Отчет по практике в СТО «Фаворит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

СТО «Фаворит» была основана в 2002 году на базе СТО. Данная СТО находится по улице «Шугаева 126», в комплексе с СТО имеется магазин автозапчастей, бильярд.
Основными видами деятельности является:
• ТО автомобилей среднего класса
• Автомобилей методом внешнего осмотра
• Частичный ремонт узлов и агрегатов автомобилей
• Регулировка Развал-Схождения колес
• Шиномонтажные работы

Файлы: 1 файл

Отчет 4курс. СТО фаворит.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)


  1. Краткая характеристика СТО

 

СТО «Фаворит» была основана в 2002 году на базе СТО. Данная СТО находится по улице «Шугаева 126», в комплексе с СТО имеется магазин автозапчастей, бильярд.

 

Основными видами деятельности является:

 

  • ТО автомобилей среднего класса
  • Автомобилей методом внешнего осмотра
  • Частичный ремонт узлов и агрегатов автомобилей
  • Регулировка Развал-Схождения колес
  • Шиномонтажные работы

 

В основном на СТО обслуживаются  следующие автомобили:

Тойота, Фольксваген, Жигули, Нисан, Мазда, Газель, Мерседес, БМВ.

 

  1. Генеральный план СТО

 

3. Обслуживаемые  автомобили

 

Среднесуточный заезд  автомобилей на СТО составляет около40 единиц, из них:

  • 10 автомобилей марки Тойота
  • 10 автомобилей марки Фольксваген
  • 3 автомобиля марки Нисан
  • 2 автомобиля марки Мазда
  • 5 автомобилей БМВ
  • 5 автомобилей Мерседес
  • 5 автомобилей Газель и Жигули

 

  1. Специализация СТО

 

Перечень услуг:

 

- Ремонт:

1) замена агрегатов, узлов и деталей;

2) ремонт двигателей, подвески, ведущих мостов и приводов ведущх колес, рулевого управления сцепления, тормозной системы;

3) ремонт механических и автоматических коробок переменных передач;

4) ремонт электрооборудования:

- электропроводки;

- элементов электропривода;

- элементов световой  и звуковой сигнализации;


- электронных и электрических  систем управления ( за исключением модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности);

5) шиномонтажные работы, балансировка колес;

 

- Техническое  обслуживание:

 

1) регламентные работы:

- по видам технического  обслуживания;

- по талонам сервисной  книжки;

- контрольно-осмотровые  работы;

2) смазочно-заправочные работы:

- замена масел и  технологических жидкостей;

- замена фильтров;

- заправка систем кондиционирования  воздуха;

3) контрольно-диагностические и регулировочные работы:

- двигатель ( содержание  СО, СН и дымность отработавших  газов, компрессия в цилиндрах,  давление в топливной системе,  давление масла в системе смазки, плотность ОЖ, тепловые зазоры в клапанном механизме, проверка фаз газораспределения, ток потребления свечей зажигания);

- проверка уровня и  плотности электролита аккумуляторной  батареи;

- подвеска (контроль и  регулировка углов установки  колес);

- сцепление (ход педали);

- люфт рулевого управления;

 

 

 

  1. Режим работы

 

СТО «Фаворит» работает с выходными и праздниками т.е 247 дней в году.                      Ремонтные рабочие работают посменно по 3 дня, время работы в смену составляет 8 часов.

Рабочий день начинается с 9:00, а заканчивается в 18:00, 1 час отводится на обед. Время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00.

 

  1. Порядок приема автомобилей


Прием автомобилей осуществляется по договоренности с слесарем. Клиент непосредственно должен обратится к слесарю и описать неисправность автомобиля. После чего записаться в очередь если такова будет иметься, далее поставить автомобиль на рабочий пост (подъемник).

После выполненой работы владельцу обслуженного автомобиля выдается чек из бухгалтерии, гарантийный  срок определяется в зависимости от вида выполненной работы от двух месяцев до двух лет.

 

  1. Обеспечение СТО горячей и холодной водой, сжатым воздухом, а так же электроэнергией.

 

Обеспечение сжатым воздухом.

 

Обеспечение сжатым воздухом осуществляется через компрессор. Компрессор обеспечивает сжатым воздухом шиномонтажный цех для накачивания колес.

Обеспечение теплом.

