Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.

Содержание работы

Введение 3
1 Изучение предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Характеристика подвижного состава 6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка 9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха 11
2.1 Планировочные решения 14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха 17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды 23
3.1. Техника безопасности на АТП 23
3.2. Правила пожарной безопасности 23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды 24
4 Оценка экологической защищенности предприятия 26
Литература 35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 865.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
« Курганский государственный университет»

(КГУ)

Кафедра “Автомобильный транспорт и автосервис”

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

в ООО «Сибирьэнергопром»

 

 

Выполнил студент группы ТСЗ-6637:                               Тарасевич С.В.

Руководитель практики от КГУ:  

к.т.н., доцент                               Шабуров В.Н.

 

Руководитель практики от предприятия

 

Консультант по БЖД                                                            /                       /

 

Отчет защищен с оценкой  «______________ »  « ___»_________2013г.

                             

 

 

 

Курган  2013 г.

 

Содержание

 

 

Введение

 

       Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.

        Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.

Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно- исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеет строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышения оснащенности предприятия основными фондами.

Технологическое оборудование, т. е. совокупность приспособлений, инструментов, оснастки и приборов, используемых в процессе технических воздействий при проведении ТО, ТР и Д подвижного состава автомобильного транспорта в значительной мере определяет технический уровень производства и степень совершенствования технологических процессов ТО и ТР автомобиля. Однако уровень механизации производственных процессов в АТП в настоящее время очень низок.

Также не менее важны экологические аспекты деятельности АТП.

 

1 Изучение предприятия

1.1 Общие сведения

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сибирьэнергопром» зарегистрировано 26 августа 2008 года в г.Сургуте. Первоначальной сферой деятельности компании была оптовая торговля промышленным энергетическим и электронным оборудованием, средствами электросвязи. Предприятие имеет площадки для оптовой торговли по всему Ханты-Мансийскому автономному округу и в г.Тюмени. Для доставки товара от производителей, для развоза по площадкам при компании было создано транспортное подразделение, которое первоначально состояло из нескольких автофургонов отечественного и импортного производства (КАМАЗ, МАЗ, MAN), микроавтобусов ГАЗ-33021 для перевозки персонала. По мере развития торговой деятельности и объемов продаж численность автопарка неуклонно увеличивалась и к 2010 году уже составляла 40 единиц техники (грузовые автомобили, автобусы, легковой транспорт). Так как автотранспорт предприятия совершает свои маршруты по всему ХМАО и Тюменской области, в 2010 году было принято расширение о предоставлении еще одного вида услуг – пассажирские перевозки. Таки образом, в парке предприятии было создано две специализированные автоколонны – грузового и пассажирского автотранспорта. Грузовой автотранспорт обеспечивает по прежнему сферу оптовой торговли, пассажирский транспорт по договорам с нефтегазодобывающими и обслуживающими добычу сырья компаниями, которых множество в данном регионе,  осуществляет доставку работников и вахтовых бригад к местам работы и обратно. Данный вид услуг в последние годы стал довольно востребованным, так как рабочие места в сфере нефтегазодобычи, строительства промышленных и инженерных объектов, дорог создаются вдали от населенных пунктов, что обусловливает создание множества вахтовых поселков.

Доставка вахтовиков производится как от г.Сургута, так и от г. Ханты-Мансийска и г.Тюмени, от аэропортов и вокзалов.

В настоящее время пассажирский транспорт представлен автобусами различной категории; вахтовых КАВЗ и ПАЗ, микроавтобусов на 10-17 мест, комфортабельных длинномерных автобусов импортного и отечественного производства (ЛиАЗ, MAN и др.). Пополнился парк легковых автомобилей, состоящем, в основном из импортных внедорожников, что оправданно для эксплуатации в данном регионе.

Для организации обслуживания автотранспорта обеих автоколонн было взято в аренду в пригороде г. Сургут несколько корпусов бывшего муниципального автотранспортного предприятия, занимавшегося городскими перевозками продуктов, стройматериалов и другого имущества по заявкам департаментов городскрй администрации. В настоящее время данное предприятие, как юридическое лицо, ликвидировано, а капитальные объекты сдаются в аренду.

В перспективе стоит вопрос выкупа зданий и земли под ними в собственность ООО «Сибирьэнергопром».

Официальный адрес компании: Тюменская об. ХМАО, г.Сургут, пр.Ленина, 42, корпус 2. Директор Пономаренко Александра Валерьевна. Предприятие частной формы собственности.

План-схема расположения производственно-торговых объектов ООО «Сибирьэнергопром» показана на рисунке 1.1.

Основные оптовые склады и автотранспортный цех располагаются на западной окраине г. Сургута, в районе пригородного поселка Белый Яр, по адресу Манежный переулок, 11а. Рядом имеются несколько веток железнодорожных путей, благодаря которым производится доставка товара и других материальных ценностей на склады предприятия. Так же рядом проходит Нефтеюганское шоссе, часть основной транспортной артерии ХМАО, проходящей от Ханты-Мансийска до Нижневартовска.

 


Рисунок 1.1 – План-схема расположения объектов ООО «Сибирьэнергопром»

 

 

1.2 Характеристика подвижного состава

 

В двух автоколоннах ООО «Сибирьэнергопром» в настоящее время на балансе находится 94 автомобиля, из них:

- легковых, в том числе  внедорожников  - 10 единиц;

- грузовых – 38 единиц;

- автобусов – 46 единиц.

