Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:08, отчет по практике
К сожалению, в период своего развития советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное – от потребителя.
Введение……………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика предприятия………………………………..4
2. Оборудование предприятия …………………………………………...7
3. Выполненная работа…………………………………………………..10
4. Разборка и сборка дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 .13
5. Трудоемкость ТО и ТР……………………………………………….15
Выводы 18
Литература 20
Филиал Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Московского государственного индустриального университета
в г. Кирове
Специальность: 190201 «Автомобиле- и тракторостроение»
Специализация: Фирменный автосервис
ОТЧЕТ
о прохождении технологической практики
Студента______________________
Группа .
Место
прохождения практики
(предприятие, цех, участок)
Срок практики с________________________по___
Отметки руководителя практики с предприятия
Прибыл________________________
Выбыл_________________________
Студент |
Научный руководитель практики |
__________________________ (подпись и расшифровка) |
______________________________ (подпись и расшифровка) |
Подпись(штамп) предприятии или цеха |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1
Краткая характеристика
2. Оборудование предприятия …………………………………………...7
3. Выполненная работа…………………………………………………..10
4. Разборка и сборка дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 .13
5. Трудоемкость ТО и ТР……………………………………………….15
Выводы
Литература
Введение
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.
К сожалению, в период своего развития советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное – от потребителя.
1 Краткая характеристика предприятия
Название предприятия- ООО"Север-Авто" г. Киров.
Адрес – г. Киров, ул. Пугачева 32.
Рисунок 1.1 – План расположения предприятия
Своим клиентам сервис предлагаем полный комплекс услуг, связанных с приобретением и эксплуатацией автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ". Основным принципом своей работы предприятие считает ориентированность на клиента.
В автосалоне "Север-Авто-Плюс" работают высокопрофессиональные консультанты, готовые внимательно выслушать вопросы, предоставить исчерпывающую информацию о комплектации и технических характеристиках любого понравившегося автомобиля, а также провести тест-драйв.
При необходимости в кредитном отделе автосалона специалисты по автокредитованию подберут подходящую любому клиенту кредитную программу и помогут с оформлением необходимых документов.
Автосалон "Север-Авто-Плюс" предоставляет гарантию на все продаваемые автомобили. Гарантийное и пост-гарантийное обслуживание на новейшем сервисном оборудовании обеспечит отличное состояние автомобиля.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы круглогодичный: по будням с 08:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.
В первую очередь хотелось бы отметить, что на качество оказываемых услуг влияет не только количества персонала, но и его квалифицированность, которая определяется знаниями и опытом.
Уровень профессионального образования лица определяет его возможность решать те или иные профессиональные задачи. Уровень развития и культуры определяет качество этих решений. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции.
Штат предприятия составляют
18 производственных рабочих, 4 вспомогательных работников
и 4 человека административно-
Таблица 1.1 - Структура персонала автосервиса
Должность |
Число работающих, чел. |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Мастер |
3 |
Приемщик |
2 |
Диагностик |
3 |
Слесарь |
11 |
Мойщик |
2 |
Охранник |
2 |
Уборщица |
2 |
Секретарь |
1 |
Автосервис — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей. Автосервис выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилей малой грузоподъёмностью типа Газель.
Перечень выполняемых работ:
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
Помимо вышеперечисленных
2. Оборудование предприятия
Во время практики мне удалось участвовать в ремонте ходовой части автомобиля. Для этого используется стенд установки углов сход-развал модели фирмы SICE А936.
Для ремонта автомобилей существуют несколько видов подъемников: двухстоечные, четырехстоечные, ассиметричные, симметричные, для "развал-схождения", ножничные, и для специального назначения. Каждая конструкция подъёмников имеет свои достоинства и недостатки и выбирается в зависимости от вида оказываемых услуг. Так, асимметрично расположенные колонны (развёрнутые на 30°) и разной длины передние и задние лапы, позволяют установить автомобиль на подъёмнике таким образом, что не возникает проблем с открыванием дверей автомобиля. На посту ремонта ходовой части автомобиля предприятия используется симметричного типа (модель Bend-Pak XL-9X). Данная модель имеет напольную раму, значительно снижающую требования к фундаменту и облегчающую монтаж. Симметричность колонн позволяет легко удерживать автомобиль с меняющейся компоновкой (при снятии и установке агрегатов). Грузоподъемность, более широкое расположение колонн, а также наличие в стандартной комплектации подъемника подставок, позволяет обслуживать не только легковые автомобили, но и джипы, пикапы и минивэны.
