Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:34, отчет по практике
В результате прохождения производственной практики в Сервисном центре ОАО МАЗ автор ознакомился с функциональной деятельностью, структурой, организацией и управлением предприятием, технико-экономическими показателями предприятия, оказываемыми услугами.
Изучил применяемое технологическое оборудование, технологическую документацию, автомобили. Изучил вопросы охраны труда и окружающей среды, вопросы применения компьютерной техники и автоматизированных систем.
За время прохождения практики закрепил теоретические и практические знания по функциональной деятельности автотранспортного предприятия, по структуре, планированию, управлению и организации работ и производственных участков, служб и отделов, экономике автотранспортных предприятий, а также получил практические навыки работы по техническому обслуживанию автомобилей.
Сентябрь, 2011г. ОАО «МАЗ» – в числе призеров городского смотра-конкурса на лучшее благоустройство, содержание и цветочное оформление объектов общего и ограниченного пользования.
Октябрь, 2011г. На 11-й международной выставке «Коммерческий автотранспорт-2011», проходившей в Москве с 13 по 17 сентября, в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года» 2-е место занял МАЗ-6903.2012
Январь, 2012г. В 2011 году произведено 24214 ед. автомобильной техники, включая машинокомплекты, шасси для автобусного завода и завода “Могилевтрансмаш”. Изготовлено 2013 автобусов, включая машинокомплекты троллейбусов. На начало 2012 года МАЗ выпускает более 300 модификаций автомобилей, 40 модификаций автобусов и троллейбусов, около 120 видов прицепов и полуприцепов, 20 разновидностей автокранов. В целом за 2011 год на предприятии освоено и внедрено 26 моделей и модификаций новой автомобильной и пассажирской техники.
Февраль, 2012г. На главном сборочном конвейере запущено продление главной линии сборки автосборочного завода. На площадях цеха мелких серий автобусного завода введен в строй новый окрасочный комплекс.
Гродненский механический завод вошел в состав Производственного объединения “БЕЛАВТОМАЗ”.
Апрель, 2012г. Команда “МАЗ-СПОРТавто” на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам “Золото Кагана” заняла третье командное место.
Май, 2012г. Министерством экономики в Государственном реестре холдингов зарегистрирован холдинг “БЕЛАВТОМАЗ”.
Новое сборочное производство автомобилей “МАЗ” создано в Турции, где с участием специалистов Минского автомобильного завода были собраны первые два тягача, отвечающие экологическому стандарту Евро-5.
Июнь, 2012г. Согласно решению республиканской конкурсной комиссии по проведению конкурса “Лучший экспортер 2011 года” Минский автозавод признан победителем в номинации “Машиностроение и металлообработка”. Зарегистрировано ОАО “МАЗ” как управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”
Подписано новое соглашение Ассоциации международных перевозчиков “БАМАП” и ОАО “МАЗ” о сотрудничестве на 2012-2016 гг. На базе НТЦ МАЗа начал функционировать новый институт – Центр перспективных разработок.
20 лет исполнилось автобусному заводу ОАО “МАЗ”.
55 лет исполнилось ДОЛ “Зубренок”
Июль, 2012г. На главном сборочном конвейере налаживается выпуск автомобилей с двигателями ЯМЗ уровня Евро-4.
Октябрь, 2012г. На Минском автомобильном заводе прошла презентация трехосного самосвала зерновоза МАЗ-650108 и машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-6902В5 “Сапфир”.
Ноябрь, 2012г. На 8-м Международном автотранспортном форуме-2012 техника “МАЗ” стала лучшей в двух номинациях. Лучшим грузовиком года большого класса в России был назван самосвал МАЗ-651705-210Р. Автомобиль МАЗ-6430 с рестайлинговой кабиной признан лучшим в России седельным тягачом среднего класса.
Декабрь, 2012г. Состоялась презентация новинки микроавтобуса МАЗ 182 – Скорая помощь. Произошла закладка символической капсулы с посланием для потомков в основание будущего семейного общежития по ул. Герасименко.
1
Продукция предприятия и
Минский автомобильный завод (МАЗ) является флагманом автомобильного производства в Республике Беларуси. В номенклатуру техники входят: грузовая техника (седельные тягачи, полноприводные грузовики, бортовые грузовики, самосвалы, шасси), пассажирская техника (автобусы), прицепная техника (прицепы, полуприцепы общего и специального назначения), спецтехника на базе МАЗ (автокраны, автобетононасосы, мусоровозы) и запасные части и комплектующие ко всей производимой технике.
МАЗ производит автомобили экологического стандарта ЕВРО-4.
Производственную практику проходил в Сервисном центре МАЗ.
Сервисный центр является важным подразделением МАЗа. Его задачей является сервисное и гарантийное обслуживание продукции, выпускаемой на МАЗе, розничная и оптовая реализация запасных и комплектующих частей.
2 Структура предприятия «Сервисный центр МАЗ»
Планировка главного производственного корпуса «ССЦ МАЗ» приведена в приложении А.
