Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………...4-7
3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………...7-11
4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………...22-25
6.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 504.04 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

  1. Введение………………………………………………………………………….3
  2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………...4-7
  3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………...7-11
  4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
  5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………...22-25
  6. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

За время прохождения практики (2 недели) я ознакомился с историей создания и развития порта, с его расположением, назначением, функцией и особенностью производственного процесса. А так же со счетом груза при погрузке\выгрузке с судов, железнодорожного подвижного состава, авто. Заполнением тальманских расписок, отвесов. Отчетности о проделанной работе за смену. Методом работы с контейнерами, насыпным и ген. грузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения о порте.

Владивосто́кский морско́й торго́вый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».

Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках.

Владивостокский морской торговый порт основан в 1897 году. Месторасположение: северо-западный берег бухты Золотой Рог. Координаты: 43007' С.Ш. и 131053' В.Д. Глубина на подходах к порту более 30 метров. Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ. Навигация: круглогодичная. Разница во времени +11 часов от Гринвича. Порт имеет соответствующую мировым стандартам сервисную структуру, включающую в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании. Оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных, контейнерных грузов. ВМТП является лидером по перевалке контейнеров, автомобилей, спецтехники, тяжеловесных грузов среди портов российского Дальнего Востока. ВМТП обладает уникальным, среди портов региона, опытом переработки зерновых грузов.

 

Схема расположения причалов ВМТП.

Исторически ВМТП был ориентирован на перевалку каботажных грузов, хотя успешно справлялся с перегрузкой импортного и экспортного груза всё свою историю. В 1991 году порт был открыт для внешнеторговой деятельности и с тех пор постоянно наращивает долю своего экспортно-импортного грузооборота. По итогам 2012 года порт обработал 6,64 млн тонн грузов.

Основную номенклатуру грузов составили контейнеры — 456 146 TEU, автомобили и техника — 85 107 единиц. Перевалка черных металлов составила 1,38 млн тонн. Навалочные и насыпные грузы составили 806,6 тыс. тонн, наливные грузы 439, 4 тыс. тонн, генеральные грузы 325 тыс. тонн.

В 2012 году ВМТП обработал 2 740 судов и 101 181 единиц вагонов.

Удачное расположение Владивостокского морского торгового порта в Азиатско-тихоокеанском регионе обуславливает географию грузопотоков порта. Стивидорная компания занимается перевалкой импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Основные грузы экспортного направления, с которыми работает компания это различные виды металлов — слябы, заготовка, сталь в рулонах, чугун, а также металлолом, кокс, сера, зерно. Направления перевалки внешнеторговых грузов: Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Также ВМТП работает и с грузами каботажного направления. В основном это автотехника, зерно, стройматериалы, горюче-смазочные материалы. География каботажных грузопотоков традиционно включает в себя Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Корсаков и порты Чукотского автономного округа.

В порт осуществляют заходы суда 14 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии.

ВМТП имеет 15 причалов: универсальные, специализированные контейнерный и автомобильный терминалы, нефтебаза. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров. На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый и мощностью 120 розеток. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 93 372 м2, открытых — 260 564 м2. Расположены отрытые специализированные площадки и две многоуровневые стоянки-склады для хранения автомобилей, а также на 11 причале располагается ООО НПП «Владпортбункер» специализирующийся на нефтепродуктах.

Порт располагает новейшим оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 200 единиц техники, из них — 8 перегружателей RMG, 7 перегружателей STS, 6 перегружателей RTG, а также ричстакеры 14, мобильные краны 5, портальные краны 29, манипуляторы 3, погрузчики вилочные 68, ковшовые погрузчики 16, терминальные тягачи 42, штабелеры 4 и другая техника.

Чистая прибыль Владивостокского морской торговый порта (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO FESH) по РСБУ в 1-м полугодии 2013 г составила 432, 494 млн руб, что на 27,8 % меньше показателя за аналогичный период  2012 г

Выручка ВМТП за отчетный период выросла в 1,9 раза - до 2,673 млрд руб.

Валовая прибыль компании сократилась на 7,6% - до 476,721 млн руб, прибыль от продаж снизилась на 21,6 %, до 339,224 млн руб.

Кредиторская задолженность компании на конец июня 2013 г составляла 611,932 млн руб, дебиторская – 447,696 млн руб.

 

 

    Раздел 2. Организационно  – производственная структура  порта.

К основным принципам организации и управления морским портом следует отнести: принцип единоначалия. Принцип единоначалия означает такую систему организации производства, когда правом окончательного решения всех хозяйственных вопросов обладает одно лицо — руководитель предприятия. Он несет ответственность за все стороны работы предприятия, за выполнение плана производства продукции, эффективность производства, расходование средств, подбор и расстановку кадров. Для решения ряда вопросов руководитель предприятия использует рекомендации производственных совещаний, решения общественных организаций.

Организационно-производственная структура порта — это совокупность его управленческих и производственных основных в вспомогательных подразделений, система их подчиненности и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Количество структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости и размеров порта, объема и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационно-производственная структура в некоторой степени зависит от категории порта, однако в основе остается одна и та же принципиальная схема. Начальник порта через своих заместителей и соответствующие отделы управления порта осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью. В непосредственном подчинении начальнику порта находятся его заместители (по эксплуатации, экономике, кадрам и бытовым вопросам, а также главный инженер, капитан порта) и несколько функциональных отделов (техники безопасности и др.). В малых портах решение вопросов быта и кадров может быть объединено и возложено на одного заместителя начальника порта. Начальник порта и его заместители составляют вместе руководство порта.

