Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.
Введение 3
1 Изучение предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Характеристика подвижного состава 6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка 9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха 11
2.1 Планировочные решения 14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха 17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды 23
3.1. Техника безопасности на АТП 23
3.2. Правила пожарной безопасности 23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды 24
4 Оценка экологической защищенности предприятия 26
Литература 35
Зоны и участки автотранспортного цеха практически укомплектованы основным необходимым оборудованием и персоналом, согласно штатного расписания.
Так как строительство производственных корпусов велось давно и в связи со структурными изменениями и формы собственности предприятия, планировка и расположение зон и участков несколько раз изменялось.
В настоящее время общая численность персонала автотранспортного цеха составляет 130 человек, из них 95 человек водители, 35 производственных и вспомогательных рабочих.
Определим нормативные параметры автотранспортного цеха, исходя из численности подвижного состава (таблица 2.2). Нормативные абсолютные значения показателей в таблице 1.7 определяются с использованием удельных технико-экономических показателей АТП для эталонных условий с корректировкой их на условия данного предприятия.
Поскольку эталонные условия отличаются от условий проектируемого предприятия, то значения показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям по формулам:
Р = Рэуд.∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас , (2.1)
X = Xэуд. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас, (2.2)
Fпр. = Fэуд.пр. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас , (2.3)
где РЭуд., XЭуд., FЭуд.пр., FЭуд.ад. показатели численности производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений для эталонных условий [4].
К1, К2, К3, К4, К6, К7 - коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации [4];
Ас – списочное количество автомобилей.
Расчет проведем отдельно для автоколонны грузового транспорта и автобусов. Полученные результаты суммируем.
Для грузового транспорта:
Р=0,32∙1,5∙1,0∙1,0∙1,15∙1,16∙
X = 0,1∙2,15∙1,0∙1,0∙1,04∙1,15∙1,
Fпр. = 19∙1,92∙1,0∙1,0∙1,12∙1,15∙1,
Для пассажирского транспорта:
Р=0,42∙1,48∙0,88∙1,0∙1,3∙1,16∙
X = 0,12∙1,95∙0,88∙1,0∙1,07∙1,15∙
Fпр. = 29∙1,85∙0,78∙1,0∙1,24∙1,15∙1,
Значения фактических и нормативных показателей состояния АТП сведены в таблицу 2.2.
Анализ значений показателей, представленных в таблице 2.2 показывает, что автотранспортный цех ООО «Сибирьэнергопром» имеет площади, численность рабочих и постов для обслуживания и ремонта, которые не соответствуют имеющемуся количеству подвижного состава. Численность производственных рабочих и постов недостаточна. Отсюда можно сделать вывод, что в дипломном проекте основные планировки и распределение работ в производственных корпусах можно оставить без изменения, но необходимо организовать двухсменную работу в наиболее «узких» местах, с увеличением штата основных рабочих.
Таблица 2.2 – Соответствие автотранспортного цеха нормативным показателям
Показатели |
Обозна-чение |
Единица измерения |
Значение показателей | |
Фактическое |
Нормативное | |||
Число основных рабочих службы ремонта |
Р |
чел. |
46 |
27/43 |
Количество рабочих постов ТР |
Х |
шт. |
16 |
10/13 |
Площадь производственно складских помещений |
Fпр |
м2 |
3060 |
1928/2964 |
*Примечание. В числителе
– для грузового транспорта, в
знаменателе – для
2.3 Состояние работ по текущему ремонту автомобилей
Текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов проводится на семи постах в зоне ТР и нескольких цехах по ремонту отдельных систем и агрегатов. Все рабочие посты тупиковые, расположены в один ряд под углом к линии проезда. Три поста расположены на смотровых канавах, остальные посты напольные. Для вывешивания автомобилей и автобусов применяются комплекты подкатных колонн, которые перемещаются с поста на пост для подъема ремонтируемого автомобиля. Применение подкатных колонн в условиях данного предприятия оправданно, так как подвижной состав разномарочный и имеет различную колесную базу, что в обычных условиях требует применения подъемников разной длины платформ.