Легковые автомобили - импортного производства, класса внедорожников и автомобилей представительского класса.

Грузовые автомобили представлены отечественными и импортными автомобилями различной  грузоподъемности (бортовыми и фургонами), осуществляющими торговую доставку и внутрихозяйственную деятельность предприятия.

Автобусы представлены в основном междугородними машинами, также есть вахтовые автобусы малого класса и микроавтобусы  ГАЗЕЛЬ. Микроавтобусы оборудованы газовой системой питания и эксплуатируются в пределах Сургутского района на небольшие расстояния.

Общий количественный состав автоколонн в последние годы значительно изменялся в сторону увеличения за счет новой легковой техники и автобусов, что можно видеть по диаграмме на рисунке 1.2. В настоящее время численность парка сложилась и в дальнейшем будет изменяться только качественно за счет замены списанных и морально устаревших автомобилей новыми моделями, по мере поступления прибыли от всех видов деятельности.

 

Рисунок 1.2 – Динамика изменения списочного состава автоколонн

 

Полный список автотранспорта по автоколоннам приведен раздельно в таблицах 1.1 и 1.2. Численность автотранспорта указана по моделям, без учета модификаций в каждой модели.

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Списочное число автомобилей в автоколонне грузового транспорта

Модель

Тип автомобиля и класс

Количество

МАЗ-5432

Фургон, г/п 20 т, дизель

3

ЗИЛ-43140

Фургон, г/п 6 т, бензин

8

ГАЗ - 3307

Бортовой, г/п4,5 т, бензин

4

КАМАЗ-5320

Бортовой, г/п 8 т, дизель

9

ЗИЛ-4508

Самосвал, г/п 7 т, дизель

4

MAN L2000

Фургон, г/п 10 т, дизель

5

МАЗ-6303

Фургон, г/п 16 т, дизель

2

Iveco Daily

Фургон, г/п 6 т, дизель

3

Итого

 

38


 

Таблица 1.2 – Списочное число автомобилей в автоколонне пассажирского транспорта

Модель

Тип автомобиля и класс

Количество

MERCEDES BENZ S600

Легковой большого класса

1

TOYOTA LEXUS

Легковой большого класса

2

VOLVO S-80

Легковой большого класса

4

LAND ROVER DISCOVERY 3

Легковой большого класса, полноприводный джип

1

TOYOTA LAND CRUISER

Легковой большого класса, полноприводный джип

2

VOLKSWAGEN-МULTIVEN

Микроавтобус

3

ПАЗ-32053

Автобус малого класса

8

КАВЗ-3976

Автобус малого класса

8

ЛАЗ-52078

Автобус большого класса

5

КАВЗ-4238

Автобус большого класса

3

MAN FRN 403

Автобус большого класса

5

MAN SU 263

Автобус большого класса

7

ГАЗ-33021

Пассажирский микроавтобус малого класса

7

Итого:

 

56


 

Средний возраст автомобилей и автобусов составляет 8-10 лет. Наиболее новыми автомобилями являются легковые, автобусы и грузовики импортного производства. В основном парк состоит из относительно новых машин, поэтому в настоящее время серьезных проблем с выходом из строя нет. Проводится периодическое обслуживание, позволяющее поддерживать автомобили в исправном состоянии, По мере необходимости выполняется ремонт на собственной базе. Импортные легковые автомобили обслуживаются в сервисном центре Тойота-Центр-Сургут по долгосрочному договору.

 

1.3 Технико-экономические  показатели работы автопарка

 

ООО «Сибирьэнергопром» с момента основания работает устойчиво и ежегодно наращивает объемы оказываемых услуг как в грузоперевозках и торговле, так и в пассажирских перевозках. Это, связано с дальнейшим освоением севера, что влечет за собой увеличение объемов промышленного строительства объектов инфраструктуры нефте- и газодобычи. В результате увеличивает товарооборот продукции, предлагаемой предприятием, появляются новые рабочие места на объектах ХМАО. Следовательно, растет пассажиропоток. Как следствие, увеличивается нагрузка на автомобильный транспорт предприятия, обеспечивающий доставку рабочих к местам работы.

Ниже, в таблице 1.3 приведены данные по хозяйственным показателям работы транспортного цеха ООО «Сибирьэнергопром» и показатель технического состояния автомобилей.

Таблица 1.3 – Показатели работы транспорта предприятия

Показатели работы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Пробег всего автотранспорта, тыс.км

4523,2

4744,5

5045,5

                    грузовых автомобилей, тыс. км

1339,9

1634,5

1653,5

  автобусов и легковых автомобилей, тыс.км

3189,5

3104,2

3387,3

Среднесуточный пробег, км

225

255

248

                    грузовых автомобилей, км

290

322

315

                     автобусов, км

245

350

380

Перевезено грузов, т

14240

20865

27832

Грузооборот, тыс. т-км

70900

74655

76912

Перевезено пассажиров, тыс.чел.

95,0

190,5

262,3

Коэффициент технической готовности

0,84

0,82

0,85

Коэффициент выпуска

0,72

0,70

0,73

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»