Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.

Содержание работы

Введение 3
1 Изучение предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Характеристика подвижного состава 6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка 9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха 11
2.1 Планировочные решения 14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха 17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды 23
3.1. Техника безопасности на АТП 23
3.2. Правила пожарной безопасности 23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды 24
4 Оценка экологической защищенности предприятия 26
Литература 35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 865.50 Кб (Скачать файл)

 

Зоны и участки автотранспортного цеха практически укомплектованы основным необходимым оборудованием и персоналом, согласно штатного расписания.

Так как строительство производственных корпусов велось давно и в связи со структурными изменениями и формы собственности предприятия, планировка и расположение зон и участков несколько раз изменялось.

В настоящее время общая численность персонала автотранспортного цеха составляет 130 человек, из них 95 человек водители, 35 производственных и вспомогательных рабочих.

Определим нормативные параметры автотранспортного цеха, исходя из численности подвижного состава (таблица 2.2). Нормативные абсолютные значения показателей в таблице 1.7 определяются с использованием удельных технико-экономических показателей АТП для эталонных условий с корректировкой их на условия данного предприятия.

Поскольку эталонные условия отличаются от условий проектируемого предприятия, то значения показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям по формулам:

Р = Рэуд.∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас ,   (2.1)

X = Xэуд. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас,   (2.2)

Fпр. = Fэуд.пр. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас ,   (2.3)

где   РЭуд., XЭуд., FЭуд.пр., FЭуд.ад. показатели численности производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений для эталонных условий [4].

К1, К2, К3, К4, К6, К7 - коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации [4];

Ас – списочное количество автомобилей.

Расчет проведем отдельно для автоколонны грузового транспорта и автобусов. Полученные результаты суммируем.

Для грузового транспорта:

Р=0,32∙1,5∙1,0∙1,0∙1,15∙1,16∙1,13∙38=27 чел.,

X = 0,1∙2,15∙1,0∙1,0∙1,04∙1,15∙1,1∙38=10  шт.,

Fпр. = 19∙1,92∙1,0∙1,0∙1,12∙1,15∙1,08∙38 =1928  м2.

Для пассажирского транспорта:

Р=0,42∙1,48∙0,88∙1,0∙1,3∙1,16∙1,13∙46=43 чел.,

X = 0,12∙1,95∙0,88∙1,0∙1,07∙1,15∙1,1∙46=13  шт.,

Fпр. = 29∙1,85∙0,78∙1,0∙1,24∙1,15∙1,08∙46 =2964  м2.

Значения фактических и нормативных показателей состояния АТП сведены в таблицу 2.2.

Анализ значений показателей, представленных в таблице 2.2 показывает, что автотранспортный цех ООО «Сибирьэнергопром» имеет площади, численность рабочих и постов для обслуживания и ремонта, которые не соответствуют имеющемуся количеству подвижного состава. Численность производственных рабочих и постов недостаточна. Отсюда можно сделать вывод, что в дипломном проекте основные планировки и распределение работ в производственных корпусах можно оставить без изменения, но необходимо организовать двухсменную работу в наиболее «узких» местах, с увеличением штата основных рабочих.

 

Таблица 2.2 – Соответствие автотранспортного цеха нормативным показателям

Показатели

Обозна-чение

Единица измерения

Значение показателей

Фактическое

Нормативное

Число основных рабочих службы ремонта

Р

чел.

46

27/43

Количество рабочих постов ТР

Х

шт.

16

10/13

Площадь производственно складских помещений

Fпр

м2

3060

1928/2964


*Примечание. В числителе  – для грузового транспорта, в  знаменателе – для пассажирского

 

 

2.3 Состояние работ по текущему ремонту автомобилей

 

Текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов проводится на семи постах в зоне ТР и нескольких цехах по ремонту отдельных систем и агрегатов. Все рабочие посты тупиковые, расположены в один ряд под углом к линии проезда. Три поста расположены на смотровых канавах, остальные посты напольные. Для вывешивания автомобилей и автобусов применяются комплекты подкатных колонн, которые перемещаются с поста на пост для подъема ремонтируемого автомобиля. Применение подкатных колонн в условиях данного предприятия оправданно, так как подвижной состав разномарочный и имеет различную колесную базу, что в обычных условиях требует применения подъемников разной длины платформ.