Текущий ремонт автомобилей производится, в основном, методом замены запчастей. Постановка автомобилей в ремонт осуществляется по факту выявления неисправности. Запаса оборотных агрегатов на предприятии не имеет
Проанализируем степень оснащённости зоны ТР технологическим оборудованием.
В таблице 2.3 представлено оборудование зоны ТР.
Таблица 2.3 – Оборудование зоны ТР
Оборудование |
Число единиц оборудования |
Подъёмник для вывешивания автомобилей (электромеханический) |
1 |
Подъёмник канавный |
2 |
Колонны подкатные (комплектов) |
2 |
Гайковёрт для гаек колёс |
1 |
Гайковёрт для стоек стремянок рессор |
1 |
Гайковерт ручной пневматический |
3 |
Тележка для транспортировки |
1 |
Дрель ручная |
1 |
Машинка шлифовальная угловая |
1 |
Верстаки |
3 |
Подставка под автомобиль |
4 |
Производственная мебель |
- |
При выполнении текущего ремонта в зоне нет четкого разделения постов по ремонтируемым узлам и системам автомобиля. Следовательно, технологическое оборудование не «привязано» к конкретному посту. Постановка автомобилей производится по факту наличия свободного поста. При этом, если требуется постановка автомобиля на пост с подъемным оборудованием, ожидается освобождение поста.
Обслуживание автомобилей рабочими выполняется по нарядам мастера. Рабочие места не закреплены за рабочими.
Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое место, окончания работы.
К техническим мероприятиям при проведении работ со снятием напряжения относятся: необходимые отключения и меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы в следствии ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры; вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного, управления коммутационной аппаратуры; проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены; заземление; вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов, ограждение ими при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей.
Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР.
Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Разлитые топливно-смазочные
материалы надо немедленно убирать. Дороги,
проезды, подъезды к зданиям и пожарным
водоисточникам, противопожарные разрывы
между зданиями и сооружениями и подступы
к пожарному инвентарю и оборудованию
должны быть всегда свободными.
Во избежание пожара вблизи мест стоянки
автомобилей и хранения горючих материалов
не разрешается курить и пользоваться
открытым огнем.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.
На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают, воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-прессовый, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Для очистки воздуха от сварочного аэрозоля, выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластинчатые электрофильтры, в которых частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при этом эффективность очистки составляет 0,95.
В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).
Экологическая оценка предприятия заключается в вычислении показателя экологической защищенности предприятия. Этот показатель определяется по следующему выражению:
(4.1)
где Хi – значение i-го фактора, влияющего на загрязнение окружающей среды ; gi – значение экологического веса каждого фактора.
Проведем экологическую оценку предприятия по итогам реконструкции по данным дипломного проекта.
Экологическое обследование автотранспортного предприятия выполняется с использованием специальных форм (таблицы 4.1…4.8).
Таблица 4.1 - Карта общего обследования АТЦ
Наименование показателей и факторов |
Ед. измерения |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
Категория условий эксплуатации |
- |
III |
Природно-климатические условия |
- |
Холодные |
Списочное количество автомобилей |
ед. |
94 |
Количество технологически совместимых групп автомобилей |
ед. |
3 |
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации |
тыс.км |
480 |
Среднесуточный пробег автомобилей |
км |
345 |
Наиболее представительная модель подвижного состава |
- |
КАМАЗ, ПАЗ |
Площадь земельного участка АТЦ |
м2 |
7400 |
Использование земельного участка |
% |
65 |
Озеленение земельного участка |
% |
5 |
Количество автомобилей на хранении в условиях открытой стоянки |
ед. |
45 |
Тип подогрева или разогрева |
- |
паровоздушный |
Способ теплоснабжения |
- |
Котельная |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
Годовой расход топлива собственной котельной |
гКал |
- |
Тип покрытия территории АТЦ |
- |
асфальтобетонное |
Годовой объем потребления питьевой воды |
кубометры |
1950 |
Общий годовой объем потребления воды, включая технологические и вспомогательные нужды |
Тыс. м3 |
- |
Годовой объем потребления электроэнергии |
кВт |
344385 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»