Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
        Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.
Введение	3
1 Изучение предприятия	4
1.1 Общие сведения	4
1.2 Характеристика подвижного состава	6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка	9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха	11
2.1 Планировочные решения	14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха	17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды	23
3.1. Техника безопасности на АТП	23
3.2. Правила пожарной безопасности	23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды	24
4 Оценка экологической защищенности предприятия	26
Литература	35
Зоны и участки автотранспортного цеха практически укомплектованы основным необходимым оборудованием и персоналом, согласно штатного расписания.
Так как строительство производственных корпусов велось давно и в связи со структурными изменениями и формы собственности предприятия, планировка и расположение зон и участков несколько раз изменялось.
В настоящее время общая численность персонала автотранспортного цеха составляет 130 человек, из них 95 человек водители, 35 производственных и вспомогательных рабочих.
Определим нормативные параметры автотранспортного цеха, исходя из численности подвижного состава (таблица 2.2). Нормативные абсолютные значения показателей в таблице 1.7 определяются с использованием удельных технико-экономических показателей АТП для эталонных условий с корректировкой их на условия данного предприятия.
Поскольку эталонные условия отличаются от условий проектируемого предприятия, то значения показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям по формулам:
Р = Рэуд.∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас , (2.1)
X = Xэуд. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас, (2.2)
Fпр. = Fэуд.пр. ∙ К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7∙Ас , (2.3)
где РЭуд., XЭуд., FЭуд.пр., FЭуд.ад. показатели численности производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений для эталонных условий [4].
К1, К2, К3, К4, К6, К7 - коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации [4];
Ас – списочное количество автомобилей.
Расчет проведем отдельно для автоколонны грузового транспорта и автобусов. Полученные результаты суммируем.
Для грузового транспорта:
Р=0,32∙1,5∙1,0∙1,0∙1,15∙1,16∙
X = 0,1∙2,15∙1,0∙1,0∙1,04∙1,15∙1,
Fпр. = 19∙1,92∙1,0∙1,0∙1,12∙1,15∙1,
Для пассажирского транспорта:
Р=0,42∙1,48∙0,88∙1,0∙1,3∙1,16∙
X = 0,12∙1,95∙0,88∙1,0∙1,07∙1,15∙
Fпр. = 29∙1,85∙0,78∙1,0∙1,24∙1,15∙1,
Значения фактических и нормативных показателей состояния АТП сведены в таблицу 2.2.
Анализ значений показателей, представленных в таблице 2.2 показывает, что автотранспортный цех ООО «Сибирьэнергопром» имеет площади, численность рабочих и постов для обслуживания и ремонта, которые не соответствуют имеющемуся количеству подвижного состава. Численность производственных рабочих и постов недостаточна. Отсюда можно сделать вывод, что в дипломном проекте основные планировки и распределение работ в производственных корпусах можно оставить без изменения, но необходимо организовать двухсменную работу в наиболее «узких» местах, с увеличением штата основных рабочих.
Таблица 2.2 – Соответствие автотранспортного цеха нормативным показателям
Показатели | 
  Обозна-чение  | 
  Единица измерения  | 
  Значение показателей  | |
Фактическое  | 
  Нормативное  | |||
Число основных рабочих службы ремонта  | 
  Р  | 
  чел.  | 
  46  | 
  27/43  | 
Количество рабочих постов ТР  | 
  Х  | 
  шт.  | 
  16  | 
  10/13  | 
Площадь производственно складских помещений  | 
  Fпр  | 
  м2  | 
  3060  | 
  1928/2964  | 
*Примечание. В числителе 
– для грузового транспорта, в 
знаменателе – для 
2.3 Состояние работ по текущему ремонту автомобилей
Текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов проводится на семи постах в зоне ТР и нескольких цехах по ремонту отдельных систем и агрегатов. Все рабочие посты тупиковые, расположены в один ряд под углом к линии проезда. Три поста расположены на смотровых канавах, остальные посты напольные. Для вывешивания автомобилей и автобусов применяются комплекты подкатных колонн, которые перемещаются с поста на пост для подъема ремонтируемого автомобиля. Применение подкатных колонн в условиях данного предприятия оправданно, так как подвижной состав разномарочный и имеет различную колесную базу, что в обычных условиях требует применения подъемников разной длины платформ.
Текущий ремонт автомобилей производится, в основном, методом замены запчастей. Постановка автомобилей в ремонт осуществляется по факту выявления неисправности. Запаса оборотных агрегатов на предприятии не имеет
Проанализируем степень оснащённости зоны ТР технологическим оборудованием.
