Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:48, отчет по практике
Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию.
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка
состояния генератора, состояние
коллектора, щеток, выпрямителя, состояние
контактов, выдаваемое напряжение и
ток, заменить смазку подшипников, состояние
стартера, состояние щеток и коллектора,
развиваемый момент, состояние контактов,
проверка состояния аккумулятора, уровень
и плотность электролита, состояние
клемм, проверка и правильность показаний
контрольно-измерительных
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое
обслуживание и текущей ремонт обеспечивает
поддержание безотказной и
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность
работы узлов и агрегатов зависит
от качества смазочных материалов и
выдерживания сроков их замены, определяемых
заводом изготовителем
-крепление крышки
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить состояние подушек опор двигателя;
-проверить состояние приборов системы питания;
-снять и промыть фильтрующий
элемент и стакан тонкой
-проверить действие привода
и свободный ход педали
-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние и герметичность заднего моста;
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны
и очистить тормозные
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
-проверка крепления:
-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после обслуживания проверить
работу агрегатов, механизмов
и приборов контрольным
-проверить и при
-снять ступицы, промыть
подшипники ступицы и сальники
в керосине, проверить состояние
подшипников, заложить свежую
смазку в ступицы колес,
5. Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического
процесса ТО и ремонта является диагностика,
которая служит для определения
технического состояния автомобилей,
их агрегатов и узлов без
Диагностику Д-1 применяют
для проверки узлов и механизмов,
обеспечивающих безопасность движения.
Такой вид диагностирования выполняется
перед ТО-1. Обоснованным является проведение
контрольно-диагностических
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении в автомастерскую
с рабочим проводится вводный
инструктаж, проводит главный механик.
В нем описываются все
После вводного инструктажа
с рабочим проводят инструктаж на
рабочем месте включающий в себя
особенности данного участка, факторы,
представляющие собой угрозу здоровью
и различные опасные
Общие требования безопасности
Инструкция содержит требования
по охране труда работников всех профессий,
занятых ремонтом и техническим
обслуживанием техники и
Все вновь поступающие
на работу работники, допускаются к
работе только после прохождения
медицинского осмотра, вводного и первичного
(на рабочем месте) инструктажей с
росписью в журнале регистрации
проводимых инструктажей по охране труда.
В дальнейшем работники проходят
повторный инструктаж и проверку
знаний по охране труда не ранее
одного раза в три месяца и периодические
медицинские осмотры в
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:
- движущиеся машины и механизмы;
- разрушающиеся материалы конструкции;
- отлетающие осколки;
- повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная подвижность воздуха;
- недостаточная освещенность рабочего места;
- загрязненные химическими веществами, машин и материалов.
- открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;
- скользкие поверхности;
- захламленность рабочего места посторонними предметами;
- отдых в неустановленных местах;
- выполнение работы в
состоянии алкогольного
На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий, допустивший нарушение
требований инструкции по охране труда,
может быть привлечен к дисциплинарной
ответственности, а если эти нарушения
связаны с причинением
Требования безопасности перед началом работы
При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой рабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки
инструментов должны быть
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Требования безопасности во время работы
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при
наличии и исправности
Нельзя прикасаться к
находящимся в движении механизмам
и вращающихся частей машин, а
также находящимся под
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.
При несчастных случаях с
людьми, каждый из рабочих может
оказать доврачебную помощь всё
необходимое есть в аптечке, при
этом немедленно предупредив в известность
главного механика и сохраняет обстановку,
при которой произошел
При поражении электрическим
током как можно быстрее
Требование безопасности по окончанию работы