Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков по ТО и ТР автомобилей, а также сбор материала для дипломного проекта по специальности.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечение высоко производительной и бесперебойной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние которой должно всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава.
Введение 3
1 Изучение предприятия 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Характеристика подвижного состава 6
1.3 Технико-экономические показатели работы автопарка 9
1.4 Организационная структура управления транспортного цеха 11
2.1 Планировочные решения 14
2.2 Производственные процессы в ПТБ транспортного цеха 17
3 Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятияпо защите окружающей среды 23
3.1. Техника безопасности на АТП 23
3.2. Правила пожарной безопасности 23
3.3. Мероприятия по защите окружающей среды 24
4 Оценка экологической защищенности предприятия 26
Литература 35
Как следствие финансового обеспечения работы транспорта, показатели технического состояния автопарка находятся на достаточно высоком уровне (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Изменение коэффициента
технической готовности
и коэффициента выпуска
Обслуживание работы автотранспорта обеспечивается за счет собственных средств. При этом, ежегодно часть прибыли направляется на дельнейшее развитие производственной базы, на закупку новых автомобилей.
В таблице 1.4 дано распределение расходов автотранспортного цеха по статьям относительно парка автомобильного транспорта. Так как автотранспортный цех является структурным подразделением ООО «Сибирьэнергопром», статья доходов не приводится.
Таблица 1.4 – Распределение расходов по статьям
Показатель |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы всего, тыс.руб. |
38374,45 |
69490,9 |
105865,35 |
Заработная плата персоналу АТЦ, тыс.руб. |
18115,5 |
34111,9 |
42310,2 |
ТО и ремонт, тыс.руб. |
7507,3 |
12789,6 |
18755,5 |
Амортизация, тыс.руб. |
2076,65 |
5534,9 |
8369,5 |
Продолжение таблицы 1.4
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасные части и материалы, тыс.руб. |
3211,8 |
6892,2 |
9112,2 |
в том числе шины, тыс.руб. |
1737,7 |
2011,5 |
4281,9 |
Горюче-смазочные материалы, тыс.руб. |
725,5 |
1150,8 |
1640,5 |
Повышение расходов вызвано ежегодным увеличением численности автопарка (см. рисунок 1.1). Кроме того, растут цены на запчасти и материалы. Последний год можно считать установившимся по численности автопарка и объемом оказанных услуг. Для дальнейших расчетов и анализа будут использоваться данные достигнутые показатели.
Общее руководство техническими службами ООО осуществляет технический директор, которому подчиняется начальник транспортного цеха, начальники обеих автоколонн и службы механика и энергетика. В подчинении начальника транспортного цеха находятся все подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей. Условно цех разделен на зону ТО и ТР, зону ремонта с цехами для ремонта отдельных узлов, систем и агрегатов. Каждой зоной руководит мастер. Режим работы транспортного цеха при шестидневной рабочей неделе – 305 дней в году, продолжительность рабочего дня – 7 часов в одну смену. Автомобили и автобусы эксплуатируются круглогодично.
Организационная схема управления техническими службами ООО и транспортным цехом в том числе показана на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Организационная структура технических служб ООО
Начальник цеха является полноправным руководителем и организатором всей производственной, технической и хозяйственной деятельностью цеха. Осуществляет управление цеха на основе единоначалия.
Распоряжения и указания начальника цеха обязательны для всех подчиненных.
Структура и штаты автотранспортного цеха утверждаются генеральным директором завода, исходя из задач и функций цеха, определенных настоящим положением, а также с учетом объема работы, выполняемых цехом.
АТЦ практически полностью обеспечен кадрами, как водителями, так и ремонтным персоналом.
В таблице 1.5 приведено штатное расписание транспортного цеха ООО.
Таблица 1.5 – Штатное расписание транспортного цеха ООО «Сибирьэнергопром» на январь 2013 г.
Должность, профессия |
Квалификация |
Кол., чел. |
Средняя зарплата, руб. |
Начальник цеха |
Руководитель |
1 |
50000 |
Заместитель начальника |
Руководитель |
1 |
40000 |
Мастер |
Руководитель |
2 |
32000 |
Инженер по кадрам |
Служащий |
1 |
18000 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
6 разряд |
4 |
32000 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 разряд |
6 |
30000 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 разряд |
8 |
28000 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
3 разряд |
4 |
26000 |
Моторист |
5 разряд |
1 |
30000 |
Вулканизаторщик |
3 разряд |
1 |
28000 |
Инженер-диагност |
6 разряд |
1 |
32000 |
Начальник технологической группы |
Служащий |
1 |
22000 |
Технолог по ремонту |
Служащий |
2 |
18000 |
Кладовщик |
- |
1 |
10000 |
Мойщик автомобилей |
2 разряд |
4 |
20000 |
Уборщики пр. помещений |
- |
2 |
12000 |
2 Производственно-техническая база АТЦ
Для размещения служб для ремонта автомобилей автотранспортного цеха предназначены отдельные корпуса на территории производственной базы ООО «Сибирьэнергоремонт». Примерная планировка объектов АТЦ на территории базы показана на рисунке 2.1.