В таблице 2.3 представлено оборудование зоны ТР.
Таблица 2.3 – Оборудование зоны ТР
Оборудование  | 
  Число единиц оборудования  | 
Подъёмник для вывешивания автомобилей (электромеханический)  | 
  1  | 
Подъёмник канавный  | 
  2  | 
Колонны подкатные (комплектов)  | 
  2  | 
Гайковёрт для гаек колёс  | 
  1  | 
Гайковёрт для стоек стремянок рессор  | 
  1  | 
Гайковерт ручной пневматический  | 
  3  | 
Тележка для транспортировки  | 
  1  | 
Дрель ручная  | 
  1  | 
Машинка шлифовальная угловая  | 
  1  | 
Верстаки  | 
  3  | 
Подставка под автомобиль  | 
  4  | 
Производственная мебель  | 
  -  | 
При выполнении текущего ремонта в зоне нет четкого разделения постов по ремонтируемым узлам и системам автомобиля. Следовательно, технологическое оборудование не «привязано» к конкретному посту. Постановка автомобилей производится по факту наличия свободного поста. При этом, если требуется постановка автомобиля на пост с подъемным оборудованием, ожидается освобождение поста.
Обслуживание автомобилей рабочими выполняется по нарядам мастера. Рабочие места не закреплены за рабочими.
Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое место, окончания работы.
К техническим мероприятиям при проведении работ со снятием напряжения относятся: необходимые отключения и меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы в следствии ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры; вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного, управления коммутационной аппаратуры; проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены; заземление; вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов, ограждение ими при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей.
Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР.
Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Разлитые топливно-смазочные 
материалы надо немедленно убирать. Дороги, 
проезды, подъезды к зданиям и пожарным 
водоисточникам, противопожарные разрывы 
между зданиями и сооружениями и подступы 
к пожарному инвентарю и оборудованию 
должны быть всегда свободными. 
Во избежание пожара вблизи мест стоянки 
автомобилей и хранения горючих материалов 
не разрешается курить и пользоваться 
открытым огнем.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.
На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают, воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-прессовый, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Для очистки воздуха от сварочного аэрозоля, выделяемого при сварке, используют мокрые пылеуловители, например барботеры, где загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается. Могут быть использованы и пластинчатые электрофильтры, в которых частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при этом эффективность очистки составляет 0,95.
В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере. Это достигается при помощи высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).
 
Экологическая оценка предприятия заключается в вычислении показателя экологической защищенности предприятия. Этот показатель определяется по следующему выражению:
(4.1)
где Хi – значение i-го фактора, влияющего на загрязнение окружающей среды ; gi – значение экологического веса каждого фактора.
Проведем экологическую оценку предприятия по итогам реконструкции по данным дипломного проекта.
Экологическое обследование автотранспортного предприятия выполняется с использованием специальных форм (таблицы 4.1…4.8).
Таблица 4.1 - Карта общего обследования АТЦ
Наименование показателей и факторов  | 
  Ед. измерения  | 
  Значение показателей  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
Категория условий эксплуатации  | 
  -  | 
  III  | 
Природно-климатические условия  | 
  -  | 
  Холодные  | 
Списочное количество автомобилей  | 
  ед.  | 
  94  | 
Количество технологически совместимых групп автомобилей  | 
  ед.  | 
  3  | 
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации  | 
  тыс.км  | 
  480  | 
Среднесуточный пробег автомобилей  | 
  км  | 
  345  | 
Наиболее представительная модель подвижного состава  | 
  -  | 
  КАМАЗ, ПАЗ  | 
Площадь земельного участка АТЦ  | 
  м2  | 
  7400  | 
Использование земельного участка  | 
  %  | 
  65  | 
Озеленение земельного участка  | 
  %  | 
  5  | 
Количество автомобилей на хранении в условиях открытой стоянки  | 
  ед.  | 
  45  | 
Тип подогрева или разогрева  | 
  -  | 
  паровоздушный  | 
Способ теплоснабжения  | 
  -  | 
  Котельная  | 
Продолжение таблицы 4.1
1  | 
  2  | 
  3  | 
Годовой расход топлива собственной котельной  | 
  гКал  | 
  -  | 
Тип покрытия территории АТЦ  | 
  -  | 
  асфальтобетонное  | 
Годовой объем потребления питьевой воды  | 
  кубометры  | 
  1950  | 
Общий годовой объем потребления воды, включая технологические и вспомогательные нужды  | 
  Тыс. м3  | 
  -  | 
Годовой объем потребления электроэнергии  | 
  кВт  | 
  344385  | 
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»