Для снятия двигателя с автомобиля необходимо подъёмное устройство. Наиболее удобным, как для снятия, так и для транспортировки, является гаражный кран (типа "гусь"). При работе с малыми грузовиками, где двигатель снимается через салон, необходим большой подъём стрелы. В целях экономии площади используется на предприяи складной кран - кран ОМА-587 (Италия). Его характеристики: грузоподъёмность 1000 кг, максимальная высота 2400 мм, тип складной, однотактный гидроцилиндр, размеры 1500x750x1750.
Для мойки автомобиля приобретен аппарат высокого давления. Предоставляются аппараты с подогревом воды и без подогрева; с металлической поршневой группой и с керамической. Так на предприятии есть наличие горячей воды, то нет необходимости в покупке аппарата с подогревом воды. Керамическая поршневая группа отличается своей долговечностью, но имеет высокую цену. На предприятии используется модель Comet-Enturiasst-150 с металлической поршневой группой, давление 150 Бар., расход воды 480 л/час, мощность 1600 Вт, сеть 220 В, обороты двигателя 2800 об/мин, вес 21 кг, цена 357 евро, габариты 0,5x0,4x0,5.
Таблица 1.2 –Основное технологическое оборудование
Наименование оборудования |
Модель и её характеристика |
Кол – во
|
Размеры ДхШхВ |
Мойка |
аппарат высокого давления |
2 |
0,5x0,4x0,5 |
с металлической поршневой | |||
группой Comet-Enturiasst- | |||
150. 150 Бар, 480 л/ч, 1600 | |||
Вт, 220 В, 2800 об/мин, 21 | |||
кг | |||
Компрессор |
2 |
0,5x0,5x1 | |
Mirage 1640, 3x1050 | |||
Вт, 220 В, 510 м3/ч, 78 л, 26 | |||
кг | |||
Подъёмник |
Bend-Pak XL-9X 2-х |
2 |
0,396хЗ,273х 2,709 |
стоечный, 4,1 т, 2,2 кВт, 380 | |||
В, 70 сек, h=2273мм | |||
Подъёмник |
Bend-Pak MX-7AC 2-х |
1 |
0,4x2,906x3,9 |
стоечный, ассиметричный, | |||
3,2 т, 2,2 кВт, 380 В, 40 сек, | |||
h= 1936мм | |||
Мотор-тестер |
Универсальный для |
1 |
0,7x0,5x1,2 |
бензиновых и дизельных | |||
двигателей | |||
Сканер |
для диагностики ВАЗ, ГАЗ, |
1 |
0,2x0,1x0,05x 0,05 |
УАЗ, с графиками ЕВРО-3 в | |||
полном объеме | |||
Кран |
Гидравлический ОМА-587, |
1 |
1,5x0,75x1,75 |
складной , однотактный | |||
гидроцилиндр, 1т, h=2,4м | |||
Стенд установки углов колес |
Компьютерный SICE А936, |
1 |
1,14х0,9х1,75 |
использует радиоволны для | |||
передачи данных. |
3. Выполненная работа
Моей выполняемой работой во время практики было регулировка развала колёс.
Регулировка развала колёс проводиться следующим образом:
-ослабляем гайку
-вращая болт-эксцентрик,
мы тем самым изменяем
- после выравнивания
развала колёс, затягиваем
Рисунок 3.1 – Схема регулировки
Развал регулируется с помощью этого винта-эксцентрика передней стойки амортизатора
Регулировка производится при надёжно закреплённых маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колёс, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колёса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения. На некоторых автомобилях например у Газ-3110 или у ВАЗ-2106-07 регулировка развала и продольного наклона шкворня производиться изменением количества регулировочных прокладок . Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 12'.
Регулировка продольного наклона шкворня производится изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 25'.
Регулировка схождения колёс.
Регулировка схождения передних колёс производится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин производится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колёса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении занимало правильное положение (верхние спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3-4 мм, то регулировку схождения можно производить изменением длины боковой тяги. Для этого нужно ослабить затяжку болтов хомутов. Затем поворачивать с помощью плоской отвёртки регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной. Повернуть хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затянуть болты моментом 15-18 Нм (1,5-1,8 кгс(м).
Информация о работе Отчет по практике в сервисе «Север-авто»г.Киров