1- производственный корпус №1; 2
– административно-бытовой
Рисунок 2.1 – Планировка объектов АТЦ на территории ООО
В частности, служба ремонта располагается в двух корпусах, расположенных рядом.
Первый корпус, одноэтажный, размерами в плане 84х24 м. Стены выполнены из бетонных плит, сетка колонн составляет 6х18 м. К корпусу пристроено двухэтажное кирпичное административно-бытовое здание размерами 24х9 м. Высота перекрытий в производственных помещениях первого корпуса 5 м. В первом производственном корпусе расположены рабочие посты по ТО-1, ТО-2, текущего ремонта автомобилей, арегатный и моторный цеха, механический цех, аккумуляторная. На боковых колонных смонтированы крановые пути, по которым перемещается кран-балка грузоподъемностью 2 т.
Рабочие посты ТО и ТР оборудованы смотровыми канавами, двух и четырехстоечными подъемниками. Смотровые канавы и рабочие посты расположены под углом 90° к линии общего проезда. На каждый пост выполнен отдельный въезд. Схема планировки производственного корпуса приведена на рисунке 2.2.
1 – посты ТО; 2 – посты ТР; 3 – агрегатный цех; 4 – моторный цех; 5 - механический цех; 6 – аккумуляторная; 7 – склад; 8 – шиномонтажный участок; 9 – административно-бытовые помещения; 10 – переход в корпус №2
Рисунок 2.2 – Планировка производственного корпуса №1
Вдоль длинных сторон здания в стенах выполнены оконные проемы в два ряда.
На первом этаже пристроенного здания расположены бытовые помещения с раздевалками и душевыми. На втором этаже кабинеты руководителей, специалистов, инженерных и диспетчерской служб. С противоположной стороны здания пристроено одноэтажное помещение склада запчастей и шиномонтажного участка.
Второй производственный корпус имеет размеры в плане 72х12 м. Стены из бетонных плит. Перекрытие корпуса из железобетонных ферм. Высота перекрытия 8 м. Сетка колонн 12х6 м.
Во втором корпусе расположены производственные цеха службы ремонта: электротехнический, медницкий, ремонта топливной аппаратуры, сварочно-жестяницкий, склад инструмента, прочие хозяйственные помещения. Цеха разделены между собой металлическими перегородками из профлиста высотой 3 м. Перекрытие корпуса выполнено из железобетонных ферм, закрытых плитами с утеплителем. Первый и второй корпус соединены теплым переходом-галереей.
Состояние производственных помещений удовлетворительное – три года назад был проведен косметический ремонт.
Рядом с производственными корпусами располагается два корпуса закрытой стоянки автомобилей. Часть автомобилей хранится на открытой площадке в непосредственной близости от производственных корпусов.
В отдельном помещении, рядом с корпусом хранения, оборудован участок уборочно-моечных работ на два поста с подземными очистными сооружениями.
В автотранспортном цехе организованы такие виды технического воздействия как ЕО, ТО-1 и ТО-2, ТР.
Технологический процесс ТО осуществляется на универсальных постах, где работа выполняется рабочими высокой квалификации. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность обслуживания разномарочных автомобилей и автобусов, а также выполнение частично сопутствующего ТР при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатком такой формы организации ТО является необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, ограниченность применения вспомогательного оборудования.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава (таблица 2.1).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
Таблица 2.1 – Нормативная периодичность технического обслуживания подвижного состава
Типы автомобилей |
Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 |
ТО-2 | |
Легковые Автобусы Грузовые автомобили |
5000 5000 4000 |
20000 20000 16000 |
Для обеспечения выполнения установленного перечня работ ТО на посту при нормативной трудоемкости и расчетной продолжительности простоя автомобиля на посту используются технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми. В первом случае они представляют собой перечень операции обслуживания, составленные в определенной технологической последовательности по агрегатам, узлам и системам автомобиля. Постовые карты содержат перечень работ, выполняемых на данном посту, на каждое рабочее место.
Ежедневное обслуживание заключается в подготовке автомобиля к работе на линии. Включает в себя общий контроль систем и элементов, влияющих на безопасность движения, поддержание надлежащего вида путем выполнения уборочно-моечных работ, контроль и заправку топливом, смазочными материалами и спецжидкостями. Обслуживание производится непосредственно на месте стоянки или хранения автомобиля перед выездом с территории базы. Мойка автомобилей производится на постах УМР в отдельном здании.
Технологический процесс ТР в автотранспортном цехе осуществляется индивидуальным методом на универсальных постах в зоне текущего ремонта и производственных цехах. При этом методе ремонт автомобилей производится путем ремонта неисправных агрегатов. Оборотного фонда предприятие не имеет, так как подвижный состав многомарочный, каждой модели автомобилей и автобусов по несколько единиц и содержать по каждой модели оборотные агрегаты в этом случае неэффективно.
Диагностические работы на содержание вредных выбросов в отработанных газах и дымности выполняется в подразделении при выполнении ТО.
Зоны и цеха транспортного цеха практически полностью укомплектованы основным необходимым оборудованием, позволяющим выполнять необходимые операции по поддержанию автомобилей в рабочем состоянии и проводить необходимый ремонт.
2.2 Анализ обеспеченности предприятия ПТБ и персоналом
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Сибирьэнергопром»