Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:48, отчет по практике
Объектом исследования отчета по производственной практике стало предприятие ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара. Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с производством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности.
ТО-1 трансмиссии
• Крепёжные и смазочные
работы
• Проверка уровня тормозной
жидкости (его доливка) гидропривода
выключения сцепления
• Проверка (доливка) масла в КПП
• Доливка масла в главную передачу
Таблица 3 -Список имеющегося оборудования зоны ТО-1
Наименование оборудования |
Тип модель |
Число единиц |
Габаритные размеры мм |
Площадь м2 |
Мощность кВт |
Верстак слесарный |
ШП-12 |
1 |
1500х650 |
0,98 |
- |
Тиски слесарные |
Т-160 |
1 |
1000х1200 |
1,2 |
- |
Подъёмник |
ПЛ-20 |
1 |
9800х4060х2100(h) |
39,79 |
- |
Дрель |
BOSCH GBH 2-26 DFR |
1 |
- |
- |
0,80 |
Плоскогубцы |
- |
1 |
115 |
- |
- |
Сварочный трансформатор |
ТС-300 |
1 |
763X524 |
0,39 |
20,0 |
Набор инструмента слесаря |
Force 41082 |
1 |
500х400 |
0,2 |
- |
Пожарный щит |
- |
1 |
1240х950 |
0,12 |
- |
Ящик с песком |
- |
1 |
600х600 |
0,36 |
- |
Стеллаж для деталей |
- |
1 |
1500х700 |
1,05 |
- |
Стол слесарный |
- |
1 |
1000х1000 |
1,0 |
- |
Каждый рабочий перед тем, как первый раз приступить к работе проходит полный инструктаж по охране труда, дальнейшее прохождение инструктажей (внеплановый, плановый), находится под ведомством мастера, результаты о прохождении инструктажа заносятся в специальный журнал. Для ремонтных рабочих существует повремённо-премиальная система оплаты труда. При повремённо - премиальной системе оплаты труда рабочие получают заработанную плату согласно тарифным ставкам и фактически отработанному времени.
1.2 Предложения по улучшению работы
1. Увеличение производственных площадей, что позволит установить дополнительное оборудование.
2. Внедрение новых технологий, новых технологических карт.
3. Установить компрессор и салидолонагнетатель.
4. Пересмотреть систему освещения: заменить устаревшие лампы новыми, энергоэффективными, а также оптимизировать их количество и расположение в помещениях.
1.3 Организация управления производством
Автотранспортное предприятие ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия (зона ТО-1) — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Автотранспортное предприятие для успешной деятельности состоит из директора, бухгалтера, механика, инженера ПТО, слесаря и 10 водителей. Все имеют строго определенные функции и обязанности, которые указаны на схеме управления производством на рисунке №1.
Рисунок № 1-Схема управления производством
Для перевозки грузов торговых предприятий ОАО «КряжсельхозАвтотранс» использует собственный автомобильный транспорт. Предприятие заключает договора с заказчиками на перевозку грузов . Заказчики подают заявку, в которой установлен объем и сроки перевозок, порядок составления и выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, указывается маршрут следования с указанием места погрузки и разгруки груза. С учетом объема и характера предстоящих перевозок выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время. Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры. Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность. Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмера в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Водитель или экспедитор, сопровождавший груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству или объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре . Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом в соответствии с ранее заключенным договором.
1.4 Подбор технологического оборудования зоны ТО-1
Таблица №4-Технологическое оборудование зоны ТО-1
Наименование оборудования |
Тип модель |
Число единиц |
Габаритные размеры мм |
Площадь м2 |
Компрессор передвижной |
К 2 |
1 |
1300х620х 1250 |
1,63 |
Салидолонагнетатель |
НИИАТ 390 |
1 |
400х400 |
0,16 |
Тележка для съема колес |
П 217 |
1 |
1000х1070 |
1,07 |
Набор для замера давления |
SMC-107 |
1 |
200х200 |
0.4 |
Набор ручн. специнструмента |
OTC 8260M |
1 |
300х400 |
0,12 |
Однопостовой сварочный трансфо |
ТС 300 |
1 |
600х324 |
0,19 |
Пневмотический гайковерт |
Sumake ST 55881-8 |
1 |
L-400 |
- |
Пистолетный гайковерт |
СР 719 |
1 |
L-350 |
- |
Ларь для отходов |
СИ |
1 |
500х500 |
|
Набор инструмента слесаря |
Force 6141 |
1 |
400х300 |
0,12 |
Пресс гидравлический |
ОКС1522 |
1 |
1200х700 |
0,84 |
1.5 Схема технологического процесса зоны ТО-1
Технологический процесс в зоне ТО-1 можно представить в виде схемы, изображённой на рисунке № 2.
Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды.
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для рабочих, служащих и административно-технического персонала предприятия ОАО «КряжсельхозАвтотранс» г. Самара.
Основные положения по трудовому законодательству по охране труда.
Администрация (работодатель) предприятия обязана:
1. обеспечить работника исправными средствами труда: приспособлениями, инструментом, защитными средствами и создать условия для выполнения работ, соответствующие правилам охраны труда.
2. обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний;
3. внедрять мероприятия и оборудование предупреждающее производственный травматизм;
4. проводить обучение и инструктажи с работниками по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;
5. по установленным нормам коллективного договора обеспечивать спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также осуществлять стирку и ремонт спецодежды.
Предприятие несет материальную и моральную ответственность в соответствии с законодательством за ущерб, причиненный работникам предприятия увечьем или иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими своих трудовых обязанностей.
Для проведения мероприятий по охране труда в установленном порядке выделяются средства и необходимые материалы. Расходование этих средств и материалов на другие цели запрещается.
На работах, связанных с загрязнением выдается мыло или другие моющие средства.
Техника безопасности в зоне ТО-1
Общие требования безопасности
1.К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению подъемными механизмами;
2.Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован;
3.Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты;
4.Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
5.О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей;
Требования безопасности перед началом работы
1.Одеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов;
2.Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
3.Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: - слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания клиньями;
- рукоятки молотков должны
- ударные инструменты (зубила, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм,напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную не рабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
- электроинструмент должен
Требования безопасности во время работы
1.При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п.
2.Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после их использования следует высыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;
3.Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникало необходимости тянуться за ним;
4.Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в трудно доступных местах – ключами с трещоткой или шарнирными головками;
5.Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком;
6.При работе с зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук;
7.Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений;
8.Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, и длинные детали класть только горизонтально;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КряжсельхозАвтотранс»