Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

История ремонтного локомотивного депо Иркутское берет свое начало с 1898 года, когда на станции Инокентьевской, ныне станция Иркутск – Сортировочный, было построено паровозное депо, которое входило в состав Томской железной дороги, в том же году прибывает в Иркутск первый поезд. В июне 1956 года на дороге был введен в эксплуатацию первый электрифицированный участок на постоянном токе, и уже в 1960 году паровозное депо переименовали в Локомотивное. В последующие годы была проведена большая работа по конструированию депо: создана хорошая материально-техническая база для производства, организовано повышение профессионального, общеобразовательного, культурного уровня железнодорожников, разработаны передовые методы для ремонта и эксплуатации электровозов.

Содержание работы

1 Краткая характеристика организации 3
2 Основания политики ОАО «РЖД» по переводу сотрудников депо в
ООО «ТМХ-Сервис» 4
3 Цели, задачи и функции ООО «ТМХ-Сервис» 7
4 Анализ технологии производства 9
5 Виды технического обслуживания и текущего ремонта 10
6 Организация технического обслуживания и текущего ремонта 12
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 445.90 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

1 Краткая характеристика организации                                                         3

2 Основания политики ОАО «РЖД» по переводу сотрудников депо в

ООО «ТМХ-Сервис»                                                                                         4

3  Цели, задачи и функции ООО «ТМХ-Сервис»                                          7

4  Анализ технологии производства                                                                 9

5 Виды технического обслуживания и текущего ремонта                            10

6  Организация технического обслуживания и текущего ремонта                12

     Заключение                                                                                                     18

     Список используемой литературы                                                               19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая  характеристика организации

 

    История ремонтного локомотивного депо Иркутское берет свое начало с 1898 года, когда на станции Инокентьевской, ныне станция Иркутск – Сортировочный, было построено паровозное депо, которое входило в состав Томской железной дороги, в том же году прибывает в Иркутск первый поезд.  В июне 1956 года на дороге был введен в эксплуатацию первый электрифицированный участок на постоянном токе, и уже в 1960 году паровозное депо переименовали в Локомотивное.  В последующие годы была проведена большая работа по конструированию депо: создана хорошая материально-техническая база для производства, организовано повышение профессионального, общеобразовательного, культурного уровня железнодорожников, разработаны передовые методы для ремонта и эксплуатации электровозов. 

    Ремонтное локомотивное депо образовалось путем деления локомотивного депо станции Иркутск – Сортировочный (ТЧ-5) на ремонтное (ТЧР-15) и эксплуатационное депо (ТЧЭ-5) в 2009 году. С апреля 2010 года ремонтное локомотивное депо Иркутское является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ремонтное локомотивное депо Иркутское). Сокращённое наименование: ТЧР-15.

    В настоящее время ТЧР-15 является базовым  депо по ремонту и обслуживанию локомотивов серии ЭП1, ЭП1П, выполняющее техническое обслуживание в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6 и текущий ремонт ТР-1, И ТР-2 локомотивов серии ВЛ80, ВЛ60, Э5К, ЭП1, ЭП1П и тепловозов серии ТЭМ18Д. В своем составе депо имеет пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) сетевого значения на станциях Иркутск-Сортировочный и Слюдянка,  а также другие ремонтные цеха. Таким образом, можно сделать вывод, что ремонтное локомотивное депо Иркутское является базовым элементом в структуре локомотивного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Основания политики ОАО  «РЖД» по переводу сотрудников  депо в ООО «ТМХ-Сервис»

 

    Решение открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в 2014 году передать в управление все свои 113 депо по ремонту локомотивов двум частным сервисным компаниям, принадлежащим производителям локомотивов – ЗАО «Трансмашхолдинг» и группе «Синара» сыграло значительную роль в истории развития ТЧР-15.

Новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД», при которой за техническое обслуживание локомотивов отвечает производитель, была разработана и утверждена в марте 2013 года. С начала 2013 года, в качестве эксперимента дочерним компаниям двух поставщиков локомотивов – «ТМХ-Сервис» (принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг») и «СТМ-Сервис» (подразделение группы «Синара») – переданы на обслуживание 5046 локомотивов. Эти компании также получили в управление и персонал депо.

    Результаты экспериментов признаны успешными в декабре 2013 года, это означает, что с апреля 2014 года начиналась  поэтапная передача сервисным компаниям в управление все 113 депо для полного сервисного обслуживания. В штат частных сервисных компаний также перешли  более 60 тыс. сотрудников ремонтных депо для того, это поможет ОАО «РЖД» сократить расходы на содержание персонала. Срок передачи определен до 1 января 2015 года.

