Отчет по практике в СТО «Фаворит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

СТО «Фаворит» была основана в 2002 году на базе СТО. Данная СТО находится по улице «Шугаева 126», в комплексе с СТО имеется магазин автозапчастей, бильярд.
Основными видами деятельности является:
• ТО автомобилей среднего класса
• Автомобилей методом внешнего осмотра
• Частичный ремонт узлов и агрегатов автомобилей
• Регулировка Развал-Схождения колес
• Шиномонтажные работы

Файлы: 1 файл

Отчет 4курс. СТО фаворит.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

  1. Вынуть три пружины фиксаторов

 

  1. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

 

  1. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

 

 

  1. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

 

 

  1. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера

 

  1. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком


  1. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

 

  1. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

 

  1. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

 

  1. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

 

 

  1. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

 

  1. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

 

  1. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

 

 

 

  Сборку коробки  передач надо производить в  обратном порядке. 

   Для правильной работы коробки передач (бесшумность, отсутствие самовыключений, продолжительность) весьма важно, чтобы она была точно сцентрирована с двигателем. Это обеспечивается жесткостью картера сцепления и точной обработкой его поверхностей под посадку коробки передач. Поверхности обрабатывают в сборе с блоком двигателя, причем базой для обработки являются коренные подшипники коленчатого вала.

   При установке  коробки передач на место она  займет правильное положение  в том случае, если картер сцепления  с двигателя не снимался. Привалочные поверхности картера коробки должны быть чистыми, без забоин и плотно притянуты одна к другой.

 

 

 

 


Разборка двигателя 

Разборка двигателя  требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.   

Сняв двигатель, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта  крепления одного из кронштейнов  опор двигателя.

 

Устанавливаем двигатель  на разборочный стенд, закрепив его  болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их (см. соответствующие разделы), а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.

Снимаем головку блока (см. соответствующий раздел). Устанавливаем  двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма.Снимаем привод масляного насоса.   

Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.

 

 

Очищаем сопряженные  поверхности крышки и блока от остатков прокладки.   

Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления кронштейна масляного  насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

  

Ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…

  

…и снимаем масляный насос.

  

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крепления крышки каждого  из четырех шатунов, поворачивая  по необходимости коленчатый вал.

  

Снимаем крышки, раскладывая  их по порядку.

  

Рукояткой молотка выталкиваем  поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны  рукой, чтобы поршень не упал.

  

Надеваем на шатун  крышку и наживляем гайки. Аналогично вынимаем остальные три поршня.

  

Головкой “на 19” отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.

  


Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем  их вместе с вкладышами коренных подшипников  коленчатого вала.

  

Со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала снимаем два упорных полукольца.

  

С блока цилиндров, также  снимаем два упорных полукольца.

 

 

Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.

 

 

Сборка двигателя

Очищаем блок цилиндров  от остатков герметика, прокладок, масляных отложений.

Промываем его керосином  или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.

Устанавливаем блок двигателя  на стенд в перевернутом положении.

Протерев еще раз  чистой тканью постели коренных подшипников…   

…вкладываем в постели  коренных подшипников вкладыши с  канавкой и отверстием для подачи масла.

  

По обеим сторонам центральной постели устанавливаем два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

  

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки  коленчатого вала.

  

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров

  

Установив вкладыши в  крышки коренных подшипников, смазываем  их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала...

  

...в соответствии с  выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части  блока. Третья крышка не маркируется.

 

 

В ее выточки вставляем  два упорных полукольца с выступами.

Смазываем, наживляем  болты и, равномерно заворачивая  их, запрессовываем крышки в посадочные места.


Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.   

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в Приложении).

 


Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и  равномерным без заеданий при  небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.   

Меняем манжету в  задней крышке блока.

  

Устанавливаем крышку с  новой прокладкой на место.

 

Устанавливаем маховик.

Собираем шатунно-поршневую  группу.   

Вставляем в шатун  и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.

  

Надеваем на поршень  приспособление и обжимаем кольца, “помогая” им сжаться легкими  ударами по обжимке деревянной ручкой молотка.

  

Поворачиваем поршень  надписью “ПЕРЕД” на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

  

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя  продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

  

Устанавливаем крышку шатуна.

 

 

Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в Приложении).

Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.   

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.

 

Смазываем втулку, устанавливаем привод масляного насоса.   