3 Технологические процессы на предприятии
3.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильной техники в Сервисном центре МАЗ проводятся согласно утвержденных технологических.
Технологические процессы разработаны Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» (БелНИИТ «Транстехника») Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с учетом предложений и опыта производственной эксплуатации, а также на основании следующей технической документации:
— Руководство по эксплуатации автомобиля;
— Руководство по эксплуатации двигателя;
— Руководство по эксплуатации коробки передач;
—Табель технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— Межотраслевые
правила по охране труда на автомобильном
и городском электрическом
— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Существуют два метода выполнения работ по ТО автомобиля: тупиковый и поточный. При тупиковом методе все работы выполняются на одном проездном или непроездном посту. При организации ТО автомобиля этим методом желательно все регламентные работы разделить на три части: 1 часть — контрольно-регулировочные, крепежные и электротехнические работы; 2 часть — смазочно-очистительные работы; 3 часть — диагностические работы. Каждую часть работ следует выполнять на отдельном специализированном посту.
Поточный
метод предусматривает
Для организации ТО автомобиля на поточной линии на предприятии должны выполняться следующие требования:
- наличие
необходимых площадей и
- строгое соблюдение графика постановки автомобилей на ТО;
- необходимая механизация работ;
- предварительное
выполнение текущего ремонта
большой трудоемкости перед
- наличие оборотного фонда агрегатов.
Для поточного метода обслуживания характерно:
- расположение
постов в строгой
- постоянное
закрепление определенных
- специализация технологического оборудования на посту.
Несмотря
на ряд организационных
Время выполнения
операций ТО, приведенное в технологии,
действительно для указанного оборудования.
При использовании для
.
3.2 Меры безопасности при проведении ТО
Помещения для
ТО автомобиля должны обеспечивать безопасное
и рациональное выполнение всех технологических
операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических
норм и должны быть оборудованы первичными
средствами пожаротушения (огнетушителями,
песком, ведрами и т.п.), пожарной
сигнализацией, автоматическими средствами
пожаротушения и другими
Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12.2.061.
Оборудование,
инструмент и приспособления, применяемые
при ТО автомобиля, в течение всего
срока эксплуатации должны отвечать
требованиям безопасности согласно
ГОСТ 12.2.003, СТБ 960, а также «Межотраслевым
правилам по охране труда на автомобильном
и городском электрическом
Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке.
Процессы ТО должны соответствовать требованиям СТБ 960 и ГОСТ 12.3.002.
Рабочие допускаются
к самостоятельной работе по ТО автомобилей
только после прохождения
Наименование
профессий рабочих и разряды
работ определяются в соответствии
с «Единым тарифно-
Рабочие, производящие
ТО автомобиля, должны быть обеспечены
соответствующим исправным
Перед началом
работы проверить исправность
ТО автомобиля
должно проводиться на специально отведенных
осмотровых канавах (постах), оснащенных
необходимым оборудованием и
инструментом (в том числе
Расположение
постов ТО, расстояние между автомобилями,
установленными на этих постах, а также
между автомобилями и конструкциями
зданий должно соответствовать ТКП-45-3.02-
На посты ТО автомобиль должен подаваться чистым и в сухом состоянии, с порожней самосвальной платформой.
Постановка автомобиля на посты ТО должна осуществляться под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).
Автомобиль,
устанавливаемый на пост ТО, необходимо
надежно закрепить путем
Необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».
После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка.
При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «НЕ ТРОГАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».
Подъемно-транспортные работы проводить согласно требованиям «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО рабочими, кроме водителя-испытателя или водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых специальным приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО без подсоединения газоотвода и установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса автомобиля.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивание оси автомобиля без фиксации подъемника на рельсах и без установки соответствующих подставок на башмаки стоек подъемника. Установку подставок на башмаки стоек подъемника производить из осмотровой канавы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на подъемнике без установки двух противооткатных упоров под неподнимаемое колесо автомобиля.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить работы при не полностью поднятой кабине.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ обеспечивать надежность удержания кабины в опрокинутом положении только механизмом подъема или страховочным тросом без дополнительной страховки и соблюдения мер безопасности.
4 Экономика и планирование на предприятии
Основные технико-
Это обеспечивается планированием необходимого запаса материалов и запасных частей на складе, качественностью и комплектностью доставления на предприятие запасных частей и агрегатов, соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, технической безопасности, производственной санитарии и пожарной защиты, выполнением функций, обязанностей и использование прав.
За 2012г. Сервисным центром МАЗ было выполнено:
- ТО автомобильной, автобусной и прицепной техники - 4500 шт.;
- текущий ремонт - 2150 шт.
5 Охрана труда и окружающей среды
5.1 Организация проведения и оформления инструктажей по охране труда
Организация обучения работников по вопросам охраны труда возлагается на специалистов службы по охране труда и технике безопасности. Контроль за своевременностью и качеством обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда осуществляют службы охраны труда.
Информация о работе Отчет по практике в Сервисном центре ОАО МАЗ