 Обеспечение теплом осуществляется через ТЭЦ.

Обеспечение горячей водой и холодной водой.

Обеспечение горячей водой осуществляется через аристон, а холодная через горводоканал.

8. Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей.

 

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.


Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение необходимыми материальными ресурсами.

Основные функции МТО: 
- поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.; 
- заключение договоров на поставки; 
- организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок; 
- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов; 
- оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами; 
- учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов; 
- надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

План МТО разрабатывается с учетом: 
- производственной программы; 
- нормативов запасов материальных ресурсов; 
- норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий; 
- остатков  материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода; 
- установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками; 
- цен на все виды материально-технических ресурсов.

Порядок пользования. При поступлении новых емкостей со смазочными материалами их осматривают, проверяют герметичность тары и маркировку. При необходимости тщательно протирают вокруг пробок, в случае заметных отклонений от нормального цвета, запаха или консистенции продукта сообщается об этом непосредственному начальству.

При работе со смазочными материалами используются только специальные чистые емкости. Чтобы исключить возможность загрязнения пустых емкостей смазочными материалами, их тщательно закрывают пробками или крышками.

Исключается повторное использование пустых емкостей от смазочных материалов, так как в емкости могли находиться остатки отработанного масла, другие смазочные материалы, химикаты, топливо или вода.

 

  1. Хранение ГСМ

 

Хранение ГСМ на СТО отсутствует, ГСМ обеспечивает сам клиент по согласованию с слесарем. Клиент берет ту жидкость, которую назначил слесарь. Слесарь направляет в магазин, которая находится на территории СТО.

 

  1. Перечень производственных подразделений

 

Директор



 

 

Бухгалтер                                                       Слесарь

 

Функции директора СТО:

  • приемы и методы делового общения;
  • правила документооборота.
  • правила оформления первичной бухгалтерской документации.
  • положения, распоряжения, приказы, регламентирующие деятельность подразделений и работников Общества.
  • прайс-листами на услуги СТО утвержденные директором Общества.
  • модельный ряд и производителей, гарантийное обслуживание которых производится на СТО.
  • организацию ремонтной службы в Обществе, а именно порядок заказа, получения и возврата з/ч на склады, порядок оформления заказов клиентов, планирования загрузки, порядок взаимодействия с внутренними клиентами СТО.
  • руководства дилеров по сервисному обслуживанию.
  • уметь работать с оргтехникой входящей в оснащение СТО.
  • трудовое законодательство Казахстана.
  • систему мотивации работников СТО.


Функции слесаря:

Обеспечивает своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по  
повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием,  
ремонтом зданий и сооружений, рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

 

Режим работы:

 Количество работы дней в году – 247 дней, начало смены – 9:00, конец смены – 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, время работы в смену составляет – 8 часов.

 

  1. Организация ТО и ТР на СТО

 

Организация производства обеспечивает эффективное использование  труда, средств, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.

В области организации  производства организации разрабатывают  и совершенствуют структуру и  технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Объем и содержание выполняемых работ значительно изменяется в связи с изменением условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ должны иметься необходимые резервы. В организации рекомендуют, чтобы ТО выполнялось в строго установленное время и качественно.

В практике работы применяется  универсальный метод организации  технологического процесса ТО автомобилей. При обслуживании на этих постах весь объем работы ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания.  Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.

Организация технологического процесса ТО зависит главным образом  от производственной программы (числа автомобилей), структуры организации, постоянства содержания и трудоемкости работ.


  1.  Планировка зон ТО и ТР на СТО

 

  1. Описание технологического процесса на производственных участках.

 

РАЗБОРКА И  СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

   Коробку передач  можно снять с автомобиля и поставить на место, не снимая двигателя. При снятии коробки необходимо только поддержать чем-либо заднюю часть двигателя или картер сцепления от опускания.

   Разборку коробки  надо производить в следующем  порядке: синхронизатором и обеими шестернями.

  1. Очистить от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

 

  1. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

 

  1. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

 

 

  1. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

 

  1. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

 

  1. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра

 

  1. Вывернуть сапун.

 

  1. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

 

 

 

 

  1. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой

 

  1. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

 

 


  1. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

 

  1. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

 

  1. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку.

 

  1. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены

 

  1. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

Информация о работе Отчет по практике в СТО «Фаворит»