Текущий ремонт автомобилей производится, в основном, методом замены запчастей. Постановка автомобилей в ремонт осуществляется по факту выявления неисправности. Запаса оборотных агрегатов на предприятии не имеет

Проанализируем степень оснащённости зоны ТР технологическим оборудованием.

В таблице 2.3 представлено оборудование зоны ТР.

 

Таблица 2.3 – Оборудование зоны ТР

Оборудование

Число единиц оборудования

Подъёмник для вывешивания автомобилей (электромеханический)

1

Подъёмник канавный

2

Колонны подкатные (комплектов)

2

Гайковёрт для гаек колёс

1

Гайковёрт для стоек стремянок рессор

1

Гайковерт ручной пневматический

3

Тележка для транспортировки

1

Дрель ручная

1

Машинка шлифовальная угловая

1

Верстаки

3

Подставка под автомобиль

4

Производственная мебель

-


 

При выполнении текущего ремонта в зоне нет четкого разделения постов по ремонтируемым узлам и системам автомобиля. Следовательно, технологическое оборудование не «привязано» к конкретному посту. Постановка автомобилей производится по факту наличия свободного поста. При этом, если требуется постановка автомобиля на пост с подъемным оборудованием, ожидается освобождение поста.

Обслуживание автомобилей рабочими выполняется по нарядам мастера. Рабочие места не закреплены за рабочими.

 

3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды

3.1. Техника безопасности на АТП

 

Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое место, окончания работы.

К техническим мероприятиям при проведении работ со снятием напряжения относятся: необходимые отключения и меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы в следствии ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры; вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного, управления коммутационной аппаратуры; проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены; заземление; вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов, ограждение ими при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей.

 

3.2. Правила пожарной безопасности

 

Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР.

Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.

Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. 
Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.

На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.

 

3.3. Мероприятия по защите окружающей среды

 

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его  эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают, воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-прессовый, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Для очистки воздуха от сварочного аэрозоля, выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластинчатые электрофильтры, в которых частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при этом эффективность очистки составляет 0,95.

В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).

 

 

 

 

 

4 Оценка экологической  защищенности предприятия 

 

Экологическая оценка предприятия заключается в вычислении показателя экологической защищенности предприятия. Этот показатель определяется по следующему выражению:  

    (4.1)

где Хi – значение i-го фактора, влияющего на загрязнение окружающей среды ; gi – значение экологического веса каждого фактора.

Проведем экологическую оценку предприятия по итогам реконструкции по данным дипломного проекта.

Экологическое обследование автотранспортного предприятия выполняется с использованием специальных форм (таблицы 4.1…4.8).

 

Таблица 4.1 - Карта общего обследования АТЦ

Наименование показателей и факторов

Ед. измерения

Значение показателей

1

2

3

Категория условий эксплуатации

-

III

Природно-климатические условия

-

Холодные

Списочное количество автомобилей

ед.

94

Количество технологически совместимых групп автомобилей

ед.

3

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации

тыс.км

480

Среднесуточный пробег автомобилей

км

345

Наиболее представительная модель подвижного состава

-

КАМАЗ, ПАЗ

Площадь земельного участка АТЦ

м2

7400

Использование земельного участка

%

65

Озеленение земельного участка

%

5

Количество автомобилей на хранении в условиях открытой стоянки

ед.

45

Тип подогрева или разогрева

-

паровоздушный

Способ теплоснабжения

-

Котельная


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

Годовой расход топлива собственной котельной

гКал

-

Тип покрытия территории АТЦ

-

асфальтобетонное

Годовой объем потребления питьевой воды

кубометры

1950

Общий годовой объем потребления воды, включая технологические и вспомогательные нужды

Тыс. м3

-

Годовой объем потребления электроэнергии

кВт

344385

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»