Выставляем метку звездочки  коленчатого вала напротив установочной метки.

 

 

Устанавливаем успокоитель  нижней цепи.

Собираем привод масляного  насоса, смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.   


Надев цепь на звездочку коленчатого  вала, устанавливаем на ось звездочку  промежуточного вала в положение, при  котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя  должна быть натянута).

 

 

Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем смазанную цепь на малую звездочку промежуточного вала.

Меняем манжету в  передней крышке блока и устанавливаем  крышку с новой прокладкой и кронштейном  генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.  

Укладываем новую прокладку  и устанавливаем поддон картера.

 

 

На хвостовик коленчатого  вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном, устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи.

Устанавливаем усилитель  картера сцепления, головку блока, вспомогательное оборудование и  навесные агрегаты

 

Разборка и  сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерён

 

 

Разборка 

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Снимите корпус редуктор. Слейте масло из редуктора. 

2. Закрепите редуктор  в тисках.

3. Отсоедините заднюю  крышку .   

4. Снимите стопорное  кольцо с обеих фланцев приводных  валов.

 

 

5. Снимите фланцы приводных валов.   

6. Выпрессуйте левый  и правый радиальные сальники.

 

 

7. Снимите стопорные  кольца .

8. Вставьте штифт для  шестерён дифференциала с правой  стороны и нажмите дифференциал  так, чтобы он с левой стороны  коснулся корпуса редуктора. Извлеките  оба наружных кольца, а роликовых подшипников из корпуса редуктора.   

 


 

 

9. Извлеките дифференциал  из редуктора.   

10. Извлеките оба внутренних  кольца конических роликовых  подшипников из дифференциала. 

 

 

11. Ослабьте и отверните  болты крепления ведомой шестерни главной передачи.

12. Снимите ведомую  шестерню главной передачи с  дифференциала. 

13. Ослабьте и отверните  гайку  крепления фланца .

14. Снимите фланец .

15. Извлеките ведущую  шестерню главной передачи  из  редуктора. 

16. Выпрессуйте сальник   из редуктора.

17. Снимите внутреннее  кольцо подшипника .

18. Снимите наружные  кольца подшипников  и с  редуктора. 

19. Снимите прокладку  .

20. Снимите втулку  с прокладкой  с ведущей шестерни.

 

 

 

Проверка 

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Проверьте все детали  на отсутствие износа и, при  необходимости, замените их.

2. Проверьте ведущую  шестерню  и ведомую шестерню  на соответствие нумерации. 

 

 

 

Сборка и регулировка 

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника  на ведущую шестерню .

2. Подсчитайте толщину  прокладки и установите её  в корпус редуктора. 

3. Установите наружные  кольца подшипников ,  в корпус  редуктора. 

4. Установите втулку  с прокладками  с обеих сторон  на ведущую шестерню.

5. Установите ведущую  шестерню  в редуктор .

6. Установите внутреннее  кольцо подшипника  на ведущую  шестерню и запрессуйте их  вместе с радиальным сальником  .

7. Установите фланец  на ведущую шестерню.

8. Затяните гайку .


9. Отрегулируйте момент трения в подшипнике ведущей шестерни.

10. Проверьте зазор  ведущей шестерни.

11. Установите ведомую  шестерню  на дифференциал . Для  этого необходимо нагреть ведомую  шестерню до температуры 75-85°С.

12. Запрессуйте внутреннее  кольцо подшипника  на дифференциал.

13. Далее сборка проводится  в порядке, обратном разборке.

14. Проверьте и отрегулируйте  осевой зазор фланца.

15. Закрепите заднюю  крышку .

16. Снимите редуктор  из тисков.

 

 

 

Установка

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

1. Установите редуктор .

2. Залейте масло. Объём масла: 1.2 л.

3. Замените сапун   на задней крышке .

 

Технические данные:

 

Момент трения в подшипнике ведущей шестерни (новые конические роликовые подшипники): 215-245Нм.

Допустимое отклонение от регулировочного параметра на конце ведущей шестерни: -0.02/+0.01 мм.

Зазор между ведущей  и ведомой шестернями главной  передачи: 0.08 -0.014 мм.

Осевой зазор между  фланцем и корпусом дифференциала: 0.03 - 0.3 мм.

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в СТО «Фаворит»