Отчет по практике в в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию.

Файлы: 1 файл

Министерство образования РФ.docx

— 72.15 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Кафедра “Автомобили и  автомобильное хозяйство”

ОТЧЕТ

О производственной практике в автомастерской

Выполнил:

Руководители практики:

от университета

от автомастерской

2010

Введение

1. Техническая  характеристика автомастерской

Автомастерская выполняет  работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей  различных моделей и грузовых автомобилей малой грузоподъёмностью  типа Газель. Автомастерская состоит  из одного помещения (рисунок1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование перечень приведён в таблицах 1 и 2, расположены две ямы для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.

Автомастерская выполняет  техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

Ввиду небольшого размера  автомастерской, и количества персонала, обслуживание происходит с простоями  автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых  факторов влияющих на это:

-расположение автомастерской  вдали от большого потока транспортных  средств;

-при ремонте автомобиля  выявляется потребность в замене  некоторых изношенных деталей  на новые, не всегда они есть  в наличии, ближайший магазин  авто запчастей находится далеко;

-нехватка технологического  оборудования;

-всё больше на ремонт  поступают автомобили нового  образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую  особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;

-нехватка помещений для  развития, и усовершенствования  технологических процессов.

План помещения автомастерской Рисунок 1


16

15 12

9

15

12

16



Спецификация оборудования и оргтехники приведенной на плане  помещения автомастерской

Таблица 1

Номер на плане

Наименование

Количество

Модель

Основная техническая  характеристика

1

Гайковёрт для гаек колёс

1

СР719

7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг

2

Передвижной пост слесаря-ремонтника

2

РАУН 9404м1

металлический

3

Шкаф для приборов и  приспособлений

1

ОРГ4991

1700*900*950

4

Подставка под ноги при  работе в осмотровой канаве

2

   

5

Верстак слесарный

2

ВСД-02

1500-600-850мм

6

Ёмкость для слива трансмиссионных  масел

1

   

7

Ёмкость для слива охлаждающей  жидкости

1

   

8

Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя

1

   

9

Компрессор

1

К1

10 атм, ресивер 110 л

10

Тележка для снятия и постановки колёс

1

П-217

 

11

Стол для составления  заявок и хранения учётной документации

1

   

12

Передвижной канавный домкрат  для вывешивания колёс

2

ПНК-1

ножничный, гидравлический, гр. под 3т.

13

Ларь для обтирочных материалов

1

   

14

Стол ванна для мытья  деталей

1

TR4001-40

130 л, 114мм-550мм-330мм

15

Ящик для крепёжных  деталей и инструментов

2

   

16

Слесарные тиски

2

П-140

 

Таблица 2

Спецификация оборудования не приведённой на плане

Наименование оборудования

Марка мод.

Краткая тех. Характеристика

Кол-во шт.

Габариты ,мм

1

2

3

4

5

6

2

Стробоскоп

КИ-

4890

 

1

500*320*200

3

Приспособление для регулировки  теплового зазора клапанов

ПИМ-

4816

 

1

220*125*80

4

Стетоскоп

КИ-

1154

 

1

635*50

5

Компрессиметр

КИ-

861

 

1

 

6

Наковальня

двурогая

ГОСТ

11548-

65

 

1

600*150

7

Устройство для зарядки  АКБ

ПИМ-

222М

 

1

1060*812*

*2100

8

Комплект ручного шиноремонтного инструмента

ОШ-

1319А

 

1

680*280*130

9

Комплект изделий для  очистки и проверки свечей зажигания

3203

Давление: 3-6кгс/см2

мощность:

0,15кВт

1

 

10

Однопостовой сварочный  трансформатор

ТС-

300

20кв*А

110…385А

1

600*324*

*1020

11

Инструмент автомеханика

И-

132

 

4

 

Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для  выполнения тех технологических  операций которые выполняются при  ремонте можно обходится и  этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает  для того потока ремонта автомобилей  который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в  день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.

Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта  и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.

Также является большая необходимость  в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .

Для предоставления новых  услуг необходимо приобрести оборудование:

- сварочный полуавтоматический  аппарат для сварки тонкостенного  железа кузова автомобиля, но  для мелкого ремонта;

- установку для разборки  автомобильных колёс для легковых  автомобилей вместе с функцией  балансировки колёс ;

- новые приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.

Всё это повысило бы производительность автомастерской.

2. Технологические  процессы и организации работ  по техническому обслуживанию  легкового автомобиля

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей  производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические  карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают  два вида работ восстановление и  поддержание работоспособности  автомобиля.

Технологический процесс  восстановления работоспособности  предусматривает комплекс работ  с целью устранения конкретного  отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Водитель приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс  поддержания работоспособности  предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого  хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Водитель как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит водителю вид неисправности и отправляет в магазин за новой деталью если она требуется.

Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

Схема управления персоналом в автомастерской


Директор мастерской (главный  механик)

 



1-ый механик

2-ой механик

3-ий механик

 

При поступлении автомобиля в автомастерскую водитель машины должен подойти к главному механику или  к любому свободному механику описать  перечень работ который он хотел  провести, неисправности в чём  их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, водитель в свое время должен оставить контактный телефон  так как, в процессе ремонта могут  быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии водителя в  автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали.

Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также  может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического  состояние систем автомобиля, которое  включает в себя:

- техническое состояние  силового агрегата: проверка узлов  – кривошипно-шатунного механизма,  газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.

- системы питания.

- системы зажигания.

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

- электропитание и приборы  сигнализации и контроля.

3. Устранение выявленных  дефектов и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля  заказчику.

Перечень работ при  выполнении технического обслуживания:

Информация о работе Отчет по практике в в автомастерской