
1.1 Характеристика зоны ТО-1
Изучаемый объект называется – зона ТО-1, является профилактическим мероприятием и проводится через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. Зона ТО-1 расположена на арендуемой производственной площади 40м2 , работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе. Длинна зоны - 8 метров, ширина -6 метров. Имеются одни ворота с входными дверями - 1000мм ширина и 2000мм высота. Ворота изготовлены из уголка 50мм*50мм из листовой стали 3 мм. Здание имеет колонны 400*400мм, расположение колонн 6000*6000мм.Здание внутри обложено плиткой на высоту 1800мм. Толщина стен 400мм.Имеется смотровая канава 1000мм шириной и 1400мм глубиной, на которой производится обслуживание автомобилей. Канава обложена керамической плиткой. Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1.Работы проводятся слесарем 3 разряда.
ТО-1 двигателя
Моечные работы
• Крепёжные работы
• Смазочные работы
• Прослушивание двигателя на разных режимах на наличие шумов и стуков
• Проверка герметичности системы охлаждения
•
Проверка герметичности системы
смазки; доливка масла при
• Проверка герметичности системы питания
• Промывка и замена масла воздушного фильтра (замена воздушного фильтра сухого типа)
• Очистка свечей зажигания от нагара, регулировка зазора
ТО-1 тормозной системы
• Проверка герметичности тормозной системы, при необходимости устранение утечки воздуха или тормозной жидкости
• Крепёжные работы
•
Смазочные работы
• Спуск конденсата с воздушных баллонов
• Проверка привода ручного тормоза
• Проверка привода тормозного крана
• Проверка величины свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать
ТО-1 рулевого управления
• Крепёжные работы
• Смазочные работы
• Проверка шплинтовки гаек
шаровых пальцев рычагов
цапф
• Проверка и доливка масла в картере рулевого механизма
• Проверка герметичности рулевого механизма
ТО-1 ходовой части
• Проверка состояния рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов и колёс
• Проверка и регулировка подшипников ступиц колёс
• Крепёжные и смазочные работы
• Проверка состояния передней
подвески
• Проверка давления воздуха в шинах
ТО-1 электрооборудования автомобиля
• Очистка от пыли и грязи АКБ, очистка вентиляционных отверстий в пробках, проверка на герметичность, проверка уровня электролита и его плотности
• Проверка крепления генератора
и натяжение приводного ремня, смазка
подшипников
• Смазка вала прерывателя-распределителя
• Проверка действия контрольно-измерительных приборов,звукового сигнала, различных электродвигателей, если необходимо регулировка силы звука
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КряжсельхозАвтотранс»