Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.
Введение 3
1 Изучение предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Характеристика подвижного состава 6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка 9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха 11
2.1 Планировочные решения 14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха 17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды 23
3.1. Техника безопасности на АТП 23
3.2. Правила пожарной безопасности 23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды 24
4 Оценка экологической защищенности предприятия 26
Литература 35
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Курганский государственный университет»
(КГУ)
Кафедра “Автомобильный транспорт и автосервис”
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
в ООО «Сибирьэнергопром»
Выполнил студент группы ТСЗ-6637: Тарасевич С.В.
Руководитель практики от КГУ:
к.т.н., доцент Шабуров В.Н.
Руководитель практики от предприятия
Консультант по БЖД
Отчет защищен с оценкой «______________ » « ___»_________2013г.
Курган 2013 г.
Содержание
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно- исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеет строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышения оснащенности предприятия основными фондами.
Технологическое оборудование, т. е. совокупность приспособлений, инструментов, оснастки и приборов, используемых в процессе технических воздействий при проведении ТО, ТР и Д подвижного состава автомобильного транспорта в значительной мере определяет технический уровень производства и степень совершенствования технологических процессов ТО и ТР автомобиля. Однако уровень механизации производственных процессов в АТП в настоящее время очень низок.
Также не менее важны экологические аспекты деятельности АТП.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Сибирьэнергопром» зарегистрировано 26 августа 2008 года в г.Сургуте. Первоначальной сферой деятельности компании была оптовая торговля промышленным энергетическим и электронным оборудованием, средствами электросвязи. Предприятие имеет площадки для оптовой торговли по всему Ханты-Мансийскому автономному округу и в г.Тюмени. Для доставки товара от производителей, для развоза по площадкам при компании было создано транспортное подразделение, которое первоначально состояло из нескольких автофургонов отечественного и импортного производства (КАМАЗ, МАЗ, MAN), микроавтобусов ГАЗ-33021 для перевозки персонала. По мере развития торговой деятельности и объемов продаж численность автопарка неуклонно увеличивалась и к 2010 году уже составляла 40 единиц техники (грузовые автомобили, автобусы, легковой транспорт). Так как автотранспорт предприятия совершает свои маршруты по всему ХМАО и Тюменской области, в 2010 году было принято расширение о предоставлении еще одного вида услуг – пассажирские перевозки. Таки образом, в парке предприятии было создано две специализированные автоколонны – грузового и пассажирского автотранспорта. Грузовой автотранспорт обеспечивает по прежнему сферу оптовой торговли, пассажирский транспорт по договорам с нефтегазодобывающими и обслуживающими добычу сырья компаниями, которых множество в данном регионе, осуществляет доставку работников и вахтовых бригад к местам работы и обратно. Данный вид услуг в последние годы стал довольно востребованным, так как рабочие места в сфере нефтегазодобычи, строительства промышленных и инженерных объектов, дорог создаются вдали от населенных пунктов, что обусловливает создание множества вахтовых поселков.
Доставка вахтовиков производится как от г.Сургута, так и от г. Ханты-Мансийска и г.Тюмени, от аэропортов и вокзалов.
В настоящее время пассажирский транспорт представлен автобусами различной категории; вахтовых КАВЗ и ПАЗ, микроавтобусов на 10-17 мест, комфортабельных длинномерных автобусов импортного и отечественного производства (ЛиАЗ, MAN и др.). Пополнился парк легковых автомобилей, состоящем, в основном из импортных внедорожников, что оправданно для эксплуатации в данном регионе.
Для организации обслуживания автотранспорта обеих автоколонн было взято в аренду в пригороде г. Сургут несколько корпусов бывшего муниципального автотранспортного предприятия, занимавшегося городскими перевозками продуктов, стройматериалов и другого имущества по заявкам департаментов городскрй администрации. В настоящее время данное предприятие, как юридическое лицо, ликвидировано, а капитальные объекты сдаются в аренду.
В перспективе стоит вопрос выкупа зданий и земли под ними в собственность ООО «Сибирьэнергопром».
Официальный адрес компании: Тюменская об. ХМАО, г.Сургут, пр.Ленина, 42, корпус 2. Директор Пономаренко Александра Валерьевна. Предприятие частной формы собственности.
План-схема расположения производственно-торговых объектов ООО «Сибирьэнергопром» показана на рисунке 1.1.
Основные оптовые склады и автотранспортный цех располагаются на западной окраине г. Сургута, в районе пригородного поселка Белый Яр, по адресу Манежный переулок, 11а. Рядом имеются несколько веток железнодорожных путей, благодаря которым производится доставка товара и других материальных ценностей на склады предприятия. Так же рядом проходит Нефтеюганское шоссе, часть основной транспортной артерии ХМАО, проходящей от Ханты-Мансийска до Нижневартовска.
Рисунок 1.1 – План-схема расположения объектов ООО «Сибирьэнергопром»
В двух автоколоннах ООО «Сибирьэнергопром» в настоящее время на балансе находится 94 автомобиля, из них:
- легковых, в том числе внедорожников - 10 единиц;
- грузовых – 38 единиц;
- автобусов – 46 единиц.
Легковые автомобили - импортного производства, класса внедорожников и автомобилей представительского класса.
Грузовые автомобили представлены отечественными и импортными автомобилями различной грузоподъемности (бортовыми и фургонами), осуществляющими торговую доставку и внутрихозяйственную деятельность предприятия.
Автобусы представлены в основном междугородними машинами, также есть вахтовые автобусы малого класса и микроавтобусы ГАЗЕЛЬ. Микроавтобусы оборудованы газовой системой питания и эксплуатируются в пределах Сургутского района на небольшие расстояния.
Общий количественный состав автоколонн в последние годы значительно изменялся в сторону увеличения за счет новой легковой техники и автобусов, что можно видеть по диаграмме на рисунке 1.2. В настоящее время численность парка сложилась и в дальнейшем будет изменяться только качественно за счет замены списанных и морально устаревших автомобилей новыми моделями, по мере поступления прибыли от всех видов деятельности.
Рисунок 1.2 – Динамика изменения списочного состава автоколонн
Полный список автотранспорта по автоколоннам приведен раздельно в таблицах 1.1 и 1.2. Численность автотранспорта указана по моделям, без учета модификаций в каждой модели.
Таблица 1.1 – Списочное число автомобилей в автоколонне грузового транспорта
Модель |
Тип автомобиля и класс |
Количество |
МАЗ-5432 |
Фургон, г/п 20 т, дизель |
3 |
ЗИЛ-43140 |
Фургон, г/п 6 т, бензин |
8 |
ГАЗ - 3307 |
Бортовой, г/п4,5 т, бензин |
4 |
КАМАЗ-5320 |
Бортовой, г/п 8 т, дизель |
9 |
ЗИЛ-4508 |
Самосвал, г/п 7 т, дизель |
4 |
MAN L2000 |
Фургон, г/п 10 т, дизель |
5 |
МАЗ-6303 |
Фургон, г/п 16 т, дизель |
2 |
Iveco Daily |
Фургон, г/п 6 т, дизель |
3 |
Итого |
38 |
Таблица 1.2 – Списочное число автомобилей в автоколонне пассажирского транспорта
Модель |
Тип автомобиля и класс |
Количество |
MERCEDES BENZ S600 |
Легковой большого класса |
1 |
TOYOTA LEXUS |
Легковой большого класса |
2 |
VOLVO S-80 |
Легковой большого класса |
4 |
LAND ROVER DISCOVERY 3 |
Легковой большого класса, полноприводный джип |
1 |
TOYOTA LAND CRUISER |
Легковой большого класса, полноприводный джип |
2 |
VOLKSWAGEN-МULTIVEN |
Микроавтобус |
3 |
ПАЗ-32053 |
Автобус малого класса |
8 |
КАВЗ-3976 |
Автобус малого класса |
8 |
ЛАЗ-52078 |
Автобус большого класса |
5 |
КАВЗ-4238 |
Автобус большого класса |
3 |
MAN FRN 403 |
Автобус большого класса |
5 |
MAN SU 263 |
Автобус большого класса |
7 |
ГАЗ-33021 |
Пассажирский микроавтобус малого класса |
7 |
Итого: |
56 |
Средний возраст автомобилей и автобусов составляет 8-10 лет. Наиболее новыми автомобилями являются легковые, автобусы и грузовики импортного производства. В основном парк состоит из относительно новых машин, поэтому в настоящее время серьезных проблем с выходом из строя нет. Проводится периодическое обслуживание, позволяющее поддерживать автомобили в исправном состоянии, По мере необходимости выполняется ремонт на собственной базе. Импортные легковые автомобили обслуживаются в сервисном центре Тойота-Центр-Сургут по долгосрочному договору.
ООО «Сибирьэнергопром» с момента основания работает устойчиво и ежегодно наращивает объемы оказываемых услуг как в грузоперевозках и торговле, так и в пассажирских перевозках. Это, связано с дальнейшим освоением севера, что влечет за собой увеличение объемов промышленного строительства объектов инфраструктуры нефте- и газодобычи. В результате увеличивает товарооборот продукции, предлагаемой предприятием, появляются новые рабочие места на объектах ХМАО. Следовательно, растет пассажиропоток. Как следствие, увеличивается нагрузка на автомобильный транспорт предприятия, обеспечивающий доставку рабочих к местам работы.
Ниже, в таблице 1.3 приведены данные по хозяйственным показателям работы транспортного цеха ООО «Сибирьэнергопром» и показатель технического состояния автомобилей.
Таблица 1.3 – Показатели работы транспорта предприятия
Показатели работы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Пробег всего автотранспорта, тыс.км |
4523,2 |
4744,5 |
5045,5 |
грузовых автомобилей, тыс. км |
1339,9 |
1634,5 |
1653,5 |
автобусов и легковых |
3189,5 |
3104,2 |
3387,3 |
Среднесуточный пробег, км |
225 |
255 |
248 |
грузовых автомобилей, км |
290 |
322 |
315 |
автобусов, км |
245 |
350 |
380 |
Перевезено грузов, т |
14240 |
20865 |
27832 |
Грузооборот, тыс. т-км |
70900 |
74655 |
76912 |
Перевезено пассажиров, тыс.чел. |
95,0 |
190,5 |
262,3 |
Коэффициент технической готовности |
0,84 |
0,82 |
0,85 |
Коэффициент выпуска |
0,72 |
0,70 |
0,73 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»