Заместитель начальника порта по эксплуатации, как правило, является первым заместителем начальника порта. Он непосредственно руководит основной производственной деятельностью порта, т. е. погрузочно-разгрузочными работами, обслуживанием судов и пассажиров, транспортно-экспедиторской и коммерческой работой, организацией работы портового флота. Кроме эксплуатационных отделов ему подчинены основные хозяйства порта: грузовые районы, приписные портовые пункты, портофлот и нефтерайон.

Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных и культурно-бытовых объектов; техническую эксплуатацию и ремонт подъемно-транспортных машин, зданий, сооружений и портофлота; энергетическое, материально-техническое и другие виды обеспечения деятельности порта; направляет работу по внедрению новой техники, изобретательству, рационализации и технической информации. Главному инженеру кроме соответствующих функциональных отделов подчинен также целый ряд вспомогательных хозяйств порта (ремонтно-строительный участок, автобаза, мастерские, участок связи, водное хозяйство и т.д.).

Заместитель начальника порта по экономическим вопросам руководит работами по перспективному и текущему планированию и учету хозяйственной деятельности порта, по внедрению хозрасчета в производственных подразделениях; занимается вопросами оптимизации и эффективности производства, организацией труда и заработной платы, автоматизацией управления производством. Ему подчинены соответствующие функциональные отделы и информационно-вычислительный центр.

Капитан порта является заместителем начальника порта по вопросам мореплавания и руководит работами в этой области.

Заместитель начальника порта по кадрам руководит работами по подбору, учету, подготовке и расстановке кадров. Ему подчиняются отдел кадров управления порта и учебно-курсовой комбинат.

Заместителю начальника порта по общим вопросам и быту подчинен административно-хозяйственный отдел управления порта и жилищно-бытовое хозяйство (столовые, детские учреждения, жилищно-эксплуатационные конторы).

Заместитель начальника порта по общим вопросам и быту руководит работами административно-хозяйственного и бытового характера, связанными с созданием благоприятных условий работы и отдыха работников порта.

Функциональные отделы осуществляют и организуют работу порта по соответствующим функциональным направлениям. Некоторым из отделов непосредственно подчинен ряд вспомогательных хозяйств порта, а также соответствующие функциональные подразделения грузовых районов. Отделы делятся на производственные (разрабатывающие и непосредственно организующие производственный процесс, а также оформляющие грузовую документацию) и управленческие (представляющие аппарат управления). К первым относятся:

 

главная диспетчерская и диспетчерская по железнодорожным операциям, отдел главного технолога, транспортно-экспедиторская контора и конструкторское бюро. Все остальные отделы относятся к аппарату управления.

Хозяйства порта делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся грузовые районы, приписные портовые пункты, нефтеучасток (нефтебаза), портовый флот и морской вокзал (пассажирский район). Районы осуществляют перегрузочные операции и хранение грузов, а морской вокзал — посадку, высадку и обслуживание пассажиров. Нефтеучасток производит бункеровку судов и обслуживание танкеров.

Портовый флот осуществляет с помощью имеющихся в его хозяйстве самоходных и несамоходных судов обслуживание судов транспортного флота, находящихся в порту, а также грузовые и пассажирские перевозки на местных линиях, бункеровку и снабжение судов водой с плавсредств (плавучих бункеровщиков и водолеев).

Деятельность вспомогательных хозяйств направлена на всестороннее обеспечение производственного процесса на основных хозяйствах и создание необходимых культурно-бытовых условий для работников порта.

Автобаза (автохозяйство) перевозит грузы автотранспортом, включенным в технологический процесс; доставляет хозяйственные грузы порта; осуществляет пассажирские перевозки рабочих к объектам работ; занимается вопросами технической эксплуатации, ремонта и хранения автомобилей.

Внутрипортовая механизация обеспечивает техническую эксплуатацию и ремонт автопогрузчиков и других машин малой механизации; выдает машины на грузовые работы и принимает после смены, содержит технику в исправном состоянии и готовности к работе.

Учебно-курсовой комбинат готовит для порта рабочих массовых профессий (докеров-механизаторов, слесарей, электриков и т.д.), занимается также вопросами повышения квалификации работников порта - Для осуществления этой задачи комбинат имеет учебные классы, наглядные пособия и оборудование, учебную и методическую литературу.

Механические мастерские обеспечивают текущий, средний и капитальный ремонт портовых перегрузочных машин и механического оборудования портового флота. В портах, где нет специальных участков, изготавливают грузозахватные приспособления и инвентарь для производства грузовых работ, изготавливают сменно-запасные части для механического оборудования порта.

Электрическое хозяйство обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией всех хозяйств порта. Занимается вопросами технической эксплуатации электрических сетей и подстанций порта, ведет надзор за освещением на объектах порта и учет расхода электроэнергии, составляет заявки на электрооборудование и материалы.

Участок связи занимается вопросами технической эксплуатации средств связи (телефонная, радиотелевизионная связь и радиолокационные установки) и их ремонтом. Обеспечивает отделы и другие подразделения порта устойчивой связью для передачи информации взаимной и со смежными организациями.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»