    Модель «полного сервиса» для всего локомотивного парка ОАО «РЖД» предусматривает, что сервисная компания будет единолично нести ответственность за техническое состояние локомотивов на протяжении всего периода их эксплуатации. Сервисные компании будут осуществлять не только непосредственно обслуживание, плановый и внеплановый ремонт локомотивов, но и обучать персонал, а также инвестировать в технологическое оснащение ремонтных предприятий. При этом ОАО «РЖД» остается собственником всех ремонтных депо и пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), соответствующего оборудования. В зоне ответственности ОАО «РЖД»  также остается содержание инфраструктуры депо, ее капитальный ремонт и приобретение крупного производственного оборудования. В документах ОАО «РЖД» также  говорится, что «базовым условием» реализации концепции реформ локомотиворемонтного комплекса «является сохранение прямых и косвенных материальных условий для переводимых людей на новые места».

    Мероприятие по переводу работников ремонтного локомотивного депо Иркутское в  ООО «ТМХ-Сервис» (далее – ТМХ) было назначено на 1 июля 2014 года.

 

    Организационная структура ООО «ТМХ-Сервис» – филиал Нижнеудинский,

после 01.07.2014 г (Рисунок 1,2).

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «ТМХ-Сервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Организационная структура сервисно-локомотивного депо Иркутское

 

 

 

 

 

 

3 Цели, задачи и функции ООО «ТМХ-Сервис»

 

    Стратегической целью депо является  обеспечение бесперебойной и безаварийной работы тягового подвижного состава за счет своевременного и качественного ремонта локомотивов, их узлов и деталей.

    Основные задачи, стоящие перед данной организацией: выполнение программы деповского ремонта 1-го и 2-го объемов, техническое обслуживание локомотивов независимо от их принадлежности, ремонт и изготовление запасных частей и деталей локомотивов, повышение эффективности своей  хозяйственной деятельности, развитие основных и прочих видов деятельности, направленных на повышение финансовой устойчивости.

    В соответствии с возложенными задачами  ремонтное локомотивное депо Иркутское осуществляет следующие функции:

а)  обеспечение своевременного приема локомотивов в ремонт и выпуск их из ремонта с соблюдением норм простоя на техническом обслуживании;

б)  обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов;

в) проведение анализа причин нарушений безопасности движения, возникших в течение гарантийного срока эксплуатации отремонтированных локомотивов по вине депо, и принятие мер по устранению этих причин;

г) разработка проектов бюджетов и планов экономического развития;

д) проведение работ, направленных на обоснованное снижение расходов, эффективное использование и сохранность основных средств и имущества;

е) обеспечение рационального использования трудовых, материальных, топливно-энергетических и финансовых ресурсов;

ж) выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, вредного воздействия на окружающую природную среду;

з) проведение эффективной кадровой и социальной политики, подбор, расстановка, подготовка и повышение квалификации работников, ведение кадровой отчетности, внедрение передового опыта и новых методов работы, укрепление трудовой дисциплины;

и) проведение работы по улучшению организации труда, социальной защите работников, внедрению прогрессивных норм и системы мотивации труда, соблюдение трудового законодательства;

к) осуществление мер по улучшению условий труда предупреждению производственного и непроизводственного травматизма, выполнению правил и норм охраны труда и промышленной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной безопасности, повышению культуры производства;

л) обеспечение установленного режима секретности, подготовка предложений, связанных с реализаций мероприятий по технической защите информации, составляющей государственную и коммерческую тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ технологии производства

 

    Технология ремонта и обслуживания локомотивов осуществляется на участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.

    Ремонтно-заготовительный участок включает в себя механическое отделение с использованием токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных, строгальных станков, а также необходимое прессовое, кузнечное оборудование. На данном участке производится ремонт, восстановление, изготовление отдельных узлов и деталей согласно техническим условиям и требованиям.

Ремонтом, обслуживанием, изготовлением путевого инструмента, оборудования, запчастей и других приспособлений занимается участок по ремонту и обслуживанию инструмента. 

    Технологическое оборудование участка текущего ремонта тепловозов обеспечивает возможность выполнения ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, ТО-3. 

    Участок неразрушающего контроля и диагностики осуществляет контроль и диагностику машин, оборудования, запчастей и деталей.

    На участке по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт оборудования электровозов ВЛ80, ВЛ85, ВЛ60 и ЭП1 в объёме ТР-3.

    Имеющееся технологическое оборудование участка по ремонту электронной аппаратуры обеспечивает возможность выполнения технологии ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 электрических аппаратов электровозов в полном объеме.

    На участке по ремонту автотормозного и пневматического оборудования производится ремонт и испытания снятого автотормозного оборудования  с электровозов и тепловозов в объеме ремонта ТР1, ТР-2.

    Участок текущего ремонта электровозов (ТР-1, ТР-2)  выполняет плановый ремонт пассажирских и грузовых электровозов серии ВЛ80, ЭП1, ВЛ60 в объеме ТР-1, ТР-2.  Перед выполнением планового ремонта производится диагностика колесно-моторных блоков.

     На участке по ремонту электрических машин  производится ремонт тяговых электродвигателей (ТЭД) электровозов и тепловозов в объеме ТР-3. Каждый цех возглавляет мастер, который имеет в своем подчинении бригады слесарей.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Виды технического обслуживания  и текущего ремонта

 

    Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

    Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

     Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

    Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

    Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

    Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

    Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

    Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

    Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

    Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

    Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

    Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»